3 июн 2014, 10:55

Навык "Коммуникация"

Добрый день.

Помогите, пожалуйста.

Необходимо провести игру, сценку для проверки навыка коммуникации у поваров.

может есть у кого какие идеи.спасибо

0 0
882
11 комментариев
3 июн 2014, 11:10
New
А так ли нужен этот навык поварам? Главное - чтобы готовили вкусно и соблюдали гигиену.

Про поваров не знаю, но курьерам задают такой вопрос: "А Вы бумажным атласом умеете пользоваться?" - вот тут всплывает конфликтность и всё остальное. Суть задать с первого взгляда глупый, неудобный, очевидный вопрос и посмотреть, как будет выкручиваться кандидат - проявлять агрессию, шутить, молчать, краснеть и т.д.
0 0
Автор вопроса
3 июн 2014, 11:41
New
нужен, так как данные сотрудники будут работать на открытой кухни.
0 0
3 июн 2014, 14:26
New
Никак не проверяйте. Сэкономите время. Проверьте у них навык заучить несколько дежурных фраз и дежурное выражение лица (приветливое) и все.
0 0
+ прикинуться иностранцем. Пусть улыбается и с акцентом говорит "эспасиво")))
0 0
3 июн 2014, 20:34
New
Классный выход из ситуации ;))
И на все претензии клиента- мило улыбается пусть, и говорит спа-си-бо, ка-ра-шо.
0 0
Хосподи, повара то в чем провинились? Ну вот зачем им развитая коммуникабельность? Умение готовить в промышленных масштабах, хитрости, позволяющие приготовить что-то более-менее вкусное, если у продуктов качество не ахти, умение это качество оценивать, чувство стиля и прямые руки, чтобы делать не только вкусно, но и красиво, ловкость в обращении с ножами и прочим инструментом, чтобы готовить быстро, способность часами держаться на ногах, ответственность, адекватность, чтобы в суп не плевали, крепкие нервы и вежливость, чтобы кухня не превратилась в филиал преисподней, чистоплотность и аккуратность, чтобы кухня не превратилась в свинарник, а сан и прочим надзорам не к чему было бы придраться, любовь к профессии, стремление опробовать что-то новое...

Ну вот зачем там коммуникабельность? Это имеет смысл, ИМХО, только в 3 случаях:
а) Вы подбираете поваров для зоны анимации (которые готовят "вживую" при клиенте)
б) Вы подбираете личного повара.
в) Вы набираете "поваров" для фаст-фуда

По теме: погуглите слова типа "role play" (ролевая игра), "simulation" (вид ролевой игры, нацеленной на разрешение конкретной ситуации).
Вы что вообще собираетесь оценивать? Буржуи обычно подбирают кейсы исходя из того, какая роль оценивается. В Вашем случае, вероятно, речь иде либо об ”acquired” (т.н. "приобретенная" роль, определяющая профессию) или "actionable” (роль, определяющая действия в различных жизненных ситуациях). Исходя из этого и составляйте сценарий. Возьмите потенциально конфликтную ситуацию, например, которая возникает чаще всего в рабочем процессе (поговорите с имеющимися поварами), разыграйте ее на собеседовании и оценивайте поведение.

Если никогда игры не проводили, то обычно их проводят в три этапа:
1. подготовительный (знакомство с ролевой ситуацией)
2. собственно игра;
3. обсуждение

Для того, чтобы игра прошла более успешно, постарайтесь обеспечить каждого участника нагрудной карточкой с указанием имени и должности персонажа (т.н. lapel card). В идеале - снабдите соотвествующим реквизитом, людям так психологически проще представить ситуацию.
Выберите формат ролевой игры - игры в парах или подгруппах. От себя замечу, что для успешного проведения игры очень важны действия модератора (которым, насколько понимаю, будете Вы).

И еще раз - сценарий необходимо выбирать, исходя из того, что именно Вы хотите выяснить. Как работники общаются между собой? С клиентами? Менеджерами? и.т.д.
4 1
Автор вопроса
3 июн 2014, 13:03
New
спасибо=) наши повара будут общаться с посетителями
Планируем выяснить, как они будут себя вести в конфликтной ситуации
0 0
6 июн 2014, 05:59
New
коммуникация + конфликтность - рекомендую деловую игру "золотые орехи" или ещё она известна как фигастер. Гугол в помощь.

2 команды по 2 человека, одной команде нужны вершки, другой корешки.

Есть искушение у конфликтных товарищей требовать себе всё в грубой форме, что наглядно видно неискушенному наблюдателю.

Не получится найти, пишите в личку.
0 0
3 июн 2014, 20:31
New
Очень развернутый ответ! Замечательно! )
0 1
Я давече повара "дождался". Народ на него прет табунами.
Но (я знал об этом) у него три "недостатка":
- он гей и, когда народ валит, он манерно бегает по кухне и причитает "ой ужас! Ой ужас! И тд в девченочьем стиле. В это время все его сотрудники (женщины) валяются на полу от смеха и не работают.
- он принципиально не подходит к коробочке, из которой выходят распечаточки с заказами; остатки не смотрит по компу - вообще им не пользуется, чем вызывает много проблем, тк от официанта с планшетом и тд (все автоматизировано).
- не может общаться с персоналом. Что не так - истерит. К клиентам его выпускать должны, но боимся пока.
Вот такая штука. Но выручка прет вверх!!!
0 0
6 июн 2014, 05:55
New
Выпускайте его только к симпатичным Клиентам :)
0 0