Дано:
Компания занимается оптовой торговлей. В штате 40 человек, есть отделы продаж, закупок, логистики, склад, бухгалтерия. Есть маркетолог. Он один, в подчинении у него дизайнер.
Компания занимается оптовыми продажами потребительской электроники под собственным брендом. И у руководства встал вопрос - как стимулировать маркетолога, вводить ли ему KPI и на какие пункты делать упор.
Перелопатила много информации в интернете, толком не нашла. Если у отдела продаж стоит задача увеличить оборот, не уменьшая при этом прибыль, то как тут привязать маркетолога? Увеличение количества клиентов? Увеличение количества повторно обращающихся клиентов? Повышение лояльности к компании? Увеличение ассортимента у каждого отдельно клиента? Приведите примеры из практики. пожалуйста. или ссылкой на ресурсы, куда можно обратиться за справочной информацией
1. у них была аттестация раз в пол года на знания маркетинга плюс практические задачки они решали были баллы и от результатов аттестации была окладная часть (штука стандартная часто много где используется и в других должностях)
2. руководитель отдела ставил задачи и процент и качество выполненных задач влиял на их переменную часть, чем лучше и качественне они выполняли задачи тем больше денег они получали
3. общий план продаж по их бренду если он был стабилен плюс к з.пл. и если рос то плюс к з.пл. побольше (если падали продажи не помню что там было)
в общем как то так... как вариант...
оценка была комплексной и в целом народ был доволен за исключением случаев когда продажи не росли или падали не по их вине, торговый представитель элементарно товар не ставил на полку тогда возникали сложности но как то они их решали.. в целом было напряжение между отделом продаж и маркетингом...
удачи вам! задачка не простая!