4 сен 2013, 00:24

Культура расставания

Почему-то нет у нас в стране культуры расставания. У меня завтра последний день, так за 3 дня до этого мне руководство устроило травлю. Выплыли за уши натянутые косяки и недоделки, придираться готовы даже к файлу не того цвета. Казалось бы, мы взрослые люди, в процессе работы могут быть разные непонимания, разногласия, расставания, зачем портить друг другу нервы и пр. Тем более, что это я не устраивала, как работник, просто я подала заявление чуть раньше, чем меня бы попросили. Так нет, надо находить какие-то совершенно надуманные поводы для придирок. Я говорю "надуманные" не для того, чтобы оправдать себя, а потому что знаю формальные требования к работе и соблюдаю их. Но даже тут мне пытаются вставить палки в колеса. Когда говоришь, что вообще-то Вы сами так меня учили, видишь побагровевшее от злости лицо.
Почему нельзя расставаться если не красиво, то хотя бы достойно?

2 0
1 641
19 комментариев
4 сен 2013, 10:02
New
Можно и достойно.

Попробуйте
hr.superjob.ru/otnosheniy…-pisma-319
1 0
4 сен 2013, 10:45
New
"подала заявление чуть раньше, чем меня бы попросили."
и тем самым лишили руководства возможности продемонстрировать остающимся, "кто здесь примнимает решения"))
"не устраивала как работник" - иногда только видимость... есть руководители, которые придирками по мелочам просто питают свое управленческое эго, но с задачей искать замену, подбирать эффективного работника не справляются.. да и не всем нужен отличный специалист, на фоне которого трудно проявить свой начальственный потенциал...
нормальные люди расстаются по-людски.. побагровевшее лицо - это личные комлексы, которые лезут наружу...
улыбайтесь.. Вы уходите в будущее, они остаются в прошлом...
а культура "в стране" складывается из культуры ее граждан... купите этой мымре тортик на прощанье, оторвитесь еще выше
8 0
4 сен 2013, 12:23
New
Это не культура расставания в сфере трудовых отношений. Это отдельно взятая "культура" отдельно взятых людей. И даже вовсе не культура, а неумение контролировать эмоции. Неприятно, когда что-то получается не так, как мы планируем. У вашего руководителя (или руководства) именно этот симптом. Маленькие дети ревут и сучат ногами в истерике, подростки уходят в протест и красят волосы в розовый цвет, А ваше руководство на ситуацию, в которой реальность не поддалась ожиданиям, демонстрирует миру свое недовольство вот таким способом. Если вы займете взрослую позицию и посмотрите на ситуацию именно под этим углом, вам легко будет реагировать изящно и с недоумением. Если ожидания не совпадают с реальностью, то проблема с ожиданиями)))) И это вашего руководителя проблема. Не ваша...
Удачи в поисках нового места.
8 0
6 сен 2013, 17:25
New
Очень многое в больной теме "культура расставания" зависит от общей корпоративной культуры компании, от роли и места HRа в этой компании. Это ЕГО (HRа) обязанность стать партнером первых лиц и убедить их в том, что люди запоминают первое впечатление от Компании и работают с ним у этого работодателя, а потом запоминают прощание/расставание и именно "навеянный им" образ несут в отзывы (формализованные и неформализованные) о Компании.... "Рыба тухнет с головы" .... Народ не зра придумал эту пословицу. Первые лица должны всех, кто стал руководителями в их структуре научить прощаться красиво, найти повод поблагодарить сотрудника, пожелать ему удачи. Здесь Вам не повезло с руководством. Даже если Вы - не идеальный сотрудник (согласимся с ними), они должны быть всегда на высоте и вне подозрений на наличие чего-то личного - эмоций или неприязни.Это - одна из компетенций успешного управленца. "Всё проходит, пройдёт и это" (я имею в виду оставшееся у"послевкусие" от последних дней. Настраивайтесь на позитив! УДАЧИ!!!!
1 0
Вы знаете в чем то вы конечно правы, но дело тут как правило не в обшей корпоративной культуре, и отзывы какие-либо мало кого беспокоят. Все банально и просто - Руководство, не желая выплачивать работнику причитающиеся ему суммы пытается повесить на него как можно больше косяков, чтобы аргументировать свой отказ. Экономные люди, только и всего... К сожалению нравственность тут зачастую остается далеко на заднем плане...
2 0
17 окт 2013, 12:34
New
О даааааааа!!!!!! Но бывает такая экономия, которая во вред делу. А отзывы - !!!!! Одну известную мне компанию "занесло". Вдруг собственники решили экономить и при расставании выплачивать все, что есть только "по белой" - и отработанное, но еще не оплаченное время, и остаток отпуска. Ранее атмосфера в компании была нормальная, но результаты - чуть ниже желаемых. Акционеры решили "Они все нам недорабатывают, мы им будем недоплачивать". Причем этот подход коснулся и тех, кто уходил без всяких к себе нареканий. Просто - тупая экономия. Тоже пытались выдумывать аргументы.... Людям плевать на придуманные придирки. Им ДЕНЕГ НЕДОДАЛИ. Все! "Бык бежит на торреадора" (и правильно делает, если быть до конца честным!)
Результат не замедлил сказаться: визит людей в масках + шквал отрицательных отзывов. Отсроченный результат -начались увольнения сотрудников наиболее "ликвидных" - то есть самых грамотных ("не хочу работать в такой помойке") + увольняются два прекрасных рекрутера. Потому что сделав от имени компании предложение приоритетному кандидату, они очень уж часто стали слышать отказ: "Почитал я тут отзывы о вас и предпочел принять другое предложение"
1 0
Вы правы, дурная слава быстро разлетается...
1 0
12 сен 2013, 09:45
New
Я сама хотела написать заявление, но руководитель опередил меня....
я освобождена от травли (а она была бы), тк он попросил написать сегодняшним числом (безо всякой отработки) и тут же уйти с работы....я собрала вещи (включая монитор, который покупала за свои деньги!!!! тк мне отказались заменить нерабочий)....... но жду травли в том виде, что я не получила еще зп за июль (мне ее частями решили выдавать под предлогом что ее не посчитали (процент от продаж)..... думаю и не получу...
0 0
16 окт 2013, 13:49
New
Как уже было сказано ранее, руководителю действительно обидно, что Вы решили уйти с работы раньше, чем он Вас выгнал. Такая реакция говорит только лишь о его комплексах (мол, как так, мы ее тут с трудом терпели, да нам за это памятник надо поставить, а она, видите ли, сама уходит!!!ишь какая!!да где она еще найдет такую компанию, которая ее так же терпеть будет! вот надо ей напоследок показать, где раки зимуют)))
Без обид, просто сама была в такой ситуации и прекрасно представляю себе мысли руководителя относительно работника, которого он невзлюбил (особенно если этот ''никчемный'' работник сам уходит, не дожидаясь увольнения- начальник чувствовал себя благодетелем, держа на работе такую бездарность, а вы ему в лицо плюнули своим уходом, да вы ему ноги целовать должны были за оказанную милость))))
2 0
Вы знаете, у меня была похожая история, но с точностью до наоборот... В смысле, это начальник опередил меня, и уволил до того как я подал заявление об увольнении, а его уже целая неделя как написал, оно открыто лежало у меня на столе, среди прочих бумаг - подходи, читай кому не лень... И всем своим видом я демонстрировал свое отношение к директору, к его компании и кстати говоря к коллективу, который уже начал меня травить... Затянул я свое увольнение, потому что хотел прежде доделать ту работу которую начал, ну в смысле как порядочный человек, а меня терпели, потому что "ждали" когда я эту работу закончу... И вот только я ее закончил... Нет-нет, не на следующий день, ценю благородство начальства - через день мне объявили, что завтра на моем месте будет уже работать другой человек. Вы не поверите, я даже не достал то заявление недельной давности, а написал новое с текущей датой, и при этом заявил, что такие заявления как правило подаются за 2 недели до увольнения, в смысле с намеком, что погорячились они немного с другим то человеком... Вы не поверите, меня уволили датой последующей через 2 недели после заявления, и деньги заплатили за эти дни, и отпускные начислили с учетом этих дней, причем как белую, так и черную часть...
А финт, заключался в том, что я в момент, когда мне объявили, что завтра на моем месте будет уже работать другой человек, не только не спросил о причине моего увольнения, но даже после того как директор попытался как то проаргументировать свой поступок - оборвал его на полуслове, сказав ему напрямик, что мне это знать даже и неинтересно...
Вы бы видели лицо этого человека... Он же был готов в этот момент ко всему что угодно, но только не к этому... И знаете, в некотором роде он даже был рад такому повороту дела, поскольку я сам избавил его от необходимости не очень то приятных для него объяснений... И потом, все эти интриги, которые он затеял с коллективом, относительно моей травли как показал финал - оказались лишними, оказывается достаточно было только перекинуться парой фраз и результат был бы получен...

Поэтому я хочу сказать, что мнение о том что тот "выиграл" кто первый заявил об прекращении трудовых отношений, работник или руководитель - весьма неоднозначно. Это как игра в шахматы... Красиво выйти из любой ситуации - это тоже искусство, и иногда импровизация дает больше результатов, чем игра по установленным штампам... И еще тут надо быть немножечко психологом, чтобы держать ситуацию под контролем... Во всяком случае мой руководитель по отношению к деньгам оказался человеком вполне порядочным, хочу заметить, что далеко не все такие... Интриги, травля это все детские шалости, главное как работодатель относится к выполнению своих обязательств перед работниками, мы же к ним деньги приходим зарабатывать, а не личные какие то отношения строить, правда ведь? Так что, этому человеку при встрече я с удовольствием пожал бы руку...
2 0
17 окт 2013, 12:40
New
А я бы не подала руку такому коллеге. К Вам реальные претензии были? Косяки, опоздания, недоделки? Если нет, если просто "несовпадос с коллективом и шефом" этот шеф должен был заранее оговорить со своим руководством условия соглашения сторон - выплаты работнику в каком-то размере, кроме компенсации отпуска и оплаты отработанного рабочего времени. Не буду лукавить: везде бывают такие ситуации. Сообщая человеку о том, что ему уже есть замена, нужно сразу говорить, сколько мы ему платим за бесконфликтное расставание.
Да и оставлять на две недели (радид денег) тоже неверно. Человек уже не с нами, причем со знаком минус. Зачем эта агония. "Мы Вам деньги, Вы нам "до свидания" Пожали руки и разошлись!
2 0
Да нет, просто директора потом все-таки прорвало несмотря на мое полное безразличие к теме, он все-таки признался, что ему сверху велели принять человека на мое место... Только и всего... Вообще то я мог бы и упереться, типа не напишу заявление, увольняй по инициативе предприятия, тогда пришлось бы выплачивать кроме двух недель еще и два месяца пособие, но что уж я изверг что-ли какой? Тем более я и сам всем своим видом давал понять, как я держусь за это место, и какое у меня отношения ко всем и вся... Поэтому и жмут мне руку все мои бывшие работодатели, и не морщатся... И бывшие коллеги претензия не имеют, травля то оно конечно травля, да только я и сам, тот еще пряник, если надо я и от семи собак отлаюсь, но претензий у нас друг к другу как правило не возникает в последствии...
А бывают и другие работодатели - умненькие-хитренькие-экономненькие... Так и норовят с деньгами нагреть... Вот таких надо иметь по полной программе, а порядочных то людей зачем обижать, тем более если с ними можно о чем то договориться,? Их и так не так уж много в природе то осталось, поэтому беречь их надо...
2 0
18 окт 2013, 10:22
New
Я чтой-то прям испугалась, что Вы меня неверно поняли. Я бы руки не пожала тому, кто Вам лишние три копейки дать не договорился. А Вам-то что ж не жать руку - высоколояльный, сговорчивый сотрудник.
1 0
Нет-нет, все дали, как договаривались, скажем честно, я урвал даже чуть побольше...
Еще есть такой момент, что когда с кого то что то пытаешься получить, надо еще и оценивать возможности другой стороны, нельзя запрашивать больше, чем другая сторона способна дать, а речь то идет далеко не о ГАЗПРОМАХ, это всего лишь МП-шки...
А был и другой случай, когда умненький-хитренький-экономненький и юридически грамотно подкованный работодатель, не только отказывался платить по счетам, но еще и в судебном порядке пытался взыскать якобы причиненные убытки... Доказать что либо было практически невозможно, поскольку табель не велся вообще, а в налоговую инспекцию и фонды сдавались нулевые отчеты, типа предприятие не ведет деятельности вообще... При всем при этом постоянно велись милицейские проверки, по поводу жалоб работодателя на хищение товаров из магазина продавцами и утайки выручки. Вот оказывается как можно еще у нас вести дела то... Типа зарплату тебе? Да ты же не работал, где доказательства? Трудовой договор у тебя? Так ты же не приступал к исполнению обязанностей по этому договору!
1 0
18 окт 2013, 13:30
New
Я сейчас процитирую Зверева "Звезда в шоке!" :) (ну, про звезду - шутка, зато про шок...)
0 0
Еще какой шок...
Тут живешь, понимаешь ли - пукнуть боишься, как бы чего не вышло, а наши "южные друзья" такое вытворяют... Тут даже и не то, что век живи - век учись, тут получается мы и жизни то никакой раньше не видели, все по книжкам да по учебникам... А оказывается здесь даже и так можно...
0 0
18 окт 2013, 15:25
New
Ну, Вы им на прощанье-то хоть пукнули :)?! (Я, конечно, извиняюсь!)
Нужно прописывать поименно Компании, владельцев и пр.
Помню, паркуюсь я как-то на ул.Россолимо. А напротив прямо такой стенд стоячий, типа театральной афиши . И плакат огромный: ПОЗОР ...сесяну.....(имя не помню, фамилию полностью писать не стала), владельцу холдинга Бородино, задолжавшему государству .....миллионов рублей налогов. Вот это дело!
0 0
Ну а то, влупил по полной программе... Мало не показалось... Все что мог, я с этим молодым человеком - сделал...
2 0