21 мая 2015, 02:25

Увольнение за прогул

Возникла ситуация когда нужно уволить сотрудницу с 3-мя детьми. ( 12 , 10-, и 2 года) .

Прогуливает уже 5 дней. Понятно что если принесет больничный, или какие либо документы являющиеся уважительной причиной для отсутствия на работе, то уволить нельзя. Если в объяснительной будет , что прогуляла поскольку с мужем скандалила, то наличие детей не будет ли препятствовать увольнению?

0 0
2 434
45 комментариев
21 мая 2015, 08:44
New
По-хорошему такие вещи уже не решают? Там, например, написать задним числом отпуск без сохранения з/п?..
1 0
21 мая 2015, 08:50
New
Исходя из текста поста, можно сделать вывод, что решение об увольнении этой сотрудницы уже принято (по каким-то неведомым нам причинам), а тут и повод - отсутствие на работе без объяснений пока. Или автор не совсем верно изложил ситуацию и ему просто нужно отреагировать на этот поступок сотрудницы.
Теперь ответ автору. В первом случае наличие детей не является препятствием к увольнению, только нужно соблюсти все правила такого увольнения, во втором случае, конечно, нужно искать способы безконфликтного решения.
0 0
21 мая 2015, 09:27
New
Разные ситуации бывают. У нас тоже была сотрудница, правда не многодетная, уходила в запои, практически каждый месяц. Сначала жалели ее из-за детей, потом все равно пришлось уволить, правда "по собственному".
0 0
Автор поста
21 мая 2015, 09:34
New
Окончательное решение пока не принято, но вероятность увольнения большая. Была хорошая работница, после выхода из декрета ( полгода назад) как подменили. Появился любовник, интерес к работе пропал, непосредственному начальнику говорит :" нет я не буду это делать и ты меня не заставишь" , возможно связано это с тем что сократить многодетную не можем.
Стала вести себя не совсем адекватно.
Сейчас на работу не ходит, поскольку с мужем ругается, и хочет замуж за другого .
Позвонила сотруднице которая ведет учет рабочего времени, сказала что до понедельника ее не ждать, что в отгулах будет.
Но у нее нет ни одного отгула, поскольку в субботу воскресенье и праздничные мы не работаем.
Пока ситуация что зазвездилась, и пока есть повод, лучше уволить, поскольку в дальнейшем уволить будет сложно.
Увольнение по статье не обязательно, разумеется ей будет предложено уволиться по собственному желанию, хотя пока непонятно, как действовать в случае если в течении месяца отзовет свое заявление, или пойдет в суд доказывать что заявление написано под давлением.
0 0
21 мая 2015, 09:42
New
Предложить уволиться не "по собственному", а по "соглашению сторон". Только изначально подготовить все документы о прогуле надлежащим образом. Т.е. поставить перед выбором: или увольнение по статье за прогул, или она уходит по соглашению сторон. Соглашение сторон нельзя "отозвать" без согласия второй стороны.
1 0
Автор поста
21 мая 2015, 09:51
New
Запись в трудовой "по соглашению сторон", не будет ли мешать ей при последующем трудоустройстве? Задачи осложнить ей жизнь в будущем нет.
0 0
21 мая 2015, 09:52
New
Нет. Это совершенно нормальная статья, которая ни чем не мешает.
1 0
21 мая 2015, 10:23
New
А мы всегда интересуемся у предыдущего работодателя, когда видим такую статью, достаточно часто от неугодных избавляются именно по этой статье, поскольку судебной практики по восстановлению я не видела.
Статистика обзвона это подтверждает.
1 4
21 мая 2015, 10:53
New
Вы интересуетесь, а кто-то не интересуется. У нас в офисе 2 сотрудника с такой статьей, одна уже 3 года работает, другой 1,5 года, претензий нет. Мало ли, что у людей случилось. Необязательно, что виноват был сотрудник.
3 0
21 мая 2015, 11:01
New
Когда-то я работала в одной очень крупной и богатой компании, в которой в ЛНА было закреплено право администрации выплачивать выходной бонус в благодарность за хорошую работу, равный окладу за каждый проработанный полный год. Помню, кроме компенсации за неиспользованный отпуск (более 80 дней) уносила в кармашке еще 6 окладов! Как выплатить этот бонус? Только оформив Соглашение о расторжении. Всегда гордилась этой записью.
0 0
21 мая 2015, 11:09
New
Воооот. И я к тому же:))) Не всегда "соглашение сторон" означает, что таким образом избавились от плохого сотрудника, иногда это означает, что человек знает свои права и сумел получить от работодателя неплохую компенсацию :)))
0 0
21 мая 2015, 13:22
New
Это точно. Только вот непонятно, понравится ли это следующему работодателю:)
0 0
21 мая 2015, 11:02
New
Ну так я и не спорю, просто озвучиваю. В период предыдущего кризиса под этой статьей скрывалось сокращение, даже в ЦЗ при увольнении по этой статье пособие было такое же как и по сокращению.
0 0
21 мая 2015, 10:56
New
Если не хотите по соглашению сторон, пусть увольняется по собственному желанию, но сразу (как раньше говорили, без отработки), тогда риск отзыва ею заявления отпадет. А до суда (чтобы доказать, что было давление) еще дойти надо, заплатить надо пошлину, правильно иск составить... Короче, и здесь риск надуман.
0 0
21 мая 2015, 11:45
New
А статья за прогул ей мешать и осложнять жизнь не будет?
Само собой, что соглашение сторон краше, ей ещё детей этих кормить-растить.

У нас на предприятии по соглашению увольняют достаточно часто, ни разу поводом к подписанию соглашения сторон не был факт "неугодности" работника. Наоборот, так благодарили за хорошую работу. Или предлагали соглашение сокращаемым, не планирующем высиживать дома три месяца после увольнения.
2 0
Автор поста
21 мая 2015, 10:15
New
//////////////Только изначально подготовить все документы о прогуле надлежащим образом.///////////////// подготовить документы о прогуле, это составить акт, в виде комиссии из 2-3 сотрудников , в котором зафиксировать что сотрудница такая -то отсутствует на рабочем месте сегодня, и отсутствовала последние 7 рабочих дней, с указанием дат .
Плюс когда появится на работе, взять письменную объяснительную по поводу отсутствия на работе . Этого достаточно? Правильно?
0 0
21 мая 2015, 10:29
New
Да, почитайте эту статью.
www.garant.ru/article/6685/
0 0
21 мая 2015, 13:49
New
Вам надо на КАЖДЫЙ день отсутствия такой акт составлять со свидетелями. В таком случае у суда не будет претензий к работодателю.
Один акт за последние 7 дней - и суд примет ее сторону.
1 0
21 мая 2015, 13:47
New
А отказывается она выполнять СВОЮ работу или чужую? :)
П.С. Вы бы поосторожнее с "появился любовник". Во-первых, это не Ваше дело. Во-вторых, Вас это не касается. В-третьих, Вы можете иметь неверную информацию и уже оболгали ее.
Вообще, судя по поведению, у вас конфликт. Только не желаете об этом рассказать. Поэтому ответ у меня будет один - решать полюбовно.
1 1
21 мая 2015, 15:03
New
Здесь претензии к тому, что женщина прогуливает работу, и вполне вероятно, что без уважительной причины. А не к тому, что у неё любовник. Если она будет ударно трудиться днем на работе, а ночами дома, то вопросов не будет :-)))
0 0
Автор поста
21 мая 2015, 15:35
New
Даже если б у нее было 100 любовников, но работала хорошо, то мыслей ее уволить бы не было.
Если бы прогуливала работу но работала хорошо, тоже б особо не напрягались.
Насчет любовника, то он и не любовник как бы....поскольку она за него замуж хочет. Ей 33-35, влюбилась в армянина которому 25, последние дни дома изредка появляется, не ночует. Родственники парня говорят ее родственникам , уберите от нашего мальчика вашу проститутку. Она говорит что все равно выйду за него замуж.
Муж на скандалах запил, разбил машину, уволили его с работы. Мать приехала с детьми сидеть, гонит ее, зачем приехала, я не звала. Про детей особо не думает.
У нее 2 кредита, ипотека и за машину, попросила премию пораньше выплатить, чтоб по кредиту платеж сделать, тут же на эти деньги купила хороший сотовый в подарок своему парню. Потом оформила еще себе кредитную карту и отдала своему парню, чтоб пользовался.
Конфликтный клубок там сейчас большой, но он не в рамках фирмы, и нас не затрагивает, только немного в плане того что постоянно на телефоне висит, ну и плюс когда парень в Армению уезжал, счет огромный за ее международние переговоры нам пришел .
1 1
21 мая 2015, 16:16
New
Тогда лучше уволить. Может, это отрезвит всех. Ее, что детей кормить нечем будет, мужа, что семью содержать надо, парня, что ловить больше нечего (подарков больше не будет). Взять снова даму на работу всегда можно, но уже слегка приведенную в чувство. И даже на новых условиях.
1 0
21 мая 2015, 16:17
New
Всё это, конечно, понятно и неприятно, но так подробно перемывать тут этой мадам косточки.. Ну как на лавочке у подъезда, право слово.
6 0
21 мая 2015, 16:38
New
На лавочке перемывают косточки конкретной Маше Петровой, а тут история без имен и координат. Считайте, что кино посмотрели про вымышленных героев.
3 1
21 мая 2015, 16:42
New
Этика есть этика, Маша она или Миссис N.
2 0
27 мая 2015, 14:43
New
Ryou! Здравствуйте! Я редактор федерального канала. Как я могу с Вами связаться? (Напишите мне, пожалуйста, на почту Signatova6@gmail.com - я Вам подробнее объясню). Хочу пригласить Вас к нам на программу. Заранее спасибо за оперативность! Светлана.
0 0
27 мая 2015, 15:03
New
оО
Здравствуйте, Светлана.
Чтобы связаться с участником данного сообщества, нужно кликнуть на его ник, а в открывшемся профиле - на кнопочку "Написать".
0 0
22 мая 2015, 20:13
New
о!!!!!! уже и детали появились с употреблением не оч потребных слов)))
м.б. вам лучше свою жизнь устроить, вместо того, чтобы копаться в чужой?
4 0
21 мая 2015, 16:25
New
Начнём с того, что Вам в в конце 1-го дня отсутствия на рабочем месте нужно было отправлять уведомеление о необходимости дать объяснения по поводу отсутствия на рабочем месте. Вы как работодатель обязаны выяснять, куда пропал сотрудник. Отправляйте хотя бы сегодня, поскольку звонок факт эфэмерный и труднодоказуемый. да и по сути не раскрывает сути происходящего.
Далее, первую неделю АКТы об отсутствии составляются каждый день при ОКОНЧАНИИ рабочего дня, желательно разные сотрудники и ещё лучше напрямую не связанные по работе. До месяца составляются еженедельно, после месяца отсутствия составляют ежемесячно.
После получения объяснения или возвращения уведомления о вручении требования о даче объяснений, начинаем процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьёй 193 ТК РФ(приводить не буду найдёте).
Далее важный момент очень, статья 192 ТК РФ, а именно "При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.". Поскольку в случае трудового спора, суды очень придирчиво относятся к этому моменту и есть судебная практика признания увольнения не законным именно из за этого.
Вот про счёт тема была бы хорошая, если бы Вы её зафиксировали и привлекли к дисциплинарной ответственности или простили даже, это бы характеризовало работника отрицательно. Я в случаях когда нарушение есть, но решили не привлекать, делаю уведомление работнику и расписываю все прелести статьи 192 ТК РФ и их последствия.
Далее, для увольнения за прогул наличие детей не помеха.
Статья 261. Гарантии беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, и лицам, воспитывающим детей без матери, при расторжении трудового договора.
....Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
Исходя из Вашей ситуации могу предложить вариант, на который соглашуются провинившиеся адекватные работники. В случае получения объяснения или уведомдения(вручённого лично работнику) и договорённости, создать комиссию рассмотреть этот случай, вынести вердикт "признать отсутствие работника Ивановой И.И. прогулом, к дисциплинарной ответственности решено не привлекать, выдать работнику уведомление о недопустимости грубого нарушения трудовых обязанностей и ответствености предусмотренной за это в виде привлечения к дисциплинарной ответственности, а именно увольнению по инициативе работодателя прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
После этого увольняем по с/ж одним днём, без всяких сроков предупреждения, естественно при наличии СОБСТВЕНОРУЧНО написанного заявления, обязательно успеть расчитать и выплатить суммы под расчёт, выдать документы.
После этого замучается доказывать принуждение.
Лично мне при данном раскладе, увольнение по соглашению не нравится.
По личному опыту, от работника надо избавляться, т.к. это не лечится. а будет только прогрессировать.
2 0
22 мая 2015, 10:47
New
Жёстко, но всё правильно. Нельзя потакать одним работникам и задвигать других! Закон должен быть для всех равным. В жизни всегда случаются разные обстоятельства, но работа есть работа, надо выполнять свои обязанности. Я всегда восхищаюсь профессионализмом людей, которые знают ответы на самые сложные вопросы. Вам, Сергей Вл. большой респект! Это не лесть, просто, действительно приятно смотреть, как работают профессионалы.
0 0
Автор вопроса
22 мая 2015, 11:49
New
Акт об отсутствии на рабочем месте я так понимаю что составляется в день отсутствия, задним числом за предыдущие дни составить нельзя. Объяснительные записки 2-3 сотрудников работающих с ней, что сотрудница отсутствовала такие то даты, что где она, и что с ней не знают, ну либо пишут, то что знают, например что она дома решает семейные проблемы.
Это не заменит отсутствующие акты?
0 0
22 мая 2015, 12:03
New
Ну почему же нельзя, только афишировать этого не надо. Работники пусть лучше пишут служебки либо докладные, т.к. объясняться им не за что. Если укажут и это можно доказать документально, то срыв какой нибудь работы будет плюсом.
Про причины отсутствия писать не нужно, т.к. достоверно знать их они не могут, а остальное сплетни досужие.
1 0
21 мая 2015, 20:08
New
Это пост или вопрос...?
0 0
21 мая 2015, 23:10
New
Вот я тоже об этом подумала
0 0
21 мая 2015, 23:20
New
Бардак какой то...
1 0
22 мая 2015, 11:26
New
а вот интересно,у нее младшему ребенку 2 года-она и в декрет может по идее усвистать не выходня на работу. И еще год посидеть.
2 0
22 мая 2015, 12:07
New
Это для неё будет наилучшим выходом, если успеет до оформления дисциплинарки в виде увольнения работодателем, т.е не выходя на работу. Да даже если выйдет и пишет тем же днём, то не успеют уволить. Далее работодатель может максимум выговор объявить и всё.
Поишет заявление с текущего числа о предоставлении ОУЗР до исполнения ребёнку возраста 3 лет и всё, она в ОУЗР и у нас руки связаны.
Тонко подметили!
0 0
Автор вопроса
22 мая 2015, 12:22
New
В таком случае она на руки трудовую книжку не получит. Платежи по кредиту 20 тыс, с мужем как бы расходятся, с детьми не понятно ( у мужа родственников нет ) , квартплата, плюс расходы на молодого человека...ей нужно срочно будет устраиваться на работу, чтоб все это содержать. У нее зарплата была 40-42 тыс, для нашего города, это намного выше средней, ей нужно будет очень постараться быстро найти работу, с тем чтобы хотя бы кредит по ипотеки тянуть. Просто сидеть в декрете , ей бы хотелось, но это не ее вариант.
0 0
22 мая 2015, 12:31
New
Я бы, имея работницу, о которой ходят такие слухи, уже сходила бы в гости к ней. Послушала ее, рассказала бы о ее нарушении, обрисовала бы перспективы при разных путях развития ситуации и предложила бы ей выбор.
0 0
Автор вопроса
22 мая 2015, 12:47
New
Мне ходить не нужно, ее сестра у нас работает. Да и нет ее всего вторую неделю.
К тому же она ж позвонила, сказала что до понедельника ее не ждать, соответственно в понедельник на работе появится.
При обычном раскладе, сотрудника за подобный прогул бы не уволили, вернее любой сотрудник без-проблем бы отпросился на неделю другую уладить свои дела, чем все и пользуются..
У каждого сотрудника есть человек, который временно может выполнять его обязанности, отсутствие любого человека пару недель проблем не вызывает. Но при этом человек отпрашивается у директора.
0 0
22 мая 2015, 12:40
New
А что ей мешает работать неполное рабочее время до окончания ОУЗР и Вы отказать не имеете права и даже более того НА ДОМУ.
Статья 256. Отпуска по уходу за ребенком.
По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).
Плюс кто ей может запретить работать по совместительству? А уж неофициально?
Так что не переживайте за неё, если голова есть разберётся, а на нет и суда нет!
1 0
Автор вопроса
22 мая 2015, 12:54
New
Если попросится в отпуск по уходу за ребенком, то отпустим, за год большая вероятность что у нее голова в порядок придет. До ухода в декрет она хорошо работала, я бы даже сказал очень хорошо.
Единственное вопрос, может ли она выйти, не через год, а через месяц, после ухода в декрет?
0 0
22 мая 2015, 13:04
New
В период нахождения в ОУЗР, не навижу слово "декрет", т.к. оно не раскрывает смысл происходящего, работница имеет право хоть каждый день выходить и уходить в ОУЗР. Количество сих действий законодательно не ограниченно.
0 0
22 мая 2015, 13:44
New
я думаю это уже не ваши проблемы,вам главное оформить все по ТК.
0 0
Автор вопроса
25 мая 2015, 11:26
New
Ситуация разрешилась, написала по собственному желанию, выплатили все что положено, даже больше ( что ее обрадовало)
Увольнялась нормально, без истерик, претензий и т.п.
У нас был случай когда уволившегося работника, через полгода назад взяли.
В принципе , со временем возможно и ее назад возьмем, ну разве что может на другую должность . Время хорошо мозги прочищает, возможно потеряв, осознает что потеряла, и будет более ценить свою работу.
Коллективу, сказали что уволилась по семейным обстоятельствам.
1 0