3 окт 2014, 16:44

Договор обучения

Коллеги-соискатели и работодатели, доброго дня!

Скажите, предложили работу стажера без оплаты, но хотят заключить договор на обучение. Кто-нибудь сталкивался с таким? Чего-то стоит опасаться? На что обратить внимание в договоре?

Буду благодарна за любой конструктивный комментарий.

0 0
711
14 комментариев
3 окт 2014, 18:08
New
Уже все плохо - так компания подменяет срок испытания

Зачем думать о том, чего надо опасаться, надо забыть об этой компании и продолжить поиски
0 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 18:38
New
Забыла уточнить-работа без оплаты. На опыт.
0 0
5 окт 2014, 20:07
New
)))))))))))))))))))))))
0 0
3 окт 2014, 19:14
New
Любая подмена трудового договора (ученический, гражданско-правовой и т.п.) всегда несет за собой риск простого получения коленом под зад по истечению его действия...
Хотя, если вы хотите просчитать риски, нужно все таки уточнить должность, на которую претендуете, ну и неплохо бы почитать сам договор...
1 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 19:25
New
Должность ясна-дизайнер полиграфии. А договор предлагают почитать непосредственно перед его подписанием. Потому сейчас и хочу понять на что обратить внимание.
Спасибо.
0 0
3 окт 2014, 19:56
New
Обратите внимание на срок (не больше недели, в том случае, если вы уже специалист в данной области) и на оплату с вашей стороны (ее естественно не должно быть)...
Но факт нежелания показывать договор заранее, многое объясняет...
2 0
Автор вопроса
3 окт 2014, 20:01
New
Спасибо!
0 0
Добрый день. Увидел специальность - дизайнер в полиграфии, и не мог удержаться чтобы не откликнуться.
Сам я ранее работал главным бухгалтером в двух типографиях, в первом случае дизайнер сидела со мной за соседнем столом, а во втором - сам директор был дизайнером, ну кроме этого он вообще то был художником, членом союза художников и писателей, имел 2 художественных образования.
Работа довольно таки интересная, творческая, в хорошем смысле этого слова, я и сам немного этим делом тогда на досуге увлекся. Но хочу сказать одно, даже если вы имеете какое либо образование по дизайну, самостоятельно работать в полиграфии вы не сможете, тут надо не только красиво и грамотно все оформить на компьютере, но необходимо знание нескольких специфических программ. Если речь идет не о печати на принтере, как зачастую все и делают, а об офсетной (этим методом печатают книги и газеты большим тиражом), о флексовой ( так изготавливают этикетку и упаковку наносят изображение на целофан, бумагу и картон) то вам помимо оформления надо будет уметь работать с файлами, делать цветоделение, а это знаете ли специфические навыки, то есть вы придя на работу в типографию без них будете для фирмы баластом, пользы от вас не будет никакой, и соответственно платить вам никто не захочет.
Таким образом, идти учиться-работать по этой специальности следует только в том случае, если вы действительно хотите работать в данном направлении, в других сферах навыки дизайнера полиграфии вы применить уже не сможете.
Важный момент. Надо уточнить, что это за организация, если они занимаются офсетной, тампонной, флексопечатью, у них есть свои печатные машины, то вы можете рассмотреть это предложение, если же они печатают только на принтере и на ризографе - не стоит с ними и связываться.
Еще, считаю необходимым заметить, что лет 10-15 назад, полиграфия была выгодным, рентабельным бизнесом, а теперь там много не заработаешь, поэтому зарплаты там весьма и весьма скромные. Если они не берут на работу подготовленных специалистов, а набирают кого попало без опыта работы, значит дела у компании идут не очень то хорошо.
Тот самый директор типографии, про которого я ранее уже писал сейчас уже не работает, на работу его не берут из за возраста, ему более 50, и он жалуется, что работа дизайнера сейчас непрестижная, и низкооплачиваемая.
В общем смотрите сами и решайте.
3 0
Автор вопроса
6 окт 2014, 10:28
New
Добрый день!
Спасибо за ваш комментарий. Он очень развернутый и дает повод задуматься.
Однако, практически с таким же комментарием я столкнулась уже не так давно и пришла к однозначному решению-до сих пор хочу.
Однозначно, что путь мой тернист и долог, возможно не хорошо оплачиваем. Но это не пугает вовсе, т.к. мне реально интересно узнать все процессы, посмотреть, "потрогать".
Другой вопрос, если действительно "неучей" в хорошие, процветающие типографии просто так не берут на такую стажировку. И вот тут мне по сути все-равно как долго я там проработаю. 3 месяца-уже большой опыт. Потому меня не заботит этот вопрос. Единственные два правила-не лохотрон и не кабала. Потому так и пугаюсь договоров всяких и отзывов, в которых говорят, что учить меня никто не будет и разбираться будешь сама. Конечно же тут тоже хочется уточнить, что сама я буду разбираться по-любому, но есть компании, которые обучают, а есть такие, которые просто посадили тебя и под видом обучения ты разбираешься сама, а все обучение заключается только в том справилась ты или нет. Не знаю как еще лучше объяснить.
Единственное я немного не поняла, почему в других фирмах знания навыков полиграфиста я применить не смогу? Любой дизайнер тем и дорог, что знает все принципы полиграфического процесса. За исключение веб-дизайна, конечно.
Правильно ли я поняла ваш комментарий?
0 0
Да, я имел в виду вебдизайн, ландшафтдизайн, интнрьердизайн, и прочее. В полиграфии оформить картинку не достаточео, нужно подготовить файл для последующей обработки, ну это вам подробнее объяснят уже на работе.
Еще я имел в виду, что полиграфические фирмы разные бывают. Бывают типографии, которые непосредственно выпускают продукцию, бывают издательства, которые сами ничего не выпускают, но разрабатывают материал, а есть еще всевозможные мелкие конторки, которые занимаются распечаткой фотографий, печатают визитные карточки на принтере, и прочую мелочевку. Впрочем, если у вас есть цель получить опыт, вам в принципе то все равно где начинать. Осваивайте программы. Что касается того как будет проходить обучение, ничего не могу сказать. Меня так например учили следующим образом, Показали, типа вот смотри - так, так, так и вот так. Понял? Да Понял. Да ничего ты не понял, ну-ка давай попробуй сам. И вот тут началось... Я же говорю, что ты еще не понял, вот смотри еще раз, понял? Ну ка еще раз попробуй...
Если никак не сможете запомнить цикл, можете записать все как шпаргалку на листочек.
1 0
7 окт 2014, 19:13
New
1. Принципы полиграфических процессов нужно не только знать. Их руками нужно пощупать. А "щупание руками" - это весьма вероятные убытки для владельцев. 2. "Процветающие" типографии и не возьмут на стажировку энтузиаста. И будут правы. У них круглосуточный техпроцесс и время = деньги. Например, ноябрь-декабрь препресс, печатники, технологи, пашут в три смены. У них просто времени нет. 3. Стажировка в шаражмонтаж - это обычно поиск юных талантов, (с)которых можно поиметь. Учить никто не будет, будут ставить задачи. Платить три копейки (желательно две) будут по результатам работы и/или вашей настойчивости. Рынок забит "талантливыми и креативными". 4. Если считаете себя достаточно обучаемым, могу порекомендовать www.realtime.ru/programmes/ Реально учат. 5. "Дизайнер в полиграфии" это не муж и жена - сейчас в нормальных местах стараются разделять а) техдизайн, б) креативный дизайн, в) вёрстка, г) цветокоррекция, д) препресс. Но в то же время все хотят "в одном флаконе" для, например, оперативной замены заболевшего сотрудника. 6. От себя могу посоветовать, что необходимо уметь для нормального устройства на работу: Adobe Photoshop, InDesign, Illustrator (НЕ COREL - с ним работают только китайцы и пионэры), 3D-пакет - лучше Cinema 4D ибо кроссплатформенный, но можно и 3D Max, соответственно, в 3D нужно моделирование и текстурирование на анимацию можете смело забить, если не собираетесь заниматься монтажом видео. Вышеперечисленное необходимо именно для уверенного дизайна рекламы (создание креативных концепций, вёрстка и техдизайн). Для вэба: минимальные знания HTML (5), JS, PHP, Dreamviewer, Flash (в т.ч. оптимизация).

В любом случае нужно ПОНИМАТЬ CMYK/RGB (LAB - оч. желательно)

Если речь идёт о допечати, то там свой специфический софт и к перечисленному для дизайна печатной рекламы необходимо знать Adobe Acrobat Pro, понимать принципы нанесения в данных конкретных видах печати (кроющая способность краски, красочная плотность, вязкость красителей) для уверенной работы с RIP, уметь работать со спусками полос, развёрстывать (желательно сначала вручную) печатные листы (например, много мелочёвки необходимо загнать на А1, чтобы не тратить бумагу и ресурс машины напрасно) и т.д. В этой теме давно не работал, поэтому не в курсе трендов. и RUDTP.RU вам в помощь.
1 0
7 окт 2014, 19:25
New
Да. Забыл добавить. Тенденции развития рынка сейчас таковы, что все знания в области полиграфии вполне могут оказаться абсолютно неактуальными уже лет через десять, а то и раньше. Например, работе с RIP-ом цифровой печатной машины (лазерный принтер) может обучиться школьник. Дня за два. Когда я начинал, только появились ФНА и плёночные цветопробы - сейчас это уже глубокая древность. Плёночные пробы делают в паре мест в Москве и стоят они как самолёт (ручная работа и дорогущие расходники). В большинстве типографий ФНА давно нет, стоят CTP. На смену СТР идёт цифровой принцип. Формирование изображения прямо на печатном барабане, думаю, уже не за горами - это значит, что дизайнер, сделав дизайн будет посылать работу на печатную машину как на принтер, а старый добрый препресс-гуру, к которому лет 10 назад дизайнеры и допечатники в очередь выстраивались для получения Откровений, останется без работы. Грустно!
Единственное, что радует: Кнопка "Сделать хороший дизайн" в профессиональных пакетах в обозримом будущем не предвидится. ))
1 0
А у нас в основном все делалось как раз в COREL. Как сейчас помню, в одной типографии был восьмой, а когда я пришел во вторую, там стоял уже девятый. Вспоминаю что было когда мы на ХР перешли, ни одна программа не хотела работать... Печатали на Ромайоре, предприятие то было всего 6 человек, у нас всегда были ученики-разнорабочие-на подхвате, их в основном использовали на подборке, учили печатать, резать бумагу, а компьютеры тогда были еще в диковинку, и помню все - всеми правдами и неправдами стремились хоть маленечко за ним посидеть, а поскольку директор был на все руки, и в цеху и по дизайну, проблем у них с этим не возникало, когда было время - показывал, учил...
0 0
14 окт 2014, 19:52
New
Середина-конец девяностых. Директор на все руки и Ромайор. Только у нас Хамада-двукраска стояла. Печатали в два прогона. И цветной ксерокс для оперативки. Было весело, но малоденежно. И, да, работали в Кореле.
0 0