25 сен 2013, 11:48

Как протестировать бизнес-аналитика?

Добрый день,коллеги.Поделитесь опытом какое дать задание (2 этап собеседования) или тест для бизнес аналитика:

Обязанности:

Проектирование информационных систем

Создание бизнес-модели компании

Анализ требований заказчиков, написание тех.заданий

Постановка задач программистам 1С

Тестирование разработанной функциональности

Ввод в эксплуатацию новых информационных систем, автоматизированных бизнес-процессов

Разработка документации (инструкции, руководства)


0 0
4 623
2 комментария
25 сен 2013, 12:46
New
Есть два пути - 1. Оценка конкретных ЗУМ - просто берете живые задачи из практики.
2. Оценка способностей. в данном случае - аналитических. и тут тоже несколько вариантов - кейс на аналитику из практики, и "отвлеченные, абстрактные задачи. Здесь можно дать "загадку Эйнштейна" не уверена, что она реально имеет отношение к великому математику, но так называется...)
В вакансии смешано несколько позиций.
1. Вводом в эксплуатацию обычно занимаются все-таки т.н. технологи при активном участии администраторов АС. Положим, у маленьких контор часто нет возможности нанимать целую команду, но "бизнес-аналитик" с упором на техническую компоненту работы (ввод в эксплуатацию, тестирование, подготовка ЗНИ и.т.д) обычно называется по другому. Бизнес-технолог, например.
2. Подготовкой документации (регламентов, описывающих работу пользователей с АС, например) и проработкой бизнес-модели занимаются методологи. Бизнес-аналитик в этом процессе может играть ведущую роль, но оптимизация бизнес-процессов невозможна в отрыве от носителей знаний о текущем устройстве компании. Если свести все к коротким интервью с работниками бизнес-подразделений (долго их от работы отвлекать не получится), то можно упустить что-то очень важное. При такой организации оптимизация быстро вырождается в сферического коня в вакууме и все сводится к банальной автоматизации as is и клепанию ЗНИ. Здесь нужен просто человек, который знает, как организовать жизнь в условиях лоскутной автоматизации и хорошо знающий, как решать типовые задачи с использованием конкретной платформы.
3. К написанию документов типа "руководство пользователя" обычно все-таки привлекают технических писателей или самих разработчиков. Сажать на эту работу бизнес-аналитика (который обычно стоит куда дороже, чем технический писатель или рядовой разработчик 1С) - не очень разумная трата денег. Брать на работу бизнес-аналитика на три копейки - тоже. Получите испорченный телефон между бизнесом и ИТ.
4. Тестированием разработанной функциональности занимаются тестеры. Бизнес-аналитик должен в идеале активно участвовать в приемке, т.н. ПСИ, но компоновочное тестирование, ИФТ, сиречь интеграционно-функциональное тестирование, и тому подобные вещи это все-таки не бизнес-аналитика, это именно тестирование и это отдельная профессия.
5. Задачи программистам ставит team-lead (если угодно, руководитель группы разработчиков), который же готовит спецификации совместно с системным аналитиком, который на основе детального БТ или ФТ пишет ТЗ на автоматизацию. У небольших контор возможности нанять всех этих людей нет, но если поставите человека без опыта программирования ставить напрямую задачи программистам, поимеете массу острых впечатлений.

По факту Вам требуется не бизнес-аналитик (пусть и эникейщик), а толковый, въедливый и ответственный team-lead, руководивший группой из нескольких программистов 1С на протяжении минимум пары лет на предприятии схожего с Вами профиля, досконально знающий платформу и имеющий неплохое представление и об организации бизнес-процессов в такой конторе и о жизни в условиях лоскутной автоматизации. И способный общаться с людьми из бизнес-подразделений. А в помощь ему нужна аккуратная, трудолюбивая и скрупулезная девочка молспец на стартовую позицию, с хорошим знанием русского языка и минимальными ИТ- скиллами, которая будем совмещать позиции тестера, технического писателя и администратора проекта (сиречь технического секретаря).

Тесты, что бизнес-аналитикам, что тимлидам давать практически бесполезно. Это, по большему счету, касается почти любого специалиста проф.звена и высшего проф.звена.
С помощью тестов можно неплохо перспективных молспецов отбирать, но ни головоломки, ни т.н. "дебильники" (проверка минимальных знаний по платформам, технологиям, инструментам, стандартам и.т.п.) выявить нужного спеца Вам не помогут. Они годятся лишь для предварительного отсева кандидатов, если требования высокие, условия привлекательные и поток желающих большой.
По хорошему, с человеком (не суть важно кем Вы его в трудовой запишите) стоило бы обстоятельно побеседовать о его знаниях 1С и его опыте управления автоматизацией вообще и применительно к Вашей конторе, плюс оценить его навыки коммуникации.
Первое должен сделать технический специалист, второе и третье - ответственный руководитель, который за эту самую автоматизацию отвечает.
Кадры свою работу на текущем этапе провели: нашли кандидата, удовлетворяющего формальным требованиям и общим пожеланиям "заказчика", оценили кандидата на предмет его адекватности и.т.д. Дальше, грубо говоря, дело за "купцом", который Вам эту вакансию выкатил.
Отменить Войти и отправить