7 апр 2015, 18:52

Профиль компетенций

Добрый день, коллеги. Поделитесь, пожалуйста, информацией по проведению в Ваших компаниях интервью по компетенциям по офисным позициям. Нужно прописать компетенции бухгалтера для оценки подбора. Может быть кто-то сможет поделиться разработкой "профиля компетенций для бухгалтера", буду благодарна за помощь


Проводите ли Вы подбор персонала методом "интервью по компетенциям?"
53,8%
да, проводим для оценки некоторых категорий
7
7,7%
да, проводим для оценки продавцов
1
7,7%
да, проводим только для оценки руководителей
1
23,1%
нет, не проводим
3
0,0%
нет, не проводим и не планируем проводить такую оценку
0
7,7%
другой ответ
1
Голосование завершено. Проголосовало 11 человек.
0 0
1 343
26 комментариев
7 апр 2015, 20:10
New
Прежде всего нужно понимать, на каком участке бухгалтерии она будет работать. Это важно для понимания степени выраженности. Нужно ли просто его вести или наводить порядок, отстраивать процессы учета. Одно дело ЗП, другое -например, расчеты с клиентами или с поставщиками. В первом случае коммуникативные навыки не играют большой роли, а в двух прочих нужны. Если "с нуля", то нужна инициатива. Если будут подчиненные, то компетенции в области управления сотрудниками.... Не так все просто. Потом важно так (и такие) выбрать компетенции, чтобы к ним можно было подобрать измеримые оценкой индикаторы. Желательно вести собеседование по единой карте компетенций - и в отделе подбора, и заказчику вакансии. безусловно, заказчик будет собеседовать не только по ним, но эта часть должна быть единой. Так что попробуйте уточнить профиль вакансии, а уж потом можно смело планировать интервью по компетенциям.
8 апр 2015, 10:16
New
Я бы очень поспорила с "В первом случае коммуникативные навыки не играют большой роли"

Да, это факт: бухгалтеры по расчету ЗП не считают важным и нужным иметь достаточно развитый навык коммуникации (а зачем?)

И это прискорбно. Бедные рабочие не могут никогда правды добиться о составных частях своей зп и порядке их расчета:
- либо они бывают посланы бухгалтерами куда подальше
- либо выходят из бухгалтерии как минимум с тем, с чем приходили

Клиентоориентированность надо обращать не только на собственно клиента компании, её надо обращать и на внутреннего клиента

Но мы это уже не так давно обсуждали в другой теме
9 апр 2015, 12:19
New
Неэффективно тратить время бухгалтера на разъяснение индивидуальных расчетов. Во всяком случае, я в этом уверена. Чтобы "бедные рабочие" (а лучше - богатые!:)) не должны были нарезать круги вокруг бухгалтера с попыткой получить ПОНЯТНЫЕ ИМ (а не бухгалтеру только) пояснения, нужно:
- человеческим языком описать алгоритм расчетов с этой категорией работников в ЛНА Компании;
- провести разъясняющее мероприятие для линейных (или среднего звена) руководителей, раздать им краткую инструкцию по алгоритму( 1 экземпляр для него лично и по одному - для каждого члена руководимого им коллектива;);
- научить его, как провести подобное разъяснительное собрание в руководимом им коллективе и как давать ответы на вопросы о начислениях так, чтобы мотивировать людей к более качественной и эффективной работе;
- внедрить систему, при которой руководитель - главное контактное лицо по ВСЕМ вопросам его работников, в том числе - и по ЗП;
- сопровождать каждую выплату выдачей сотрудникам расчетных листков.
Это - для слабо автоматизированных компаний.
Для более продвинутых реализованы уже системы, когда сотрудник (как раз ИМЕННО РАБОЧИЙ) может в любой момент подойти к терминалу (их несколько, они стоят прямо в цехах), зафиксироваться на нем личной регистрационной картой и посмотреть, по каким компонентам и сколько он заработал на сегодняшний день. Эта система реализована на нескольких предприятиях весьма известной компании, производящей молочные продукты. Действует безупречно, поскольку безупречным было техническое задание, учитывавшее особенности сознания и интеллекта рабочих. Кстати, очень стимулирует к отсутствию опозданий, провалов по качеству, нарушений технологий.
9 апр 2015, 23:43
New
Вы предложили вместо одной функции целых пять

Вы Это считаете эффективным?
10 апр 2015, 12:31
New
Это - не пять фнкций, потому что их нужно сделать один раз и получать АВТОМАТИЧЕСКИ. Итак:
- алгоритм расчетов все равно ОБЯЗАН БЫТЬ ОПИСАН в Положении об оплате труда. Его просто написать нужно не формально, а актуально;
- разъясняющее мероприятие (вместе с обучением, как объяснить другим (это называется каскадированием информации)- часть регулярной планерки, которая так или иначе с периодичностью 1 раз в одну или две недели проводится с этой категорией сотрудников;
- система, при которой на все вопросы линейного персонала отвечает руководитель, - часть грамотной системы управления компанией. Без нее никуда - это не отдельная функция;
- расчетные листки ОБЯЗАНЫ быть в компании, работающей в соответствии с законом, они печатаются автоматически.
Так что дополнительных работ - ноль. Эффект - отличный!
ответ на Ваш вопрос: это не то чтобы эффективно, так просто должно быть.
10 апр 2015, 12:46
New
Вы так с рабочими разговариваете?
10 апр 2015, 13:10
New
Нам не нужно сними разговаривать. Они знают наизусть, по каким показателям оплачивается их труд, получают деньги на карту, а расчетный листок - у руководителя и (при желании, которое они обозначают при приеме на работу) MMS-кой (это происходит автоматически, из системы учета рабочего времени и расчета оплаты труда). Сейчас ведь нет безграмотных линейных работников, все могут сопоставить что написано и что начислено с фактом своей работы. Разночтений не возникает. Это только означает, что данная процедура твердо стоит на ногах регулярного бизнес-процессинга и автоматизация на должном уровне (дай Бог здоровья и успехов нашим ИТ-специалистам!)
10 апр 2015, 13:24
New
Ужас, конечно

бизнесс-процессинг...

Даже комментировать не хочу
10 апр 2015, 15:45
New
Не пойму, в чем причина такого агрессивного неприятия. Мы ведь не говорим об артели из 8 рабочих ЗП которых хозяин на калькуляторе считает? Работа современного предприятия состоит из комплекса бизнес-процессов. Один из них - оплата труда (нормирование, регламентация, расчет и порядок выплат). Регулярное (качественное и без сбоев ) осуществление процессов, обслуживающих бизнес, = бизнес-процессинг. Просто термин. Главное, что люди довольны. Причем все же в моем случае люди не бедные, а вполне обспеченные своим трудом.
10 апр 2015, 16:00
New
Скажите, пож-ста, Вы - практик? В настоящее время Вы - практик?

Думаю, что в настоящее время Вы слишком далеки от народа, что называется

Налаженные бизнесс-процессы совсем не исключают человеческий фактор, и это надо учитывать

А подход - "читайте MMS, там всё написано, Вы же не из артели" мне представляется неверным

Людей надо уважать, ибо несмотря на налаженные процессы уровень интеллекта у людей разный и понять высокоорганизованные нововведения не каждому под силу - иногда надо на листочке нарисовать и рассказать: что-откуда берется

А бухгалтерам, извините зап...ло, уж извините - верхняя каста...

Да и HR-ам многим: "Нам не нужно сними разговаривать"
9 апр 2015, 23:45
New
Вы предложили вместо одной функции пять

Вы Это считаете эффективным?
Абсолютно с Вами согласна, Надежда. Сейчас разрабатываю компетенции на основе профиля должностей по разным подразделениям бухгалтерии, поэтому была бы рада любой помощи. Спасибо за развернутый ответ.
10 апр 2015, 12:32
New
Если Вам потребуется "свежий глаз", обращайтесь, помогу чем смогу.
Автор вопроса
10 апр 2015, 14:34
New
Надежда, мне хотелось получить образец прописанных ключевых компетенций по любой позиции, если они у Вас есть...просто как пример
10 апр 2015, 15:46
New
Lana, пришлите мне "напоминалку" в личку, я закончу переезд за следующие три дня и после 15-го смогу (уверена, что найду его) скинуть Вам целый альбом компетенций.
7 апр 2015, 21:47
New
Не нужно изобретать велосипед, а нужно взять свежайший готовый профстандарт (тем более для бухгалтеров различного уровня он утвержден) и взять компетенции оттуда... Уж поверьте, вряд ли ваши сотрудники сделают это лучше, нежели Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Останется только налить воды типа Работа в команде и Лидерство и получить премию за сэкономленное на работе самодеятельной экспертной группы время...
base.garant.ru/70852774/
Огромное спасибо, Челентано. Я догадывалась, что так и поступлю...
9 апр 2015, 14:35
New
Я так понимаю, что вы сюда заходите под двумя разными никами...
да! не вышла как соискатель)))
9 апр 2015, 14:56
New
Понятно...Просто восприятие такой двуникости немного затруднено
Отменить Войти и отправить