19 июл 2014, 17:29

Идеальное собеседование

Уважаемые соискатели! Поделитесь своими мыслями, каким должно быть, на Ваш взгляд, идеальное собеседование. Мы много пишем о том, что нам не нравится на собеседованиях. А как бы Вы выстроили систему подбора персонала?

Что на Ваш взгляд является главным препятствием при поиске работы?
15,7%
Некомпетентность HR-менеджера
16
6,9%
Собственная некомпетентность
7
14,7%
Несоответствие реальности заявленному в вакансии
15
14,7%
Отсутствие возможности на первом этапе пройти собеседование с непосредственным руководителем
15
10,8%
Большая конкуренция среди соискателей
11
12,7%
Завышенные требования работодателя
13
3,9%
Отсутствие возможности "проявить себя" в пробный день
4
14,7%
Долгий срок рассмотрения кандидатов
15
5,9%
"Мертвый сезон"
6
Голосование завершено. Проголосовал 41 человек.
2 0
1 280
18 комментариев
19 июл 2014, 19:07
New
При поиске работы препятствий не так уж много, а вот для ее реального получения - масса. По моему опыту - это в основном проблемы с зарплатой: с ее размером, своевременной выплатой, индексацией, адекватностью размеров оплаты труда его объему и качеству.
3 0
20 июл 2014, 19:44
New
Да, размер зарплаты - это самый больной вопрос. Работы много, но вот с оплатой беда.
0 0
21 июл 2014, 01:49
New
Абсолютно не согласен с предыдущими комментаторами: самый больной вопрос при поиске работы и трудоустройстве, конечно же, собственная некомпетентность! Ведь если соискатель не компетентен в той области деятельности, где он подыскивает себе работу о чём он и с ним можно говорить? Причём тут оправдания на размер зарплаты, её индексацию или задержки выплаты и т.д. Ну, скажите, пожалуйста, кто и за что будет платить, например, дворнику, который ( даже предположить не возможно!) будет принят на должность генерального директора или главного бухгалтера, ITишника и т.д.? Вы, Helen Orlova, или вы, ЛенчикБелик90, примете на работу такого работника на такие вакансии? очевидно, что не примите! А судя по вашим оговоркам про опыт его у вас нет вовсе, а если и есть, то совсем немного и он исключительно негативный, потому и проблемы эти видятся вам, как не разрешимые! Повышайте свой интеллект и образование, совершенствуйтесь в профессии и только по прошествии какого-то времени, набравшись необходимого опыта и производственного стажа вам сперва будут предлагать приличную зарплату, уже проиндексировав её ( проблема индексации может возникать только при многолетней задержке выплаты зарплат, во всех остальных случаях в решениях судов это- сущие копейки, а без решения суда проблема индексации зарплат просто не решается ни с одним работодателем, каким бы добрейшим и мудрейшим он ни был!) и задержек с её выплатой не будет вовсе, поскольку работодатель будет вами дорожить! А кадры, как известно, решают всё!
Что же до самих проблем, то их в реальной жизни- очень много и все из предложенных для голосования имеют место быть: и при поиске и при трудоустройстве, и во время работы! Просто многие, если не большинство соискателей, вероятнее всего, ещё в силу либо своей молодости, либо не умения искать работу и продавать себя работодателю не сталкивались ещё ни с кровожадными и безграмотными работодателями, не умеющими даже объяснить на собеседовании кто им нужен и для решения каких задач ( отсюда и возникает разное понимание ценности данного соискателя или работника), ни сами не пытались как-то повыгоднее продать себя на рынке вакансий, соглашаясь на низкооплачиваемую, не престижную работу. Поэтому, убеждён, что собственная некомпетентность соискателя и есть самое большое зло на рынке вакансий! Ведь профессионала везде и всегда встретят с распростёртыми объятиями, его будут ценить и именно ему, а не профану без должной квалификации, образования и навыков отдадут предпочтение при приёме на работу! Кстати, вспомнил ещё одно обстоятельство: довольно часто на высокотехнологичные современные производства начинают набирать специалистов ещё на 2-3 ем курсах вузов, гагартируя им и высокие зарплаты, своевременность их выплаты и квартиры, и социальные блага! Я знаю много таких примеров!
3 2
Автор вопроса
21 июл 2014, 09:14
New
А мне однажды помешала, наоборот, моя компетентность. Это удивительно, но мне отказали потому, что я, цитирую: "слишком хороша и эта работа для Вас примитивна". Было очень обидно! Особенно потому, что мне нравится моя работа и я выполняю ее с удовольствием и всегда на сто баллов. Но HR-менеджер той компании решила все за меня - " ей будет скучно".
3 0
21 июл 2014, 09:39
New
А Вы шли на должность ниже той, что была до этого?
0 0
Автор вопроса
21 июл 2014, 10:35
New
Я шла на аналогичную должность.
0 0
21 июл 2014, 12:04
New
Overqualified - это мой бич. Когда честно отвечаешь, что хочешь развиваться именно в своей специальности, а не совмещать должности HR, закупщика, пинальщика менеджера, рекрутер делает большие глаза и говорит: "вам у нас будет скучно." Вот и идешь дальше пинать менеджеров, общаться с поставщиками и подбирать персонал пытаясь совместить с маркетингом и развитием.
1 0
21 июл 2014, 12:12
New
Ani_Viva если в компании нет тренингов, карьерного роста и вообще развитие там не приветствуется и нужен человек чтобы он просто работал себе в этой должности и все, делал себе хорошо эту работу и все на этом и вам там хочется работать - может так и говорить - да хочу это делать люблю эту работу хочу выполнять эти обязанности и все... не говорить про развитие..... ? мне как то в одной компании отказали потому что сказали что я слишком заинтересована в повышении квалификации в обучении а им нужен человек который больше заинтересован в самой работе ... ну вот думаю.. зря я это сказала... не везде нужен человек который хочет расти профессионально т.к. он позже банально будет просить больше денег (был у меня один на собеседовании так прямо и сказал - хочу чтобы у меня каждые пол года регулярно повышали з.пл. пришлось отказать т.к. у нас такого небыло) а часто повышать з.пл. никто не хочет.. вот и получается что приходится не говорить об этом а просто развиватся для себя за свои деньги и молчать про з.пл. просто в один прекрасный день обретя уверенность в своих силах и подняв свой уровень уйти на более достойную з.пл.... так часто и происходит в реале...
3 0
22 июл 2014, 09:15
New
Когда мне задают вопросы типа: Какие Ваши планы на ближайшие 5 лет? Кем Вы себя видите в нашей компании? Зачем Вам работа - карьера, деньги, или...? Я обычно отвечаю, что о карьере уже не мечтаю, нужна стабильность, зарплата вовремя, иду работать на привычный функционал, работа знакома, работаю хорошо - так не верят, видать тоже ответ не правильный. Карьера - тоже мимо. А что правильно ответить? )
Вот я например хочу просто работать в своей должности...
1 0
21 июл 2014, 20:46
New
Прежде всего завышеные требования работодателя
0 0
22 июл 2014, 09:41
New
Для меня идеальное собеседование (пишу с т.з. соискателя)- это 1. грамотная презентация компании (как ни странно большинство рекрутеров/менеджеров по персоналу ограничиваются вопросом, заходил ли соискатель на сайт) + краткий рассказ о корпоративной культуре; 2. презентация непосредственно вакансии с подробнейшим описанием функционала и коротким объяснением причин, по которым вакансия возникла; 3. непосредственно собеседование; 4. вопросы со стороны кандидата (я, как правило, сначала задаю вопросы по функционалу, если они есть, а потом уточняю систему мотивации, если это не было достаточно подробно освещено на втором этапе, задаю вопросы по оплате отпускных/больничного, спрашиваю, насколько жесткий график работы, есть ли возможность отпроситься на полдня и т.д., т.е. выясняю мелкие нюансы, которые обязательно присутствуют в любой компании, но не всегда озвучиваются)
0 0
22 июл 2014, 09:44
New
Очень часто еще работодатель сам не знает, кого хочет! и это очень видно по срокам поиска , вижу уже и по 6-7 месяцев ищут на вполне себе линейные вакансии, на которые хоть сегодня можно найти человека... поиск ради поиска- кто то работает пока на это должности, может совмещает , а они ищут, ищут.... жаль только не всегда узнаешь об этом до собеседования...
4 0
22 июл 2014, 10:04
New
Да, я ходила на собеседование на линейную должность (сотрудник секретариата), поговорила с рекрутером, она мне выдает следующее: "Начальник службы персонала сейчас в отпуске, будет в августе. Я пока что буду встречаться с кандидатами, собирать резюме, и потом всё это представлю руководителю со своими комментариями. Пособеседуетесь, и после её одобрения будет встреча с руководителем, который вынесет окончательное решение". Т.е. трёхуровневое собеседование с растяжением по срокам около месяца (!!!) Я не могу понять или это так просто технично отшивают или такое на самом деле возможно :))) Вакансия не срочная - девочки работают. А моя должность как бы старшая над 2 девочками :)
0 0
22 июл 2014, 10:56
New
Такое имеет место быть.
Причем, самое отвратное, когда ты человека ищешь, а рук-ль даже не сообщил тебе о своем отпуске...
1 0
22 июл 2014, 09:46
New
Идеальное собеседование, когда на нем присутствует не только Нr , но и нач отдела или руководител подразделения... с hr обычно чаще всего почему то пустые собеседования...
1 1
22 июл 2014, 10:07
New
Начальники тоже очень разные бывают, есть весьма и весьма своеобразные. Так что hr бережёт нашу нервную систему, т.к. задает прощупывающие вопросы, если видит, что точно не сработаетесь - то смысл?
2 0
24 июл 2014, 18:15
New
Одна милая HR в сланцах, шортах и маечке с блестками отказала мне словами: "Я не знаю, какие требования на эту вакансию, но Вы туда не подходите". :)
Правда, бедняга даже не смогла понять, что такое управление федеральной дистрибьюторской сетью.
0 0
25 июл 2014, 14:55
New
ооо свободная форма одежды.. ))) никогда не видела эйчара в сланцах и шортах... семейный бизнес что ли? ИП?
меня как то пригласили на собеседование, сказали адрес, я поехала - попала в частный сектор, адрес оказался - частный покосившися стремный домик рядом стояла иномарка.. я туда даже заходить побоялась.. уехала домой..
там кстати возможно обитала подобная милая эйчар в шортиках...)))))))) а чего лето жарко же... ))))))))))))))))))))))
0 0