15 окт 2013, 12:57

Как отказаться от корпоратива?

Работаю в строительной компании не так давно, 4 месяца. Коллектив состоит из меня и 10 мужчин, включая начальника. Отношения у меня с ними хорошие. Единственное НО- новый год еще не скоро, но начальник уже начал заговаривать о корпоративе - мол, в декабре будет 2 года компании, а заодно и новый год отметим. Меня эта новость совсем не привела в восторг.

Во-первых, ненавижу корпоративы- на предыдущих местах работы все время старалась откосить (и ведь получалось, единственное, однажды начальница дико разозлилась, поэтому пришлось идти). Предпочитаю свободное время и праздники проводить с мужем и друзьями- коллег и так на работе 5 дней в неделю вижу, еще и праздновать с ними? Ну уж нет, отношения у нас нормальные, но только в пределах работы, в свободное время не общаемся. Тем более новый год никогда не был для меня значимым праздником- всегда раздражала эта суетня и все, что с ней связано.

Во-вторых, муж точно будет против (очень ревнивый)- ну а вы, мужчины, положа руку на сердце, признайтесь- отпустили бы вы жену бухать с мужиками, которых вы не знаете? Если бы я была мужем, точно не отпустила бы) Вариант взять мужа с собой не рассматривается- какой это тогда будет корпоратив, муж не имеет никакого отношения к моей работе, да и начальник сказал, что хотел бы собраться без жен, мужей и т.д.

В-третьих, сама не уверена, что буду чувствовать себя комфортно в чисто мужской компании- на работе проблем никаких не возникает, но в неформальной обстановке как-то неловко.

В общем, причин для отказа много, единственная проблема- как грамотно и вежливо отказаться от мероприятия, убедив начальника и коллег в том, что это вовсе не означает, что мне плевать на коллектив и т.д. Всякие варианты типа- бабушка заболела, у собачки день рождения, уезжаю в Антарктиду, заболела бубонной чумой тоже не рассматриваю, потому что если бы я была начальником фиг бы поверила, что именно в этот день (единственный в году) складываются такие обстоятельства.

Таким образом, единственный приемлемый вариант- сказать правду, но сделать это так, чтобы никого не обидеть- а это сложно. Может быть, кто-нибудь был уже в такой ситуации- посоветуйте что-нибудь. Буду очень благодарна.

Добавлено 6 ноя 2013, 15:26

Спасибо всем за советы, почитала, получила нужную мне информацию) На работе сказала все как есть- что муж будет против, но я сделаю все возможное, чтоб его уговорить, но ничего не обещаю. Никто не обиделся, все хорошо)
P.S.Мне кажется, что если бы коллектив состоял из тёток, век бы мне не простили, с мужчинами все-таки проще в этом плане))

0 0
9 384
46 комментариев
15 окт 2013, 14:18
New
Порекомендую два варианта:
1. Так и скажите начальнику и коллегам, мол, ребята Вы извините меня и поймите, но мой супруг будет очень недоволен, если я буду гулять на корпоративе одна в мужском коллективе.
2. Поддержите предложение дайте согласие, но в последний момент (за день) откажитесь. Придумайте что-нибудь. Ребенок заболел, предположим..
Правда 2-й вариант сработает только 1 раз. На 2-й раз коллеги поймут что Вы их обманываете. Потому лучше следовать 1-му варианту, а в качестве компенсации - испеките коллегам пирог и принесите его в день корпоратива..
Автор вопроса
16 окт 2013, 12:41
New
да, наверное, нужно воспользоваться первым предложенным вариантом и валить все на мужа))
Автор вопроса
16 окт 2013, 12:42
New
прикрывая этим самым свою задницу)))
Автор вопроса
16 окт 2013, 12:50
New
К сожалению, ребенка у меня нет, а так была бы железная отмазка)
15 окт 2013, 14:23
New
Боюсь,вежливо не получится, все зависит от начальника.
Автор вопроса
16 окт 2013, 11:06
New
ну, мне кажется, мужчины более спокойно относятся к этому- это женщины всегда склонны делать из мухи слона, так что начальник, думаю, поймёт.
15 окт 2013, 14:25
New
"это вовсе не означает, что мне плевать на коллектив " Как не означает, когда означает? Признаете вы это или нет.
Автор вопроса
16 окт 2013, 11:10
New
даже если мне и плевать на коллектив, нужно создать впечатление, что это не так) вообще, не понимаю, почему все такое значение придают корпоративам- каждый должен сам решать, как ему проводить праздники-зачем устраивать веселье в добровольно-принудительном порядке?
16 окт 2013, 12:32
New
Тем более. Скажите, как здесь советовали, что муж не одобряет. А хитрить и изощряться я не рекомендую, это может дать обратный эффект.
Автор вопроса
16 окт 2013, 13:25
New
это точно, в прошлый нг я настолько завралась по поводу того, почему не смогу прийти на корпоратив, что в итоге сама запуталась.
15 окт 2013, 14:59
New
Так и сказать. Ребята, вы замечательные! Но мир в семье дороже :-)
15 окт 2013, 15:26
New
Я бы так и сказала "Извиняйте, ребята, но меня муж не отпускает на корпоратив с незнакомыми ему мужчинами, прошу понять и простить"))
Автор вопроса
16 окт 2013, 11:10
New
ну да, я думаю, так как они тоже мужчины, они поймут))
15 окт 2013, 17:42
New
Четко, раз и навсегда, обозначаете свое мнение - и спите спокойно! )
Автор вопроса
16 окт 2013, 11:12
New
к сожалению, большинству людей невозможно объяснить, что для кого-то новый год не такой уж супер-мега праздник))да, действительно, можно сказать, что нг ты вообще никогда не празднуешь, вот только поймут ли?
16 окт 2013, 12:16
New
Вам нужно принципиально перевернуть этот вопрос в другую сторону.
"Поймут" - "Не поймут"... Вам что дороже? Семья или работа? :)

Сегодня дадите палец, завтра локоть по руку откусят :) Будете ходить на все мероприятия и уже не сможете воспользоваться своей уважительной причиной ("ну как же", - скажут, - "а в прошлый раз-то Вы приходили!")

Корпоратив - это выходящее за рамки ДИ мероприятие. Значит, и подходить к такому мероприятию Вы по умолчанию вольны сколь угодно креативно. У Вас ведь действительно есть уважительная причина (да и нежелание) идти.
Так зачем пытаться угодить? Всем всё равно не угодишь, такова природа человека - всегда всего мало...

А еще, знаете, есть такой эффект. Когда кто-то уходит с мероприятия и говорит: "ну, мне пора, я пойду". Так вот КАЖДЫЙ считает своим долгом внести лепту в то, чтобы участник не уходил, а остался. Чуть ли не дело чести...
Забавно, что аргументы обычно используются до предела незамысловатые: "да ладно, брось ты, успеешь, давай еще посидим..." :)
Но вот человек ушел, и уже через минуту про него никто не помнит, а веселье полным ходом продолжается :))
Автор вопроса
16 окт 2013, 12:40
New
''Корпоратив - это выходящее за рамки ДИ мероприятие. Значит, и подходить к такому мероприятию Вы по умолчанию вольны сколь угодно креативно. У Вас ведь действительно есть уважительная причина (да и нежелание) идти.'
Согласна с Вами на 100%. но почему-то большинство работодателей не считают, что идти или не идти на корпоратив- личное дело каждого, и это очень прискорбно.
Через минуту уже никто не помнит про твой уход с мероприятия- это когда уже все в астрал ушли, до этой кондиции еще досидеть нужно)))
16 окт 2013, 13:23
New
Почему Вам не всё равно, кто как считает? :)
Уволят Вас, что ли? Нет, конечно! Тогда зачем голову забивать? :)
Там, может, не столько "не положено пропускать корпоративы", сколько "у страха глаза велики"!
Автор вопроса
16 окт 2013, 13:30
New
Вообще-то да, на работе мой отказ, я думаю, никак не скажется. Не уволят, конечно)
Плохо вы еще мужчин знаете... Есть такая отдельная категория, эдакие вот "князьки". Эти сразу смекнут, ага, сегодня на корпоратив не вышла, завтра еще чего доброго в интимной близости откажет... Ну ка ее такую... Такого рода отказ - для них самое страшное оскорбление, эх и мстить будут...
Автор вопроса
17 окт 2013, 14:48
New
по себе судите?))
Нет, я - хороший...
Интересная позиция, а не приходила мысль что ее потому и приняли на работу, что думали, что она будет оставаться после работы и водку с ними лопать и все такое?
Автор вопроса
16 окт 2013, 21:13
New
блин, да по-любому все так и было)Вы открыли мне глаза-именно оставаться, именно водку, именно с ними....да-да, так все и было)Вы пророк.или телепат. или и то и другое сразу.
16 окт 2013, 11:26
New
А Вы не рассматриваете такой вариант: прийти на 1 час, поздравить коллег с Новым годом и с днем рождения компании, а потом извинившись уехать? У вас не только корпоратив, а ещё и день рождения компании, что для руководителя важно. И такое пренебрежние не добавит Вам очков
Автор вопроса
16 окт 2013, 12:31
New
не думаю, что муж и на один час согласен будет))) про день рождения- руководителю можно что-нибудь подарить, чтоб задобрить (ну или для офиса что-нибудь купить) тем более я в этой компании не со дня основания работаю. а вообще, не знаю- почему-то работодатели слишком уж часто к новогоднему корпоративу приписывают еще какие-то памятные даты (у меня уже 2й такой случай, на прошлой работе новогодняя пьянка как раз совпала с пятилетием фирмы)))мистика какая-то) бизнес точно в декабре открывать надо, чтоб никто от корпоратива не смог отвертеться))
Новый год , день рождения компании , пренебрежение не добавит Вам очков

ВЫ что, не поняли, что ее водку жрать зовут? какое тут прийти на 1 час?
Тут уж если пришла, то сиди до последнего, и терпи все, а нет - так лучше вообще не ходи...
Автор вопроса
16 окт 2013, 21:29
New
)))точно пророк...или телепат...
Так я все-таки не понял, вы все-таки пойдете или нет?
Автор вопроса
16 окт 2013, 23:36
New
если бы я собиралась пойти, этого поста не было бы)
Но если бы не собирались, он тоже был бы никче?му... Знвчит все таки колеблетесь
Автор вопроса
17 окт 2013, 14:48
New
основной задачей было узнать мнение людей и разжиться парой-тройкой грамотных отмазов. В итоге стало понятно, что лучший отмаз- это правда.
В вашем случае - да!
Ситуация понятна.

"Коллектив состоит из меня и 10 мужчин, включая начальника." "Работаю не так давно, 4 месяца."

Находиться одной в компании 10 нажравшихся мужиков не для каждой комфортно

"Во-вторых, муж точно будет против (очень ревнивый)"

Этот аргумент - решающий, все остальные аргументы на его фоне померкли... Если начальник не Идиот, он все поймет с полуслова, и не будет настаивать. Но то что он не Идиот, никто гарантировать не может...

А совет простой, говорите правду, все как есть, что корпоративы вас не возбуждают, и что ваш муж тоже против корпоративов.
В любом случае, как я понимаю семья для вас важнее работы?
Автор вопроса
16 окт 2013, 21:15
New
да нет, вроде не идиот) семья конечно важнее. совет хороший.
А что это вы так заерзали милочка, уж не муженек ли вам через плечо в монитор заглянул?
Автор вопроса
16 окт 2013, 23:34
New
ну точно пророк)семейные ценности бла-бла)да шучу конечно, у меня муж далеко не Гитлер, вполне нормальный человек.
16 окт 2013, 20:23
New
Знаете, я думаю, десять мужиков не сильно расстроятся, если Вас там не будет. Возможно, даже и обрадуются. Без баб-с посвободнее им будет.

Поддерживаю совет приехать на часок, выпить двадцать граммов за здоровье фирмы и уйти, сославшись на семью.
Автор вопроса
16 окт 2013, 21:18
New
вот-вот, на это я и надеюсь, что не расстроятся- и слава богу)мне же лучше.это был бы лучший исход событий на самом деле, что я им не нужна там ни фига, просто из вежливости позовут. большего и желать нельзя)
А если расстроятся? А потом, вы научите меня как нужно "за часок выпить двадцать граммов", за это время можно успеть угомонить 20 пузырей на 12 то человек...
Девушка, не слушайте никого, слушайте меня - 5 МИНУТ, НЕ БОЛЕЕ !!!
Автор вопроса
16 окт 2013, 23:35
New
18 окт 2013, 13:24
New
а я вот на новогодний корпоратив просто не пришла, сказала что не захотела. и весь год они мне про это напоминают, типа вот не пришла такая сякая
Вы не поверите, но у меня все эти корпоративы уже ВОТ ГДЕ... Недавно я решил, что тоже больше не буду ходить...
23 окт 2013, 15:11
New
Придите на кооператив обязательно, но ненадолго. Если не придете, долго будут помнить. Общие кооперативы сплачивают коллектив.
Автор вопроса
6 ноя 2013, 15:22
New
на кооператив приду обязательно, а вот насчет корпоратива не уверена. просто кооператив сплачивает коллектив (в рифму) извините, не смогла удержаться)))
Отменить Войти и отправить