20 окт 2013, 14:32

Сокращение на работе

Добрый день ! В 2010 году мне было выдано уведомление о сокращении за два месяца до предпологаемого увольнения. В процессе доработки выяснилось, что моя должность не сокращается, а передается своему человеку. Когда данная информация была доведена до зам.ген. директора по персоналу, было принято решение оставить меня на работе, вопреки желанию руководителя департамента. После этого с его стороны последовал ряд следующих действий: в декабре 2010 года мне единственной из всего департамента не заплатили премию в размере оклада(тринадцатая зарплата), при введении приказа об изменении системы оплаты труда меня понизили в должности с главного специалиста на должность ведущего, передавали функции увольняемых сотрудников департамента,выполняющих функции гл.спецов, но не повышали зарплату и соответственно должность, хотя остальным сотрудникам департамента з/п повышалась и должности повышались. В момент выдачи уведомления мне было 52 года и попытки поиска работы ни к чему не приводили (возраст). Поэтому всю работу я принимала и выполняла,так как в нашей системе существует корпоративная пенсия. Утешала себя тем, что хотя бы пенсию заработаю. В этом году в декабре мне исплняется 55 лет и в августе этого года я повторно получаю уведомление о сокращении за два месяца до наступления пенсионных оснований. Причем со стороны руководства шло давление, чтобы я уволилась по соглашению сторон с выплатой 5 окладов по колл.договору.Прошу руководство дайте доработать до марта месяца, когда исполнится 35 лет стажа и будет другой коэффициент для расчета корпорптивной пенсии по стажу. Отказ, мы вам его так нарисуем, только увольняйтесь. Я обратилась к ген.директору с обращением в котором изложила все эти факты. Ген.директор наложил резолюцию вынести на комиссию по корпоративной этике. Комиссия приняла решение, что никаких нарушений нет, вынести этот вопрос на комиссию по трудовым спорам. Комисссия по трудовым спорам состоялась чисто формально, т.к. заявление в эту комиссю я писать отказалась. При сокращении обязаны предоставлять все вакансии, имеющиеся в обществе, обращаюсь к руководству, почему не предоставляете вакансии. За две недели до предполагаемого увольнения представили вакансии. Написала три заявления, где выразила согласие на перевод на три вакансии. Не перевели ни на одну.

Обращаюсь к руководителям подразделений, в которых вакансии, говорят -установка сверху не брать. Процедуру сокращения не соблюдают. Протокола преимущественного права оставления на работе нет.В профсоюз и в службу занятости сведения не подавали. Я имею гос.награду, благодарность в трудовой книжке за высокие достижения в труде, на этом месте работы благодарственное письмо министра,благодарность в связи с 30 летием работы. При этом руководитель департамента, который меня сокращает , поливает меня грязью, подает меня как бездельницу и прогульщицу. Сейчас я нахожусь на больничном. Прошу прокомментировать данную ситуацию. Буду находится на больничном месяц. Если будут сокращать, то за месяц до наступления пенсионных оснований. Как лучше поступить, сокращаться и оспаривать увольнение, либо тянуть время, находясь на больничном? В случае сокрщения корпоративную пенсию я получаю, но пользоватся смогу только в 55 лет.

С уважением,увольняемая.

1 0
1 773
12 комментариев
20 окт 2013, 16:13
New
Может, всё же лучше "поболеть" до наступления в декабре 2013 года пенсионного возраста? Осталось-то два месяца.
Если бы до наступления пенсионного возраста был более длительный срок, но не свыше двух лет, то лучше было бы уволиться по сокращению, сразу встать на учёт в Службу занятости для получения статуса безработной и досрочной пенсии в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" .
2 0
21 окт 2013, 08:47
New
Написать в заявление в ГИТ нужно обязательно, если это Вами еще не сделано (конфликт на той стадии - когда терять уже нечего, соответственно нужно использовать все инструменты по-максимуму) - пусть их внимание с Вас переключится на исправление замечаний по результатам проверки. Ну, а там и декабрь наступит, и ситуация в дальнейшем будет развиваться по трем сценариям: 1) другая должность (но тут надо понимать, что от Вас все равно не отстанут и будут постоянно Вас "увольнять" с новой должности), 2) соглашение сторон, 3) увольнение по сокращению (далее либо служба занятости, либо суд).
3 0
А может быть работодатель все же поймет ситуацию? Ведь всего то сроку осталось 2 месяца? Что уж он изверг что ли?
0 0
24 окт 2013, 08:48
New
- вряд ли ... наверное, если бы он был "понятливый", то не затевал бы всю эту канитель когда "осталось 2 месяца".

Есть у меня подозрения, что тут все дело как раз в этих коэфф. за выработку 35 лет. Ничего они "рисовать" не собираются и не будут. Поэтому, уважаемая Увольняемая - Вам НАДО доработать до 35 лет. Как угодно, но - доработать.
2 0
30 окт 2013, 13:47
New
если "поболеть" фактически не болея, то могут ведь и поймать на этом и по статье уволить (по какой статье придумайте сами).
0 0
21 окт 2013, 11:07
New
Полностью согласна с предложенными решениями: ГИТ - обязательно, а вот насчет "поливает грязью" - так это уже про клевету история. А сейчас ответственность за это ужесточилась.

Наверняка, все это происходит в белой компании, с IPO и филиалами за пределами РФ... И пр. Показательная история для сторонников мнения "Большая белая компания решит все ваши проблемы"
0 0
21 окт 2013, 11:40
New
Добрый день! Дельного совета у меня нет, просто хочу выразить поддержку и сочуствие))). Не знаю, в каком состоянии Ваша нервная система после такого прессинга, но если есть силы, то боритесь за 35 лет стажа - Вам потом жить на эти деньги. Может поговорить с руководством и объяснить ситуацию: Вы спокойно и качественно, чай не в маразме, дорабатываете до 35 лет стажа и уходите на пенсию. Или Вам объявляют войну и тогда все средства хороши: ГИТ, прокуратора и т.п.
2 0
21 окт 2013, 12:56
New
Добрый день. \я тоже хочу выразить свое сочувствие и поддержку. Я сама нахожусь, практически, в такой же ситуации. Правда,мне лет, поменьше, а уволили меня по статье "Соглашение сторон", без всяких выплат, пригрозив, уволить меня по статье (по какой не понятно), если я не соглашусь. Якобы, это было решение высшего руководства, сижу без работы, т.к. возраст, на моем обеспечении два инвалида, правда, чем я могу их обеспечить, когда сама не работаю. Что делать?,пытаюсь что-то искать, но пока глухо.
1 0
21 окт 2013, 13:38
New
О Клевете: её нужно доказывать, как и посягательство на деловую репутацию (аудио/видео записи, документальные подтверждения)

Чем отличаются?

Клевета : ст 128 УК РФ - порочащие сведения должны быть заведомо ложными, должны совершаться относительно физического лица и должен быть явный и доказуемый умысел - т.е. распространиель заведомо ложных сведений знал о том, что они ложные и распространял их. Тогда - да, наказания серьезные там. Заявление в прокуратуру.

Ущерб деловой репутации: ст 152 ГК - тут все тоже самое (умысел необязательно доказывать, достаточно ложность сведений доказать), только последствия для распространителей легче, мне кажется. Исковое заявление в гражданский суд.
0 0
Пока вы находитесь на больничном - уволить вас никто не имеет право, но начисляются ли взносы в ПФ с выплат по нетрудоспособности согласно больничного листа? Надо бы уточнить. Владеет ли кто нибудь здесь такой информацией?
Потом, вы пишите , предприятие предлагает откуп в размере 5 окладов, я так понимаю поскольку предприятие белое, то с этих сумм взносы в ПФ должны быть начислены, может быть это будет выгоднее, чем доработать 2 месяца?
Нот тут еще
"исполнится 35 лет стажа и будет другой коэффициент для расчета корпорптивной пенсии по стажу"
какова разница?

Прокомментируйте пожалуйста кто нибудь...
0 0
24 окт 2013, 08:53
New
Да-да - какова "цена вопроса" - какой примерно будет разница в коэффициэнтах (в денежном эквиваленте)?
0 0
30 окт 2013, 13:49
New
Если не дают работать на других, свободных должностях, готовьтесь судится, по идее должны восстановить, а за время суда глядишь и пенсия подойдет.
0 0