7 апр 2015, 09:52
BRM

Излишняя заинтересованность, или когда networking и data mining играет против вас

В данный момент нахожусь в активном поиске работы. На одном из сайтов увидел вакансию в международной компании, написанную как будто под меня. Изучил информацию о компании и отправил резюме. В тот же день со мной связался менеджер по персоналу. Сообщил, что резюме интересно, но определять кандидата будет функциональный руководитель из штаб квартиры, и он прилетит из Европы для встречи через 1,5 месяца. В дальнейшем, планируется двойное подчинение - административное в России и функциональное из Европы. Согласовали дату и время встречи.

Так как мне вакансия реально была очень интересна, начал искать всю доступную информацию о них в интернете. Где какие объекты, что планируют делать, кто там работает, вплоть до контактов будущего руководителя и подчиненных. Изучил годовые отчеты и планы развития на ближайшие годы. Какая ситуация по моему направлению во всех компаниях в России. Нашел контакты сотрудника, с которым можно было бы обсудить функциональную информацию в компании. Чем больше узнавал, тем больше понимал - это мое, и я реально могу принести пользу компании. Не останавливало даже предполагаемое наличие частых командировок.

Спустя какое-то время со мной связывается менеджер по персоналу и предлагает все-таки встретится и пообщаться. Встречаемся, рассказываю о своем опыте, рассказываю о том, как мне интересна эта компания, что удалось выяснить о компании из открытых источников. И тут я допускаю ошибку (как я сейчас понял): сообщаю что у меня в планах пообщаться с одним из сотрудников компании, чтобы узнать более подробную информацию о текущей ситуации по функциональному направлению. Получаю резкий негатив со стороны рекрутера. Ситуацию удается сгладить, соглашаюсь, что стоит умерить интерес, и что я пока что не вступаю в контакт с их сотрудниками, и той информации, что нашел - достаточно. Закончили встречу на позитиве, и я получил подтверждение следующей встречи (с функциональным руководителем).

За 10 дней до планируемой даты встречи с функциональным руководителем я получаю письмо от менеджера по персоналу стандартного содержания "К сожалению, в настоящий момент мы не готовы сделать Вам предложение. Соответственно, мы вынуждены отменить назначенное ранее собеседование". Перезваниваю менеджеру по персоналу и получаю ответ, что они решили, что я не подхожу их компании и компания не подойдет мне. Уточнил, связано ли это с моим интересом, ответили, что "в том числе". Сообщил, что открыт к диалогу и буду рад их слышать, если что-либо изменится.

Я всегда придерживаюсь позиции, что все что не делается - к лучшему, но здесь ощутил негодование. Не было встречи ни с административным, ни с функциональным руководителем. Буду рад совету, стоит ли связываться с функциональным руководителем, чтобы все-таки попасть на встречу с ним или это будет бесполезная трата времени, т.к. работать придется все равно в российском представительстве, а они такой "прыжок" не простят?


3 0
953
28 комментариев
7 апр 2015, 10:27
New
Мутная какая-то компания. Я бы на вашем месте радовался, что уже на этапе отбора они проявили свою неадекватность.
Интерес к вакансии это всегда безоговорочный плюс. Если их напрягло, что вы можете связаться с кем-то из сотрудников, значит, возможно, они не хотели, что бы какая-то информация была вам сообщена.
Меня бы такое насторожило
3 0
Автор вопроса
7 апр 2015, 12:09
New
Да, данный негатив меня тоже удивил. Я так же был по другую сторону баррикад (набирал людей к себе в подразделение) и наличие дополнительной информации только играло на руку кандидату.
Возможно, это не компетентность менеджера по персоналу или его какие-то личные "тараканы" и стоит выйти на уровень Выше?
2 0
7 апр 2015, 15:37
New
Думаю это проблемы самой компании. Радуйтесь, что они не стали вашими))
1 0
7 апр 2015, 11:27
New
Что меня всегда удивляло при поиске работы: HR на собеседовании чуть ли ни всю душу из тебя "вынет", а кандидату ни-ни. Что еще захотел, про компанию также подробно узнать.
Я думаю, что им есть что скрывать, а тут еще такой кандидат любопытный попался. Хотя причина отказа может быть и ни в этом.
3 0
Все может быть проще. В Citibank , например, популярна т.н. "политика стен". Задача разбивается на составляющие так, что рядовые сотрудники не видят картины в целом и.т.д. Считается, что это якобы способствует защите от утечки информации и.т.д. Контакты между сотрудниками не приветствуются. Не знаю, как это защищает от утечки информации, но вот экспатов от подсиживания это защищает очень неплохо - почти нет сотрудников, которые владеют всей информацией и могут этого начальника легко заменить.

В других дочках европейских банков также существуют достаточно жесткие ограничения, ограничивающие горизонтальные связи между сотрудниками. Не набирают слишком много людей из одного места, не дают перетаскивать сотрудников с бывшего места работы, почти никогда не ищут новых сотрудников через проф.сообщество - все строго через кадры, агентства и.т.д. Разговоры между сотрудниками на личные темы в таких местах довольно жестко пресекаются.
Причин тому много. Например, в таких конторах есть интересная традиция повышать человека в должности без увеличения оклада (Кредит Европа Банк). Человеку жмут руку, заявляют, какой он ценный работник и.т.д. Но стараются, чтобы осталось за кадром, что денег этому человеку больше не платят. Опять-таки, в таких местах (Дойчебанк можно вспомнить) есть довольно занятная традиция, что добиться повышения зарплаты после устройства на работу почти невозможно - прибавку с мясом выдирать приходится. После лет трех безупречной работы, если Вы - в числе лучших, шансы еще есть, иначе с Вами просто распрощаются. В добавок на входе работнику никогда не назовут текущую вилку и начинается игра "на какую сумму Вы рассчитываете?" (в Раффайзенбанк то же самое, к слову). В итоге на одну и ту же работу могут взять двух людей с разными окладами. Один оказался чуть наглее и получает больше, второй меньше (Третий, который запросил слишком много по мнению конторы, просто пролетел). Думаете разумно, чтобы второй о первом узнал? О третьем ему, может быть, и расскажут. По большому секрету. Здорово утешает ЧСВ.
Но еще более любопытно, что даже у того работника, который устроился на меньшие деньги, зарплата может быть (точнее почти наверняка будет выше, если говорить о Дойче) зарплаты человека, который устроился туда на пару лет раньше. Думаете, разумно дать поговорить по душам старым и новым сотрудникам?
У западных компаний не случайно операционные издержки существенно ниже - достигается это вот такими способами. Держатся такие конторы в основном на качественной экспертизе (методология, лекала для развития ИТ-инфраструктуры) материнской организации и толпах наивных молодых специалистов, для которых "работать в нашем банке (BIG4 и.т.д.) - большая честь"(с). Меня всегда удивляло, что люди в таких местах пашут как проклятые за копейки, подчиняются дебильным правилам и ...счастливы? (или делают вид). Мне несколько месяцев хватило, чтобы разобраться. После чего я сосредоточился на том, что долгими осенними вечерами сидел в офисе и зубрил материалы материнской компании (ни скопировать, ни распечатать возможности не было). Все, до чего руки дотянулись. После чего ушел в крупную российскую контору на зп в 4 раза выше.
Как там у классика постмодернизма было в "Мечтают ли андроиды об электроовцах"?(фильм по мотивам романа называется "Бегущий по лезвию бритвы")
"Сначала переспать с ней. Затем убить"(с)

От себя замечу, что опыт работы в западной компании в центровом подразделении - очень ценная штука, которая хорошо монетизируется. Особенно, если Вы не только делали, что скажут, а упорно учили матчасть (поучиться там есть чему). Долго Вы при таком подходе в таком месте не проработаете, но долго и не надо. Изучите методологию, стандарты, организацию процессов - и делайте ручкой.
12 0
Автор вопроса
7 апр 2015, 13:15
New
Спасибо за информацию. Очень интересно. Что посоветуете, выходить на функционального начальника ?
0 0
8 апр 2015, 12:26
New
Обязательно. Если Вы себя позиционируете, как профессионал, чего тут стесняться? По крайней мере, переговорив с руководителем, будете понимать наверняка, где "слабое звено".
1 0
7 апр 2015, 14:21
New
Если выйдете на функционального руководителя, то для принятия решения о приглашении Вас на собеседование - он запросит информацию о Вас у рекрутера. Можно только догадываться, что расскажет о Вас рекрутер, чтобы доказать свою компетентность (что он отказал Вам обоснованно и его отказ был мотивирован).
1 0
7 апр 2015, 15:02
New
а вдруг рекрутер не хотел афишировать,что вакансию решили открыть? может не хотел,чтобы сотрудники знали, а вы вперед батьки полезли.
0 0
Автор вопроса
7 апр 2015, 15:14
New
вакансия была официально открыта на сайте.
0 0
7 апр 2015, 16:10
New
Похвальное поведение соискателя! Не верится, что эйчар воспринял Ваш интерес к вакансии так негативно. Подозреваю, что место, на которое смотрят кандидатов не свободно, и Вы своими активными коммуникациями могли не вовремя пустить волну. Хотя, размещение на работных сайтах вакансии - игра в открытую. Или эйчар - незрелый как профессионал и как личность, который воспринимает поведение, не свойственное ему, как неправильное. Жаль, конечно, что место Вам не досталось, но не думаю, что попытки выйти на прямой контакт с руководителем принесут положительный результат. В таких организациях живут и действуют строго по стандартам и технологиям, если положено на собеседование представлять кандидатов эйчару, значит, встретиться с менеджером, минуя отдел персонала, просто не получится. Напишите письмо эйчару, что если в компании и дальше будет необходимость в спецах, Вы с удовольствием еще раз поучаствуете в конкурсе. Тем самым покажите, что принимаете их стандарты и все еще хотите у них работать.
0 0
Автор вопроса
7 апр 2015, 16:33
New
Да, конечно, эта информация и была дана менеджеру по персоналу.
Конкурса, как такого не было - отклик на резюме.
Смущает одно - изначально вообще не планировалась встреча через HR, а напрямую была назначена встреча с функциональным руководителем. Он отбирал резюме. После все "переиграли". Кто - непонятно. Я конечно сомневаюсь, что "бояре плохие", но почему то есть ощущение, что мое отсутствие в день собеседований будет обосновано другими причинами.
Спасибо за поддержку. Все что не делается - к лучшему.
1 0
7 апр 2015, 19:18
New
Мне кажется это тот случай когда рекрутеру "шлея под хвост попала"! Самодурство и все!
Выходите на прямой контакт - пишите письмо и..настаивайте на собеседование!

А на будущее сделайте себе зарок: "Запланировать то, что Вы хотите сказать, а о чем промолчать"!

Мне бы тоже не понравилась такая активность кандидата! Но .. "бортовать" человека за это, отказывать в собеседовании..- это перебор!
2 1
7 апр 2015, 20:49
New
Сомневаюсь что выйдя на функционального руководителя вы понесете какие либо убытки... Ни финансовые, ни временные, ни репутационные. Поэтому смело выходите на него, даже если считаете, что это "пустая трата времени"
4 0
8 апр 2015, 00:06
New
Мутная эйчариха какая-то. Всё это лишний раз доказывает, что эйчар - абсолютно тупое и не нужное звено в трудоустройстве.
Выходите смело на контакт с руководителем и тем сотрудником - Вы от этого ничего не потеряете!
2 2
8 апр 2015, 12:10
New
Еще и сотруднику по голове потом настучат, с которым вы пообщались бы. Распространение инсайдерской информации ни в одной конторе не приветствуется. И любой рук-ль в крупной компании всех кандидатов так или иначе будет направлять к эйчару обратно. В конце концов, есть бизнес-процесс, за который отвечает этот человек - так зачем его перепрыгивать?

Хотя факт, что это напрягло эйчара уже при упоминании странен. Ему стоило бы пояснить свой негатив по этому поводу.

У меня был один такой, после встречи со мной пошел через дорогу в отдел продаж, и своими вопросами произвел неизгладимо плохое впечатление на тамошних сотрудников. Вопроса о беседе с руководителем уже не стояло, хотя соискатель весьма неплох по навыкам и опыту.
0 2
8 апр 2015, 13:09
New
Вот устройство бизнес-процессов автор темы и узнает. И будет знать наверняка, а не по подсказкам эйчаров.
А перепрыгивать надо, особенно, если этот артефакт только и умеет что выполнять формализованные бизнес-процессы. К тому же у артефакта настроение меняется непредсказуемым образом, тогда его менять на робота надо, функции всё равно формализованы.
0 0
8 апр 2015, 13:18
New
Не факт еще, что такой отказ был инициативой именно эйчара. "Вахтеры", конечно, везде попадаются, но и самодуров-начальников не меньше.
0 0
8 апр 2015, 13:30
New
Вот и выяснить это автору темы и необходимо. Если окажется, что руководитель-самодур - то будет ясно, стоит ли туда идти.
0 0
8 апр 2015, 13:32
New
Да, мне было бы интересно услышать его опыт.)
В крупных компаниях, с которыми я знакома, на ЛПР и прочих руководителей априори нельзя выйти, минуя первоначальные ступени.
1 0
8 апр 2015, 14:01
New
Если я правильно поняла автора темы, предполагаемый руководитель иностранец, работник головного офиса в Европе, который приезжает в российское представительство для собеседований в том числе. И мне кажется, что российскому соискателю с ним не получится конструктивно пообщаться, минуя российского же эйчара.
0 0
Автор вопроса
8 апр 2015, 14:03
New
Да, Вы все правильно поняли. Только по электронной почте
0 0
Автор вопроса
8 апр 2015, 13:44
New
Всем спасибо за комментарии. Получил информацию из других источников, что выход на контакт с потенциальным подчиненным и сыграло решающую роль, плюс большой выбор подходящих кандидатов - кризис :) Вспомнил где с подобным сталкивался. Владимир Тарасов про ловкую обезьяну: "Прячьте свои способности, как прячут бумажник. Выставляйте напоказ не свои выдающиеся способности, а полезные для других продукты их применения."
Выводы для себя, как кандидата сделал, в будущем буду более осторожным. Функционального руководителя решил не трогать, при вводных данных от HR, вряд ли что удастся изменить.
1 0
8 апр 2015, 13:56
New
Тут надо было действовать на опережение. Связаться всё ж таки с руководителем раньше эйчара, чтобы мнение о Вас сложилось раньше вводной от эйчара. Первое впечатление обычно сильнее.
Ну а так негативный опыт - тоже опыт! :)
0 0
8 апр 2015, 14:04
New
Не расстраивайтесь только! Уверена, Вас ждет успех в другом месте!
1 0
8 апр 2015, 14:09
New
Правду говорят, у нас инициатива наказуема.(
Удачи вам в поисках!
0 0
9 апр 2015, 00:06
New
А как можно выйти на связь с потенциально подчиненным? Как такое возможно в принцие, если вы не знаете ни подчиненных, ни внутренней какой то информации компании? И я не могу представить, чтобы я как сотрудник стала с посторонним по сути человеком обсуждать работу.
0 0
Автор вопроса
9 апр 2015, 09:44
New
Два термина: Networking и социальный инжиниринг :) К сожалению мы почти не заботимся о своей анонимности где либо. Facebook, foursquare, vk, instagram, LinkedIn. В итоге можно собрать всю необходимую информацию. Найти знакомых и так далее. Ошибку свою осознал. Буду над собой работать. :)
0 0