Какова динамика спроса на маркетологов за последние полгода? Специалисты какого профиля (аналитики/ менеджеры) и сегмента рынка сейчас наиболее востребованы? Какие курсы для повышения конкурентоспособности маркетолога на нынешнем рынке труда можете посоветовать? Заранее спасибо за ответы!
Курсы, конечно, это хорошо, но они, по большому счету, разве что повышают вероятность пройти этап "конкурс резюме" и попасть на собеседование, а после увеличивают шансы получить работу только при прочих равных. Что-то вроде наличия золотой медали в школе - если балл ЕГЭ (или ЕГЭ+ результаты экзаменов университета, который имеет право на проведение таких доп.экзаменов) у 2 абитуриентов одинаковый, то возьмут того, у кого есть медаль. Если, конечно, левая пятка главы комиссии не посчитает иначе. Исключения, конечно, есть, например, прохождение международных мастер-классов по построению риск-моделей Базель 2 (стоимость порядка сотни тысяч рублей без учета дороги и проживания) или курсы по работе с офтальмологическим оборудованием для глазных хирургов. Такие курсы шансы трудоустроиться поднимают таки радикально.
Для маркетологов такие курсы и мастер-классы тоже есть. Есть пожиже - в российских представительствах вендоров, например, SAS (вводные курсы по использованию инструментов Data Mining или курсы по работе с SAS Marketing Automation). Но даже на таких курсах максимум кнопки нужные научат нажимать да введут в курс дела (подходы, методология и.т.д.). Как все это использовать для зарабатывания денег и что из этого всего треш, а что полезно - расскажут разве что на мастер-классах люди, которые в этом опыт имеют. Стоит это прилично и проводится либо в Европах, либо в США (в России такие спецы если есть, то курсы не читают - это банально невыгодно да и без дела такие люди обычно не сидят, а вот в США на обучении можно делать серьезные деньги). Ну или если крупная контора в РФ отстегнет пару миллионов и такого деятеля консалтеры, например, привезут на неделю. Ну или Вы внедрите что-то большое и человек, который стоял у истоков этого чего-то, из любопытства при оказии сам приедет и даже даст пару толковых советов.
Уточните вводную:
1. Мск или нет (аналитика для CRM сосредоточена в штаб-квартирах чуть менее, чем полностью, штаб-квартиры компаний, у которых есть где и для чего эту аналитику применять, сосредоточены в Мск чуть менее, чем полностью)
2. СтудЭнт, молспец или человек с опытом
3. Образование
Если аналитика подразумевает обработку данных или проведение/анализ полевых и не только полевых опросов и прочие извращения типа тайных покупателей, то хорошие шансы есть у людей с социологическим образованием (которые знают и умеют все это делать). А полевые опросы из бизнес-практики еще не скоро исчезнут, несмотря на все космические кАрАбли, бороздящие просторы Большого Театра.
Если аналитика подразумевает обработку действительно больших объемов данных и в наличии операционный контур, куда надо внедрять модели, то берут технарей и/или людей из ВШЭ. Ну или просто людей с совершенным английским и хорошими манерами, если компания иностранная (все равно все ключевые моменты будут контролировать материнская организация и местные экспаты)
От себя замечу, что маркетологов-аналитиков в розницу крупные компании (точнее наиболее технологичные из них) скоро, глубоко ИМХО, будут среди выпускников ШАД искать (Школа Анлиза Данных Яндекс) или отправлять своих людей туда для повышения квалификации. Яндекс сейчас активно экспериментирует с форматами обучения, чтобы Школа могла людей для "бизнеса" готовить (риски, маркетинг, борьба с фродом для телекома, банков, страхования, крупных торговых сетей и логистических операторов и.т.д.).
Занялся этим Яндекс не от хорошей жизни - там регулярно придумывают новые формы взаимодействия с бизнесом, но в некоторый момент они уперлись в то, что на стороне "бизнеса" люди даже не понимают, что им предлагают.
4. Работали ли с CRM-cистемами, если да, то с какими и на каком уровне.
5. Уровень компаний - SME, крупняк, транснационалы
6. Сегмент.
7. Уровень английского:
- понимаете без словаря любые тексты, можете общаться,
- свободный английский,
- "учили в институте"
8. Проведение полевых опросов: да/нет (составление опросников, планирование бюджетов)
9. Наличие ИТ-скиллов на уровне пользователя: да/нет (работа со сводными таблицами в Excel или с OLAP-кубами, понимание того, зачем нужна функция ВПР, казуальная автоматизация рутины с помощью VBA )
10. Опыт обработки данных опросов, прогнозирования и.т.д. (знакомство с основами стат.анализа или близкое знакомство с эконометрикой, опыт работы со стат.пакетами или стат.функциями Excel): есть/нет
11. Опыт продвижения в соцсетях: есть/нет (вообще, это не совсем маркетинг, но за исключением крупных контор эти активности часто висят именно на подразделении маркетинга)
12. Можете без гугла ответить, что такое афинити-индекс (индекс соответствия)? Приходилось ли использовать на практике: да/нет
13. Опыт развития интернет магазина: есть/нет
13. Опыт организации стенда компании на отраслевых выставках и прочих тусовках "под ключ": есть/нет.
Маркетологи нужны всякие и очень разные, однако.