14 сен 2014, 17:04

Идти или нет?

Добрый день . Нахожусь в поисках работы уже месяц на должность главного бухгалтера. Стаж большой, опыт есть. Вроде приглашают на собеседования, но то что предлагают, меня не устраивает. Не могу понять, почему в большинстве компаний, серая зарплата. Тут вообще недавно озвучили белая зарплата-10000,00, остальное в конверте. С одной стороны, сидеть без работы не хочется, с другой стороны, выплатят или не выплатят зарплату в конверте, каждый месяц придется гадать на кофейной гуще....Что делать, не знаю....!!!

1 0
1 122
39 комментариев
Коллега, вы же работаете главным бухгалтером уже много лет, и вы не можете понять, почему в большинстве компаний серая зарплата? Мне ли вам это объяснять?
4 0
У меня тоже в голове не уложились "сам вопрос" и "опыт есть".
Что-то не складывается пазл(
3 0
15 сен 2014, 12:34
New
Да, очень странный такой главный бухгалтер... Спросил и далее молчит...
Пазл складывается, если попробовать такую версию (только фантазия, не более): молодому оперу ОБЭП (а может, в ТИ примеряются к оперативно-розыскной работе) пришла в голову идея: а задам-ка вопросик, глядишь начнут делиться богатым опытом, где и как дают "в конверте". А вычислить "обратный адрес" - дело техники
Вариант попроще - кто-то собирает материал для статейки.
0 0
Автор вопроса
15 сен 2014, 15:30
New
Спасибо за ответ. Я естественно знаю почему не платят белые зарплаты. Но сейчас же такой контроль со стороны проверяющих, штрафы.... как не боятся... Я искала работу пять лет назад, думала сейчас уже меньше серых компаний, так нет по моему еще больше стало.
0 0
Помню, году так в 2006-2008 со стороны государственных структур была попытка вывести заработные платы работников из тени. Везде висели плакаты, типа - Получаешь деньги в конверте? Просто позвони по этому телефону, сообщи что за организация, и уж мы то с ними разберемся! Звонок анонимный.
В итоге союз предпринимателей и промышленников встал на дыбы, заявив, что они не собираются делать отчисления с заработных плат в таком объеме. Причина - в связи с увеличением себестоимости их товаров неминуемо произойдет повышение цен. Нет, они беспокоились отнюдь не о покупательской способности граждан, а о том, что в связи с повышением цен на отечественные товары, они потеряют свою конкурентоспособность с зарубежными аналогами. После долгих споров и баталий Союз предпринимателей и промышленников пригрозил тотальной забастовкой, а вернее сказать предприниматели и промышленники заявили, что остановят свою деятельность, если их не оставят в покое. После этого инстанции заинтересованные в выводе заработных плат из тени прикусили языки, поскольку вся торговля и сфера услуг населению лежит на частниках, их саботаж может парализовать всю страну.
Как итог стороны достигли договоренности, что официальная часть заработной платы должна быть не менее тех зафиксированных сумм, о которых они договорились.
Вот и вся любовь...
3 0
О' крутая теория "заговора". Расскажите мне, плиз - кто со стороны рспп проводил такую работу? Буду очень признателен)))))))
0 1
Я с ними не знаком.
0 0
Тогда зачем пишете, что "Союз предпринимателей и промышленников пригрозил тотальной забастовкой"?
0 1
Потому, что Союз предпринимателей и промышленников пригрозил тотальной забастовкой
с поправкой
а вернее сказать предприниматели и промышленники заявили, что остановят свою деятельность

Кстати, минусовал вас оба раза - не я.
0 0
Причем тут минусы? Как человек оценивает - это его дело. Грех за это обижаться. )))
14 сен 2014, 20:36
New
Месяц в поиске работы это не тот срок, при котором нужно соглашаться на предложение с серой зарплатой.
Если финансы "поджимают" и срочно нужна работа, может стоит рассмотреть вакансии зам.гл.бух или рядовых бухгалтеров?
На руководящие должности поиск может затянуться. Гл.бухгалтеров меньше требуется, чем рядовых.
Я понимаю здесь есть несколько но: идти на понижение должности, не всякий гл.бух захочет рядового бухгалтера, работавшего главным и т.д. Но если проблемы с деньгами, надо искать другие выходы. Вы, как бухгалтер, все сами прекрасно можете просчитать.
0 0
Я не знаю где как, но там где я проживаю, практически у всех зарплаты серые, это уже давно считается в порядке вещей и об этом говорят уже в открытую, даже заинтересованные инстанции смотрят на это сквозь пальцы, понимают, что бороться все равно бесполезно.
Вы совершенно правильно подметили, что не всякий гл.бух захочет рядового бухгалтера, работавшего главным , именно по этой причине найти работу простым бухгалтером автору вопроса будет еще сложнее, а понижение должности это действительно шаг назад, такой шаг будет понятен только если автор вопроса устроится в РАО ЕЭС или ГАЗПРОМ на соответствующую зарплату.
А то что месяц - не срок, это вы абсолютно точно подметили, люди годами ищут. Самое главное есть хоть какие то предложения работы, а то у меня например, сейчас полный голяк, впрочем сейчас близится конец отчетного периода, вот они все сейчас и зашевелятся...
0 0
14 сен 2014, 22:12
New
Как бы не складывались обстоятельства, или как бы не было заведено, но серая зарплата это всегда большой риск.
Риск не получить всю зар.плату целиком, например, при увольнении. Риск, что тебе рассчитают больничный или отпускные, исходя из маленькой белой зар.платы. Риск, что при закрытии фирмы, получите пособия исходя из белой зар.платы и т.д.
Я думаю, что бухгалтера намного лучше понимают всю эту "арифметику".
По мне лучше небольшая, но белая зар.плата, чем большая, но серая. Просто так спокойнее, если фирма мне неизвестна.
0 0
Арифметику то мы понимаем, но изменить ничего не можем. А небольшую белую они вам без проблем организуют, только она будет уж очень небольшой...
0 0
Автор вопроса
15 сен 2014, 15:39
New
да... риск есть, но белых компаний вообще очень мало, искать можно точно год, да еще каждое собеседование в три этапа..., кошмар.
1 0
15 сен 2014, 09:25
New
Многие компании работаю в серую, и это вовсе не означает, что там не платят зарплату, не оплачивают отпуска и все остальное. Да, работа в такой компании - это определенный риск, и только Вам решать готовы Вы рисковать или нет. То, что компания работает в серую, не значит, что там обязательно плохо, также как и то, что компания работает в белую не означает, что там все прекрасно. Как правило, о тех, компания, где не платят зарплату, не оформляют, обманывают, всегда очень много отзывов в Интернете.
2 0
15 сен 2014, 09:43
New
Я вот всегда думала, что глав буха обманывать очень чревато.... И сами работодатели на такой риск не пойдут. Ведь ГлБух знает все о финансовых потоках компании. А проработав месяц два, Вы будете точно знать что там да как....
Очень странный вопрос, очень...
0 0
Вы совершенно верно заметили что буха обманывать чревато. Но это еще смотря какой бух... Меня тут один шустренький выходец из дружественной южной республики хотел прокатить, так я и сделал ему с разбегу и до упора, и последствий как то не побоялся, хотя и намекали и предупреждали и угрожали... А женщина предпенсионного возраста решится ли на такой поступок? Вряд ли. Единственное на что они обычно решаются, так это пошептать анонимно на ухо налоговому инспектору, но тут вопрос решается просто, нет заявления, доказательств тоже нет, так чего возиться то?
0 0
Автор вопроса
15 сен 2014, 15:32
New
ну хотя бы сделайте тысяч 40 - белыет, почему же 10000,00. Я так смотрю.. по компаниям вообще на работу выходить некуда....а вакансий вроде достаточно
1 0
15 сен 2014, 16:16
New
Значит, есть люди готовые работать и за такую белую зарплату. Не знаю в каком Вы городе, но в Москве безработных главбухов очень много. По опыту нашей компании, за день-два на вакансию приходит 150-200 резюме и из них есть кого выбрать. Вот и задумайтесь, не согласитесь Вы работать, есть еще куча других желающих. Сейчас вообще на рынке труда ситуация не очень.
1 0
17 сен 2014, 12:45
New
Я работала в компании с серой зарплатой. Так вот варианта было у компании 2:
1. Платить серую зарплату и тогда компания существует.
2. Закрываться и не существовать вообще.
Кому будет здорово если компания закроется?
У людей тоже - или работай так или не работай вовсе.
Потому как в подобных комапаниях то же самое.
Я вот не понимаю - Вы ж бухгалтер. Разница 10 тыс и 40 тыс белой зарплаты - это ключевым образом влияет на экономическую эффективность компании. Поэтому что Вас удивляет?.

Единственное что радует - действительно сейчас по сравнению с 2010 годом и ранее гораздо меньше стало компаний с серыми зарплатами. Ну поищите еще, найдете.
0 0
Автор вопроса
17 сен 2014, 16:04
New
Спасибо. Буду искать. Просто сейчас опять ситуация на рынке труда не чень...
0 0
15 сен 2014, 20:29
New
По-моему каждый ребенок в нашей стране знает, почему у его родителей "серая" зарплата.
0 0
Ребенок может и не знает, но родители знают точно, причем и те кто платит, и те кто ее получает.
1 0
15 сен 2014, 22:38
New
А в итоге из серой зарплаты, выйдет серая пенсия. Которая в лучшем случае будет покрывать расходы за услуги ЖКХ.
3 0
16 сен 2014, 14:48
New
скоро пенсии не будет)
1 0
16 сен 2014, 14:57
New
такая как сейчас у некоторых, лучше не нужна) но все равно лучше, чем совсем ничего
0 0
17 сен 2014, 17:39
New
Выходит, ,государству выгодны серые зарплаты-маленькие больничные, маленькие пенсии...И при этом вроде каждый сам виноват, что согласился на серую. Государство умывает руки.
2 0
16 сен 2014, 09:37
New
Мой опыт работы в "серой" компании закончился четырехмесячной тяжбой разбирательств в суде (решение в мою пользу), но теперь только "белые" компании и точка. Сейчас уже 4 месяц работаю в гос.структуре, пока все гуд.
1 0
16 сен 2014, 09:58
New
З/п тоже гуд?
1 0
16 сен 2014, 14:57
New
ну в госсекторе практически всегда белая
0 0
17 сен 2014, 17:40
New
Но это только в гос.структуре и бывает...а туда объявлений с вакансиями не видела
0 0
17 сен 2014, 18:03
New
все по блату:) проходили
1 0
17 сен 2014, 15:04
New
хороший бухгалтер всегда найдет как заработать, другое дело что это та профессия где легче всего устраиваться по знакомству ибо главбух со стороны всегда мина замедленного действия - рванет, мало никому не покажется
0 0
17 сен 2014, 17:37
New
ищите и не уценивайте свой труд до зарплаты уборщицы
1 0
Автор вопроса
17 сен 2014, 19:07
New
Спасибо, пока ищу...но вакансий с каждым днем все меньше и меньше
0 0
17 сен 2014, 17:41
New
Выходит, ,государству выгодны серые зарплаты-маленькие больничные, маленькие пенсии...И при этом вроде каждый сам виноват, что согласился на серую. Государство умывает руки.
1 0
Автор вопроса
17 сен 2014, 19:10
New
у нас, чтобы поменять работу, надо перевернуться с ног на голову.... да даже за серую зарплату рассматривают кандидатуры по месяцу...
0 0