22 окт 2015, 13:15

Хочу работать, но без записи в трудовую книжку

Собираюсь устроиться на работу к примеру менеджером по продажам(работе с клиентами, по клинингу и т д). И чтобы запись в трудовую не делали об этом. Образование у меня инженерное и предыдущие записи в трудовой подобные. Что делать если работодатель хочет сделать запись в трудовую, обосновывая это законодательством? Если я предоставлю новую пустую трудовую книжку для этой записи, это может как-то отразиться на мне в будущем, когда я вновь устроюсь инженером по старой трудовой?

0 0
2 591
14 комментариев
Правильно работодатель всё обосновывает.
Новую пустую Вам, если договоритесь, заведут. Если.
0 0
22 окт 2015, 14:42
New
Зачем договариваться?

Закон напрямую разрешает лицу, поступающему на работу, "потерять" книжку и обязывает работодателя в этом случае завести новую. Основанием здесь является заявление вышеуказанного лица
0 0
ну как зачем? Всё просто. Если ко мне приходит очередной пробу... "потерявший" свою трудовую грузчик, то я смогу и так его взять, без трудовой, просто потому что контингент такой, им эти книжки до одного места.
Если ко мне приходит молодой мужчина, который ранее работал инженером и говорит об утере, то тут я имею право или послать его восстанавливать свою утрату и тогда уже к нам, или сказать "договаривайтесь с руководителем."
Потому что:
в книжке могут быть сведения, совершенно не соответствующие резюме. В резюме он был прекрасен, а по книжке работал дворником 2 месяца и продавцом 1. и скрывает это под предлогом утери.
В книжке могут быть увольнения по некрасивым статьям или вообще запрет заниматься определенной деятельностью. И это может скрываться.
книжка может работать автономно от сотрудника, в этом случае у нас возникают риски, что этот сотрудник однажды скажет "да пошли Вы, а трудовую эту куда хотите девайте, мне ваша запись единственная там не нужна".
Ну и вообще, это будет как минимум говорить о том, что сотрудник вполне вероятно не рассматривает нас как постоянного работодателя.
Готов ли руководитель - дело его.
2 1
19 окт 2016, 11:47
New
Комментарий удален модератором
0 0
22 окт 2015, 18:07
New
Много вопросов и подозрений вызовет потеря трудовой книжки у взрослого (считай со стажем) соискателя. А нет ли в ней увольнения по некрасивой статье? А нет ли в ней перерыва в пару-тройку лет из-за отбывания наказания? А нет ли в ней записей совсем не совпадающих с записями в резюме? и т.п. Я буду проверять! Он же менеджером хочет устроиться, а не дворником. А значит, на вакансию есть и другие кандидаты... Не вижу трагедии, если в трудовой книжке кандидата есть запись о работе не по основной специальности. Главное, работал, семью кормил, справился...
3 0
22 окт 2015, 19:00
New
"Что делать если работодатель хочет сделать запись в трудовую, обосновывая это законодательством?"
Можно "потерять" трудовую книжку и попросить завести Вам новую, но не исключено, что подобный факт вызовет у работодателя подозрения и Вашу кандидатуру просто перестанут рассматривать. У меня бы однозначно вызвал сомнения подобный кандидат на должность менеджера по продажам/по работе с клиентами, по поводу клининга понять могу.
Поэтому лучше сразу договариваться с работодателем, что хотите работать без оформления или по договору ГПХ, если в компании подобное предусмотрено, Вам скорее всего пойдут на встречу.
2 0
23 окт 2015, 12:09
New
Работодатель не нарушит законодательство, если оформит новую трудовую книжку по Вашему заявлению об «утрате» старой (ст. 65 ТК РФ). Предложите такой вариант работодателю.
В случае отказа работодателя договориться с Вами об «утрате старой книжки» и оформлении новой - внимательно изучите информацию о компании, отзывы и т.д. Возможно, в компании часто увольняются сотрудники, не выполняются договоренности, неадекватное руководство и т.д. В таких случаях работодатель будет заинтересован в ведении «старой» книжки, рассчитывая на то, что Вы не захотите, чтобы период работы, отраженный в книжке, был кратким, и это удержит Вас от скорого увольнения.
0 1
23 окт 2015, 16:20
New
Не вижу связи проблем в компании с отказом работодателя нарушить закон (согласие на формальную утерю трудовой книжки). Я выше описала свое отношение к таким "утерям" трудовых, но в нашей компании нет проблем в виде большой текучести кадров и неадекватного руководства.
1 0
23 окт 2015, 19:14
New
Если работодатель смотрел трудовую книжку и видел, что нет увольнения по некрасивой статье, нет перерыва в пару-тройку лет из-за отбывания наказания и т.д., и предлагает кандидату трудоустройство – в чем будет нарушение закона работодателем, если он примет заявление сотрудника о том, что тот, например, потерял трудовую книжку по пути домой после собеседования?
0 0
26 окт 2015, 11:20
New
Ни в чем не будет нарушения законодательства. Такое гипотетически случиться может. Вот только на этот поступок кандидат идет самостоятельно, без сговора со представителем работодателя. Сам несет все риски такого шага, в том числе того, что работодатель может потерять серьезную долю доверия к кандидату вплоть до отказа сотрудничества. Например: какой он менеджер, если он свои документы выборочно теряет (паспорт на месте, СНИЛС тоже не потерялся, а трудовая сгинула), вдруг и к рабочей документации так же относиться будет?! Кто там следующий?
1 0
23 окт 2015, 17:06
New
"В таких случаях работодатель будет заинтересован в ведении «старой» книжки, рассчитывая на то, что Вы не захотите, чтобы период работы, отраженный в книжке, был кратким, и это удержит Вас от скорого увольнения"

Это больше на паранойю похоже. В компании откуда часто увольняются сотрудники, неадекватное руководство и т.д., вообще никто не озадачен вопросом удержания персонала. Там просто постоянно набирают новых сотрудников, да и зачастую вообще не заинтересованы в ведении трудовых книжек, хоть старых, хоть новых. Автору надо радоваться, что попал к нормальному работодателю, который хочет оформить его в соответствии с законом.
2 0
23 окт 2015, 19:26
New
Если автор напишет, что вся обещанная работодателем зарплата будет прописана в трудовом договоре – я посоветую автору радоваться, что он попал к нормальному работодателю.

По моему соискательскому опыту – в ведении книжек заинтересованы.
"Поэтому лучше сразу договариваться с работодателем, что хотите работать без оформления или по договору ГПХ"
У меня был похожий опыт, как и у автора вопроса. В той ситуации работодатель сам предложил мне по заявлению «потерять» ТК, чтобы завести новую, так как в этом случае законодательство работодателем нарушено не будет. От вариантов «без оформления» и договор ГПХ работодатель отказался – аргументируя, что это будет нарушением законодательства (5.27 КоАП РФ). Я в той ситуации от второй ТК и трудоустройства отказалась по причинам, которые не имеют отношения к вопросу автора.
0 0
23 окт 2015, 20:20
New
У Вас интересная логика: работодатель, который согласен на "потерю" тк хороший и порядочный, а тот, кто не согласен, стремится поработить сотрудника и привязать его к работе, боязнью испортить трудовую. Вы же не знаете почему работодатель настаивает на реальной тк. Например, наша компания недавно получала лицензию МЧС и одним из требований было предоставить копии трудовых книжек некоторых наших сотрудников, как подтверждение того, что у них имеется достаточный опыт и квалификация. Или для участия в тендерах, иногда также требуется подтвердить, что те или иные специалисты обладают достаточным опытом по профессии. В случае "утери" трудовой подтвердить это будет нечем. И разумеется, я бы тоже настаивала на предоставлении реальных документов. Да и вообще, на мой взгляд, подобные просьбы для серьезного специалиста неприемлемы. Когда речь идет о вышеупомянутом грузчике, желание работать без трудовой или по другой трудовой понять можно, для менеджера - это странно.
2 0
24 окт 2015, 11:01
New
Сложно представить, что в серьезной компании (оформление по ТК РФ и «белая» зарплата) будет уместен такой торг: «Я вам тк не доверяю - может быть, я её «потеряю» и новую заведём?». Такой работодатель не будет вести с кандидатом разговоры на тему «потери» трудовой книжки.
В нечестной компании – торг уместен. Например, работодатель предлагает «серую» зарплату или в компании большая текучесть кадров - а соискатель предлагает «новую» трудовую книжку, чтобы уволиться, когда узнает о неисполнении договоренностей по зарплате или функционалу или о неадекватном руководстве, и не объяснять потом следующему работодателю краткосрочную запись (которая часто ошибочно расценивается, как неудовлетворительный результат испытания работника).

«Когда речь идет о вышеупомянутом грузчике, желание работать без трудовой или по другой трудовой понять можно, для менеджера - это странно»
Наверное, каждый соискатель сам решает, какая должность не подходит его трудовой книжке, учитывая образование и прошлый опыт. В случае автора – это менеджер по продажам (работе с клиентами, по клинингу и т.д.). В моем случае – это был офис-менеджер.
0 0