26 июн 2014, 15:34

Кандидат не приходит на собеседование

Достаточно долгое время, с разных точек зрения пытаюсь анализировать следующую ситуацию: сотрудник откликнулся на вакансию (т.е. сам прислал свое резюме). В ходе телефонного интервью выразил интерес к работе, сказал, что ему нужно узнать больше, и он хочет прийти на собеседование.

Но в назначенное время не приходит. И даже не перезванивает предварительно. При звонке ему - не берет трубку.

В чем может быть причина?

И почему так много соискателей ведет себя подобным образом: пообещали прийти и не пришли. Зачем напрашиваться на собеседование, если не уверен, что оно тебе надо?

4 0
11 547
177 комментариев
30 июн 2014, 13:16
New
hr natali, все может быть ))) но по комментариям уважаемого сообщника лично у меня складывается впечатление, что работа ему в принципе не нужна
0 0
Ну неужели вы думаете, что ради работы мы готовы буквально на все..
0 0
30 июн 2014, 14:29
New
Ну неужели Вы думаете, что я готова ради работы буквально на все?
И менее всего я готова на шквал звонков ни о чем. А вот отсутствие вежливости в телефонном разговоре меня скорее оттолкнет, чем привлечет.
И да, я обычно интересуюсь, ищет ли еще человек работу и удобно ли ему говорить ))) а после этого я озвучиваю местоположение компании, график работы и уровень з/п, и только потом кратко перечисляю обязанности, если предыдущие параметры устраивают кандидата. На выходе звонок занимает 1,5-2,5 минуты. Адрес собеседования отправляется на e-mail, дабы исключить недопонимание, потеряные листики и незаписанный вовремя номер телефона
1 0
Ну почему вы считаете отсутствием вежливости - отсутствие в диалоге вопроса "Удобно ли вам сейчас разговаривать?" Вы же поздоровались? Вы же обращаетесь к собеседнику на вы? В чем же дело?
Если ему неудобно разговаривать - он вам сам об этом скажет, возможно даже сам и перезвонит...
0 0
30 июн 2014, 14:51
New
Эта фраза появилась не потому, что мне и другим рекрутерам эфир забить нечем, а потому, что 99% кандидатов как раз не могут честно признаться, что сейчас говорить не могут или это не очень удобно. Согласитесь, можно ведь и поговорить, находясь в магазине или в поликлинике с ребенком, можно даже ухитриться записать нужную информацию, но где гарантия, что сквозь детские вопли/рекламные/служебные объявления в магазине Вы услышите и запишите все правильно?
0 0
Так я же и говорю, если мне неудобно будет говорить, я сам скажу вам об этом. Не надо мне подсказывать ответ...
0 0
30 июн 2014, 15:03
New
Вы можете это сказать, а другие люди не могут ) причем бОльшая часть-не может )
0 0
Не могут сказать? Это прямо как у меня дома кошка. Ну до того умна, все знает, все понимает, вот только сказать не может...
А еще могу рассказать одну поучительную историю, произошедшую со мной, когда я учился в институте. После армии я пошел на рабфак, ну а этому подразделению, помимо подготовительных занятий положено было еще и работать в институте, сейчас такого уже наверное и нет, но кто учился в конце 80, начале 90 наверняка помнит.
Ну так вот, устроился я так сказать плотником в главный учебный корпус, ну плотник - одно только название, а на самом деле работа - где гвоздь приколотить, где замок взломать, если дверь не открывается, где новый замок потом вставить.
Ну так вот. Поразбежались у нас как то все уборщицы, кто уволился, кто в отпуск ушел, кто приболел и оказалось, что туалеты убирать некому. Остались по моему только две уборщицы, но они не справлялись, поскольку 4 этажа - по 2 туалета на каждом. Ну в коридорах то было всегда более менее чисто, а в какой туалет ни войди - там не знай что творилось. Поскольку уборщицы не справлялись, было принято решение закрыть половину туалетов, и я получил боевое задание - поставить на двери замки и запереть. Ну я как путный Ванек замки поставил, в мужские туалеты заглянул - никого нет, а в женские естественно заходить не стал, а то мало ли... Просто крикнул в пустоту, типа - Есть тут кто? Дверь запираю! Никто не отозвался - я и запер все.
Ну вы уже наверное догадались что произошло... Там как раз сидела эдакая вот девочка-скромница... Мало того, что она мне не отозвалась, так она еще и постеснялась потом покричать, постучать в дверь и просидела там без малого часов 5...(У нас все девчонки просто угорали потом со смеху, и комендант вместе с ними, ну это надо же столько времени просидеть и не пикнуть...) Нашли ее там совершенно случайно, девчонки проходили мимо туалета - услышали кто то плачет, ну они и сообщили коменданту. Коменданту сообщили, а у коменданта ключей нет, все ключи у меня, я когда работу заканчивал - на лекцию опаздывал, поэтому на вахту заходить не стал. Так вот пока, комендант сообразил, что ключей у них нет, пока меня там разыскали, еще наверное не меньше часу прошло.
Вот такая вот поучительная история. Вы наверное совершенно-справедливо спросите, а в чем же тут мораль? А мораль в том, что не надо быть уж слишком интеллигентными...
0 0
1 июл 2014, 09:22
New
Мораль сей басни с моей точки зрения такова, что соискателям в любом случае не угодишь, в любом случае во всем виноват рекрутер/менеджер по персоналу/кадровик и т.д. по списку должностей, которые есть в кадровой службе, ибо если больше не к чему придраться, то придираемся к общепринятым нормам вежливости.
0 0
Еще раз повторюсь, попробуйте позвонить соискателю и перед началом разговора спросите у него, не болит ли у него рука , в которой он держит телефон, не разряжен ли у него аккумулятор телефона, не бегают ли поблизости бродячие собаки, а то ведь могут и укусить ненароком, пока он разговаривает с вами, он же занят с вами, следовательно - теряет бдительность...
Это тоже будут вежливые вопросы, или вы хотите и здесь со мной поспорить?
Это же пятиминутное дело, тем более вы рекрутер, у вас же есть какие то открытые вакансии, и списки резюме тоже прямо под рукой. Сделайте это пожалуйста прямо сейчас, и напишите ниже ответ - что они вам на это ответили?