Вопрос к руководителям отделов персонала на крупных постсоветских предприятиях. Кто прописывает вам нормативы по командно-образующих мероприятиям? Или сформулирую иначе, анализируете ли вы результативность и целесообразность придумываемых командно-образующих мероприятий?.
А возник вопрос вот почему. Как обычно, находясь в роли стороннего консультанта, систематически, на разных предприятиях с гос. прошлым, наблюдаю огромное количество внутренних отчетов по труду и заработной плате, в т.ч., по линии производительности труда и разным "трудовым эффективностям".
В отчетах отдела персонала, частенько попадаются целые папки с графиками проведения тех самых командно-образующих мероприятий. Чего там только нет, и всегда присутствует список доп. бонусов и баллов, для морально-материального стимулирования участников (!). Получается, что не мероприятия организуют для доп. стимулирования работников к труду, а наоборот, премиальные балы начисляются для стимулирования работников к участию в непрофильных направлениях. Причем это самое стимулирование идет в режиме материального премирования, т.е. в режиме доплат из ФОТ, со всеми доп затратами на налоги.
При попытке уточнить методику расчета целесообразности затрат на такие "непрофильные активы", обосновать экономическую эффективность подобных вложений, получаю совершенно сносящий с ног ответ: - "Отдел персонала должен ежегодно отчитываться о проводимых массовых мероприятиях, а без доплат на них никто ходить не хочет." Т.е., не меры, востребованные самими работниками, а некие отчетные деяния, неинтересные работникам, мешающие производственному процессу, требующие дополнительных затрат и т.д.
Чтоб вы, с таким же рвением, вводили меры по охране труда, по сокращению сверхурочных, по автоматизации рутинных процессов. В советские времена, правда профсоюз, хоть организовывал мелкую бытовую помощь (капустные, грибные, елочные компании. Тогда с бытовухой были проблемы. Теперь это не актуально, слава Богу). Но искусствено поддерживать ненужные мероприятия, за которые еще требуются стимулирующие доплаты, это уже совсем перебор!
А для чего вы придумываете ненужные мероприятия, которые посещаются на условиях скрытой принудиловки; отрываете людей от непосредственной работы всякими конкурсными репетициями; тратите собственное рабочее время на их выдумывание; тратите деньги организации даже без рекламно-имиджевых приобретений? Вы работаете ради ежегодной папочки с графиками, и оправдания собственного существования в штатном расписании?
Господа, кажется я знаю, где кроется резерв для снижения цен - он спрятался в бесполезных и весьма дорогостоящих тимбилдинговых мероприятиях отделов персонала!
P.S. К чести организаций, созданных в более поздние времена, у них подобный идиотизм почти не встречается. Там другая крайность: кто не пришел на новогодний корпоратив и не участвовал в групповом "войном" пении гимна - тот скрытый "нелояльный"... Но это тема для другого вопроса. )))
Так вот, вот это вот все что вы перечислили - это давно уже просто ритуалы...