20 апр 2014, 02:19

Как найти работу в 54 года?..

Обсуждения на тему "Как пройти собеседование" или "Как составить резюме, чтобы его заметили", несомненно, полезны и интересны, но... Возвращаясь к реальности, к народу, так сказать, хочу задать вопрос на злобу дня.

Моей маме 54 года, живет она в крупном, но провинциальном городе на Дальнем Востоке (население 1 млн). 12 лет после переезда на ДВ она проработала в очень крупном торговом холдинге, куда попала по знакомству. Холдинг очень сильно разросся, что весьма не нравилось сильным мира сего, и, спустя 20 лет с момента основания, он был благополучно закрыт. На тот момент моей маме был 51 год. Встав на учет на биржу труда, моя мама начала искать работу. На поиски ушел год. Попав в не самое удачное место, она через год уволилась. В 53 моя мама снова начинает поиски и на этот раз находит через полгода работу по специальности. Но и там не складывается. В результате ее просят написать "по собственному".

Итак, моей маме 54 года, у нее грамотно составлено резюме (не без моей помощи), у нее 15-летний опыт в торговле, несмотря на возраст, она хорошо владеет ПК и специализированным софтом, но ее никуда не берут. Из разосланных 40 откликов половина просто не открывала резюме, а другая половина прислала отказ с пожеланиями удачного поиска работы. Правда, был один отклик, было одно собеседование на вакансию оператора 1С, по результатам которого ей перезвонили и сообщили, что "конкурс" еще продолжается.

Вот, подскажите, уважаемые, каким образом найти работу, когда тебе не 20, и даже уже не 30? На что жить, если после 45 твое резюме уже не смотрят?

Да, меньше, чем через год наступает пенсионный возраст, но как не работать, если пенсия, которая светит, просто ничтожна?

Что делать и как искать работу в таком возрасте?..

2 0
5 482
67 комментариев
20 апр 2014, 10:14
New
К сожалению,только через знакомых или родственников.Или искать по проще
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 16:34
New
Через знакомых и родственников ничего нет... Ищем проще некуда, только единственное что уборщиц не смотрим
0 0
20 апр 2014, 21:19
New
А не берут опытных людей,потому что попасть по авторитетное влияние и создав климат заставят работать самих рабодателей,что б доказать свою состоятельность,а не выполнять роль пастуха .Вот одна из причин
По закону ваша мама может досрочно уйти на пенсию.
И устроиться на работу не оформлением с ТК,будет и работаделю интересно и
и надбавки не потеряет к пенсии.ПЕНСИЯ+зарплата=доход достойный.
Здоровья и удаче вашей маме и вам
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 21:23
New
Спасибо Вам) Досрочная пенсия тоже рассматривается как вариант, но я так поняла, что при раннем выходе на пенсию, она не выплачивается до наступления пенсионного возраста, так ли это?
0 0
21 апр 2014, 09:23
New
Досрочный выход на пенсию могут предложить только сокращенным или при ликвидации предприятия. А мама ваша уволилась по собственному желанию. А вот у нас в конторе рады всем пенсионерам, т.к. работать некому, но зарплата, увы, бюджетная.
1 0
20 апр 2014, 10:31
New
моя мама того же возраста. долго искала, но нашла в одном гос. учреждении. з.п не очень высокая, но она еще и пенсию получает, плюс я работаю, так что в общем как то живем...правда эта работа ей не совсем нравится, но тем не менее уже больше года там. нашла через ЦЗ, изначально направление было на другую вакансию.
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 16:36
New
Мама собирается в ЦЗ, хотя в прошлый раз ей так там ничего и не нашли. Самое интересное, что в госучреждения тоже отправляли резюме, на Почту России в том числе, где некому работать, и ни ответа, ни привета, хотя в моей отделении одни пенсионерки сидят.
0 0
20 апр 2014, 11:30
New
1. Не указывать возраст в резюме. Указывать в вакансии пол и возраст как требования сейчас запрещено, поэтому Вы в своем праве.
2. На собеседовании упирать на то, что со здоровьем все ок(выглядеть и вести себя соответствующе), что главное стабильность и просто не хочется сидеть дома. Про зп не спрашивать.
Но , вообще говоря, сложно это.
1 0
20 апр 2014, 15:23
New
1.Почти на всех сайтах возраст требование указывать обязательно, кроме www.hh.ru.
2.Говорит без полезно.
Дама по законодательству может уйти досрочно уйти на пенсию.Найти работу полегче и менее ответственную и оформиться не по ТК,что б сохранить федеральные и другие надбавки.Зарплата плюс пенсия доход вполне
0 0
...Дама по законодательству может уйти досрочно уйти на пенсию./*-????? если только она попала под ликвидацию фирмы или сокращение. Других вариантов уже давно нет.
0 0
22 апр 2014, 14:02
New
Да,вы правы.Вариант:врач,учитель и другие плотники после выработки лет конкретной категории льготников
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 16:43
New
Спасибо, конечно, но про возраст либо по телефону спросят, либо на собеседовании. Врать? Вряд ли это поможет. Самое смешное, что я не помню, когда моя мама вообще на больничном была, зато я вот работаю с молодой женщиной 30 лет, так она каждые 2 недели на больничном сидит с ребенком.
Моя мама хорошо выглядит, ухоженно, не на 10 лет, конечно, моложе, но все же. Про зп не спрашивать тоже вариант, но хочу рассказать историю. В прошлый раз, когда мама искала работу, ее пригласили заведующей складом в сеть книжных магазинов, мама подумала и пошла, хоть это и не была работа ее мечты. А на собеседовании ей сказали, что зп 8 тысяч рублей (в городе, где она живет продукты питания, непродовольственные товары и квартплата выше, чем в Москве), и на ее вопрос, как они представляют жить на такие деньги (при 5-дневной рабочей неделе), ей ответили - вы же старая, вам больше и не надо.
0 0
У нас правительство считает, что все работающие - не живут, а шикуют. -*Стоимость продуктового набора в Волгоградском регионе составляет 2 тыс. 741 руб. Для сравнения самая дорогая корзина в Краснодарском крае – тут она составляет 3 тысячи 125 рублей.*news.mail.ru/inregions/so…frommail=1
Даже получающим пенсию в 6 500р/мес отказывают в субсидии на оплату ЖКХ и адресной помощи.))))
Так, что -8 т/р --- это роскошь.)
0 0
21 апр 2014, 11:57
New
Не указывать возраст - не выход из ситуации. Мне за 40, возраст не указываю, так эти работодатели звонят, спрашивают возраст и узнав, с унылым голосом кладут трубку.
1 0
24 апр 2014, 00:05
New
В вакансии да, в резюме все равно указывается возраст. Это раз.
И второе, с чем человек, без указания возраста может столкнуться, это лишние походы по собеседованиям. Работодатель, который не готов принимать на работу людей возрастной категории, найдет повод для отказа. Даже если на собеседование придут два кандидата одинаковых по своим профессиональным качествам, выберут того, который моложе. Здесь только запастись терпением и искать упорно, главное не раскисать.
0 0
20 апр 2014, 20:15
New
//"Как найти работу в 54 года?"

А как же Вашей маме удавалось находить работу в двух последних местах?)
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 20:23
New
Тогда, несмотря на возраст, он не был предпенсионным. Приглашения на собеседования, все-таки, были...И те два места, что она нашла, если честно, потрепали ей не мало нервов (я не имею ввиду саму работу, а коллектив, условия, отношение). На последнем месте так вообще некрасиво "расстались". Вот и не знаю, что лучше: так или никак.
1 0
20 апр 2014, 20:37
New
Пенсионеры обычно работают там, куда никто не идет работать из более молодых - это очень низкая зарплата или непрестижность работы - уборщица или вахтер.
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 20:45
New
Очень низкая это сколько? Вахтером вакансий не видели, а уборщицей я не пущу. Мне, знаете, жалко свою маму. Не из-за непрестижности. Из-за того, что работа такая все-таки физическая, и чего греха таить, возраст есть возраст.
0 0
20 апр 2014, 20:49
New
Не знаю, какой уровень зарплат на Дальнем Востоке.
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 21:02
New
Не самый низкий по стране. Читайте выше, ей однажды предложили зп в 8 тыс. 7 тыс при этом уходит на коммунальные платежи. Остается целая тысяча на проживание. И повторюсь, это при том, что те же продукты питания стоят там дороже, чем в Москве (может, за исключением молочных продуктов).
0 0
20 апр 2014, 23:04
New
Знаю девушку, которая подрабатывает вязанием. Магазин даёт ей заказы от клиентов, а она вяжет. Но для этого надо уметь и любить вязать, а также договориться с магазином. Вот что это был за магазин, к сожалению, не интересовался.
1 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 23:16
New
моя мама умеет вязать, сейчас только этим и занимается. Только предлагать себя не умеет. То есть свои услуги... А магазин одежды был? Или ателье?
0 0
20 апр 2014, 23:40
New
Не знаю, что это был за магазин.
0 0
20 апр 2014, 23:52
New
Если не изменяет память, клиент заказывал работу по журналу или каталогу. Не знаю, продавались ли там вязаные вещи или нет. Снимать все мерки с человека как-то должны были в этом самом "магазине".
0 0
Автор вопроса
21 апр 2014, 00:01
New
Понятно, спасибо!
20 апр 2014, 21:26
New
Тут сложно что-то советовать, т.к. даже в Москве, где работы всякой полно, и то непросто найти...А тут ДВ. Может, если только в ларьках поспрашивать - есть же у вас киоски с прессой, мороженым? Проще договориться, если общаться напрямую с владельцем. Бывает, объявления о работе на фасадах прямо вывешивают. Или ЦЗ, да зарплаты небольшие они предлагают, но, может, и работа несложная подвернётся, на каком-нибудь заводе или госпредприятии.
Можно попробовать у частных лиц - нянечкой, сиделкой, но тут определённый характер иметь надо.
А вы только по специальности работу рассматриваете? Или всё, кроме уборки?
Что касается резюме, это как-то совсем фантастически, уж лучше обзванивать.
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 21:38
New
Киоски есть, но там эта работа считается непыльной и прибыльной (в меру), так что, когда моя мама спрашивала, ее чуть ли не матах отправили подальше. Объявления на фасадах - как и в Москве - сетевой маркетинг или из разряда "требуется в офис, зп от 2000 долларов, возраст не имеет значения". А про ЦЗ я уже выше писала, она целый год стояла там на учете и ходила на все собеседования - результат был нулевой.
Рассматриваем все, но вариантов так и так не много. Отказывают все: и на вакансию оператора 1с, и на диспетчера, и на продавца, и на пенсионного консультанта.
Резюме не так уже фантастично, на самом деле. Обзванивать хороший вариант, можно попробовать, только вот куда.
0 0
20 апр 2014, 21:48
New
Вы писали про Почту России - попробуйте туда не отсылать резюме, а просто позвонить, на горячую линию прямо. Просто я не думаю, что там кто-то читает эти резюме :)
Ещё как вариант, если очень нужны деньги, перевезите маму в Москву (предварительно найдя место, всё же тут проще). Но будьте готовы, что работать придётся очень много и составлять конкуренцию приезжим со всяких станов, а посему зарплаты тоже не особо велики в данной нише.
Хотя если Вы профессионал с нормальной стабильной работой, и с з/п всё ок, то Вам не кажется как-то не комильфо маму работать отправлять? Тем более вот-вот пенсия.
0 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 22:03
New
На Почту России позвоним)
Насчет переезда, моя мама сопротивляется и не хочет.
Комильфо-некомильфо, но, во-первых, у каждого человека есть гордость, и ему нужно, чтобы были "свои" деньги, во-вторых, моя мама не старуха, ей тоже нужно занятие, нужно что-то в жизни делать, в-третьих, я ее не гоню работать, она сама хочет) Ну, и, в-четвертых, Вы работаете? Вы же тоже профессионал в своем деле. Вы содержите кого-нибудь? А если в Вашей семье не один пенсионер? Вы лично готовы от всего отказаться? Только честно, без лицемерных и высокопарных философских фраз.
0 0
20 апр 2014, 22:13
New
Ищите потихоньку, всё же ситуация не критичная, когда завтра надо. Задействуйте все доступные инструменты, и рано или поздно выстрелит. Найти работу сложно, увы, но мы лишь только приспосабливаться к системе можем, и ничего более...
Работаю. Частично содержу 3 человек. Моей маме более 60 лет, живёт на пенсию и мою помощь. Отказываюсь практически от всего. Если бы не содержать никого, кроме себя, я была бы в шоколаде, но....Вот так, постоянно в поиске более оплачиваемой работы и подработок проходит моё время. А кто-то отдыхает на заграничных курортах. Я хорошо знаю, что такое затянуть пояс.
Но что мы всё о грусном :-)
Всё будет хорошо :) С праздником Светлой Пасхи Вас :)
1 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 22:32
New
Не грустите:) Мы поступаем так, как считаем нужным, и это правильно:) И все действительно будет хорошо:) Кому-то проще, кому-то сложнее, но это наш путь, и каждый должен свой путь сам пройти.
И Вас тоже с праздником Светлой Пасхи:)
1 0
20 апр 2014, 22:21
New
Может быть стоит поменять "угол зрения" и поискать на заработок, а вид деятельности.
Моя мама всю жизнь проработала медсестрой в детских учреждениях. На очень смешную з.п. Вышла на пенсию. 4 сына, которых она вырастила без бабушек и дедушек женились, разъехались. Пенсия символическая. Силы еще есть. Короче, предложил знакомый продавать шнурки на местном базаре рядом с нашим двором. В нашей семье никогда никто с торговлей до того...даже близко не был связан.. Попробовала. Получилось. Начала зарабатывать в 57 лет столько, сколько НИКОГДА, даже близко не зарабатывала. Помогла двум сыновьям купить квартиры. Ушла через несколько лет, потому-что ноги стали болеть.
Возможно и Ваша мама сможет себя найти в том, чем раньше не занималась! Желаю удачи!
1 0
Автор вопроса
20 апр 2014, 22:33
New
Хм, интересная теория. Только знаете, что меня смущает в Вашем рассказе? 4 ВЗРОСЛЫХ СЫНА.
1 0
А тут нечего смущаться, ситуация стандартная. Всю жизнь прозябала, а под конец жизни "попала в струю" - ну как говорится и слава богу. Правда здоровье больше работать не позволяет, но тут уж кто то из семьи должен принять эстафету. Полагаю, там это и произошло.
0 0
21 апр 2014, 19:17
New
Нет! В нашей семье шнурки больше никто не продавал :) :)
0 0
Очень хорошо, значит нашли другое, более достойное, но не менее доходное дело...
0 0
21 апр 2014, 19:13
New
А что именно смущает во взрослых детях? В России остался я один. А энергии через край. И характер - кремень. Мама лет 20 лет обливалась во дворе по утрам в любую погоду и при любом самочуствии. В многоэтажном дворе. Такой дома сидеть было невмоготу совсем.
0 0
20 апр 2014, 23:00
New
Такое если и было возможно, то только в девяностые, когда любой купи-продай сколачивал состояние. А речь идет о сегодняшних днях.
1 0
21 апр 2014, 19:16
New
Состояние это громко!
Любой не сколачивал! Это я Вам точно скажу, поскольку сам занимался бизнесом именно в 90-е. Я остался жив и здоров ( 2 лежки в психоневрологии по 3 недели - не в счет). Периодически радуюсь и жизни и здоровью! :)
0 0
Продавая шнурки помогла купить 2 квартиры? работая наемным работником?
Сколько знакомых есть, работающих продавцами в торговле, то -деньщина 200-300 руб + % от выручки.. Никто не шикует.)
0 0
23 апр 2014, 09:24
New
В нашем случае 200-300 руб. отсутствовали! Был только %. Может быть дело в этом? :)
0 0
21 апр 2014, 10:25
New
Я советую не опускать руки и проявить упорство. Да, это трудно, но небезнадежно. моя мама нашла работу в 62 года. Причем по специальности и на хорошую зарплату. Сейчас ей 65. На работе уважаемый человек, увольнять ее не собираются. Это, наверное, скорее редкий случай.
Но бывает. И рассмотрите советы о смене деятельности - почему нет? Я вот мечтаю ,что когда пойду на пенсию, устроюсь в фитнес- клуб ( кем возьмут) . А профессия у меня - инженер-строитель. Может, есть профессии, которые возможны для Вашей мамы.
0 0
Не буду подробно излагать мои мысли по этой типичной ситуации - злые они и обидные для соискателя.
Ограничусь еще одной фразой - "теперь уже никак или по знакомству"
0 0
21 апр 2014, 14:15
New
Моя мама работает няней. К женщинам в возрасте больше доверия. Тем более, что своих детей уже вырастили, да и молодые папаши зариться не будут. Это так, как вариант. Можно даже частный садик открыть. Знакомая в Москве так сделала. Придумала обучающую программу, нашла площадь и учит детишек.
2 0
Все бы хорошо, но ответственность...
0 0
22 апр 2014, 11:03
New
Ответственность везде. Сигарету не потушил и вспыхнул пожар. А врач-хирург? А пилот самолета? А водитель маршрутки? А работники чернобыльской электростанции?
0 0
Чтобы от сигаретки разжечь пожар, надо очень сильно постараться, и то вряд ли... О мере ответственности врача-хирурга, нам лучше и не знать, а то никто под скальпель и не ляжет. Может кто нибудь вспомнить, сколько было расстреляно работников чернобыльской электростанции? Разве все они не герои-ликвидаторы?
А вот за детьми нужен глаз да глаз, а если что и случится, подобно пилоту не катапультируешься...
0 0
23 апр 2014, 07:22
New
масса людей сгорела именно от не потушенной дома сигаретки(
0 0
Ради интереса, попробуйте поджечь что нибудь от сигареты. Только легковоспламеняющиеся вещества, типа бензин, керосин, эфир, ацетон не надо при этом использовать.
0 0
23 апр 2014, 11:15
New
У меня соседи подожгли диван не затушенной сигаретой, загорается не сразу, но воняет жутко. Благо, что проснулись и выкинули диван в окно(?), чтобы у меня под окном повонял, наверное. А у одноклассницы так муж и свекровь сгорели.
0 0
Что ни говори, есть "умельцы" Мне вот кажется, что и захочу чего поджечь, так не загорится...
0 0
24 апр 2014, 03:54
New
Ха! Мы тут в ресторан ходили, чуть пожар не устроили. На столе стояли свечки, а бутылочки с соусом были элегантно обернуты бумажными салфетками. Стол был плотно заставлен блюдами, ну и кто-то пододвинул бутылочку к свечке, так полхнуло, скатерть прожгли.
0 0
28 апр 2014, 16:56
New
Полностью согласна, хотя пока не увидишь своими глазами не поверишь. Я тоже не верила, пока не пришлось мамину кровать тушить - мама заснула с сигаретой. Хорошо, что все обошлось без жертв. Мы с мамой легким испугом отделались.
0 0
24 апр 2014, 13:36
New
У моего друга тетя с дядей так сгорели. Не смешно.
А при чем тут расстрел? Они сами пострадали и сколько людей из-за них пострадало. Ответственность - это не когда тебя бьют за то, что ты не там носки повесил, это когда из-за твоей халатности гибнут люди. Пилот то катапультируется, а вот оставшиеся 200 пассажиров превратятся в фарш.
0 0
Это я к тому, что саданет разгневанный папаша в вас из двустволки картечью, и последней вашей мыслью будет - "Лучше бы я был ликвидатором аварии на Чернобыльской АС, умер бы сейчас как герой..."
0 0
24 апр 2014, 13:32
New
Даже смешно стало. Мама 20 лет в детской городской поликлинике проработала. Настолько неадекватных папаш не бывает. Им обычно пофигу.
0 0
Бывает-бывает...
Помните нашего соотечественника, поехавшего в Швейцарию, разобраться с тем авиадиспетчером, по вине которого упал самолет? В числе погибших был, кстати говоря и его сынишка... Он его именно застрелил.
0 0
25 апр 2014, 12:48
New
Помню. Один из ста. К маме на прием приходила мамочка с нескольки-месячным ребенком. Папаша решил подкидывать ребеночка, его позвала свекровь и с недогляда ребенок ударился головой о дверь. В результате ребенка госпитализировали.
0 0
Ну, это у нас тут, в средней полосе - один из ста...
Знавал я кстати тоже одного папашу, который спьяну так же решил поподкидывать дочурку, и один раз - не поймал... Кстати все обошлось. Но соседушке своему, за нее он проломил череп кирпичом. Между прочем к кавказской национальности он не имел ровно никакого отношения.
0 0
28 апр 2014, 10:06
New
У нас народ только в самолетах СПБ - Анталия буйный))
0 0
Ну это уже Особенности национального отдыха...
Как устроиться в 54? так же как и в 48 и 50-53..) Всё на удачу. Не унывать, не горевать.
Досрочно на пенсию можно только при сокращении или ликвидации фирмы.
Значит искать или с *черной* з/платой, работать без оформления. Или идти куда берут. У меня знакомая устроилась в киоск союзпечати - нашла телефон союзпечати, почты россии и звонила напрямую в отдел кадров. Оклад небольшой, при выполнении плана -надбавка. Ищите по отделам кадров работу, обзванивая организации, если по другому не получается.
Может повезет.)
2 0
22 апр 2014, 15:09
New
40 откликов - не показатель. Значит надо слать больше, у "невозрастных" соискателей картина тоже бывает не веселее. На рынке достаточно адекватных людей, обращающих внимание на опыт и знания, а не на возраст. Обращать больше внимания не на крупные сетевые компании, а на небольшие локальные. Покупать газеты с объявлениями, (далеко не все работодатели могут себе позволить к примеру оплачивать доступ на федеральные порталы, а целевая аудитория возрастных соискателей - именно там, среди некрупных местных компаний). Поднять все связи, обзвонить всех знакомых из того самого закрытого холдинга и выяснить кто куда устроился, попроситься к ним. Рекомендации - великая сила.
2 0