7 мая 2014, 17:15

Где золотая середина?

Добрый день, уважаемые коллеги!

Складывается такая ситуация: ищу работу, но пока интересных предложений нет. Хочу найти временно работу со сменным графиком, чтобы обеспечить себе прожиточный минимум и продолжать искать основную работу. Встает вопрос: говорить или нет временному работодателю, что для меня это временная работа и что я буду искать основную? Обманывать не хочется (работодателю ведь тоже нужен постоянный работник) и без денег не проживешь. Ждать совпадений что по временной, что по основной работе рискованно, средства имеют обыкновение заканчиваться. Понимаю, что однозначного ответа нет, но может быть кто-нибудь разложит ситуацию по полочкам, даст направление мысли. Что является критерием для принятия решения в данном случае?

Буду признательна за любые мнения.

2 0
1 284
51 комментарий
"Встает вопрос: говорить или нет временному работодателю, что для меня это временная работа и что я буду искать основную?"
Если это влияет на предоставление работы - не говорите. Если не влияет - говорите.

"Обманывать не хочется (работодателю ведь тоже нужен постоянный работник) и без денег не проживешь."
Вам что больше надо: деньги или не обманывать? См. Выше - может и обманывать не потребуется, если "не влияет".

"Ждать совпадений что по временной, что по основной работе рискованно, средства имеют обыкновение заканчиваться."
А ждать зачем?

"Понимаю, что однозначного ответа нет, но может быть кто-нибудь разложит ситуацию по полочкам, даст направление мысли."
Так Вы сами себе в своем посте ответили))))

"Что является критерием для принятия решения в данном случае?"
Критерий - "на сколько дней осталось денег" в сравнении с "через сколько дней аванс на новом месте")
1 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 12:27
New
Спасибо.
0 0
8 мая 2014, 09:37
New
как вариант - можно поискать временные подработки проектные там где работодателю сотрудники нужны временно.
возможно пересмотреть ожидания от интересной постоянной работы - поискать что то с перспективой так чтобы число попаданий было больше. я бы вам рекомендовала не затягивать эту ситуацию с поиском постоянной работы.
0 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 12:24
New
Снизить ожидания от постоянной работы - значит впоследствии терпеть и делать то, что не хочешь. И вопрос "а что дальше?" так и будет висеть над головой. Как Вы думаете, сколько это может продолжаться? И кому от этого хорошо?
0 0
8 мая 2014, 13:07
New
снизить ожидания и пересмотреть ожидания - ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ! я вообще не имела в виду ничего про снижение.. я писала про - пересмотреть проанализировать.. а если устроится на подработку и годами подрабатывать ожидая супер чудо мега работу - вам будет от этого очень хорошо????? да не вопрос!!!! подрабатывайте на здоровье!!!
да делайте что хотите.. ваша жизнь..
0 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 13:16
New
А что Вы так нервничаете? Лучше объясните по сути, что значит пересмотреть? Ну проанализировал, пересмотрел, ничего лишнего не нашел - что дальше? Ради чего человек работает? Какая у него должна быть мотивация? Или сейчас у всех одна мотивация - деньги, деньги и еще раз деньги? Да и еще потребление, развлечения - за это он должен быть готов на все, так что ли?
0 0
8 мая 2014, 13:37
New
ок, пересмотреть ожидания, в моем понимании, опять таки, просто совет, я вам его не навязываю. для меня это значит во первых понимать что нравится что интересно делать какая работа будет любимой входхновляющей? во вторых - что я хорошо умею делать? что у меня хорошо получается? дальше - что есть на рынке подходящее какие должности предлагают? насколько я этим должностям соотвествую? нужно ли в себе что то доработать? какую работу мне реально смогут предложить? какой вариант будет для меня наилучшим и наиболее интересным из реально предлагаемых вариантов работ? может там немного где то уступить по ожиданиям зато по большей части работа будет мне нравится, насколько мой опыт знания навыки соотвествуют ожиданиям работодателя? и еще - если варианты работ которые я рассматривала не подходят - а какие вообще есть еще другие варианты? какие есть может смежные похожие близкие варианты? какие из них могут быть интересны? почему я посоветовала пересмотреть потому что я на своем личном опыте очень часто убеждаюсь - вариантов обычно больше чем мы видим в своих рамках мышления
лично мне очень нравятся кандидаты которые четко знают чего они хотят что им нравится что для них любимая работа, я таких людей с удовольствием приглашаю на работу разумеется за адекватные деньги. рынок штука динамичная в ней есть свои нюансы специфика динамика и т.д
отвечая на ваш вопрос о мотивации - да я за то чтобы человек работал на любимой работе чтобы она ему нравилась хотябы процентов на 70% - 80%, вряд ли на 100 он найдет и это несмотря на то что бывают сложности на работе неприятные моменты несмотря на уровень наших топов и все неприятности с которыми сталкиваются все соискатели (и я в том числе когда ищу работу) в реалиях росийского бизнеса... ну как то так... если еще подробнее - то на эту тему можно книгу писать.. это на самом деле кропотливая работа..
я когда ищу работу я постоянно корректирую параметры поиска на сайтах по работе, ищу новые сайты по работе, анализирую разные вакансии, корректирую свое резюме, рассматриваю разные вакансии, готовлюсь к собеседованию, пишу список вопросов работодателю, корректирую его, анализирую все свои собеседования ну и т.д. включаю максимальную гибкость насколько это возможно. тут часто примеры приводят о том что вот на собеседовании говорили одно золотые горы обещали а на деле оказалось все гораздо хуже, я могу привести пример что на собеседовании у меня сложилось впечатление хуже чем оказалось на самом деле, я вообще сначала отказалась, а потом решилась выйти на работу потому что это было лучшее предложение, другие были еще хуже, я походила посравнивала, перезвонила работодателю сказала что передумала и что хочу у них работать и меня взяли - и я очень рада, все оказалось лучше чем я думала и мне нравится моя работа.
0 0
Если вопрос еще стоит на уровне - "деньги, деньги и еще раз деньги? Да и еще потребление, развлечения..." - это еще ничего, это еще только начало пути... А вот когда встает вопрос , типа съесть мне этот сухарик сейчас, или может оставить его на завтрак - это уже хуже. Поэтому - не затягивайте, как вам и было сказано...
2 0
13 мая 2014, 06:49
New
Если разобраться, то мотивы для работы у всех разные. А тем более мотивы для устройства на КОНКРЕТНУЮ работу.
0 0
Автор вопроса
13 мая 2014, 09:58
New
Вот в том-то и дело. А работодатель чаще всего может предложить только одну мотивацию - материальную (это по моему опыту).
0 0
13 мая 2014, 10:46
New
Вам повезло! А по моему опыту, чаще предлагают работать за идею (миссию, хороший коллектив и т.д.). Хороший коллектив - это здорово, в плохом бы я и за большие деньги работа не стала - здоровье дороже.
0 0
Автор вопроса
13 мая 2014, 10:55
New
Я не считаю, что мне повезло, я как раз хочу идей и высоких целей )). Сложно все это: деньги сами по себе счастья не приносят, но на одной идее тоже не проживешь. Поэтому как правильно Вы отметили, самое главное - это люди (хороший коллектив). Будут хорошие люди и плохая работа будет хорошей, будут плохие люди - даже хорошая работа превратиться в ад.
0 0
13 мая 2014, 10:59
New
А я бы просто за денюжку поработала в хорошем коллективе. Что собственно сейчас и имею, и кабинетик хороший, весь в цветах - люблю я их. Так что получается и работу и хобби совмещать - приятно.
0 0
8 мая 2014, 12:07
New
Когда то у меня была такая ситуация, я неожиданно оказалась без работы. Плюс, совпало со сменой профессиональных ориентиров и отсутствием денег. Мне требовалось время, чтобы понять чего я хочу, как этого достичь, сориентироваться на рынке, скорректировать свои ожидания, найти, устроиться на работу, отработать месяц, прежде чем получу свои первые деньги…
Тоже решила, что нужна временная работы. Моими критериями были: простота и гарантия трудоустройства, сменный график, близость к дому, и з/п не ниже прожиточного минимума. Тогда еще на подобных вакансиях можно было позвонить по объявлению в газете и придти, резюме не требовалось.
На собеседовании мне пришлось обосновать, почему и зачем я иду на снижение. Оно было одно, на это работу меня взяли. Я подготовилась и рассказала историю, которая в сущности своей была полуправдой. Мол, у меня такой период в жизни, я хочу работу попроще, неизвестно, сколько все это продлится, но думаю долго. Прямой вопрос - как долго по вашим оценкам продлится этот период - мне никто не задал. В подробности я не вдавалась, при этом постаралась показать себя исполнительным и ответственным работником.
Проработала полгода. Ушла, когда поменялась ситуация и я нашла то, что хотела. Угрызениями совести не мучилась, да и мне никто в упрек это не поставил. Ваших обстоятельств я не знаю, но в моем случае, критерием выбора было - отсутствие выбора. Т.е. я не могла позволить себе остаться без денег, а положиться мне на тот момент было не на кого.
3 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 12:26
New
У меня очень похожая ситуация. Спасибо.
0 0
8 мая 2014, 13:52
New
Пожалуйста. Удачи в поисках!
0 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 13:54
New
Маргарита, а Вы на это время по трудовой оформлялись? Или по договору?
0 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 13:55
New
На временной работе по трудовой оформлялись или по договору?
0 0
8 мая 2014, 23:24
New
Трудовой договор и запись в трудовой книжке. Были мысли, что запись "непривлекательная". Но потом все это быстро забылось и ни на что не влияло.
0 0
8 мая 2014, 12:11
New
Не волнуйтесь за работодателя. Он переживет еще одну смену сотрудника. а если совесть проснется перед тем как умолчать об Ваших намерениях, то вспомните многочисленные истории, когда работодатели принимают человека " разгрести скопившуюся работу" с заранее известным намерением уволить человека, когда он эту работу разгребет. А сотрудник о намерениях работодателя не знает и старается - зарекомендовывавет себя изо всех сил. А потом его увольняют как непрошедшего испытательный срок........
2 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 13:06
New
Это точно... Даже если не увольняют, то сколько всего скрывают на собеседовании, или выдают черное за белое. Когда все это узнаешь - сам уволиться захочешь.
0 0
13 мая 2014, 06:53
New
Любая временная работа может стать постоянной:))) Всякое случается. На мой взгляд не надо ничего говорить работодателю - это его не касается. Может, вы пару лет у него проработаете, а для него и это - счастье:)).
0 0
Автор вопроса
13 мая 2014, 10:00
New
"Любая временная работа может стать постоянной:)))" - вот этого я и боюсь, потому что требования к постоянной работе одни, а к временной совсем другие, по-этому пару лет не хотелось бы.
0 0
13 мая 2014, 10:53
New
Я тоже в октябре прошлого года пришла на временную работу на одну должность, а осталась на другой. Временная - это сколько?
0 0
Автор вопроса
13 мая 2014, 11:09
New
Сейчас для меня временно - это месяца 3, от силы полгода.
0 0
13 мая 2014, 11:18
New
У всех разные понятия о временности: у кого-то это год-два. Я за 2013 сменила пять мест работы, причем ни об одной не думала, что она временная:)).
0 0
Автор вопроса
13 мая 2014, 11:20
New
Главное, что все удачно закончилось )) с чем Вас и поздравляю!
0 0
13 мая 2014, 11:25
New
Я не была бы так оптимистична (или пессимистична? не угадаешь тут!), что все закончилось. Может, оно только начинается. Проработав на одном месте 15 лет, мне казалось катастрофой поменять место работы, а теперь я даже во вкус вошла:)) Через полгода уже тянет на что-то новенькое:))
1 0
Автор вопроса
13 мая 2014, 11:35
New
Вот уж точно не угадаешь )). Когда "через полгода уже тянет на что-то новенькое" - с этим нужно поосторожнее, иногда эти поиски не оправданы, особенно когда на работе хороший коллектив, надо жить и радоваться, пока период спокойный, трудности сами нас найдут.
8 мая 2014, 19:20
New
У меня была такая ситуация: искала работу четыре месяца, в итоге устроилась в одну фирмочку, при этом прекрасно знала, что отдохнув от поисков, буду искать дальше, т.к. з/п и условия труда меня не устраивали. Стабильно (раз в месяц, иногда чаще) ходила на собеседования, при этом на работе приходилось хитрить, что бы отпроситься, врать про дни рождения многочисленных родственников, сломавшуюся машину и неотложную поездку в автосервис.Спустя полтора года нашла ту самую, интересную и хорошую работу, где вроде бы всё устраивает...
0 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 19:35
New
А искали когда, резюме рассылали? В рабочее время или вне его? Просто чаще всего большой объем работы предлагают, кроме того работодатель хочет, чтобы работник выкладывался, а не просто сидел на месте. Трудно распределять внимание и силы сразу на два направления деятельности. Как Вам это удавалось?
0 0
8 мая 2014, 19:54
New
вот это как раз один из немногочисленных "плюсов" предыдущего рабочего места- работы было минимум, отпускали практически без проблем: тебе нужно машинку отремонтировать- это святое! иди конечно... под конец моих поисков, когда уже ходила на финальные собесы на новое место, на старом стали подозревать что то, но было уже поздно.
Резюме рассылала, но только на очень интересные вакансии. А так в основном работодатели сами резюме находили, я только обновляла его с утра.
0 0
Автор вопроса
8 мая 2014, 20:12
New
Да, это неплохо. Сейчас такое редко встречается почему-то..
0 0
8 мая 2014, 22:16
New
Не питайте иллюзий - временные работники работают только на декретных местах или на фрилансе.
0 0
9 мая 2014, 19:44
New
Конечно, не стоит ждать, если финансы не позволяют. Есть масса вакансий со сменным графиком, не подразумевающие очень длительной занятости. Это и проектная работа, и как бы постоянная, но на таких вакансиях текучка настолько велика, что особых вопросов к Вам не будет. Это операторы всевозможных кол-центров (в такси точно сутки-трое есть график), операторы ПК (есть частичная занятость и ночные смены), ревизоры (счётчики товарных остатков), промоутеры, администраторы, кассиры выходного дня, официанты (2 через 2), продавцы-консультанты в ТЦ. Обратитесь в кадровые агенства типа "Студотряд" (они помогают устроиться на почасовую оплату).
Конечно, работа не офисная и оплата не самая высокая. Но ведь это временно, зато у Вас будет гораздо больше возможностей найти себе постоянную работу и не соглашаться на первое попавшееся предложение, а повыбирать.
1 0
Автор вопроса
12 мая 2014, 18:20
New
Всем спасибо за высказанные мнения.
0 0
13 мая 2014, 10:56
New
Может, не стоит проводить такую жесткую линию между временной и постоянной, ибо озаботившись непременным поиском временной, можно ненароком проглядеть постоянную. Надо искать просто работу, которая устраивает в данный момент, мне так кажется.
0 0
Автор вопроса
13 мая 2014, 11:18
New
Мне тоже так кажется, только она (работа, которая устраивает в данный момент) почему-то не находится ((. У меня никогда не было никаких временных работ, я даже если приходила на плохую работу, то работала 1,5-2 года и ничего не искала. Но сейчас нет сил уже работать там, где не устраивает, но и подходящей работы тоже пока нет. Надеюсь скоро все же найду. Я понимаю, что однозначного ответа никто не даст, просто когда пишешь - проблема в голове по полочкам раскладывается, так может и решение найдется.
0 0
13 мая 2014, 11:23
New
Меня сократили после 15 лет работы техническим редактором (оптимизация штата - хи-хи), потом 2 месяца работала ведущим инженером (а по сути - переводчиком), очень хотели взять в штат, но началась реорганизация (Ха!) Академии наук; потом 5 месяцев - мастером по ремонту и пошиву одежды; дальше 5 месяцев - начальником отдела рекламы; затем курсы менеджеров по персоналу 2,5 месяца; а сейчас - редактор (видимо, это мое настоящее дело).
0 0
Автор вопроса
13 мая 2014, 11:54
New
"а сейчас - редактор (видимо, это мое настоящее дело)" - не забывайте про условия работы, возможно в других условиях Вы бы чувствовали себя по-другому.
0 0
14 мая 2014, 03:27
New
К сожалению, мой опыт показывает, что условия меняются, точнее тебе их меняют, в зависимости от отношения к тебе, а оно в свою очередь меняется из-за того, виляешь ли хвостом начальству:(((.
0 0
Автор вопроса
14 мая 2014, 10:16
New
Да, увы, начальство "мельчает", для них важно, что о них думают их подчиненные.
0 0
15 мая 2014, 04:49
New
То, что думают не волнует, волнует то, что делаешь во благо начальнику лично.
0 0
14 мая 2014, 16:26
New
может быть рассмотреть возможность фриланса.
0 0
Автор вопроса
14 мая 2014, 16:41
New
Рассматриваю, но в моей сфере очень мало таких предложений. В смежной сфере было одно предложение, но з/п ниже моего прожиточного минимума. Увы.
0 0