21 июл 2016, 15:50

Как заставить работать электрика ???

Добрый день, давно назрел вопрос. В нашей гос. конторе, где строгое соблюдение законодательства, работает прикомандированный электрик , числиться он в одном из дочерних обществ как в прочем и половина работников. Организация, где он числится, отправляет его на обучение аттестации и т.д. с этим у нас строго, все корочки допуски и прочее имеются и продлеваются. Основная его работа, (КАК он считает, так как его договор никто не видел он хранится в дочке) эта поддержание работоспособности системы освещения, проще говоря заменить перегоревшую лампочку. Причем если одна и та же лампочка перегорает постоянно в одном и том же месте, он просто ее меняет, не пытаясь разобраться, в чем причина. Все, на этом его работа заканчивается.

Все остальные работы (ремонт кондиционеров, монтаж оборудования и т.д.) проводят специализированные организации. Он в лучшем случаи будет стоять рядом и включит/выключит рубильник. Никакого контроля с его стороны нет. Когда проводятся ремонтные работы и наступает момент сдачи работ, он внезапно заболевает на 2-3 дня. И когда выплывают «косяки» он говорит, я ничего не видел, работы не принимал, и вообще где приказ, что я должен этим заниматься, за это отвечать? На что ему говоришь, что ты тут электрик и вообще то должен следить, он отвечает, что он только лампочки меняет и все тут остальное не его. К другим работам ( погрузка выгрузка , перемещение материалов и т.д.) он тоже не готов, я электрик а не такелажник. Грузчиков и разнорабочих в штате нет. На разговоры и уговоры он не реагирует, варианты его ответа:» Я электрик, и это не моя работа».

Вопрос к знатокам можно ли его уволить или заставить работать?.


1 1
835
30 комментариев
21 июл 2016, 21:00
New
КАК он считает, так как его договор никто не видел он хранится в дочке)

1. А "дочка" на необитаемом острове что-ли находится? Скан ТД не пробовали запросить?
2. Какую з.п. он получает?
1 0
Автор вопроса
21 июл 2016, 21:08
New
Получает за согласно штатному расписанию около 45тр. Электрик отдела эксплуатации
0 0
21 июл 2016, 21:51
New
копию ТД не пробовали запросить у дочки?
0 0
Автор вопроса
21 июл 2016, 21:54
New
Что там смотреть подскажите
0 0
21 июл 2016, 22:00
New
Обязанности! :)
0 0
Автор вопроса
21 июл 2016, 22:05
New
Думаю что там мало что написано. Т.к договор стандартный и по пунктам что он должен делать там не написано. Свет есть. Розетки не искрят щитки не дымят и т.д.
0 0
22 июл 2016, 08:40
New
у вас предусмотрены на них должностные инструкции или обязанности определяются по ектс? С какими локалками он ознакомлен? Есть ли премиальная составляющая к его з/п и за какие показатели она предусмотрена (если есть)?
0 0
Автор вопроса
22 июл 2016, 08:52
New
Должностные инструкции никто в глаза не видел. ОК говорит что они в разработке ( уже почти как год). Про локальные акты и прочее еще сложнее я про них не знаю. Да есть квартальная премия и годовая варианты его лишить рассматривалися, но нужно основание.
0 0
22 июл 2016, 09:29
New
"Должностные инструкции никто в глаза не видел." - какая прелесть!!! Короче говоря работник может вообще ничего не делать, главное появляться на рабочем месте. Но это всё таки перебор конечно и суд может посчитать злоупотреблением и поэтому Ваш электрик меняет лампочки, думаю ещё что нибудь подкручивает.
"ОК говорит что они в разработке ( уже почти как год)." - по своей сути ОК их только оформляет и организовывает ознакомление работников. в разработке ЛНА обычно участвуют руководители всех подразделений которых они касаются, юристы и бухи, а далее утверждаются геной.
"Да есть квартальная премия и годовая варианты его лишить рассматривалися, но нужно основание." - бред, не вздумайте подставлять себя. Раз нет локалки регламентирующей премии, следовательно нет оснований НЕ НАЧИСЛЯТЬ оную. Забудьте термин "лишить", а то в суде он Вам долго будет икаться и выльется в хорошую сумму денег.
0 0
22 июл 2016, 11:13
New
"В нашей гос. конторе, где строгое соблюдение законодательства, " творится такой бардак??? Раз у вас ничего нет (ДИ, ЛНА и пр.) - какие претензии к электрику?
2 0
22 июл 2016, 09:13
New
"В нашей гос. конторе, где строгое соблюдение законодательства, " - следовательно 100%, должны быть прописаны должностные обязанности, причём наверняка согласно ЕТКС. Они могут быть прописаны в ТД, что менее вероятно с учётом госкокторы и типового ТД или в ДИ, который должен быть у Вас.
Хотя мой личный опыт, говорит о большом бардаке в госконторах.
"Основная его работа, (КАК он считает, так как его договор никто не видел он хранится в дочке) эта поддержание работоспособности системы освещения, проще говоря заменить перегоревшую лампочку. Причем если одна и та же лампочка перегорает постоянно в одном и том же месте, он просто ее меняет, не пытаясь разобраться, в чем причина. Все, на этом его работа заканчивается." - всё может быть, надо поднимать ДИ.
"Все остальные работы (ремонт кондиционеров, монтаж оборудования и т.д.) проводят специализированные организации. Он в лучшем случаи будет стоять рядом и включит/выключит рубильник. " - вполне логично.
"Никакого контроля с его стороны нет." - это вешь крайне субъективная и оценить не специалист вряд ли сможет.
"Когда проводятся ремонтные работы и наступает момент сдачи работ, он внезапно заболевает на 2-3 дня." - конечно это настораживает, но не более того.
"И когда выплывают «косяки» он говорит, я ничего не видел, работы не принимал, и вообще где приказ, что я должен этим заниматься, за это отвечать?" - в принципе он прав, работник должен исполнять именно СВОИ должностный обязанности, а не так как их понимает кто то.
1. Кто выбирает подрядчика???
2. Кто подписывает Акты сдачи-приёма???
3. Кто ответственный за электрохозяйство???(обязательный приказ кстати)!
Вам не кажется, что должен отвечать этот человек, а электрик в данном случае просто СТРЕЛОЧНИК???
"На что ему говоришь, что ты тут электрик и вообще то должен следить, он отвечает, что он только лампочки меняет и все тут остальное не его. К другим работам ( погрузка выгрузка , перемещение материалов и т.д.) он тоже не готов, я электрик а не такелажник. Грузчиков и разнорабочих в штате нет. На разговоры и уговоры он не реагирует, варианты его ответа:» Я электрик, и это не моя работа»." - вполне разумно. Это проблемы организации, что нет грузчиков и чего уговаривать то, надо заинтересовывать рублём!!!
Вы меня конечно извините, но если ко мне кадровику, подойдут с просьбой помочь в чём либо, хорошо раз помогу МОЖЕТ БЫТЬ, а два извините оформляйте с МОЕГО согласия допобязанности с доплатой, конверт несите, т.е. извините ХАЛЯВА не пройдёт.
"Вопрос к знатокам можно ли его уволить или заставить работать?." - интересное слово ЗАСТАВИТЬ, как??? Ремнём, утюгом живот греть или тумаков навешать??? Можно работника обязать исполнять должностные обязанности и наказать за их не исполнение, но они должны быть чётко сформулированны и подписаны работником. Вот тогда мы можем применять меры дисциплинарного воздействия.
А пока, лично я слышу уж извините, от Вас одни эмоции и желание заставить работника исполнять все прихоти руководителя, а так же попытку повесить ответственность на работника.
Вот Вы пишите, что у Вас строгое соблюдение законодательства, но у меня складывается впечатление, что нет!!! Ведь иначе бы данные вопросы и не могли возникнуть!!!
Вот такая петрушка получается!!!
4 0
Автор вопроса
22 июл 2016, 09:41
New
Спасибо за ответ.
выбор подрядчика проходит на сайте единой торговой площадки. акты приходиться подписывать без контроля со стороны электрика.
"Короче говоря работник может вообще ничего не делать, главное появляться на рабочем месте. Ваш электрик меняет лампочки, думаю ещё что нибудь подкручивает." - именно этим он и занимается.
в остальном вы описали все именно так как у нас и происходит.
0 0
22 июл 2016, 10:18
New
"выбор подрядчика проходит на сайте единой торговой площадки." - логично, Вы же госники и более 100 000 руб, обязаловка через ЕТП.
"акты приходиться подписывать без контроля со стороны электрика. " - вот тут и главная закавыка. А должен ли? А обладает ли электрик квалификацией, чтобы оценить установку кондиционеров, иного оборудования?? Да там подключение к сети, монтаж розеток и т.д. может конечно.
В общем если нет ДИ, то вряд ли Вы его прижмёте по работе, возможен только вариант соблюдения трудовой дисциплины(ПВТР), т.е. с секундомером проверяем приход, уход, перерывы, но это опять же если они есть ПВТР, а это тоже ЛНА работодателя.
0 0
Автор вопроса
22 июл 2016, 10:46
New
Наш электрик приходит за 15 мин до начала работы и уходит ровно по окончании работы ни минутой раньше. Всегда трезвый и опрятный.
В общем как я и предполагал что бы с ним что то сделать нужно очень постараться.
Еще раз спасибо.
0 0
22 июл 2016, 10:56
New
Рассмотрим проблемную ситуацию, исходя из действующих норм трудового законодательства РФ, учитывая, что должностная инструкция отсутствует, и обязанности электрика в трудовом договоре не прописаны.

Работодатель платит 45 тыс. рублей в месяц за вкручивание лампочек и при этом ещё и обучает электрика.
Абз. 5 ч. 1 ст. 21, и ч. 1 ст. 132 ТК РФ говорят, что своевременная и в полном объёме выплата заработной платы зависит не только от квалификации работника, но и от сложности труда, количества и качества выполненной работы.
В данной ситуации видится целесообразным снижение заработной платы электрика по причинам, связанным с изменением организационных условий труда, по инициативе работодателя в соответствии со ст. 74 ТК РФ
В соответствии с ч. 1 ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
Трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

В трудовом договоре обязанности электрика не прописаны, должностная инструкция отсутствует.
Придётся непосредственному начальнику электрика в конце каждого рабочего дня составлять акт, где подробно прописывать, какие конкретно работы в течение рабочего дня выполнены электриком. Акт подписывать непосредственным начальником, начальником участка, где электрик выполнял работы и самим электриком. В случае отказа электрика от подписания акта, составлять соответствующий акт об отказе от подписи акта.

По истечении месяца на основании актов издать приказ о внесении изменений в части оплаты труда в трудовой договор электрика в связи с изменением организационных условий труда в связи с установленной комиссионными актами небольшого объема должностных обязанностей, невысокой сложности работы, выполняемой электриком, небольшого количества и невысокого качества затраченного им труда, исходя из фактически выполняемой им работы в течение рабочего дня, установленной комиссионными актами на протяжении месяца.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен работать в новых условиях, то в письмен-ной форме предложить ему другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ(ч. 2, 3, 4 ст. 74 ТК РФ).
На основании актов составить должностную инструкцию электрика и дополнительное соглашение к трудовому договору, где указать новый размер заработной платы, и прописать должностные обязанности электрика исходя из фактически выполняемой им работы.
0 0
Автор вопроса
22 июл 2016, 10:59
New
спасибо
0 0
22 июл 2016, 11:44
New
Уменьшить з/п в бюджете без определенного ранее функционала, объема и сроков выполнения работ, только на основании актов - ерунда. Работник обратится в суд и решение суда будет в его пользу.
Актирование в данном случае ни к чему, кроме конфликтной ситуации не приведет. На основании чего через месяц будет сделан вывод об изменении оклада в сторону уменьшения, в связи с отсуствием изначально критерия объемов работ.
Тряхнуть отдел кадров по вопросу должностной инструкции с четко прописанными обязанностями. И только после ознакомления и желательно выдачи второго экземпляра на руки под роспись через скажем тот же месяц, при условии не выполнения функционала, объема и сроков работ, появится реальная возможность начать процедуру изжития электрика.
0 0
22 июл 2016, 14:23
New
"Тряхнуть отдел кадров по вопросу должностной инструкции с четко прописанными обязанностями." - да кадры то тут причём, они только занимаются оформлением, ознакомлением и т.д. Хорошо лично я по образованию электрик и что то ещё помню и понимаю, а остальные?
"И только после ознакомления и желательно выдачи второго экземпляра на руки под роспись через скажем тот же месяц, при условии не выполнения функционала, объема и сроков работ, появится реальная возможность начать процедуру изжития электрика." - почему желательно, скажу более обязательно выдать и чтоб она лежала на рабочем месте. Тут ещё более геморный вопрос ввести её легитимно в действие?!?! Вот тут уже подтянуть статью 74 ТК РФ и обосновать необходимость технологических изменений, будет уже самое то.
Но опять же если электрику не вменять обязанности грузчика!
0 0
22 июл 2016, 14:17
New
"Работодатель платит 45 тыс. рублей в месяц за вкручивание лампочек и при этом ещё и обучает электрика." - что является его прямой обязанностью, согласно тому же ТК РФ.
"Абз. 5 ч. 1 ст. 21, и ч. 1 ст. 132 ТК РФ говорят, что своевременная и в полном объёме выплата заработной платы зависит не только от квалификации работника, но и от сложности труда, количества и качества выполненной работы." - что определяется ещё до приёма работника утверждением ЛНА, в данном конкретном случае ШР. Контора гос. к тому же наверняка штатка спускается с верхов.
"В данной ситуации видится целесообразным снижение заработной платы электрика по причинам, связанным с изменением организационных условий труда, по инициативе работодателя в соответствии со ст. 74 ТК РФ" - это какие же изменения, особенно с учётом того, что они не конкретизированны нигде.
"В соответствии с ч. 1 ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. " - применение данной статьи очень не легко, поскольку придётся обосновать и доказать всё. В случае доведения до суда шансы работника выиграть крайне высоки, при наличии грамотного адвоката.
Особенно с учётом того, что работник явно не дурак:"Наш электрик приходит за 15 мин до начала работы и уходит ровно по окончании работы ни минутой раньше. Всегда трезвый и опрятный." + как довольно грамотно отстаивает свои права.
"В трудовом договоре обязанности электрика не прописаны, должностная инструкция отсутствует.
Придётся непосредственному начальнику электрика в конце каждого рабочего дня составлять акт, где подробно прописывать, какие конкретно работы в течение рабочего дня выполнены электриком." - и что это доказывает???

"По истечении месяца на основании актов издать приказ о внесении изменений в части оплаты труда в трудовой договор электрика в связи с изменением организационных условий труда в связи с установленной комиссионными актами небольшого объема должностных обязанностей, невысокой сложности работы, выполняемой электриком, небольшого количества и невысокого качества затраченного им труда, исходя из фактически выполняемой им работы в течение рабочего дня, установленной комиссионными актами на протяжении месяца. " - о это крайне спорно. Лично я подобный путь рекомендовать не стал бы. Другое совсем дело когда много чего понавешано с запасом и многие обязанности он итак не исполняет, то можно их уменьшить обосновав не нужностью и на основании снижения ценности труда работника снизить оклад. А так где написана норма работы электрика за 45 000 руб.??? На которую можно было бы сослаться и тогда уже составлять Акты.
"На основании актов составить должностную инструкцию электрика и дополнительное соглашение к трудовому договору, где указать новый размер заработной платы, и прописать должностные обязанности электрика исходя из фактически выполняемой им работы." - а это чем регламентированно??? Ой стрёмный путь ведущий в суд и к проигрышу в нём.

Вместо послесловия:
п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2, разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, необходимо учитывать, что, исходя из ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, работодатель обязан представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствовании рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства. При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ не может быть признано законным.
0 0
22 июл 2016, 17:41
New
Апелляционным определением Астраханского областного суда от 23.12.2015 по делу №33-4698/2015 было отказано в удовлетворении апелляционной жалобы с требованием о восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, обязании выдачи дубликата трудовой книжки.
Истец по данному делу посчитал необоснованным и не соответствующим обстоятельствам дела вывод суда о его извещении об изменении организационных условий труда, поскольку в качестве причины изменений условия труда является лишь изменение штатного расписания в части размера оклада по замещаемой должности. Истец указал, что работодателем не представлено доказательств, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных условий труда.

Из материалов дела следует, что истец замещал должность заместителя начальника управле-ния по кадровой политике администрации г. Астрахани с должностным окладом в размере... рублей, включая 30% надбавку, установленную постановлением мэра г. Астрахани от 5.02.2009 г. №279-м, за проведение правовой экспертизы правовых актов и визирование их в качестве юриста. Постановлением главы администрации МО «Город Астрахань» от 24.07.2015 г. №25 (дсп) в постановление администрации города от 27.03.2015 г. №08 (дсп) «Об утверждении штатных расписаний администрации МО «Город Астрахань» и ее структурных подразделений» внесены изменения - исключена должность заместителя начальника управления в количестве 1 единицы с должностным окладом... рублей в месяц, введена должность заместителя начальника управления в количестве 1 единицы с должностным окладом... рубль в месяц.
Судом первой инстанции установлено, что организационно-штатные мероприятия в муници-пальном органе имели место.
Вместе с тем, установлено, что в полномочия управления по кадровой политике администра-ции МО "Город Астрахань" не входила правовая деятельность, за которую Истцу выплачивалась 30% надбавка. Эту деятельность выполнял другой специалист управления в рамках его должностных полномочий.
Истец ни по должностным инструкциям, ни по фактически выполняемой работе, не являлся исполнителем обязанностей, за которую выплачивалась 30% надбавка, однако получал её.
При этом обстоятельство сокращения количества должностных обязанностей истца не повлекло фактическое изменение трудовых функций истца. Упорядочение подчиненности работников отдела не изменило трудовую функцию.
Суд обоснованно нашел доказанным, что указанные обстоятельства являются организацион-ным изменением условий труда.
При этом суд обоснованно указал, что ответчиком при увольнении истца были полностью со-блюдены требования трудового законодательства в части предупреждения Р. письменно за два ме-сяца об изменении условий его трудового договора, ему были разъяснены причины необходимости таких изменений.
Работодатель выполнил предусмотренную ст. 74 ТК РФ обязанность по предложению работнику в письменной форме другой работы в случае несогласия последнего работать в новых условиях. Истец отказался от работы в новых условиях и от предложенных вакантных должностей.

Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия считает необходимым согласиться с выводами суда о соблюдении ответчиком процедуры увольнения в отношении истца и о законности такого увольнения.
0 0
22 июл 2016, 20:21
New
Пример не совсем корректен в применении к ситуации описанной автором темы. Присутствует должностная инструкция, которая позволяла в данном случае определить количественный, если так можно сказать, функционал, который выполнял или не выполнял работник.
А так электрик считает, что его обязанность только менять лампочки, руководитель, что и лампочки и ящики таскать:))))
Кстати, если он числится в дочернем предприятии - автор, как Вы можете от него чего-то требовать и что значит - прикомандированный? Может как-то увидеть его договор, может в нем действительно прописана только система освещения. Странная какая-то у Вас госконтора:)))
0 0
22 июл 2016, 22:20
New
С2014, может, Вы бы привели корректный пример в применении к ситуации описанной автором темы?)))
И вообще, понимая, что Вы достаточно хорошо разбираетесь в трудовом законодательстве, интересно, как бы Вы построили в этом случае защиту работодателя автора вопроса? Ситуация-то неоднозначная, работник попросту злоупотребляет своими правами, пользуясь своей безнаказанностью.

В приведённом мною ниже определении по делу №33-11977, А-09 о должностной инструкции или должностных обязанностях нет ни слова:
base.consultant.ru/cons/c…;n=1105901
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.12.2014 по делу №33-11977, А-09
Требование: О признании приказа в части изменения оклада незаконным, восстановлении на работе.
Обстоятельства: По мнению работника, фактически мероприятия по изменению условий труда в организации работодателем не проводились, порядок увольнения им не был соблюден, приказ о снижении оклада принят вследствие неприязненных отношений к работнику со стороны руководства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказана законность увольнения работника по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с соблюдением установленного порядка увольнения.
В обоих определениях и по делу №33-4698/2015, и по делу №33-11977, А-09 апелляционные жалобы работников не удовлетворены.
0 0
22 июл 2016, 22:27
New
"В приведённом мною определении по делу №33-11977, А-09 о должностной инструкции или должностных обязанностях, указанных в трудовом договоре, нет ни слова"
0 0
26 июл 2016, 09:59
New
"Ситуация-то неоднозначная, работник попросту злоупотребляет своими правами, пользуясь своей безнаказанностью." - не согласен, нет тут злоупотребления ни капельки, но если всё так как описывает автор. Было бы злоупотребление, как и писал выше если бы он вообще ничего не делал, а он МЕНЯЕТ ЛАМПОЧКИ, т.е. исполняет именно функционал электрика и наверняка подкручивает розетки и т.д. Сомневаюсь, что работник идиот.
"Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.12.2014 по делу №33-11977, А-09" - оно тут тоже несколько не подходит, поскольку снижение оклада обоснованно. Оно к сожалению плохо раскрыто в в данном определении, что и может порождать вредные мысли!!!
"Как видно из материалов дела, приказом работодателя от 31.03.2014 г. №43 в связи с существенными изменениями в структуре организации, в штатное расписание от 28.08.2010 г. №6 были внесены изменения, в том числе, произведено снижение оклада начальника абонентского отдела с 11 583 рублей до 7996 рублей (л.д.41)." - но скорее всего предприятию удалось доказать - "уменьшение объектов обслуживания" и соответственно уменьшение ЦЕННОСТИ и ОБЪЁМА труда работника и соответственно статья 74 ТК РФ применена правомерно.
"Доводы апелляционных жалобы и представления о том, что тяжелая финансовая ситуация на предприятии (рост дебиторской и кредиторской задолженности)" - вот это точно не является основанием для снижения оклада работнику.
"Доводы апелляционной жалобы о неприязненном отношении к истице со стороны руководства не нашли своего подтверждения, что также проверялось судом первой инстанции." -это тоже истице голословно утверждать не стоило, поскольку тоже требовалось ДОКУМЕНТАЛЬНО доказать.
К тому же Вы должны прекрасно понимать, что очень часто к проигрышу ведёт не грамотно составленный иск и плохая подготовка к процессу, слабый адвокат и личное мнение конкретного судьи, а так же правоприменительная практика РЕГИОНА. Не факт, что при более профессиональном подходе к делу со стороны истца и в другом регионе не будет иного решения.
Меня всегда поражало, что статья 74 ТК РФ преподносится как панацея для работодателя, а это очень сложный инструмент и каждое действие надо обосновать и доказать в случае возникновения трудового спора, а так же процедура применения.
С уважением!
0 0
26 июл 2016, 16:14
New
Добавлю для полноты картинки.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2013 г. по делу N 33-4298/2013
"В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Исключение из указанного правила предусмотрено ст. 74 ТК РФ, согласно которой, в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
При этом, в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" разъяснено, что разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по пункту 7 части первойстатьи 77 Кодекса или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.
Помимо этого, по данной категории дел работодатель должен доказать не только наличие оснований для изменения условий трудового договора, но и соблюдение им установленного ст. 74 ТК РФ порядка изменения определенных сторонами условий трудового договора.
Судом на основании приказов об утверждении штатного расписания за 2011 г. - 2013 г., установлено, что структурная реорганизация производства в ООО "Эрчим-Тхан" не осуществлялась. Единственным структурным изменением в штатном расписании явилось исключение вспомогательной горноспасательной службы со штатной численностью 1 единица. При этом, ответчиком не представлено доказательств того, что исключение из штатного расписания подразделения "вспомогательная горноспасательная служба" с численностью 1 штатная единица повлекло за собой невозможность сохранения прежних условий трудового договора Тарасенко Ю.А.
Уменьшение объема должностных обязанностей юрисконсульта фактически выразилось в перераспределении должностных обязанностей между конкретными должностями (заместителем генерального директора по защите активов и начальником отдела кадров), что само по себе не является организационным изменением условий труда, способным повлечь изменение определенных сторонами условий трудового договора и как следствие в оплате труда.
При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что для изменения условий трудового договора Тарасенко Ю.А. у работодателя имелись предусмотренные ТК РФ основания, но такое изменение явилось не следствием структурной реорганизация производства, а следствием изменения организационных условий труда в виде перераспределения нагрузки (должностных обязанностей) между конкретными должностями, имеющимися в штатном расписании. При этом работодателем при изменении условий трудового договора в связи с организационными изменениями условий труда не соблюдены требования ст. 74 ТК РФ, касающиеся порядка такого изменения. Так, доведение до работника информации о предстоящих изменениях условий его трудового договора в объеме, содержащемся в уведомлении от 28 февраля 2013 г. N ... (отсутствие указания на сколько именно и за счет каких конкретно обязанностей произойдет уменьшение объема должностных обязанностей) не обеспечивает в полной мере право работника на получение необходимой информации согласно ч.2 ст. 74 ТК РФ. Следовательно, вручение Тарасенко Ю.А. указанного уведомления нельзя признать надлежащим уведомлением о предстоящих изменениях условий трудового договора. Кроме того, с должностной инструкцией ... , из которой можно определить в чем конкретно выразилось уменьшение объема должностных обязанностей, была утверждена 25 марта 2013 г., при этом Тарасенко Ю.А. ознакомлена с ней только 23 мая 2013 г. Следовательно, двухмесячный срок предупреждения о предстоящем изменении условий трудового договора, предусмотренный ч. 2 ст. 74 ТК РФ, работодателем не был соблюден.
Таким образом, доводы жалобы о том, что порядок изменения определенных сторонами условий трудового договора и процедура увольнения были соблюдены, не состоятельны."
0 0
Автор вопроса
23 июл 2016, 09:37
New
Наша странная гос. Контора один из один из департаментов правительства Москвы. У департамента имеются подведомственные организации со своими отделами кадров и своей основной деятельностью в одном из этих подведах и числится наш электрик. Но работать приходит, лампочки вкручивать в департамент. Так так непосредственно он подчиняется отделу ахо то соответственно его просят не только лампочки вкрутить .но и стул починить и грузчиком поработать. В кратце так. Еще раз спасибо всем за ответы.
0 0
26 июл 2016, 10:09
New
"ак так непосредственно он подчиняется отделу ахо то соответственно его просят не только лампочки вкрутить .но и стул починить и грузчиком поработать. В кратце так." - что и вызывает его справедливое не согласие. Поверьте всё это очень знакомо до боли, причём ещё с советских времён, но тогда так откровенно на шею не садились. Правда были разные субботники и т.д.
Например если уж что то очень надо, то даже начальник цеха подходил и ДОГОВАРИВАЛСЯ!!! Если не мог деньгами, то компенсировал иначе. А пришёл бы преть буром, был бы послан со всеми своими чинами и планами дневными, недельными, месячными и т.д. Работяга без премии переживёт, особенно специалист, а вот начальник усидит на стуле-сковородке???
Отсюда напрашивается вывод, что только учёт интересов всех сторон ведёт к нормальному производственному процессу и плодотворному сотрудничеству работника и работодателя.
0 0
26 июл 2016, 09:36
New
Вы знаете, я тоже соглашусь, что пример не корректен.
Поскольку однозначно суду доказано, что надбавка установлено не правомерно, т.е. работник указанную работу не исполнял фактичекси и более того имелся работник в чьи должностные обязанности это входило. Так что если отменили только надбавку, то вопросов нет.
" Постановлением главы администрации МО «Город Астрахань» от 24.07.2015 г. №25 (дсп) в постановление администрации города от 27.03.2015 г. №08 (дсп) «Об утверждении штатных расписаний администрации МО «Город Астрахань» и ее структурных подразделений» внесены изменения - исключена должность заместителя начальника управления в количестве 1 единицы с должностным окладом... рублей в месяц, введена должность заместителя начальника управления в количестве 1 единицы с должностным окладом... рубль в месяц." - мне вот это не понятно??? Поскольку это по своей сути скрытое понижение оклада, если конечно его не обосновали уменьшением обязанностей, а так тут 74 статья ТК РФ притянута за уши,т.е. не ясны основания. А постановление главы администрации не является организационными мероприятиями, а всего лишь так называемая "оптимизация" расходов, тем более вводится абсолютно идентичная должность. Вопрос насколько изменились доп. обязанности???? Увы, не нашёл в открытом доступе данное решение, чтобы изучить внимательно. Имеется бесплатно в К+, но ночью или в выходные.
"Суд обоснованно нашел доказанным, что указанные обстоятельства являются организационным изменением условий труда." - лично я не увидел данного обоснования, кроме обоснованности отмены надбавки и сели она была отражена в ШР, тогда ясно.
0 0
24 июл 2016, 12:56
New
Здесь мало ДИ, важно:

- к какой категории персонала в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей относится Ваш электрик?
- какая квалификационная группу по электробезопасности ему присвоена?
- какие виды работ в соответствии с вышеуказанными пунктами он может выполнять?

Если Вы проанализируете эти положения, возможно, Ваш электрик окажется прав?
0 0
Да уж, нет слов! И не удивительно, что у нас стали появляться грамотные люди. Всё правильно Ваш электрик делает - исключительно свою работу. А Вы не думаете, что у него работа опасная и если он элементарно потаскает тяжёлые предметы, а потом руки будут трястись и он, не дай Бог, попадёт не в те фазы? Кто тогда будет нести ответственность? Ладно, если человека не убьёт током, а если случится трагедия? По крайней мере, в таких случаях хоть будет проверка и тогда мало не покажется вот такая самодеятельность, да и ещё наказать могут, причём не только рублём, но и сумой.
А Вам, уважаемый, вместо того,чтобы думать "как заставить или уволить" надо ценить работника, главное, чтобы лампочки горели, щитки не искрили и никого не било током!
А насчёт сдачи работ, видимо там что-то у Вас не совсем абы-кабы, вот работяга и не хочет рисковать, т.к. он понимает, что стрелочником сделают его. Сейчас работают одни гасторбайтеры, понятно и какой результат их труда. Конечно, работника проще всего обвинить во всех грехах, "заставить и уволить", а может стоит начать с налаживания дел в конторе?
P.S. Мой брат тоже работает электриком, хотя мастер на все руки, может починить простой механизм и сложную электронику. Все об этом знают и часто просят делать то, что не входит в его обязанности, вплоть до работ по сантехнике. Да, поначалу он тоже всё делал, всегда помогал, а когда стали распределять премии, то ему ничего не дали. В следующий раз, когда его попросили, он взял и отказался. А почему он должен делать чужую работу, да ещё и бесплатно? Поэтому ничего удивительного здесь нет.
2 0