23 мар 2014, 14:55
(N)

Выдавливают с работы

Столкнулась с проблемой выживания на работе. Очень бы хотелось услышать от других дельные советы как лучше поступить в моей ситуации. Может у кого-то был похожий опыт. Являюсь студенткой-заочницей, пару раз в год вынуждена брать учебные отпуска. В компании отработала более 2-х лет, замечаний и взысканий не было. Отрабатывала на совесть, также выходила на все отработки и переработки, как того требовало производство, не считаясь порой со своими планами. Недавно, после очередной сессии, прийдя на работу узнала, что меня фактически перевели в одной должности на другую, т.е значительно ухудшили условия труда. Разговор с региональным результатов не дал, он прямо сказал, что ему студенты не нужны, чтобы искала другую работу и писала заявление по с.ж. Естественно я не выдержала условий как и говорила, свалилась с температурой и еще подскочило давление на нервной почве. Было безумно обидно получить такое отношение за безупречную работу. Решила узнать свои права, юристы посоветовали бороться и все будет хорошо. Но меня все равно тревожит не будет ли у начальства искушения подставить или создать ситуацию, чтобы сама бежала с такой работы. Работу терять не хочу, т.к сама по себе вполне устраивает, работу знаю и справляюсь. Еще один большой + для меня лично, близкое расположение к дому, не надо терять время на дороги.
0 0
2 787
38 комментариев
23 мар 2014, 15:19
New
Мой совет - поговорить напрямую с тем человеком, который по Вашему мнению Вас "выдавливает" с работы. Причем достаточно сдержано без упреков и обвинений. Из Вашего поста не ясно, Вас взяли на работу, когда Вы были заочницей или работая у них, Вы пошли учиться? В любом случае они знали, что Вы учитесь и их это устраивало до определенного момента.
Может быть все что угодно от "начальник встал не стой ноги" и до "на Ваше место кого-то хотят взять по знакомству".
Если из разговора почувствуете, что Вы больше не желанны в этой компании, то лучше уйти. Не тратьте зря сил и нервов, здоровье важнее. Если захотят от Вас избавиться, все равно избавятся и никакие Ваши заслуги перед компанией не спасут, только нервы Вам попортят, а это Вам надо?
4 0
Автор вопроса
23 мар 2014, 16:02
New
Да, на работу пришла уже будучи студенткой. Не думаю, что " на Ваше место кого-то хотят взять по знакомству", т.к не настолько привлекательная вакансия). Просто, видимо, не хочется заморачиваться и подыскивать человека на 2-3 недели моего отсутствия на учебе. Возможно, что в компании не совсем в курсе, что иной раз происходит на местах, а этот случай просто решение отдельно взятого руководителя, который, по невезению, оказался моим).
0 0
23 мар 2014, 21:04
New
Сначала проконсультироваться в Государственной инспекции труду git77.rostrud.ru/git/. А потом решить,что делать.
Не в коем случаи не идите на конфликт. Лучше согласиться на новое,что Вам предложат.Вам четко продумать что делать либо пойти на принцип после консультации в инспекции или пока тихо искать место работы собирая все полезное для будущей работы и уволится по хорошему с положительной рекомендации
0 0
24 мар 2014, 09:19
New
А чего сразу с температурой-то валяться?
У меня вопрос: перевод осуществлялся с Вашего согласия? В чем выразилось ухудшение условий труда? Меньшая ЗП, другой график?
Я бы на Вашем месте пошла к кому-то, кто стоит выше, чем Ваш непосредственный начальник и изложила бы ему ситуацию так, как видите ее Вы. Главное чтобы она была такой, как Вы описываете на самом деле :)
1 0
24 мар 2014, 09:24
New
По сути переводить Вас с одной работы на другую, без Вашего согласия не имели права. С другой стороны, если Вас захотят выжить, Вас выживут. Можете бороться на законодательном уровне, в принципе Вы будете правы, т.к. отказать в учебном отпуске не имею права, перевести куда-либо без согласия не имеют права, уволить по причине, что "не нужны студенты" не имеют право. Но таким образом, Вы усугубите ситуацию еще сильнее. Поэтому вижу 2 варианта: либо пытаться наладить отношения с руководством (разговаривать, искать компромиссы и т.п.), либо искать другую работу.
4 0
Скажите, а вы подписали приказ о своем переводе? Вы приступили к исполнению обязанностей в новой должности?
2 0
По поводу вашего вопроса
"...меня все равно тревожит не будет ли у начальства искушения подставить или создать ситуацию, чтобы сама бежала с такой работы"
Скажу сразу, что будет. Особенно если вы подадите на них в суд, или напишите жалобу в инспекцию по труду. Сами наверное понимаете, что они вас после этого просто "возлюбят"... Поэтому оставьте это на крайний случай, если уже будет ясно, что вам в этой компании уже все равно не работать.
Считается, что худой мир всегда лучше доброй ссоры, поэтому постарайтесь договориться с руководством, достучаться до вышестоящего начальства.
Еще раз определитесь, что же вы все таки хотите? Что для вас важнее, остаться на работе любой ценой, или защитить свои права. Если второе, то советую снять копии документов, нарушающих ваши права, документы свидетельствующие о вашем душевном страдании, вызванном противоправными приказами (копию больничного листа, и т.д.) Желательно найти людей, готовых дать свидетельские показания в вашу пользу. Запомните, сначала вы сами должны будете собрать все необходимые доказательства нарушенных прав, и уже только потом ваша компания будет отвечать за эти поступки по вашим обвинениям. Советую следить за сроками исковой давности, чтобы не получилось так, что вам ваши права отстаивать уже поздно.,
Кстати, о том подписали ли вы приказ о своем переводе, и приступили ли к выполнению своих обязанностей в новой должности я вас не просто так спросил...
0 0
Автор вопроса
24 мар 2014, 20:11
New
Хорошо, отвечу более подробно. Не зря написала, что вакансия не особо привлекательная - числюсь по трудовой как кассир-контролер. Но на сегодняшний день сама работа меня устраивает и причины я описала выше. После прохождения очередной сессии, прийдя на рабочее место узнала, что меня его практически лишили, повесив на меня 3 отдела и сведя всю мою работу к работе продавца. Т.е если раньше основной моей работой было обслуживание клиентов на ККМ и выкладка товара за одной закрепленной зоной ответственности ( т.е. если нет потока покупателей, что у нас бывает редко, ты идешь и заполняешь свой отдел товаром), то теперь моя работа свелась только к выкладке и сортировке товара, причем отделы "повесили" самые сложные - заморозка, молочка, охлажденка. Отделы, в которых всегда работали в основном мужчины или жители ближнего зарубежья. Аргументы, что я подвержена простудам ( работая в этих отделах практически весь день проводишь в холодильниках) и вообще это не моя работа воздействия не имели. Мне просто элегантно сказали: " Не нравиться - пиши по с.ж. И студенты мне тут не нужны". Ни каких приказов о переводе в зал не было и, естественно, я ничего не подписывала. Конечно, мне много не надо и как следствие разболелась + нервы. Сами поймите, отработав больше 2-х лет на совесть и не имея за душой никаких грехов чисто по-человечески ситуация просто выбивает из колеи. И это было уже не в первый раз, после предыдущей сессии поставили перед фактом, что я теперь нахожусь в другой смене, даже вопрос не возник хочу ли я туда переходить. "Надо!" Ну надо, так надо, много народу перевели в другой магазин и надо было как-то смены упорядочить, тогда возражать не стала. И да, вы правы, хочу отстоять свои права. Почему, собственно, я должна идти и работать туда, куда ткнут пальцем? Для чего в этом случае должностные инструкции и зачем оформляется трудовой договор? Тем более, что хочу я не так уж и много, просто выполнять именно свою работу и работать спокойно, насколько это возможно в рамках нашей профессии).
0 0
24 мар 2014, 21:46
New
Кассир-контролер - опасная профессия, в том плане, что она подразумевает под собой материальную ответственность? Был ли подписан договор о мат. ответственности? Если ожидаете "подстав", берегитесь их и с этой стороны тоже.
Так как Вы ничего не подписывали, а по трудовому договору Вы - кассир-контролер с определенным набором функций, прописанных в ДИ, которую Вы тоже подписывали, Вы можете смело обращаться в инспекцию по труду, приложив при этом:
1. Трудовой договор
2. Должностную инструкцию
3. Если получится вытащить - штатное расписание
4. Какие-либо еще чудо-бумажки, подтверждающие, что Вы работали именно кассиром с ккм и что сейчас Вы не работаете с ккм, а просто раскладываете товар

Ну и, собственно, письмо, в котором Вы описываете свои нравственные, моральные и физические страдания, холодильник-морозильник, обязательно с отсылками, что раньше там всегда работали мужики. Все перечисленные мною бумажки - копии, естественно, не оригиналы :)
Обязанность доказывать свою правоту лежит на работодателе.

Кстати, а джамшуты легально работали? Штраф за одного нелегального джамшута - миллион. Намекните об этом своему начальству.
1 0
Все правильно, только как она докажет, что ее права были нарушены, если никакого приказа о переводе не было, если она и сейчас числится кассиром-контролером? Руководитель даст объяснение, что она работает согласно своей инструкции, что никаких таких поручений работать в холодильнике он ей не давал, на другую должность ее не переводил, что она на него наговаривает.
Не имея на руках документальных свидетельств о нарушении своих прав обращаться в инспекцию - преждевременно, инспекция выдаст предписание, что по данному заявлению была произведена проверка, и никаких нарушений со стороны работодателя выявлено не было.
Короче, нужны неоспоримые доказательства того, что работодатель заставляет ее выполнять работу не свойственную ее должности, не оговоренную в трудовом договоре. Какие у нее вообще есть доказательства, что она работала в эти дни в холодильнике? Больничный лист - не доказательство, она могла и на улице простудиться, а коллеги свидетельские показания могут и не дать, побоятся портить отношения с начальством.
Короче говоря нужны доказательства нарушения прав работника, а их нет, поскольку приказ о переводе работника на другую должность даже не издавался.
Исходя из всего изложенного, могу порекомендовать только следующее:
1. Придти утром пораньше и "занять" свое непосредственное рабочее место, не подпустить к нему другого работника, заявив что это ваше рабочее место, и вы будете тут работать.
2. Пригласить своих друзей, соседей, благо она живет тут неподалеку, чтобы они были свидетелями конфликта с руководителем, и засняли как можно больше "материала" на мобильные телефоны. Поскольку ее рабочее место в торговом зале магазина сложности с этим не возникнет, главное чтобы они не "светились" и снимали все незаметно.
3. То что она работала в холодильной камере, тоже как о надо было доказать, лучший способ "добыть" ролики с камер наблюдения, хотя я и сам прекрасно понимаю, что в данном случае это нереально, другой вариант - копии каких либо документов подтверждающие ее присутствие на данном рабочем месте, накладная с ее подписью, акт, какое либо свидетельство о недоимке и удержанию у нее денежных средств из зарплаты за недостачу, и т.п.
0 0
25 мар 2014, 09:15
New
Почему я и предлагаю собрать копии каких-то документов, которые бы подтверждали, что она выполняет работу в холодильнике: она наверняка как-то сдает смену, расписывается в какой-то ведомости, точно также, как она наверняка расписывалась за сданную наличность в какой-нибудь бумажке, когда работала на кассе, чего сейчас не происходит. Конечно, есть вариант привести свидетелей, но он очень теоретический.
2 0
25 мар 2014, 14:43
New
Вы только почитайте: там ни трудового, ни ДИ, так скоро окажется, что она и вовсе там не оформлена и придется тащиться в суд за признанием трудовых отношений.
0 0
Тогда это в корне меняет дело, с такими данными трепыхаться - нечего и начинать.
Выхода 2, или смириться, или искать другую работу.
0 0
25 мар 2014, 16:08
New
Еще ей могли оплачивать учебные отпуска, по идее, она должна была подписывать приказы об учебном отпуске, что тоже может служить доказательством того, что она действительно работала и в какой должности... Хотя сейчас окажется, что и училась она за свой счет...
0 0
25 мар 2014, 12:40
New
Очень напоминает ситуацию в одной очень известной сети. Можно название магазина в ЛС?

И как уже выше говорили не раз - поберегите нервы. Ищите другое место. Кассиром в городе рядом с домом не сложно устроиться. В крайнем случае от сессии до сессии, и потом менять место. Оно и вправду далеко не шикарное и держаться за него не велик смысл. Студенты сейчас никому не нужны. Факт. У Вас ещё заочка, это не так сильно влияет на рабочее время как вечерка (у меня) .
0 0
24 мар 2014, 21:41
New
К сожалению, есть такие работодатели, которые "как собаки" (образно выражаясь) знают кого можно "кусать", кого нет. Как правило, к первой категории относятся люди, в большей степени зависящие от работы - матери одиночки, студенты, иногородние, снимающие квартиру в Москве, люди с кредитами, ипотекой и т.д. Они (работодатели) знают, что с этими людьми можно обращаться "по-свински" и они будут все терпеть, в силу вышеперечисленных причин.
Уходите оттуда пока не поздно, а то завтра Вас поставят туалеты мыть и Вы будете отстаивать свои права горя желанием работать в этой компании???
1 0
Автор вопроса
25 мар 2014, 14:47
New
Что касается зависимостей, то в этом вы правы на 110%.
0 0
25 мар 2014, 13:14
New
Судя по-всему вы работаете в супермаркете. Если в договоре не указан закрепленный за вами отдел, или нет приказа о закреплении отделов за сотрудниками, работодатель может ставить вас на любую работу в конкретном магазине, не противоречащую должностной инструкции и нарушением это не будет. Что касается смены, то об изменении графика работы вас должны были предупредить не позднее чем за месяц до изменения (ст 103 ТК РФ)
0 0
Автор вопроса
25 мар 2014, 14:33
New
Договор мне на руки не выдавали, когда устраивалась на работу, сказали что нужны какие-то подписи, для этого документы, якобы должны куда-то там отправляться и в течении месяца их перешлют по месту работы. Но ни через месяц, ни через год, ни через два этого не произошло. И я об этом не вспоминала, пока не стали прессовать. Также отсутствует и ДИ. И возможно работодатель может менять отделы в пределах магазина, но не полностью же менять одну должность на другую. Если я числюсь кассиром-контролером, то почему должна выполнять работу только продавца? Просто заведомо создаются условия, чтобы человек не выдержал если не морально, то физически и ушел.
0 0
25 мар 2014, 15:00
New
Если у вас нет подписанной должностной и договора - вы вообще уверены что оформлены там официально? Если вы не оформлены, то о трудовой инспекции можно забыть или готовиться к длительным судебным тяжбам.
Опять же, если нет четко прописанных обязанностей, то вас могут ставить на любую работу - никаких рычагов воздействия на работодателя не будет. Честно говоря, исходя из практики работы в ритейле, шансов остаться на ваших условиях на этой работе я не вижу.
0 0
Автор вопроса
25 мар 2014, 15:19
New
Работаю по трудовой, в этом можете не сомневаться и находится она в отделе кадров. Подразумеваю, что для любой должности должны быть прописаны свои обязанности, а не так что - куда захотели тебя туда и приткнули, прикрываясь фразами производственной необходимости. Тут уж не знаешь что думать, то ли управленцы такие сидят в сетевых структурах, то ли так они заинтересованы в том, чтоб нормально люди работали. И еще , как издержка в этой работе - коробит от формы общения, вот просто реально, мат и хамство неотъемлемая сопровождающая этой работы, причем не только на уровне линейного персонала, но и администрации.
0 0
25 мар 2014, 15:24
New
Вы извините, но по опыту могу сказать, что нахождение трудовой в отделе кадров не равно официальному оформлению.
Повторюсь, если нет подписанной вами должностной инструкции вас вольны ставить на любой отдел в магазине, также как и посадить на любую кассу - опротестовать вы этого не можете.Как вариант - попробуйте обратиться в отдел персонала, объясните ситуацию. Но если ваш непосредственный руководитель объявил вам войну - подумайте, насколько эта работа вам важнее здоровья и спокойствия
1 0
Автор вопроса
25 мар 2014, 15:42
New
Т.е начали выживать - смирись, прими как данность и идти искать работу дальше, несмотря на то, что для ухода весомых оснований нет, т.к человек добросовестно выполнял свою работу. Вот просто. Так захотелось начальнику. Неудобны ему студенты. Завтра будут неудобны беременные, послезавтра его начнуть раздражать мамы, у которых дети болеют. И что, всем уходить только по этой причине? Думаю эта порочная практика так и будет продолжаться при таком подходе.
0 0
25 мар 2014, 16:04
New
Можете не смиряться - изучите Трудовой Кодекс, найдите свободное время и идите в суд доказывать неправоту руководства. Все в ваших руках.
0 0
Да, но не следует забывать, что руководство тоже может принять ответные меры, придумать какую нибудь растрату и выставить встречный иск.
Потом надо еще грамотно составить заявление, иначе его не примут, а адвокаты бесплатно консультировать и составлять заявление не будут. В общем затрат она наделает сходу, а удастся ли содрать чего нибудь с ответчика, это под большим вопросом...
0 0
25 мар 2014, 16:24
New
Может, но если человек считает что может изменить систему...нужно поддержать))
0 0
Благословляете на борьбу с ветряными мельницами? Надеюсь она поймет иронию...
25 мар 2014, 16:06
New
Не понимаю рассуждений про порочную практику, если Вы сами себя в этот капкан загнали. Чухнулись про договор и ДИ только тогда, когда почуяли запах керосина.
1 0
Поймите, для того чтобы бороться, нужны веские доказательства, и то это как игра в карты, неизвестно какой туз в рукаве у партнера. У вас сейчас на руках карты слабые. Есть ли смысл терять время и тратить деньги?
1 0
Еще было бы хорошо узнать,что у вас в трудовой книжке написано...
У вас наверняка должна быть выписка из трудовой книжки, вы учитесь в ВУЗе, на заочном отделении, они должны были у вас ее затребовать при поступлении, и периодически запрашивать ее у вас.
На худой конец запросите копию трудовой книжки в отделе кадров, скажите, что в ВУЗе требуют...
0 0
25 мар 2014, 16:12
New
Или для получения загранпаспорта... А еще лучше: кредит для банка, тогда можно и 2НДФЛ попросить...
1 0
Тоже не плохо
0 0
Вы знаете, мне кажется что с такими данными вам начинать тяжбу с работодателем не имеет смысла. Потом заметьте, конфликт у вас всего лишь со своим непосредственным начальником, а если вы подадите жалобу вы поссоритесь уже непосредственно с руководством вашей компании. А может так получится, что ваш непосредственный начальник сам чего нибудь накосячит и через месяц вылетит с треском? Он же тут, как я понял без году неделя...
Попытайтесь все таки достучаться до вышестоящего начальства, объясните ситуацию, тем более вы тут работаете уже давно и имеете какие то заслуги перед компанией. Тем более и учиться то вам осталось, я так понимаю не более 2 лет Думаю руководство разрулит как нибудь проблему, в крайнем случае вас могут перевести и в другой магазин...
1 0
Автор вопроса
25 мар 2014, 16:24
New
Я и не собиралась ссориться со всей компанией и сразу сказала, что просто хочу отстоять свои права, т.к считаю происходящее несправедливым. Допускаю также что столкнулась либо с самодурством на месте, либо с банальной завистью. Да и учиться мне осталось год всего). В любом случае я благодарна всем здесь высказавшимся. Спасибо за неравнодушие.
0 0
Да, но если вы привлечете инспекторов по труду, вы поссоритесь именно со всей компанией, поэтому еще раз говорю, достучитесь до руководства компании, заодно познакомитесь с ними лично, кто знает, может быть после окончания ВУЗа они вам дадут новую работу, соответствующую вашему диплому...
0 0
25 мар 2014, 17:41
New
Уходите из этой компании. Не заморачивайте голову выяснениями ,а тем более привлечением Гострудинспекции. Вы уже приобрели, хочется верить, хороший опыт в профессии, в общении с коллективом. Жизнь и возможности в ней велики. Ищите себя на другом месте, с другими людьми, которым вы будете нужны и интересны. " Если к другому уходит невеста, неизвестно кому повезло" - фраза, которую надо постоянно помнить. Обидно, неприятно, но загонять себя в угол по здоровью и физическому и психологическому ни к чему. Не стоит того. Новая работа, коллектив и пр. - это новая кровь, новый импульс в жизни. Значит ваша удача в этом месте. А потом, работа рядом с домом сокращает жизненный путь. Больше оптимизма. Это не банальные слова, это выстрадано и это реально работает,когда наплюешь на хамов и нахалов.
0 0
30 мар 2014, 20:00
New
Я не понимаю, что Вас удерживало в течение 2 лет в этом месте. Неужели такая работа может нравиться? Или от безвыходности? Вы молодая, я так понимаю, россиянка, и человек, получающий высшее образование! Цените себя! Работы на кассе полно! Можно менять хоть каждый месяц, но нужна ли Вам эта сфера вообще? Пробуйте искать что-то по специальности, за маленький оклад, зато чтобы опыт нарабатывать. Секретарём можно работать для начала (а можно и надолго остаться в этой профессии), это офис, всё прилично, а про магазины, т.н. ритейл одни ужасы пишут, ни одного положительного отзыва про работу там я не видела. Зачем гробить своё здоровье? Систему не изменить, Ваши подвиги никто не оценит.
0 0