Добрый день!
Предыстория такова: несколько месяцев назад я вышла на работу, я уточняла вопрос по графику еще "на берегу" и ответ работодателя был такой, что у нас гибкий график, но мы не встаем и не уходим в 19:00, а всегда стараемся доделать дела и сделать чуть больше чем можно. В принципе по специфике работы, я понимала, что это нормально, и работала примерно в такой же компании ранее, где могла задержаться на 30-90 минут что-то доделать, и в выходные какие-то срочные моменты с клиентами обсудить (в среднем на предыдущем месте работы у меня выходило от силы минут 40). Поэтому идя на аналогичную должность и как мне казалось, на аналогичные условия работы, у нас все будет нормально.
В таком режиме, когда я могла прийти на работу в промежутке с 9:30 до 10:30, при этом задерживалась систематически, и в выходные делая какие-то небольшие задачи, продержалась месяца 4, и начала болеть. Обследование показало, что это следствие переработки.
Я стала ходить от сих до сих, уходить вовремя, в выходные отключать телефон и не проверять рабочую почту, но работодатель требует работать в выходные и требует объяснений, если у меня выключен телефон. Притом, что руководство меня дергает по вопросам, которые вполне могут ждать понедельника. Кроме того, они стали дергать и с графиком: теперь они требуют быть на работе четко по графику в 10:00, я опоздала на 3 минуты, и писала объяснительную. Я считаю это унизительным, требовать от людей на неруководящих постах быть доступными 24/7 ( окей график с 10 до 19 прописан в трудовом договоре, я с этим согласна, но не быть на связи в 8:30 утра воскресенья и в 23:00 понедельника).
Мне интересен проект, но я не знаю как общаться с людьми, чтобы они от меня отстали со всеми задачами позже 19:00. Я им сейчас говорю, что-то в духе, что я учусь на курсах или у меня семья (с мужем тренировки и .тп.) Или лучше плевать на них, ходить с 10 до 19, пока ходится, и подыскивать другую работу? Условия по деньгам очень средние. Хочу отметить, что такое отношение не только ко мне, то есть они от всех требуют доступности.
Спасибо.
"Притом, что руководство меня дергает по вопросам, которые вполне могут ждать понедельника." - им то хочется сейчас, а не ждать понедельника. Часто это идёт от графика руководителя, особенно если свой рабочий день он планирует сам.
"Кроме того, они стали дергать и с графиком: теперь они требуют быть на работе четко по графику в 10:00, я опоздала на 3 минуты, и писала объяснительную." - а что Вас удивляет? Если начинаете качать права, то будьте готовы соблюдать ПВТР от и до. Так что считайте первое замечание у Вас есть. А вторым будет увольнение по виновной статье.
"Я считаю это унизительным, требовать от людей на неруководящих постах быть доступными 24/7 ( окей график с 10 до 19 прописан в трудовом договоре, я с этим согласна, но не быть на связи в 8:30 утра воскресенья и в 23:00 понедельника)." - это полностью Ваше право решать отвечать или нет. Многие вообще служебный телефон выключают в конце рабочего дня и включают вначале, кстати встречается довольно часто.
"Мне интересен проект, но я не знаю как общаться с людьми, чтобы они от меня отстали со всеми задачами позже 19:00." - а бесполезно просто, ведь охота пуще не воли.
"Я им сейчас говорю, что-то в духе, что я учусь на курсах или у меня семья (с мужем тренировки и .тп.) " - и долго будете фантазировать? Плохо то, что Вас изначально ставят в позицию оправдывающегося, т.е. делающего что не так(плохо).
"Или лучше плевать на них, ходить с 10 до 19, пока ходится, и подыскивать другую работу? Условия по деньгам очень средние. Хочу отметить, что такое отношение не только ко мне, то есть они от всех требуют доступности." - мне видится, что Вы и сами всё понимаете прекрасно. Вам нужна поддержка? Но вопрос в том, что решить его можете только Вы сами, опираясь на знание ситуации, финансовое положение и прочие нюансы.
Но ситуация для смены работы сейчас крайне не подходящая и даже более того весьма рискованное мероприятие, увы.
Вот и разложите плюсы и минусы, думаю ответ будет виден.