29 июл 2016, 10:05

Что отвечать на собеседовании, если уволилась по причине хамского отношения начальства?

Плюс работала по выходным, которые не оплачивали. Не могу же напрямую назвать причину, а однозначно могут спросить.

Заранее спасибо за ответ.

2 1
981
85 комментариев
2 авг 2016, 21:40
New
«Боишься сказать - терпи и не жалуйся»
Кандидат не боится сказать, кандидат боится, как интерпретируют менеджеры по персоналу сказанное. Например, соискатель не побоялся и рассказал про хамское отношение = «у соискателя склочный характер, может соискатель не может ни с кем найти общий язык, может соискатель не умеет себя вести и поэтому к нему относились подобным образом». Если соискатель не побоится и расскажет про обман работодателя и не озвученные на собеседовании обязанности – это тоже будет поставлено в вину соискателю, что он сам обманываться рад. И вместо ожидаемого предложения работы такой соискатель получит рекомендацию – искать причины в себе и анализировать, почему обманули именно его, а не кого-то другого.

«Платит за что? За стандартные обязанности секретаря?»
Платит за стандартные обязанности секретаря, а стандартные обязанности посудомойки требует бесплатно (если не оформил доп.соглашение к ТД о совмещении должностей, где прописал доп. обязанности и доп. оплату).

«Если "высококвалифицированный" специалист настолько хорош, то почему он не идет в крупную компанию, которая может позволить себе посудомойщицу или кофе-леди, а идет к "непорядочному" работодателю, который на всем экономит?»
Кандидат идет к непорядочному работодателю, так как по каким-либо обстоятельствам не может дольше искать работу в крупной компании, оставаясь без работы. Но камень в него кинуть может только тот, кто совершенно уверен, что таких обстоятельств, загоняющих кандидата работать к непорядочному работодателю – у него самого никогда не будет.
2 1
2 авг 2016, 22:16
New
"Кандидат не боится сказать, кандидат боится, как интерпретируют менеджеры по персоналу сказанное."

Я предлагаю отстаивать свои интересы перед работодателем, с которым возникло непонимание, а не становиться сразу соискателем и отправляться на поиски другой работы.

"Платит за стандартные обязанности секретаря, а стандартные обязанности посудомойки требует бесплатно"

Обязанности определяются трудовым договором и ДИ, если в ДИ прописано приготовление чая-кофе, в чем проблема? Ниже ОчИнтересно привела пример про небольшие компании. Вы всерьез думаете, что где-то есть работодатель, который будет нанимать посудомойщицу, чтобы помыть 5 чашек или официантку, чтобы пару раз в день принести кофе деловым партнерам?

"Но камень в него кинуть может только тот, кто совершенно уверен, что таких обстоятельств, загоняющих кандидата работать к непорядочному работодателю – у него самого никогда не будет."

Я ниже привела свой личный пример, когда мне приходилось выполнять работу, которая явно не входит в мои обязанности. Но я не считала и не считаю своего работодателя непорядочным. Да, мне было странно, когда меня, на тот момент, менеджера по персоналу, директор просил купить ему билеты на самолет, помочь подготовить документы и сделать еще какую-либо работу, которая никак ко мне не относится. Я не считала, что меня этим меня унижают, скорее меня это удивляло. Я реально оценивала ситуацию и понимала, что другой работы сейчас нет, и либо уйти, либо делать то, что просят. Если завтра, меня, занимающую сейчас, руководящую должность, директор попросит купить ему билеты на самолет, я без проблем это сделаю, и также не буду считать это для себя унизительным. Кстати, у нас очень скромный директор и у него нет секретаря, который варил бы ему кофе, поэтому иногда мы сами приносим ему чай или кофе, не корысти ради, а просто чтобы сделать человеку приятное. Научитесь мыслить не потребительски, начните что-то отдавать, компании, директору, коллективу, и Вы получите отдачу, а если все переводить в товарно-денежные отношения типа: "мне за это не доплачивают", то так и будете вечно недовольны своим рабочим местом.
3 0
В крупных компаниях то же самое. Отдельные люди, которые чай-кофе готовят/сервируют стол/..., есть в крупных банках, прошедших IPO, разве что у членов Правления, да и то в силу суровой необходимости (приготовить чай-кофе для всех участников большого совещания умаешься, когда участников не один десяток). Кофе-леди как символ закончились в России примерно тогда же, когда и персональные водители у начальников отделов (в Аэрофлоте, например, такое в середине нулевых было).
Если по существу говорить, то в крупных компаниях сейчас все меньше и меньше становится вакансий, где требуется низкоквалифицированный труд. Делопроизводителей, секретарей, специалистов helpdesk (эникеев) и т.д. становится все меньше и меньше. ERP системы, SCM системы, HRM системы, системы электронного документооборота, системы контроля и управления доступом, работа в облаке делают таких спецов избыточными. Зачем Вам настраивать принтер, если документооборот безбумажный?Зачем нужен эникей, который поможет Вам восстановить документ после сбоя компа, если Вы с документами в облаке (частном для крупных компаний) работаете (геокластеризация, бэкапирование в комплекте), а ПО большей частью представлено веб-приложениями (когда на стороне машины-клиента ничего устанавливать не надо)? Зачем Вам секретарь в подразделении, если есть ПО, которое довольно неплохо оцифровывает речь в текст, если для оформления отпуска или командировки сотруднику нужно пару кнопок нажать, если билеты на самолет так же заказываются, если нет или почти нет бумажной корреспонденции, т.к. смотри выше про документооборот, если данные о трудовой или исполнительской дисциплине каждого сотрудника доступны одним кликом мыши, а пропуск заказывается максимум секунд за 30 и т.д.
Так что в крупной компании таким специалистам чем дальше, тем сложнее будет устроиться.
1 0