9 фев 2015, 09:40

Проверка диплома кандидата

Здравствуйте!

1) Если в анкете соискателя есть пункт, выражающий его согласие на обработку предоставленных данных, я могу проверить диплом об образовании?

2) Если на сойте Обрнадзора данных о выдаче нет, а ВУЗ(по телефону) подтверждает факт обучерия человека, как такую ситуацию расценивать? И как действовать дальше?

1 0
1 300
33 комментария
9 фев 2015, 09:47
New
Лучше письменный запрос в ВУЗ
1 1
Автор вопроса
9 фев 2015, 20:28
New
Просят запрос из Госорганов!
1 0
17 фев 2015, 13:06
New
Закон о персональных данных" отменили???
0 0
9 фев 2015, 10:03
New
А ВУЗ чуть поконкретней информацию дать не может? Факт обучение можно по разному расценить. Может он только 1 Сентября на вводную лекцию пришел
0 0
9 фев 2015, 10:55
New
Обычно на запрос ВУЗ сообщает с какого по какое обучался и какой диплом получил.
0 0
Автор вопроса
9 фев 2015, 20:27
New
А ведь именно так и подумалось изначально.
Почему сказали, что учился? Почему сразу на архив не перевели, на выданный диплом.
Но с другой стороны, у них 100% отмазон: мы-де, только по письменному запросу из Государственных органов справки выдаем! О как! не больше, не меньше.
0 1
9 фев 2015, 11:53
New
Если не секрет, какие у Вас основания соменваться в подлинности диплома?

Если отсутствие знаний, так это сплошь и рядом. Имею в виду, что настоящий диплом не всегда дает реальные знания

Что касается сведений из ВУЗа - я бы спросила: а согласие выпускника ВУЗ не должен получать на разглашение сведений о себе?
0 0
Автор вопроса
9 фев 2015, 20:26
New
Нет, не секрет- глубокое личное чувство натянутости кандидата при разговоре.
не только со мной, у гендиректора тоже.
0 0
9 фев 2015, 20:37
New
...Доктора Ватсоны..
Пусть гендиректор отправит Вас в командировку, или вместе с Вами темной ночью слазит в архив ВУЗа
0 1
Автор вопроса
9 фев 2015, 20:41
New
А вот не иронизируйте кэп, ;)
Каждый, конечно может ошибиться, но вот чтобы сразу более 2-х лиц ошиблись- ну это уже маловероятно.
Да и соискателю наука будет - врать надо убедительно, а главное не путаясь.
0 0
9 фев 2015, 20:53
New
"но вот чтобы сразу более 2-х лиц ошиблись".. жаль не вставить картинку с падающим в обморок крысом..
Если сесть за мемуары и перечислить всех "экспертов" когда-либо встретившихся в жизни .. а если еще записать их версии чужих судеб..
Я бы не стала мудрить и сказала как есть - "нам интересны знания в такой-то области - что знаете, как будете решать... Если будет проверка диплома - к кому лучше обращаться в Вашем ВУЗе."
Чем меньше сами мудрите, тем меньше натянутости в разговоре.
1 2
Автор вопроса
9 фев 2015, 20:58
New
Кэп, извините, но додумываете о ситуации сейчас именно вы.
Я не имею никакого отношения ко всем великим экспертам, встреченным вами на вашем пути. И за ваше отношения к этим экспертам отвечать тоже не могу.
Вам легко писать, вы ситуации не видели.
Это во-первых.
А во вторых, я не вам отвечала, куда вы лезете в разговор со своим бесценным жизненным путем!
0 1
9 фев 2015, 21:02
New
"куда вы лезете в разговор со своим бесценным жизненным путем!"
Да я-то как раз никуда не лезу, я с интересом наблюдаю за вашим надутием щек раз за разом на пустом месте)
0 2
Автор вопроса
9 фев 2015, 21:03
New
Наблюдайте,
досвидания
0 0
9 фев 2015, 21:04
New
и вам не хворать
0 0
10 фев 2015, 14:38
New
Мб я что-то не понимаю, но какова связь между чувством натянутости кандидата при разговоре и наличием/отсутствием диплома или иных документов!?И почему Вы решили проверить на подлинность именно диплом, а не сведения о составе семьи, паспорт и пр.!? Есть много объяснений "натянутости кандидата при разговоре" и диплом тут абсолютно не при чем! В любом случае, на повторное собеседование можно попросить кандидата принести оригинал документа об образовании с вкладышем...
0 0
Автор вопроса
10 фев 2015, 19:17
New
Ну, во-первых к чему бы соискателю изменять паспортные данные и состав семьи? Это напрямую не относится к работе, про семью даже не спрашиваем. Кандидат - молодой мужчина, а такие часто состоят в так называемом гражданском браке. Поди пойми, женат он или нет. Да и не зачем, это его личная жизнь.
А вот натянутость выражалась в нестыковках, и касались эти нестыковки именно его предполагаемого периода обучения.
Показалось странным, зачем лгать, решили проверить.
0 0
11 фев 2015, 10:57
New
Да зачем его вообще рассматривать как соискателя+?
0 0
11 фев 2015, 14:28
New
а не проще ли перейти к другому кандидату?
Если выяснится, что все ок, вы его готовы взять на работу?.... мне кажется нет)))
0 0
Автор вопроса
11 фев 2015, 20:31
New
Да, соикатель уже не рассматривается.
1 0
9 фев 2015, 20:55
New
Законодательно этот вопрос не урегулирован. К сожалению. Это точно так же, как и запрос по подлинности больничных.
В любом случае посылайте письменный запрос, ответить обязаны (в течении месяца), в крайнем случае напишут, что такую информацию не дают по таким то причинам...
1 0
Автор вопроса
9 фев 2015, 21:01
New
Благодарю, но думаю письменный запрос отправлять не буду.
Потому, как если вскроется факт подделки - это что, мне человека "закрывать"придется(в тюрьму, в смысле)????
Нет, уж, пусть идет своей дорогой подальше, кто-нибудь другой пускай с ним возится.
0 2
9 фев 2015, 21:17
New
Зачем его "закрывать"...?
0 0
Что за вакансия? Требуются спец знания какие-то?
Попросите принести ведомость успеваемости (уже забыла как она называется..))) , которую вместе с дипломом выдают. Там все оценки по предметам, по которым студент обучался в ВУзе. Иногда вижу в вакансиях, что просят на собесед принести с собой ведомость. Диплом это одно, а ведомость - другое, это детализация оценок по предметам.)

Потом, на основании ст. 86 ТК РФ работодатель должен получить согласие работника на получение сведений о его образовании из вуза, выдавшего диплом. Если работник несогласен на запрос в учебное заведение, то это уже можно рассматривать как косвенное подтверждение недостоверности сведений, содержащихся в документе об образовании. Таким образом, если сотрудник согласен на проверку, то можно оформить официальный запрос в учебное заведение, выдавшее документ об образовании, с подписью соискателя,что он согласен на обработку этих персон.данных.
Подробнее здесь www.kdelo.ru/qa/115464-ka…-o-vysshem
1 0
9 фев 2015, 21:14
New
"Попросите принести ведомость успеваемости (уже забыла как она называется.."
Вкладыш к диплому))
2 0
Спасиб))) напомнили) совсем стара стала, склероз накрывает))))
0 0
9 фев 2015, 21:16
New
Он не работник. Он просто безработный...)))
0 0
Не важно) от перемены мест слагаемых, сумма не меняется..главное - бумажка с его подписью о согласии проверки данных, которые он заявил в анкете..которую сам и подписал.)
0 0
9 фев 2015, 21:56
New
В общем то да, но 86 статья тут никаким боком не относится...
0 0
Для вас не относится..у других относится. У соискателя, потенциального работника и работодателя, также потенциального, одинаковые права. Чтобы заключить с кем-то ТД, юридически оформить трудовые отношения, работодатель имеет право проверить с согласия работника некоторые сведения, которые он о себе заявил, поставил подпись под ними. Это никаким документом не запрещено. Какие доки это запрещают?
0 0
10 фев 2015, 22:06
New
До оформления, это просто дядя и тетя... Или дядя и дядя... Или...
В общем вы поняли
0 0
10 фев 2015, 16:41
New
ведомость успеваемости - вкладыш))))
1 0
Cпасиб)
0 0