22 июл 2014, 14:14

Как оценить маркетолога

Дано:

Компания занимается оптовой торговлей. В штате 40 человек, есть отделы продаж, закупок, логистики, склад, бухгалтерия. Есть маркетолог. Он один, в подчинении у него дизайнер.

Компания занимается оптовыми продажами потребительской электроники под собственным брендом. И у руководства встал вопрос - как стимулировать маркетолога, вводить ли ему KPI и на какие пункты делать упор.

Перелопатила много информации в интернете, толком не нашла. Если у отдела продаж стоит задача увеличить оборот, не уменьшая при этом прибыль, то как тут привязать маркетолога? Увеличение количества клиентов? Увеличение количества повторно обращающихся клиентов? Повышение лояльности к компании? Увеличение ассортимента у каждого отдельно клиента? Приведите примеры из практики. пожалуйста. или ссылкой на ресурсы, куда можно обратиться за справочной информацией

1 0
1 942
3 комментария
22 июл 2014, 14:22
New
у нас была сложная схема оценки маркетологов, не могу точно утверждать что она на 100% правильная, но тем не менее это у нас считалось самой крутой должностью и туда многие рвались.
1. у них была аттестация раз в пол года на знания маркетинга плюс практические задачки они решали были баллы и от результатов аттестации была окладная часть (штука стандартная часто много где используется и в других должностях)
2. руководитель отдела ставил задачи и процент и качество выполненных задач влиял на их переменную часть, чем лучше и качественне они выполняли задачи тем больше денег они получали
3. общий план продаж по их бренду если он был стабилен плюс к з.пл. и если рос то плюс к з.пл. побольше (если падали продажи не помню что там было)
в общем как то так... как вариант...
оценка была комплексной и в целом народ был доволен за исключением случаев когда продажи не росли или падали не по их вине, торговый представитель элементарно товар не ставил на полку тогда возникали сложности но как то они их решали.. в целом было напряжение между отделом продаж и маркетингом...
удачи вам! задачка не простая!
А Вы посмотрите на цели маркетинга в Вашей компании, перечень функций маркетинга, их "взаимоотношения" с функциями подразделения по продажам (во вторую очередь - с функциями других подразделений). Может дерево целей есть. Посмотрите, где маркетинг прикрепляется). Наверняка найдете ответы на свои вопросы.
Сложно дать совет без понимания квалификации/класса маркетолога....Основные компетенции. Классика + интернет технологии:
Ма́рке́тинг (от англ. market— рынок). Неудачи в сфере бизнеса часто связаны с недостаточным знанием рынка, поэтому...
1. Маркетинг. Интернет-рынок: определение, сегментация, анализ. Результат - аналитическая справка по состоянию рынка: конкуренты прямые и косвенные, группы ЦА, тренды развития.
2. Диагностика текущего положения компании. Плюсы-минусы. Конкурентные преимущества. Бизнес-анализ. Бизнес - моделирование, описание/корректировка бизнес-процессов.
3. Выработка/корректировка позиционирования продукта/услуг компании для каждой группы ЦА. Оптовые продажи? Маркетинг В2В. Компания продаёт не товар, а решение для бизнеса клиента. Решение о покупке принимает закупочный центр. Собственный бренд? Коммуникационная стратегия продвижения бренда. Как я поняла, маркетинг В2С.
4. Проектирование и стратегическое планирование. Разработка стратегического плана продвижения бизнеса. Маркетинговая и медиа стратегии.
Стратегическое планирование начинается с четкого понимания бизнес-ситуации компании: бизнес-среда, текущие ресурсы, конкурентоспособность и потенциал для развития (см. пп 1-4). Размер компании не имеет значения. Сегодня не крупный бизнес опережает мелкий, а эффективный опережает медленный. Необходимо оставить в прошлом роль маркетинга, как функции обслуживающей продажи. Маркетинг должен выполнять задачи развития бизнеса как в сети Интернет, так и в offline-зоне.
Стратегический план — это документ, отражающий сбалансированный набор действий, нацеленный на создание устойчивого конкурентного преимущества компании. Отвечает на вопросы:
Что? Где? Когда? Сколько? Зачем?
Мотивация маркетолога? Есть план развития компании, который включает в себя временные и количественные характеристики. Стратегическое, тактическое планирование, операционные действия. Выполнение плана в части маркетингового сопровождения бизнеса + инициатива и творческий подход маркетолога. Вот и вся мотивация:)

PS Кстати, если квалификация маркетолога достаточно высока (маркетолог-стратег), то он в состоянии сам составить план развития компании. И ещё…в команду к маркетологу я бы добавила грамотного web аналитика. Удачи!
Отменить Войти и отправить