10 сен 2014, 11:51

Чем лучше обосновать свою запись в трудовой?

Сейчас я ищу работу, последний период моего стажа 4 года, уход я еще могу как-то объяснить.

Но до этого я проработала 5 месяцев в рознице. Пришла приемщиком товара в Патэрсон (я не работала никогда в магазинах), это мне не нравилось, я подумывала об уходе, потом его перекупила Х5, меня перевели туда зам.дир.магазина, я отучилась на их курсах месяц и как вышла на стажировку мне совершенно не понравилась предполагаемая работа практически всем. Розница - не мое, я всегда работала в опте. У меня нет той хватки, которая там нужна. Да и если читали отзывы о работе в компаниях, то знаете, как работается там,

Я уже устала от вопросов ХРов почему вам не нравилась работа в рознице, когда я говорю, что розница - не мое, они от меня не отстают. Что можно ответить, чтобы они удовлетворились и не насиловали меня?

Я подумывала вычеркнуть эти 5 месяцев из резюме, но тогда они меня вцепятся по поводу того, почему я не работала

2 0
1 176
33 комментария
10 сен 2014, 12:06
New
Добрый день! Вряд ли Вам будут задавать вопросы по поводу этих 5 месяцев сейчас, когда Вы 4 года проработали в одной компании. В предыдущий Ваш поиск работы эти вопросы были обоснованы кратким периодом работы, который на данный момент времени никого волновать особо и не будет.
Адекватные менеджеры по персоналу не будут Вас мучить вопросами "Чем Вам не нравится розница?", т.к. прекрасно понимают различия в специфике работы с оптом и розницей.
Удачи Вам на собеседованиях и хороших предложений!
2 0
10 сен 2014, 12:13
New
Я бы мучила, а вдруг у меня в компании есть что-то такое, что ей в рознице совсем не нравилось?
1 1
Автор вопроса
10 сен 2014, 12:16
New
Молли, например что есть?
0 0
10 сен 2014, 12:18
New
Например может быть разный - все зависит от позиций, на которые она претендует. ключевое в ее ответе уже написано: "Розница - не мое, я всегда работала в опте. У меня нет той хватки, которая там нужна. Да и если читали отзывы о работе в компаниях, то знаете, как работается там". исходя из этого я бы "копала" в этом направлении и выясняла что конкретно ее демотивирует
0 0
А что тут такого? Человек не хочет работать продавцом в рознице. Человек хочет быть специалистом отдела продаж в оптовой компании. Это абсолютно разные специальности, точно так же как слесарь и фрезеровщик, плотник и столяр, водитель автопогрузчика и водитель автомобиля.
Копать тут нечего, клад здесь никто не зарыл...
2 0
11 сен 2014, 10:08
New
Вообще ничего такого тут нет: безусловно, человек не хочет продавцом в рознице и пусть не работает там - вопрос только кем и где ему по душе?Если Вы почитаете дальше ответы автора, то Вы поймете, что человек не хочет продавать, ему больше нравится заниматься документами и административными вопросами. Если менпопер не выяснит грамотно и правильно мотивирующие и демотивирующие факторы кандидата, то рано или поздно возникнет негатив у обеих сторон (что и произошло на первом месте работы автора). Каждый кандидат - это и есть клад, и очень важно его раскопать правильно и теми инструментами, которые его не повредят.
1 0
Да, но отгрузка товаров покупателям как раз и подразумевает под собой работу с документами и администрированием. Более того, продвинутые специалисты могут самостоятельно проводить сверки, составлять акты, проводить ревизии. некоторые впоследствии становятся бухгалтерами, кладовщиками а затем начальниками складов, ну и само собой разумеется начальниками отделов продаж.
0 0
Если у вас тоже есть розничные продажи, то безусловно...
0 0
10 сен 2014, 12:23
New
И да, кстати, адекватные менеджеры по персоналу не додумывают за кандидата и не вешают ему свои "прекрасные понимания специфики", а проясняют позицию претендента, чтобы исключить ошибки в подборе (которая, кстати, была у автора на первом месте работы)
3 1
10 сен 2014, 13:12
New
Я не говорила о додумывании и вешании ярлыков. Я говорила о том, что сейчас внимания к предпоследнему месту работы будет гораздо меньше, чем 4 года назад, когда оно было последним.
0 0
10 сен 2014, 13:41
New
ТурумПурум, если мест работы всего 2, то вопросы будут в любом случае
0 0
10 сен 2014, 13:44
New
Согласна )
0 0
А на мой взгляд, так вообще - вопросов может быть сколько угодно, точно так же как и рабочих мест.
0 0
10 сен 2014, 12:16
New
Автор, правду скажите и все. Чем конкретно не нравилась работа в розничном магазине, что не устраивало и чего не хотелось бы повторять в проф области. Это обычный вопрос, никакого подтекста в нем нет.
6 0
10 сен 2014, 13:19
New
Вот с этим полностью согласна. Обычно дополнительные вопросы возникают, если кандидат уходит от ответа или резко закрывается или начинает мямлить, т.е. когда возникает ощущение, что что-то было не так.
0 0
Видите ли, иногда вопрос набивает оскобину, и начинает раздражать. А уж если начинают настаивать...
0 0
11 сен 2014, 09:09
New
Этот вопрос, о причинах смены места работы, относится к разряду стандартных. Не нужно раздражаться и негодовать, достаточно четко и уверенно дать ответ на него, чтобы перейти к следующему этапу собеседования.
0 0
Я все понимаю, что не нужно, а что делать если раздражается и негодуется?
Я например тоже могу задать вам совершенно стандартный и безобидный вопрос, типа, - Почему у вас стеклышко на очках, в уголочке, возле оправы слегка треснутое? Ну спросил и спросил, чего такого то?
Другое дело, когда вас на каждом шагу, все и каждый начнут об этом спрашивать, по делу и без дела, вот тогда вы начнете и негодовать и раздражаться. ну уронили вы их, и че? Дальше то че? Они все у вас только про стеклышко спросить хотят, или еще какие вопросы будут? Времени то и у вас и у них полно и еще больше, давайте будем это несчастное стеклышко часами мусолить, а потом опять по нескольку раз в процессе беседы возвращаться к этому вопросу...
Тут же все предельно ясно, человек работал на опте, его перевели на розницу, а ему это не нравится, чего тут еще копать то?
А самое главное, если вежливый человек видит, что собеседуемого данная тема раздражает, зачем продолжать играть на его нервах то, тем более если вопрос итак понятен?
1 0
11 сен 2014, 09:46
New
Вежливый человек все-таки в первую очередь выступает в интересах данного конкретного работодателя, и ему (вежливому человеку) нужно максимально эффективно и быстро закрыть вакансию, а явное раздражение вызывает резонный вопрос "Почему кандидат так напрягся?", отсюда и дополнительные вопросы. Поэтому и нужно запрятать свое раздражение и сразу дать четкий, уверенный, спокойный ответ, тогда других вопросов по этой теме не возникнет.
По своему опыту, как соискателя, могу сказать, что бОльшая часть вопросов относится к последнему месту работы, все остальные затрагиваются в меньшей степени.
0 0
Почему кандидат так напрягся? Да в первую очередь потому что его напрягают вопросами, которые ему не нравятся. Ну если видно, что человек не хочет разговаривать о рознице, зачем его доводить? Чтобы посмотреть как он выйдет из себя?
0 0
11 сен 2014, 13:54
New
//"а явное раздражение вызывает резонный вопрос "Почему кандидат так напрягся?""

Кандидат так напрягся, так как ему на всех собеседованиях задают этот вопрос, а потом начинают мусолить его с разных сторон. Соискатель таким образом понимает, что его честный ответ не устраивает рекрутёров, является какой-то преградой для получения работы. Поэтому он всегда будет уже напрягаться, когда дело будет доходить до этого вопроса.
1 0
10 сен 2014, 13:43
New
Когда не знаешь что сказать - говори правду
2 0
11 сен 2014, 14:00
New
Только если он знаком с условиями работы автора темы на его должностях в рознице и в опте, рекрутер сможет понять автора. А если он не знаком и только работал в опте, то он ничего не поймёт, а будет переносить ситуацию с розницей на ситуацию в его оптовой компании.
1 0
Автор вопроса
11 сен 2014, 21:14
New
О, Дискрит, вы меня понимаете))))))
Когда задаешь этим "божествам подбора персонала" вопрос "а вы работали когда-нибудь в рознице", естественно, все отрицают
0 0
10 сен 2014, 13:38
New
Через пять месяцев знакомый предложил Вам работать в опте в другой компании. Вам хотелось большего масштаба деятельности, и Вы согласились.

//"когда я говорю, что розница - не мое, они от меня не отстают."
Подозреваю, что такой ответ мог быть расценен эйчаром как если бы Вы ответили, что Вам не нравится продавать.
0 0
Автор вопроса
10 сен 2014, 13:56
New
Спасибо за вариант, но у меня разрыв в полгода между этими эпизодами. я увольнялась в никуда, а потом долго искала работу и летом расслаблялась).
Дело в том, что у меня общий стаж 13 лет, а мест работ много с длительными перерывами между ними. поэтому фантазии уже не хватает))) И про банкротство я вариант приберегла, и про сокращение, и про зарплату, и про переезд в другой район. А тут уже полет мысли остановился)
Я не продаю, в основном я занималась документами, базами данных, какими-то мелкими координационными вопросами. И ищу работу в этой же области
2 0
Многие компании берут работников на испытательный срок без оформления, да и потом не очень спешат оформлять на работу. Поэтому , почему-бы не говорить, что пришлось работать без оформления?
Говорить, что при устройстве было обещано одно, по прошествии n-ного времени, Вы понимаете, что обещания не соответствуют действительности и приходится искать другую работу, увольняться. Работники ведь не виноваты, что работодатели часто врут при приеме на работу и не выполняют обещаний.)
3 0
Автор вопроса
10 сен 2014, 20:14
New
спасибо
0 0
Пожалста.)) Удачи Вам.)
0 0
Вы знаете, эйчеры от вас "не отстанут" в любом случае. Им же надо чего то спрашивать, вот они и спрашивают...
На вопрос "почему вам не нравилась работа в рознице", отвечайте "не хочу" и все.
Надо сказать, этот вопрос еще не самый щекотливый, некоторые бесцеремонные эйчеры запросто могут задать вопросик, касающийся вашей личной жизни, а что им, язык то без костей, ну спросили, ну и что такого, подумаешь...
Так что - вот...
4 1
Автор вопроса
11 сен 2014, 21:11
New
Я им так и отвечаю, но они не отстают и начинают задавать вопросы "а почему", "но вы же там начали работать" и прочее, и прочее.
Про личную жизнь меня тоже бывает донимают, потому что у меня нет детей)))
0 0
Ну если вас тоже донимают, то вы понимаете о чем я говорю. Я на такие вопросы тупо отвечаю типа - "Не твое дело." И не важно, даже если вопрос задал сам директор
А на вопрос "но вы же там начали работать", можно ответить что нибудь типа " потому я там больше и не хочу работать".
0 0
12 сен 2014, 13:54
New
Если должность в рознице была выше той, которая была в опте, то рекрутеры могут интересоваться причиной ухода с предпоследнего места именно по этой причине, так как для них это нелогично и у них могут возникать подозрения, которые сложно развеять, что Вас там ушли - тогда понятны их такие назойливые расспросы о предпоследнем месте работы.
0 0