18 фев 2014, 15:06

Чем грозит несоответствие записи в трудовой книжке реальной должности?

Предложили работу по специальности, но сразу предупредили, что оформление будет на совершенно другую должность, ввиду внутренних заморочек с расширением/сужением штата. Чем это грозит? При устройстве на другую работу смогу я доказать что работала именно экономистом, если в трудовой будет написано, например специалист по закупкам? И будут ли меня вообще рассматривать? Насколько я знаю, на собеседовании редко проверяют соответствие записей в резюме записям в трудовой... Не особо хочется связываться, но давно искала работу именно такого профиля, и выбора практически нет, только если в другой город ездить.

0 0
4 273
6 комментариев
18 фев 2014, 15:09
New
В принципе, ничем не грозит, если сразу объясните ситуацию. Но вот где гарантия что на этом месте работу не припахают еще и по "вписанной" специальности?
19 фев 2014, 10:41
New
Я лет семь работала "Инженером ЭВМ" - так было записано в трудовой, но никакого отношения к этой должности не имела, а в должностной инструкции было написано, то что я реально делала. Потом в организации стали происходить всякие изменения, и штатное расписание привели в соответствие с реальностью: написали в трудовой, что переведена на должность технического редактора. Похже работала в другом институте на должности ведущего инженера отдела инновационных разработок, а по сути переводила научные статьи для этого отдела, т.е. была переводчиком. И все это госучреждения.
19 фев 2014, 22:20
New
А вам только должность чужую припишут или обязанности тоже? Обязанности как правило прописывают в трудовом договоре или в отдельной должностной инструкции. Если обязанности настоящие, то в последствии любому новому работодателю, у которого появится сомнение в вашем опыте, можно будет предъявить документ с указанием Вашего фактического функционала.
Если обязанности липовые, то с одной стороны Вас не смогут наказать и привлечь к дисциплинарной ответственности за невыполнение того функционала ради которого принимают, но с другой стороны смогут легко привлечь за невыполнение того, что прописано, но по логике Вы делать не обязаны. Доказать, что это не так можно будет только в суде.
Что касается тщательной проверки записей в трудовой книжке при приеме и соответствия с тем, что Вы указали в резюме и рассказали во время собеседования - то это действительно на сегодня не слишком актуально. Современные работодатели все больше обращают внимание на то, что говорит и делает человек, а не на записи в ТК.
А вам очень нужна эта запись в трудовой книжке? Устройтесь на работу по трудовому договору, если уж работодатель и там предложит написать должность Специалист по закупкам, значит с вашими должностными обязанностями точно будет не все уж так и просто...
21 фев 2014, 14:33
New
Работодатель редко сверяет трудовую книжку даже с резюме, и во всей этой истории для Вас и Работодателя самое важное это в первую очередь наличие опыта, поэтому с этой стороны думаю даже не стоит переживать.
А вот как правильно написала Lassyka, в Вашей должностной инструкции будут указаны не Ваши должностные обязанности, и в случае возникновения конфликтной ситуации Вас могут обязать их выполнять. Но опять же если такая ситуация возникнет в принципе мало кому будет приятно работать с любой должностной инструкцией, поэтому не переживайте и не доводите до конфликта
22 фев 2014, 16:19
New
Начнем с того Трудовая книжка это досье на человека,где и когда Вы.Сталин ввел после войны.
Так как после СССР прошло не 100 лет. То вы понимаете хозяева 99,5% родом из "СОВКА". И большинство даже на собеседовании ТК требуют и рассматривают под линзой. После собеседовании,есть"Железное правило" звонит на бывшие место работы,а там ваш бывший начальник подтвердит запись в ТК.
Отменить Войти и отправить