28 фев 2017, 15:38

А корабль продолжает нестись на рифы...

Я потратил много времени на то, чтобы найти работу через интернет. Следуя навигации на рекрутинговых сайтах, я опустился до банальных перечислений обязанностей, которые я выполнял в разных компаниях. Дал себе краткую характеристику, перечислил навыки и умения, в том числе и составил приблизительный список программ, с которыми работал ранее.

И вроде бы все как надо. Отправляй отклик на интересующую тебя вакансию и жди, что с тобой свяжутся. Конечно, есть и просмотры, есть отказы. Отказы – что может быть хуже бездушного отказа, один клик и ты уже сомневаешься в себе, уже не можешь понять, что же в тебе не так?!

Я всегда стремился найти работу, которая приносила бы опыт, удовлетворение от достигаемых результатов и конечно же хорошую зарплату. Но по факту получалось, что попадаешь туда, где красивая картинка, нарисованная HR-менеджером, всего лишь красочная обертка все тех же непростых человеческих отношений, той действительности, которая съедает, в буквальном смысле, конструктив, командные усилия по достижению конкретного результата. Зачастую ты оказываешься в банке с крысами, которые заняты выживанием, сопряженным с получением личной выгоды. Команды на плакатах и стенгазетах – на самом деле картина «мадридского двора» со своими интригами, тайнами, постоянной рекогносцировкой, изменением баланса сил, подчинением не по должности, а по силе влияния… В итоге работодатель получает видимость выполненной работы, а не слаженный коллектив, готовый поддержать идею, увидеть в голове конечный результат и идти к нему, прилагая максимум знаний и навыков.

Разочарование и смена работы – как результат. Снова поиски, снова желание присоединиться к команде, объединенной идеей, а не желанием отжать от работодателя максимум ничего не делая, но строго следуя букве должностной инструкции. Дух творчества, сопричастности, уверенности в обратной связи, взаимное уважение и понимание – вот то, что может и должно объединять. Безусловно, голодный сотрудник – плохой сотрудник. Но, ведь все вышеперечисленные признаки команды определяют способность коллектива достигать результатов и зарабатывать, что удовлетворяет материальный запрос нанятого работника.

К сожалению – в компаниях, в которых мне приходилось работать – стиль управления конкретными менеджерами выбирается древний, как Шаолинь. Схема управления строится на выражении Цезаря «разделяй и властвуй». В современных условиях этот девиз, по другому его не назвать, не состоятелен на мой взгляд. Ибо он отражает скорее цель менеджера удовлетворить свои личные амбиции влияния на подчиненных. Некая упрощенная поведенческая модель, обрекающая руководителя на крах, вопрос только во времени. Ведь рано или поздно, лидер, пользующийся подобным стилем управления может стать жертвой подобной «междоусобицы». Я много слышал, что сначала надо понять, кто составляет основу каких «сил». Затем понять правила игры, затем выбрать сторону и не ошибиться. Разве тут до работы? Ты, как оказывается, попал на корабль, с которого не сбежать, не спрыгнуть, а тут еще и бунт назревает между капитаном и старпомом, или между старпомом и боцманом, везде разведчики, диверсионная война, страсти кипят, и дела никому, как оказывается, нет, что впереди рифы. Команда??? Какая команда, сынок, тут видишь, чего, глядишь боцман капитаном станет, вот тогда и «запляшут» капитанские приспешники и лизоблюды.

Искреннее желание работать в команде, в полном смысле этого слова, которая четко знает куда идет и к чему стремится, не находит в жизни удовлетворения, к сожалению. Любая идея может быть воплощена в жизнь, когда четко сформулирована цель, когда в головах осела видимость результата. Путь к достижению цели всегда обязательно найдется, главное видеть то, к чему идешь. И этого не хватает. Не хватает открытости коллег и желания вместе сделать что-то стоящее ради общего благополучия. Каждый преследует индивидуальную цель, которая зачастую отличается от цели коллеги, а это деструкция коллектива. Индивидуализм четко отражается в форме малого бизнеса, такой как индивидуальное предпринимательство. Вот там, наверное, хорошо идти одному. Но в крупных компаниях нельзя, на мой взгляд, обойтись без института сотрудничества, сподвижничества, коллегиального участия в решении поставленных задач.

В большинстве компаний сегодня строится модель управления по принципу копирования системы государственного управления с четко выстроенной вертикалью власти. Некий армейский принцип звездочного подчинения (никого не хочу обидеть), где есть приказ и есть необходимость выполнить его. Меньше думай, больше действуй. Солидарная ответственность за принятые решения отсутствует полностью, мол если что, ты будешь отвечать, говорит тебе коллега. Нет понятия, что возможная ошибка – это заработок в виде приобретенного опыта, возможность извлечь урок, применить знания на практике и монетизировать результат, разве не к этому стремимся?! Ошибок не делают те, кто не пытаются ничего делать.

Часто проблема, если возникла некая иллюзорность невозможности ее решения, адресуется на верх, а сотрудник отмахивается со словами: «А, пусть решают там на верху, как решат, так и будет!». Вы почувствовали эту атмосферу безнадежности? Апатия к происходящему уже появилась? А ведь это не только признак разрушения коллектива, команды, на худой конец некой общности идейных людей. Это уже знак разрушения моста к цели, ведь камни уже посыпались в реку, и по этому мосту к цели можно не дойти совсем.

Мне кажется, что будущее есть у компаний, где собраны люди, объединенные духом творчества, идеей, желанием достигать и совершенствовать, познавать и совершенствоваться, расти единым организмом. Где создатель и творец – это могут быть разные люди, первый создал идею, а второй воплотил в жизнь, и движимы они одной целью. Где смелость и открытость не признаки гадкого утенка, а идеал. Где интеллект и эрудированность – это то, что должно стать общим для команды, где каждый готов поделиться тем, что знает, и впитать в себя то, чего ему не хватает. Где ошибка, без которой не приобретается опыт, это не то, что ожидают от тебя, чтобы освободить проход куда-то наверх, а повод учиться, чтобы скорость к цели увеличилась в разы.

Да, это больше эмоции, чем, как говорят судьи, по существу. Но, хочется подняться на борт корабля, готового к большому плаванию, где пригодится мой опыт и навыки, где слушают и поддерживают, либо аргументированно отрицают, но вместе и ради общей цели, а не порознь ради сомнительных выгод.

С большим уважением к тем, кто прочитал,

Мулёв Евгений.


4 3
501
30 комментариев
28 фев 2017, 20:28
New
Ну а что мешает самому создать такую компанию?
Идеалы, мечты, но про хорошую зарплату не забыли написать. Как говорил Станиславский - не верю.
0 0
Автор вопроса
28 фев 2017, 20:59
New
Здравствуйте. Мечты и идеалы - а что плохого в этом? И что постыдного в зарплате? Тем более в хорошей зарплате. Вы можете не верить, Ваше право, но это не меняет полноты процесса, результат которого - доход. Важно каким образом идти к цели, вот основной посыл данной публикации.
Что мешает создать своё? Видимо что-то мешает) но не мешает присоединиться к кому-то и помочь. Кто-то создаёт, кто-то помогает, у каждого своя стезя.
0 0
28 фев 2017, 21:20
New
"Но, хочется подняться на борт корабля, готового к большому плаванию" - На "Титаник"? ))

"где пригодится мой опыт и навыки, где слушают и поддерживают, либо аргументированно отрицают, но вместе и ради общей цели, а не порознь ради сомнительных выгод." - Это развивающиеся компании, которые еще не успели стать крупными, ближе к малому бизнесу.
0 0
Автор вопроса
1 мар 2017, 09:47
New
Здесь опять мы сталкиваемся с моментом, когда важно, каким путем идти к цели. У "Титаника" возможно было будущее, если верить последним публикациям по этой теме. Если бы не торопились, не экономили на клепках и т.д.)
0 0
2 мар 2017, 14:02
New
""где пригодится мой опыт и навыки, где слушают и поддерживают, либо аргументированно отрицают, но вместе и ради общей цели, а не порознь ради сомнительных выгод." - Это развивающиеся компании, которые еще не успели стать крупными, ближе к малому бизнесу." - не найдет он, эти развивающиеся компании, которые еще не успели ( да уже и не успеют, наверное) стать крупными. Малый бизнес доживает последние деньки. Так что, Автор, Вас очень жаль, лично я охотно верю, что вы профессионал в своем деле, готовый трудиться и работать не покладая рук на благо компании, конечно же за достойную зпл, но,думаю, таких компаний Вы не найдете, просто потому, что конкурентный рынок труда сжимается. Скоро участников на нем станет: ты да я, да мы с тобой, а потому проблема безработицы не исчезнет, как бы убедительно об этом не говорили нам товарищи из Правительства. Мало говорить, нужно делать. Но судя по всему,они это делать не собираются. А потому имеем, то, что имеем. Если Вас это утешит, то Вы не один такой. Запомните, никому ваши знания, умения и опыт, на самом деле, не нужны, за ту з/пл,которую Вы хотите. Они готовы взять студента, платить ему 5 копеек, и кормить вечными "перспективами карьерного роста", а за это, он ещё и будет их благодарить, ведь они будут его учить. Правда, непонятно чему ? Что мешает платить сразу готовому специалисту нормальную з/пл ?- история умалчивает.
0 0
2 мар 2017, 15:52
New
«не найдет он, эти развивающиеся компании, которые еще не успели ( да уже и не успеют, наверное) стать крупными. Малый бизнес доживает последние деньки».

Возможно, и похоже на то. В Москве наверно точно уже нет места малому бизнесу, разве что на периферии или в регионах. Я сочувствую автору, потому что в крупных и именитых компаниях я испытала то же самое, а в малом бизнесе такой бардак, и самое главное, что в погоне за «быстрыми и легкими» деньгами никто этот бардак разгребать не дает и не хочет.

«Запомните, никому ваши знания, умения и опыт, на самом деле, не нужны, за ту з/пл,которую Вы хотите.»
Уважаемый автор, не запоминайте это. Может доля правды в этом есть, но я думаю, что ваши знания, умения и опыт все-таки кому-нибудь нужны. Просто при все том, что «каналов» общения в мире стало больше, людям все трудней находить друг друга.

«Свиньи, склонные к бесчинству,
Средь людей, конечно, есть.
Но уверен я, что свинству
Человечества не съесть».
С.Я. Маршак
(это я так разогнать грусть-тоску-разочарование)
1 0
28 фев 2017, 21:21
New
Мне нужен исполнительный директор в Москве
Пишите в личку
1 0
Автор вопроса
1 мар 2017, 17:08
New
В личку написал...
0 0
2 мар 2017, 13:53
New
Зря. Счас исполнительных тоже сажают, и кстати, за весьма смешную зарплату.Именно потому он ей ещё и требуется ,тем более, в Москве.
0 0
2 мар 2017, 20:04
New
Их не сажают, их загоняют в долги, причем с передачей долговой части по наследству. Да, никаким директором сейчас идти нельзя. Введена статья о возмещении всего причиненного государству ущерба за счет имущества виновного лица.
Раньше такого не было.
0 0
28 фев 2017, 21:32
New
Что большой корабль, что маленький, все равно все в свое время проходят стадии "рождение - расцвет - разрушение" (ну и там еще всякие промежуточные). Вам надо искать компании на стадии "рождение - расцвет". Но вообще-то это от людей больше зависит.

ПОТОПЛЕНИЕ

Из-за облак месяц красный
Встал и смотрится в реке;
Сквозь туман и мрак ужасный
Путник едет в челноке.

Блеск луны пред ним сверкает;
Он гребет чрез волн и тьму;
Мысль веселье вображает;
Берег видится ему.

Но челнок вдруг погрузился;
Путник мрачну пьет волну;
Сколь ни силился, ни бился,
Камнем вниз пошел ко дну.

Се вид жизни скоротечной!
Сколь надежда нам ни льсти,
Все потонем в жизни вечной ....
Дружба и любовь, прости!

Г. Р. Державин
1 0
1 мар 2017, 11:45
New
"Я всегда стремился найти работу, которая приносила бы опыт, удовлетворение от достигаемых результатов и конечно же хорошую зарплату. " - это желание(мечта) многих работников, но везёт очень не многим.
"Но по факту получалось, что попадаешь туда, где красивая картинка, нарисованная HR-менеджером, всего лишь красочная обертка все тех же непростых человеческих отношений, той действительности, которая съедает, в буквальном смысле, конструктив, командные усилия по достижению конкретного результата. " - а вот это уже реальная жизнь, да и работа менегера оценивается именно по привлечённым спецам, а не по тем кому откровенно говорят всё как есть.
"Зачастую ты оказываешься в банке с крысами, которые заняты выживанием, сопряженным с получением личной выгоды. Команды на плакатах и стенгазетах – на самом деле картина «мадридского двора» со своими интригами, тайнами, постоянной рекогносцировкой, изменением баланса сил, подчинением не по должности, а по силе влияния… В итоге работодатель получает видимость выполненной работы, а не слаженный коллектив, готовый поддержать идею, увидеть в голове конечный результат и идти к нему, прилагая максимум знаний и навыков." - это практически достоверный портрет крупной компании с достойной зарплатой или госкорпорации монополиста, а так же госслужбы. В них всегда была, есть и будет эта крысиная возня.
"Разочарование и смена работы – как результат. " - да уж, надежды юношей питают.
"Снова поиски, снова желание присоединиться к команде, объединенной идеей, а не желанием отжать от работодателя максимум ничего не делая, но строго следуя букве должностной инструкции. Дух творчества, сопричастности, уверенности в обратной связи, взаимное уважение и понимание – вот то, что может и должно объединять." - это можно встретить в молодых развивающихся компаниях, когда у шефа самого глаза горят и болит душа за дело, но зарплаты там далеки от достойных. Зато есть надежды и перспективы, но ........!!!!! Если компания действительно добьётся успеха и подрастёт до интересных размеров, тут же слетится "эффективное" менеджерьё и Вас с вероятностью 90-95% съедят в течении года - двух. Они сильны в аппаратный борьбе, крепкие задницы с присосками к креслу и неутолимый голод до всего, что можно схапать. А Вам увы дорога опять в компанию на старте или превращаться в этих "животных" не брезгающих ничем.
Хотя подобный климат встречается в IT компаниях, там это залог успеха.
"Безусловно, голодный сотрудник – плохой сотрудник. " - э нет батенька, как раз всё с точностью наоборот. Большинство творцов творили голодными и бедными, а на сытое брюхо тянет поспать или на песочке поваляться импортном, но не работать. Тут надо очень аккуратно относиться к уровню сытости, слишком хорошо, тоже не айс.
"Но, ведь все вышеперечисленные признаки команды определяют способность коллектива достигать результатов и зарабатывать, что удовлетворяет материальный запрос нанятого работника."- запросы работника волнуют работодателя меньше всего, только с точки зрения совместимости знаний и умений работника с жадностью работодателя или его непосредственного руководителя.
"К сожалению – в компаниях, в которых мне приходилось работать – стиль управления конкретными менеджерами выбирается древний, как Шаолинь. Схема управления строится на выражении Цезаря «разделяй и властвуй». В современных условиях этот девиз, по другому его не назвать, не состоятелен на мой взгляд. Ибо он отражает скорее цель менеджера удовлетворить свои личные амбиции влияния на подчиненных." - это типичная стратегия современных менеджеров и управленцев.
"Некая упрощенная поведенческая модель, обрекающая руководителя на крах, вопрос только во времени. Ведь рано или поздно, лидер, пользующийся подобным стилем управления может стать жертвой подобной «междоусобицы». " - не факт, зависит от уровня подготовки(не подумайте что я про образование) и близости к кормилу, что верно для всех крупных организаций и органов власти.
"Я много слышал, что сначала надо понять, кто составляет основу каких «сил». Затем понять правила игры, затем выбрать сторону и не ошибиться. Разве тут до работы? Ты, как оказывается, попал на корабль, с которого не сбежать, не спрыгнуть, а тут еще и бунт назревает между капитаном и старпомом, или между старпомом и боцманом, везде разведчики, диверсионная война, страсти кипят, и дела никому, как оказывается, нет, что впереди рифы. Команда??? Какая команда, сынок, тут видишь, чего, глядишь боцман капитаном станет, вот тогда и «запляшут» капитанские приспешники и лизоблюды." - вот то то и оно, что разговоров много и всё пшик. Все эти западные технологии не работают у нас абсолютно, они нам чужды просто. Как и говорил подобное возможно только в IT сфере, в остальных бывают собираются команды, но всё не надолго, т.к. к успешным всегда норовит присосаться куча паразитов.
"Искреннее желание работать в команде, в полном смысле этого слова, которая четко знает куда идет и к чему стремится, не находит в жизни удовлетворения, к сожалению. Любая идея может быть воплощена в жизнь, когда четко сформулирована цель, когда в головах осела видимость результата. Путь к достижению цели всегда обязательно найдется, главное видеть то, к чему идешь. И этого не хватает. Не хватает открытости коллег и желания вместе сделать что-то стоящее ради общего благополучия. Каждый преследует индивидуальную цель, которая зачастую отличается от цели коллеги, а это деструкция коллектива. " - эх мечты, мечты.
"Индивидуализм четко отражается в форме малого бизнеса, такой как индивидуальное предпринимательство. Вот там, наверное, хорошо идти одному. Но в крупных компаниях нельзя, на мой взгляд, обойтись без института сотрудничества, сподвижничества, коллегиального участия в решении поставленных задач." - как показывает практика и наш особый путь в истории, у нас возможно всё. В крупных компаниях есть группировки, которые постоянно воюют за сферы влияния. Главное против кого дружить будем!!!
"В большинстве компаний сегодня строится модель управления по принципу копирования системы государственного управления с четко выстроенной вертикалью власти. Некий армейский принцип звездочного подчинения (никого не хочу обидеть), где есть приказ и есть необходимость выполнить его. Меньше думай, больше действуй." - но действуй в соответствии с чётко обозначенной линией, даже если головы сами не понимают чего добиваются!!!
"Солидарная ответственность за принятые решения отсутствует полностью, мол если что, ты будешь отвечать, говорит тебе коллега." - нет я противник этого, т.к. солидарную ответственность мы уже проходили, это извините когда никто не виноват. Нет я хочу чётко знать с кого спросить и чтобы это был не Вася(Петя) стрелочник али зиц-председатель Фунт!!!!
Отвечают все, значит никто!!!
"Нет понятия, что возможная ошибка – это заработок в виде приобретенного опыта, возможность извлечь урок, применить знания на практике и монетизировать результат, разве не к этому стремимся?! Ошибок не делают те, кто не пытаются ничего делать." - естествено ошибка всегда возможна, но ошибайтесь за свой счёт пожалуйста.
"Часто проблема, если возникла некая иллюзорность невозможности ее решения, адресуется на верх, а сотрудник отмахивается со словами: «А, пусть решают там на верху, как решат, так и будет!». Вы почувствовали эту атмосферу безнадежности? Апатия к происходящему уже появилась? А ведь это не только признак разрушения коллектива, команды, на худой конец некой общности идейных людей. Это уже знак разрушения моста к цели, ведь камни уже посыпались в реку, и по этому мосту к цели можно не дойти совсем." - это наша жизнь, хошь вид с боку, хошь с другого, один хрен те же грабли.
"Мне кажется, что будущее есть у компаний, где собраны люди, объединенные духом творчества, идеей, желанием достигать и совершенствовать, познавать и совершенствоваться, расти единым организмом. Где создатель и творец – это могут быть разные люди, первый создал идею, а второй воплотил в жизнь, и движимы они одной целью. Где смелость и открытость не признаки гадкого утенка, а идеал. Где интеллект и эрудированность – это то, что должно стать общим для команды, где каждый готов поделиться тем, что знает, и впитать в себя то, чего ему не хватает. Где ошибка, без которой не приобретается опыт, это не то, что ожидают от тебя, чтобы освободить проход куда-то наверх, а повод учиться, чтобы скорость к цели увеличилась в разы." - бывали такие коллективы ранее, а в ближайшее время не верю в их появление, т.к. верхам это не надо, а низы извините кушать хотят. Вот когда дело дойдёт до революционной ситуации, тогда да. Помните её определение? Когда верхи не могут, а низы не хотят так дальше жить(работать), немножко перефразировал под наш ситуацию.
"Да, это больше эмоции, чем, как говорят судьи, по существу. Но, хочется подняться на борт корабля, готового к большому плаванию, где пригодится мой опыт и навыки, где слушают и поддерживают, либо аргументированно отрицают, но вместе и ради общей цели, а не порознь ради сомнительных выгод." - это именно эмоции, желания, надежды и т.д., но человек без них не может. Всегда нужна какая то цель, идея и т.д.
"С большим уважением к тем, кто прочитал," - и к Вам большое уважение!!! Радует, что об этом ещё задумываются, но это просто констатация факта, нынешнего положения вещей.
Цель в принципе ясна, осталось предложить путь(методы) достижения цели?!?!
"Мулёв Евгений." - тем не менее Ваш очерк цепляет и заставляет оглянуться, подумать. В общем не оставляет равнодушным, однозначно +.
2 0
1 мар 2017, 17:19
New
Да,хорошо пишет.
0 0
5 мар 2017, 18:31
New
Сейчас есть неплохая возможность прочитать отзывы о компании в интернете, прежде чем отправить резюме, ответить на приглашение и т.д. Да, в большинстве отзывов выплеск негативных эмоций о работодателе, но есть среди них весьма полезные.
Конечно, это не 100% страховка от плохого работодателя, но все же лучше, чем ничего.
1 0
7 мар 2017, 16:32
New
Все это чудесно, когда бы не было глубокой безработицы. У соискателей есть весьма неоднозначный выбор: работать где придется или не работать нигде.
0 1
10 мар 2017, 19:04
New
Ага, работать за бесплатно.Пахать как негр на плантации за пайку Не понятно когда получишь з/п или вообще не получишь. Таких компаний очень много.
Лучше читать отзывы о работодателе.
Да.минус не я поставил.Принципиально не ставлю минус из-за анонимности.Предпочитаю ответить.
0 0
11 мар 2017, 21:53
New
Экономически во многих случаях целесообразнее вообще не работать. Т.к. расходы на проезд и выполнение рабочих функций превышают заработок или сравнимы.
При зп в 7-9 т.р лучше сидеть дома, т.к. 2 уйдет на проезд, 3 на обеды и еще нужно что-то одевать, если на рабочем месте не выдают спецодежду.
Я честно не понимаю, зачем люди соглашаются, разве что дома совсем тоскливо...
1 0
11 мар 2017, 22:13
New
Я честно не понимаю, зачем люди соглашаются, разве что дома совсем тоскливо...

Каждый случай индивидуален:

1. Кому-то нужен коллектив. Особенно женщинам, у которых мужья зарабатывают.
2. Кто-то поддерживает форму, чтобы при удобном случае "продать" себя за нормальную з.п.
3. Кто-то набирается опыта. Опыт это капитал. Если при этом еще и з.п. платят..! :)
4. Кто-то базу нарабатывает, перед тем как свое дело открыть!

А сидеть дома это деградация! Ругаться с женой - путь к разводу (Муж без работы - преступник!:))

Экономически может и целесообразно. Но недальновидно!
1 0
12 мар 2017, 05:45
New
2-4 пункт повеселили. Очень актуально для какого-нибудь Жиганска.
0 0
12 мар 2017, 00:11
New
Причины могут быть совершенно разные. Чаще всего - 7-9 тыс - не настоящая з-та, а лишь ее некоторая часть. Или прожиточный уровень в регионе - значительно ниже.
Например, наши учителя и врачи, жалующиеся на низкие оклады, называют исключительно только базовые ставки, а на работы свои пешком не ходят, и даже на трамвае не ездят, исключительно на авто. Их, уже даже парковать стало негде, места не хватает...))
Двойственно у нас в стране с зарплатами, и не только с ними...)) Доходы за расходами регулярно не успевают. Как говорят бухгалтера: "Дебет Кредит не догнал..."
)
0 0
12 мар 2017, 05:09
New
1. Зарплаты 7-9 т.р. не в Мск, где люди нередко 3 видами транспорта пользуются, чтобы до работы добраться.
1.1. В небольших городах/поселках люди пешком добираются до работы - расстояния позволяют, да и люди мирятся со многим. Час пешком на работу бодрым шагом не то, чтобы исключительный случай.
1.2. Массово БЦ в депрессивных регионах не строят, офисы там часто в зданиях бывших советских заведений или фабрик расположены, так что шансы найти работу в своем районе там обычно выше, чем в Мск
1.3 Проезд даже в областных центрах заметно дешевле, чем в Мск.
1.4. Взаимопомощь (от попуток до соседей и родственников, которые могут подбросить по дороге, если у них есть авто)
2. При зарплате в 7-9 т.р. люди на работу с "тормозками" ходят, а не в кафе обедают.
3. При такой зп люди одеваются не в бутиках, и даже не в магазинах в торговых центрах. Барахолки с азиатским ширпотребом или старый-добрый сэконд-хэнд.

А зачем...Иногда людям кушать нечего, ога. И детей содержать надо. И коммуналку платить, пока свет-газ не отрезали. Или дрова/уголь купить, чтобы не замерзнуть.
В регионах такая зп скорее норма.

Вообще, когда смотришь на данные в кредитных анкетах и на структуру трат по картам людей в регионах, есть повод задуматься. Когда люди деньги на дешевую одежду или обувь копят по 3 месяца. Берут кредит, чтобы детей в школу собрать. Экономят на еде, чтобы оплатить коммуналку.
Жизнь России как она есть.

Меня сложно назвать добрым или сентиментальным человеком, но некоторая статистика заставляет задуматься, что работа консерватории организована как-то не так.
2 0
12 мар 2017, 05:39
New
Позволю себе дополнить, что даже для такого существования 7-9 т.р. недостаточно. "Тормозки" и вообще питание в таких семьях наполовину обеспечивается за счет натурального хозяйства (такие зарплаты и правда встречаются скорее в глубинках). При этом не обязательно иметь участок - знаю семью, что просто обрабатывает свободный кусок земли, правда, разоряют периодически.
0 0
12 мар 2017, 06:00
New
Кстати, если говорить о МО, проезд стоит так же как и в Москве везде, но справедливо, что можно просто дойти пешком, расстояния короткие. Коммуналка выше. Если ездить на заработки в Москву, общественный транспорт легко съедает 8т.р. в месяц.
И да, з.п. 10-12 т.р встречается весьма часто даже в ближнем подмосковье.
0 0
14 мая 2017, 22:59
New
Ну что Вы хотите от птицы высокого полета. Ему там сверху, за облаками, виднее же как мы тут живем)
0 0
12 мар 2017, 05:54
New
Я к тому, что при таком заработке человек поставлен на грань выживания. А тут уже без разницы, что за копейки на фабрике, что за счет своего хозяйства жить как в средневековье, качество жизни все равно одинаковое. Вот только в последнем случае хотя б никто не указывает и не унижает, сам себе хозяин. Значительная часть населения РФ так и живет. Только в зимний период стараются куда-нить пристроиться пусть на те же 7т.р.
2 0
12 мар 2017, 13:32
New
c апреля 2010 по март 2013 оклад у меня составлял 4000 +%. А процент как получится. Антирекорд - 6000. Город у нас миллионник. И цены почти на все, кроме жилья близки к московским

Далее см.п.2-4

Сейчас уже 4-й год все более чем ОК! Свой бизнес и т.д.

Рад что Вас повеселил! :)
0 0
12 мар 2017, 16:20
New
Марк, вы сделали важную оговорку, "миллионник". Какие могут быть перспективы проф/карьерного роста в ПГТ в глухомани?
Я сам в 9-10гг работал за 12-15, отдавая себе отчет что с моим уровнем квалификации на стажера с натяжкой, но было интересно, а там и подработки выручали.
0 0
Жизнь - боль....
0 0
15 мар 2017, 22:24
New
Боль - признак жизни!
0 0
17 мар 2017, 23:49
New
Пациент подал признак жизни.Ура,жив
0 2