6 ноя 2014, 16:47

Что происходит с рынком труда для молодых специалистов?

Товарищи,подскажите,особенно знающие и разбирающиеся в проблеме люди.Понимаю,что проблема не нова,но все же.Я молодой специалист,год назад окончил экономический факультет не последнего ВУЗа в Москве по специальности "Менеджмент организации".Ищу работу маркетологом, бизнес-аналитиком уже месяца 3. Резюме-уж какое есть для человека с практически отсутствием опыта-максимально прилизанное,размещено и здесь, и на hh. Готов пойти почти куда угодно ради получения опыта,лишь бы компания была не самая кошмарная и платили не 15 тысяч.Конечно,кто-то приглашает на интервью,но в целом-вакансий очень мало,везде нужны люди с опытом.И самое непонятное,где-то 40% всех откликов на вакансии работодатель даже НЕ просматривает.Не то,чтобы он просмотрел и решил меня не брать,нет-даже не рассматривает,не видит.Получается,чтобы получить опыт нужна работа,а чтобы получить работу нужен опыт.Замкнутый круг.

Что же с рынком для молодых специалистов происходит?Вроде готов вкалывать за троих,а никому даром не нужен.

Как вы устроились на первую работу?
65,7%
сами нашли вакансию через сайт(газету)
23
20,0%
по знакомству
7
11,4%
через институт
4
2,9%
работодатель сам нашел вас
1
Голосование завершено. Проголосовало 35 человек.
1 0
1 099
42 комментария
6 ноя 2014, 17:17
New
Работодатель не просматривает Ваше резюме, не потому что не видит, а потому что таких выпускников без опыта очень много, и резюме приходит много, а сотрудник нужен только один. Поэтому тут уж кому повезло в порядке очереди. Пришло 100 откликов, 5 человек позвали на собеседование, одного взяли. Маркетологом или бизнес-аналитиком без опыта вряд ли возьмут. Поэтому ищите помощником, ассистентом в отделе маркетинга, т.е. самую низкую позицию. Пишите сопроводительные письма к резюме, звоните работодателю, просто отправить резюме и ждать, что позвонят, в Вашем случае не вариант, не позвонят, претендентов много.
Вообще, в идеале, поиском работы по специальности нужно озадачиваться курсе так на 3-4 института, чтобы к окончанию института был уже какой-то опыт, чтобы можно было рассчитвать на более серьезную позицию. И я конечно понимаю, что работать за 15 тыс в неизвестно какой компании, не хочется никому, хотя бы потому что прожить на 15 тыс практически не реально, но с другой стороны, а что Вы можете предложить работодателю, чтобы Вам платили больше? Уж лучше пойти поработать за 15 тыс какое-то время, чем сидеть без работы вообще.
8 0
6 ноя 2014, 19:25
New
//"Готов пойти почти куда угодно ради получения опыта,лишь бы компания была не самая кошмарная и платили не 15 тысяч."

Подозреваю, что в Москве это уже является высокими требованиями к работодателю у соискателя без опыта с самой безмерно распространенной и потому низведенной до пустышки экономической специальностью. Именно на 15 тыс. или меньше в таком случае и стоит рассчитывать, потому что на что-то большее полно претендентов, с такими же данными, но допущенных к конкурсу по знакомству, или уже имеющих опыт работы.

И как правильно заметили, бизнес-аналитиком или маркетологом без опыта вряд ли сразу возьмут.

Что касается Вашего опроса, то он не учитывает полученную специальность - на выпускников разных специальностей разный спрос, а потому у них разные стартовые возможности. А в общем и целом, по моему субъективному впечатлению, половина выпускников устраивается на первую работу по знакомству.

//"Что же с рынком для молодых специалистов происходит?"
Обесценение высшего образования, плохое качество обучения и огромные диспропорции между тем, каких специалистов подготавливают вузы, и тем, какие специалисты требуются. "Рынок молодых специалистов" находится в кризисе, который существует уже давно.
8 0
6 ноя 2014, 19:36
New
Также следует учитывать текущую ситуацию в стране, которая называется кризис. Сейчас люди с опытом работы не могут найти работу. Некоторые "падают" в требованиях по зар.плате. И если за более низкую зар.плату можно получить человека с опытом, то что уж говорить о тех, кто не имеет опыта работы или стаж очень мал.
5 0
7 ноя 2014, 08:53
New
Согласна с Вами. Еще проблема в том, что не все выпускники себя адекватно оценивают. Присылают порой резюме Инженеры без опыта, с з/п ожиданиями в 50 тыс руб. Ну и зачем нам брать выпускника ВУЗа, которого всему учить надо, когда на 50 можно взять человека с 5-летним стажем? А у автора темы еще и специальность не самая востребованная, инженеров мало, а всевозможных менеджеров, экономистов, юристов, бухгалтеров много, их столько не требуется. Куча одинаковых резюме, отличающихся лишь названием ВУЗа и наличием/отсутствием практики, поэтому шанс на трудоустройство мал.
3 0
6 ноя 2014, 20:46
New
Идите на минимальную зп. Получайте опыт
Сейчас вы, без опыта, просто с дипломом- ничего не стоите.
Работу ищите по специальности, выбирайте ту, где получите практ.навыки, а не просто будете штаны просиживать.

Удачи!
2 0
Вам сейчас главное - начать. Пусть в шарашуиной конторе, пусть за 15 тысяч, но начать работать по своей специальности.
0 0
После шарашкиной конторы попасть в нормальное место будет непросто. Но на деньги действительно не стоит смотреть первый год.
2 1
А на нормальное место вообще попасть непросто, хоть от куда. Выход один - нарабатывать стаж по специальности и не привередничать.
1 0
6 ноя 2014, 23:45
New
Cпециалист - это человек обладающий знаниями, умениями и навыками.

За знания Вы 5 лет платили. Даже если учились на бюджете и получали стипендию- Ваши расходы перекрывали эту стипендию

Теперь, Вы хотите получить навыки работы, но,.. уже за деньги работодателя. За хорошие деньги! Где логика?

Иллюзия выпускников ВУЗов заключается в убеждении, что процесс обучения закончился вместе с получением диплома!

НЕТ! Начался 2-й этап! Где Вам может быть будут платить какие-то деньги! И учить работать! Методами отличными от ВУЗовских!

И..только когда этот этап будет пройден и Вы овладеете реальными умениями и навыками.. - Вы сможете претендовать на адекватные деньги.

ПО другому никак! Ну если только через папу с мамой! :)
7 0
Arleva19.
Делать-то что умеете и что знаете?
Берем для определенности профессию бизнес-аналитика. Они, вообще говоря, разными бывают, но не суть.
1. Насколько плотно Вы знакомы с Business Analysis Body of Knowledge?
2. Какими кейс-инструментами владеете? (на практике аналитики часто рисуют диаграммы и схемы в Visio, но иногда таки требуется что-то более прогрессивное)
3. C какими нотациями знакомы?
4. Назовите хотя бы один вид деятельности, с бизнес-процессами которого Вы хорошо знакомы, и способны описать полностью (хотя бы верхнеуровнево) всю цепочку создания ценности.
5. Перечислите, из каких основных разделов состоит BRD.

Последние три пункта must have. Опыт опытом, но с нуля учить нигде не любят. Обычно именно в этом основная проблема, а не в том, что красивой записи в трудовой нет.
0 0
7 ноя 2014, 01:28
New
На hh есть раздел "Работа для студентов-стажировки", в котором крупные известные компании набирают стажеров на 1-3 месяца из числа студентов старших курсов или выпускников. Вы готовы БЕСПЛАТНО проработать это время за шанс трудоустройства в эту компанию или в худшем случае - нужную строчку в резюме и приобретение ПРАКТИЧЕСКИХ навыков? Подумайте. И ещё если Вы учились в хорошем гос вузе, то у них есть возможности для трудоустройства выпускников на стартовые позиции, заявки на практику. Обратитесь на свой факультет, хотя надо было бы ещё во время учёбы прояснить этот момент.
2 0
7 ноя 2014, 01:38
New
Стажировки для студентов есть и на Superjob: www.superjob.ru/students/
3 0
10 ноя 2014, 10:37
New
Да. И этот раздел работает! Кстати, реальная история для бывших и настоящих студентов. Разместила вакансию стажировки (правда, с небольшой оплатой за работу) и набрала на месяц рутинной работы студентов и выпускников. Ребята работали, а мы смотрели. Результат. Одному уже сделали предложение оформиться в штат с з/п в два раза выше нынешней оплаты труда. Всем успехов!
1 0
10 ноя 2014, 14:52
New
По мотивам Вашего комментария... :)
hr.superjob.ru/voprosy_i_…lnost-1498
0 0
7 ноя 2014, 11:50
New
не во всех вузах. В ВШЭ (входит в топ в РФ) стажировки никакой нет, также как в Плешке, Бауманке, ГУУ (смею надеяться, что мой родной 1-й вуз еще в рейтингах :) )
А вот в МГСУ, куда набор абитуриентов доходит до 3-4й волны, подают довольно большими списками заявки на стажеров всякие конторы-заводы)))) прям на дверях кафедр висят заявки, а студенты туда вписываются.
0 0
10 ноя 2014, 10:40
New
Конечно, удобно, когда через объявление на дверях родного ВУЗа работодатель ищет выпускников, но ничто не мешает студентам самим заглянуть на работные сайты, где специально для них выделены целые разделы.
1 0
7 ноя 2014, 09:37
New
Почему сразу маркетологом? Попробуйте Координатором (ассистентом, помощником) в отдел маркетинга. Стажировки тоже хорошее дело, постоянно вижу их, когда просматриваю вакансии.
Какой ВУЗ, кстати? Не последний, это какой?
0 0
Автор вопроса
7 ноя 2014, 10:06
New
МАИ
0 0
7 ноя 2014, 10:12
New
Норм, слава богу не Нестеровой и прочие. Шансы есть, дерзайте. Пробуйте на Координатора, серьёзно, меня без в/о и даже без опыта в своё время взяли.
Английский на каком уровне?
0 0
7 ноя 2014, 11:34
New
А по мне так всегда плакать хочется, когда вижу экономистов, юристов, психологов - выпускников пусть даже хороших, но не профильных для этих специальностей ВУЗов.
Юрист с дипломом МИФИ - это считаю издевательство.
Ну а МАИ и это прежде всего хорошая подготовка по базовым факультетам.
В МАИ - экономистов не готовят их готовят в "Инженерно-экономическом институте МАИ" - а это бооольшая разница!!!!
0 0
7 ноя 2014, 11:40
New
Это понятно, что не ВШЭ, но неплохой ВУЗ в принципе, может человека рассмотрят именно с позиции, что базовая подготовка нормальная, то есть в общем он "умеет думать".
0 0
Автор вопроса
7 ноя 2014, 11:42
New
Как выпускник соглашусь.Но когда я поступал,ИНЖЭКИН был раздут как чуть ли не как один из лучших среди экономических институтов.
0 0
7 ноя 2014, 11:47
New
Сочувствую. Рейтинги, рейтинги...
0 0
7 ноя 2014, 09:46
New
> Готов пойти почти куда угодно ради получения опыта,лишь бы компания была не самая кошмарная и платили не 15 тысяч.

Слишком много хотите. Я для получения опыта работала в гнилущей конторке за 8 тысяч, которые еще и напоминать выплачивать надо было. И ничего, очень им благодарна за приобретенный опыт и "пинок" в дальнейшей карьере.
7 0
7 ноя 2014, 09:50
New
Как говорил Козьма Прутков: "Зрите в корень"! Если туда зрить, то изложенная проблема очень даже глобальна и неумолима. Это проблема несоответствия спроса предложению. Вот если бы Вы получили специальность, к примеру, инженера-технолога такого-то производства, то уверяю, на сей сайт не было бы нужды заходить.
2 0
7 ноя 2014, 09:51
New
Тогда уж лучше электрогазосварщик...
0 0
7 ноя 2014, 09:57
New
Я же не хотел снижать уровень притязаний ниже "верхнего" образования...
0 0
7 ноя 2014, 09:55
New
Вам придется поумерить аппетиты, т.к. специальность у вас просто никакая, уж извините, не хочу никого обидеть, но прикладного смысла она не имеет никакого. Вам нужно определиться, чем конкретно вы хотите заниматься по жизни и отталкиваться от этого - попробовать для начала пойти на стажировку или устроиться ассистентом в интересующий отдел. С рынком труда молодых специалистов ничего нового не происходит - никогда не было такого, чтобы работодатели с распростертыми объятиями ждали свежеиспеченных выпускников без опыта и готовы были платить им много денег
3 0
Автор вопроса
7 ноя 2014, 10:06
New
Специальность моя "Менеджер проектов внедрения информационных систем",куда уж более прикладная?А в целом,конечно,согласен-упустил бесценное время на 3-4 курсе,когда можно было найти подходящую стажировку и иметь на выходе небольшой опыт,вот и мучаюсь.
0 0
7 ноя 2014, 11:02
New
Хм, странно... В самом вопросе написана специальность "менеджмент организации". В таком случае, все гораздо лучше - вы можете пойти на стажировку в IT - компанию, если хорошо себя зарекомендуете, могут взять на работу
0 0
7 ноя 2014, 11:54
New
менеджер проектов как специальность - полная абстракция как раз.
вы какие инфо системы решились внедрять? чтобы чем-то управлять, надо это что-то знать с самого низа.
3 1
7 ноя 2014, 09:58
New
Рискну дать нестандартный совет...
Судя по написанному, у вас неплохо получается связывать мысли в слова и предложения. Попробуйте пойти в экономическую журналистику.
На полном серьёзе
0 0
"Товарищи,подскажите,особенно знающие и разбирающиеся в проблеме люди." ?
0 0
9 ноя 2014, 17:06
New
А вы думаете, журналисты, ведущие какую нибудь рубрику, типа деловой вторник, сильны в экономике? Или может быть журналисты освещающие спорт, отлично катаются на коньках и превосходит боксируют? Или может быть Сладков прекрасно владеет ножом, автоматом и голыми руками может убрать часового в тылу врага...?
1 0
Знание экономики? Вы слишком много хотите от бедного журналиста, этим в наши дни не каждый экономист может похвастаться...
0 0
9 ноя 2014, 17:41
New
Главное что бы министр финансов знал...хотя
0 0
Вот и я тоже, насчет этого "хотя", частенько начал размышлять...
0 0
Смешно читать..-
*Что же с рынком для молодых специалистов происходит?Вроде готов вкалывать за троих,а НИКОМУ ДАРОМ не нужен.**
и далее -
..*лишь бы компания была не самая кошмарная и ПЛАТИЛИ не 15 тысяч*...??

Вы уж разберитесь - что такое даром и 15т/р.
Сколько ваши умения и применение знаний стоят? Практически ничего. Вы от слушали курс лекций в ВУЗе, как их применять и в какой области, не знаете и не умеете..да и какие у вас знания никто не знает. Зато оцениваете себя.
После окончания дневного обучения ВУЗа и с опытом работы на заводе, я получала как молспец -105 руб. Уборщик служебных помещений - 80-85 руб+ премии, если цех план выполнял...не сильно з/платы отличались..и знаете, амбициями не страдали. Работали и учились работать инженерами, набирали опыт.

Думаю, что учась на 3-4 курсе, вы прекрасно были осведомлены о том, что устроиться будет трудно. И ничего не делали.
А, сейчас ,вдруг заинтересовались, что происходит с рынком труда.
Да тоже, что и 10 и 20 лет назад - требуются люди, готовые обучаться и трудиться, а не требовать з/плату, введение в профессию и обучению в ней. )
Может стоит какие-нибудь смежные курсы закончить? реальную профессию получить..поработать на нижних позициях, опыта набраться? а, не бизнес аналитиком искать работу. Что вы понимаете в бизнесе? ничего. От этого и отталкивайтесь.
5 0
11 ноя 2014, 22:18
New
Дорогой! Опыта у тебя нет! Начни с низов! Никто не возьмет тебя на должность, согласно Диплому!!!
1 1
А за что Вам даже 15 тысяч платить? Вас ещё надо научить, проконтролдировать, и только потом из Вас получится хоть какой-то специалист и то не факт.

" бизнес-аналитиком" - А что Вы понимаете в бизнесе? Не в том, о котором Вам в ВУЗе рассказывали, это бизнес из сказки. В реальном Вы ничего не понимаете.

"Не то,чтобы он просмотрел и решил меня не брать,нет-даже не рассматривает,не видит." а всё просто. Я ищу в компанию человека с опытом. Не нужен компании аналитик или маркетолог без опыта. Учить и ждать, пока там он сообразит, что делать надо - не готовы. Я вижу перевью Вашего резюме с опытом работы ноль и даже не захожу в него, потому что мне не нужен человек без опыта работы и руководитель не будет тратить время на общение с ним.

Начинайте с низов, с неоплачиваемых или минимально оплачиваемых стажировок, с низовых должностей . Никто не будет Вам платить зарплату состоявшегося специалиста. Проще специалиста же и найти.
1 0
15 дек 2014, 12:26
New
Российские лузеры-бизнесмены не всегда могут позволить себе даже выпускника. У них тупо денег нет. Но сказять прямо об этом они не могут, поэтому придумывают себе всякие оправдания.
0 0