14 дек 2016, 12:45

График 2/2

Добрый день!

Как в праздничные дни работают люди в графике 2/2?

И если работают оплачивается ли это в двойном размере?

0 2
495
12 комментариев
14 дек 2016, 13:15
New
Добрый день! Если производство или магазин и т.д. в праздники работают без выходных, то и люди работают по графику 2/2.
Оплате в двойном размере, если я не ошибаюсь, подлежат именно праздничные (не выходные!!!) дни.
0 0
14 дек 2016, 13:57
New
Если график работы совпадает с праздниками/выходными в режиме обычного графика, то он оплачивается как обычный рабочий день. С повышающими коэффициентами идут только те дни/часы, которые попадают "дополнительно", как сверхурочные.
1 0
Здравствуйте.
Не могли бы вы сослаться на какой нибудь источник, прямо утверждающий, что праздничные дни для данной категории работников, точно так же как и выходные являются самыми обычными рабочими днями, и нет основания оплачивать их в двойном размере?
Спасибо.
0 0
19 дек 2016, 22:06
New
"- работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени."
Нормативные акты: Оплата праздничных дней при сменном графике
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) Статья 153. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни
www.consultant.ru/law/pod…m_grafike/
© КонсультантПлюс, 1992-2016
1 0
14 дек 2016, 14:34
New
График 2/2 - это график работы со скользящими выходными по графику. Т.е. если Ваш рабочий день совпал, например, с воскресеньем, он никак особенно не оплачивается. Если же рабочий день совпал с одним из государственных праздников (см. ТК РФ ст.112), то этот день оплачивается в двойном размере. В расчетном листке, который Вам выдают, должна быть строчка с начислением доплаты за этот день.
3 0
В ТК РФ 2ст.11 ничего не говорится о порядке оплаты труда , работников, работающих по графику 2/2 в праздничные и выходные дни. Смысл содержания статьи заключается в том, что что если в месяце присутствуют праздничные дни, так например январь - рождественские каникулы, май - майские праздники ( в основном из за этих затяжных праздников и идет весь раздор) то это не является основанием для работодателя занижать за счет этого месячные оклады сотрудникам.

Как правило рабочие и служащие в выходные и праздничные дни отдыхают, а не работают, выход их на работу в выходной либо праздничный день может быть обусловлен производственной необходимостью. Однако есть такие категории работников, которые работают по скользящему графику, и для них любой праздничный день может оказаться рабочим, если график попал на него. Выход в выходной день (суббота, воскресенье), для данной категории работников не является основанием оплачивать их труд в двойном размере. Что касается праздничных дней, то я сам, честно говоря пока писал этот коммент, уже несколько раз успел переменить свое мнение.

С одной стороны, праздники существуют как раз для того, чтобы отдыхать, а не для того, чтобы работать, пусть даже и по двойному тарифу. и работники работающие по графику 5/2 тем и должны заниматься, если нет производственной необходимости, а что касается работников работающих по графику 2/2, то они выходят на работу, не зависимо от того, попал ли их график на выходной либо праздничный день, и оплачивать их труд в двойном размере нет оснований. поскольку работа по графику обусловлена их трудовым договором.

С другой стороны, согласен с вами, ст.112 ТК РФ, перечисляет все праздничные дни текущего года, и если работник работающий по графику 5/2 получает в эти дни дополнительный отдых, согласной этой же статьи, без какого то ущерба в своем месячном окладе, то почему бы работнику работающему по графику 2/2, поскольку нет возможности дать ему дополнительный выходной день, либо отгул, не оплатить праздничный день в двойном размере?

Вопрос для меня крайне интересный, поскольку сам я как раз таки работаю в настоящее время по графику 2/2, в двойном размере на нашем предприятии праздничные дни естественно никто не оплачивает, но при Советской власти, помнится, такие выплаты были.

Тем ни менее ст 112 ТК РФ прямо не говорит, о том, что работникам работающим по графику 2/2 праздничные дни должны быть оплачены в двойном размере.
Может быть есть какие нибудь иные источники, по которым можно утвердить это заключение?
Жду помощи Сообщества.
Спасибо.
0 0
20 дек 2016, 09:46
New
Добрый день!
Есть ст.153 ТК РФ "Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни", в соответствии с которой эта работа оплачивается не менее чем в двойном размере. Т.к. выходные Вам предоставляются по скользящему графику, то совпадение воскресенья и Вашей рабочей смены на оплату не влияет. А вот совпадение праздничного дня и рабочей смены должно быть оплачено в двойном размере.
Скорее всего, Вам оплату проводят, но за счет уменьшения премии. Например, зарплата у Вас 15000, из них 1000 - оклад, 5000 премия. В ноябре 4-го Вы работали, значит за ноябрь Вам начислили 10000 оклад, 800 р. - доплату за работу в прзадничный день, 4200 премия. Запросите расчетный листок за тот месяц, где у Вас была рабочая смена в праздничный день и посмотрите, что было начислено.
2 0
21 дек 2016, 18:28
New
В этом вопросе ключевым понятием будет - норма времени.
0 0
21 дек 2016, 16:20
New
Полностью поддерживаю!!! При любом графике работы, работа в праздничные дни идёт в повышенном размере в соответствии со статьёй 153 ТК РФ.
0 0
16 дек 2016, 12:57
New
Все зависит от компании.
0 0
19 дек 2016, 16:01
New
При сменном графике 2/2 работают в праздники с повышенной оплатой, что указывается в корешке зарплаты. Предприятие может сократить рабдень на час или два, зависит от компании. Все выходные выпадающие оплачиваются, как обычная смена.
Если у вас оклад + премия, бол-во выплатят в праздничные дни оклад+повышенный размер по закону, премию врядли выплатят.
0 0
19 дек 2016, 20:25
New
Стесняюсь спросить, что такое "корешок зарплаты"?
0 0