18 янв 2015, 23:18

Увольнение

Доброе время суток всем)

Вопрос :

Сотрудник написал заявление на увольнение по собственному желанию 29.12.14. Последний день " отработки" считается 11 января-это выходной день. 12 января с ним должны были произвести расчет? Но для сотрудника это не рабочий день, правильно?

1 0
855
13 комментариев
18 янв 2015, 23:32
New
Нет не правильно. В данном случае применяется ст 14 ТК РФ:
"Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день..."
1 0
Автор вопроса
18 янв 2015, 23:49
New
Не совсем понятно, сотрудник должен выйти на работу 12? Или просто должен явиться за трудовой и расчетом?
0 0
19 янв 2015, 06:48
New
Естественно должен выйти
0 0
Почему не уволили работника непосредственно 29 числа? Давно уже нет никакой отработки. Он что, написал в заявлении - прошу уволить с 11 числа?
В любом случае его последний выход на работу, то есть день расчета будет считаться рабочим днем, так что если его не.рассчитали до 12 января, он придет 12 января за документами, 12 января будет считаться его последним днем работы, причем приступать к исполнению своих трудовых обязанностей работнику в этот день, для того чтобы день был засчитан рабочим необязательно.
0 0
Автор вопроса
20 янв 2015, 19:07
New
Вот поэтому и создан этот пост.
Сотрудник написал заявление 29.12.14, ни каких записей о том, с какого числа уволить нет.
12.01.15 на работу не вышел, т.к. По его словам если отсчитывать именно с 29.12 2 недели, то последний раб день 11.01.14, а вот шеф настаивает, что он должен был именно отработать весь день и только после этого рассчитать его. Т.к. Срок предупреждения отсчитывается на след. День после получения заявления. Кстати, сотрудника так и не рассчитали до сих пор.
0 0
20 янв 2015, 23:03
New
Ну предположим, что последним рабочим днем считается 11.01. Соответственно, для окончательного расчета, в выходной день нужно привлекать бухгалтера и кадровика (в последний день перед выходными все оформить нельзя, так как работник может передумать в любой момент и отозвать заявление хоть 11.01). Теперь вопрос - если бухгалтер и кадровик откажутся выходить в такой день (имеют полное право не соглашаться), как в таком случае рассчитывать?
0 0
Автор вопроса
21 янв 2015, 00:55
New
Я думаю, что увольнять надо следующим рабочим днем. Т.е. Он пришел-ему отдали трудовую и рассчитали. А вот вопрос должен ли он именно работать в этот день остается открытым.
0 0
21 янв 2015, 09:38
New
Да закрыт он давно уже...
0 0
Двухнедельный срок отработки уже отменили.
Работник не обязательно должен отрабатывать последний день полностью, в вашем случае он после праздников 12 числа просто должен прийти и получить расчет, этот день и будет считаться его последним рабочим днем, поскольку он у вас асе еще не уволен.
0 0
20 янв 2015, 20:09
New
Сотрудник должен был в своем заявлении об увольнении по собственному желанию указать точную дату, в которую он готов прекратить трудовые отношения, предупредив об этом работодателя в письменной форме, не позднее, чем за две недели (статья 80 ТК РФ). Увольнять сотрудника по собственному желанию в несогласованную с ним дату нельзя.
2 0
21 янв 2015, 09:03
New
Согласна. Что в заявлении написано? "Прошу уволить, а когда сам решу"? Надо на документы смотреть. А если такой документ приняли, наказать растяпу кадровика (секретаря или ГД, то есть того, кто принял от работника такой документ).
0 0
21 янв 2015, 10:04
New
Согласна, действительно странная ситуация. Документ, оформленный неверно, работодатель принимает, дату расторжения ТД не уточняет и не разъясняет сотруднику смысл статьи 80 ТК РФ - и каждая сторона считает две недели, как умеет :)
0 0
21 янв 2015, 09:58
New
Если заявление написано 29.12.14, то последний раб. день приходится на 12.01.15. Разве мы отсчитываем не со следующего дня после написания заявления?
0 0