10 ноя 2014, 14:49

Эффективный стажер - миф или реальность?

Дорогие работодатели, позвольте задать вам вопрос.

Всем нам известно, что без опыта сейчас никуда. Поэтому мы в Superjob разработали сервис "Стажировки для студентов", который помогает студентам найти стажировку с целью получения опыта работы //www.superjob.ru/students/

Мы не будем лукавить и скажем прямо, что немногие компании сегодня готовы взять студента и дать ему профессиональные навыки и рекомендации для дальнейшего трудоустройства. Но мы знаем, что такие работодатели существуют и, возможно, это именно вы.

Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом работы со студентами. Особенно нам интересны случаи, когда из студента получился отличный сотрудник, что в итоге позволило существенно сократить расходы на поиск персонала и получить отличного специалиста в штат.

4 0
1 423
45 комментариев
10 ноя 2014, 15:14
New
Сам был стажером в КА. Отстажировался ровно неделю, после чего взяли на контракт.

На текущем месте был удачный опыт поиска стажеров на программистов 1С. Брали ребят с хорошим техническим образованием и базовыми навыками работы на 1С. Платили порядка 25-30 штук.

На предыдущей работе вообще стажировки - круглый год. Да, они были неоплачиваемыми, но на летние каникулы, вместо просиживания штанов дома, вполне можно и бесплатно поработать на будущую карьеру.
2 0
10 ноя 2014, 15:19
New
С удовольствием поделюсь своей историей! Только что в соседней теме об этом уже писала. У нашей компании существует неравномерная потребность в работниках. Четыре раза в год нам требуется дополнительных работников от 5 до 25 человек. Причем эти работники уже должны обладать некоторыми навыками и умениями, например, умением вести телефонные переговоры, умением вносить, изменять, форматировать информацию в электронных таблицах и пр. Продолжительность временной работы может быть от 4 дней до полутора месяцев. Поэтому приглашение студентов и недавних выпускников на временные проекты - лучший выход из ситуации для нас, и, хорошая возможность для молодежи себя показать да на ус намотать. В позапрошлом году из временных работников на год остался один студент. По приглашению, естественно. В прошлом году троим было сделано предложение, в этом тоже планируем кого-то оставить.
Спасибо за отдельный раздел на сайте, посвященный молодежи! Отдельное спасибо за бесплатный сервис для работодателя! Всем успехов!
1 0
10 ноя 2014, 15:47
New
Студенты бывают разные,все зависит от них. Я делю их на 2 типа-
1. отмаяться для галочки, удивленно вытаращивают глаза и спрашивают :чтооо? с 9 до 18 00? оО еще и что-то делать?А можно вы нам проставите что мы ходили и мы будем месяц сидеть дома балду пинать?(утрированно,но это так), при любом удобном случае линяют со стажировки(нам срочно в институт, кошку снимать с дерева,т.д.)
2. Те, которые реально пришли чему-то научиться(единицы), которых потом можно брать на работу.

Плюс практика бывает у студентов обычно весной, те раз в год и не очень надолго,те постоянно такой поток не создашь.
1 0
10 ноя 2014, 16:00
New
Практика и временная подработка (для удобства на сайте названа стажировкой) подразумевает разное времяпровождение студентов. Я организовала весной подписание договора о прохождении практики с очень крутышкинским ВУЗом при сами знаете ком. Так вот приняла первую партию практикантов. Оплевалась! Вот этим ребяткам ничего не надо кроме "бумажки", которую даже составить не могли сами. А здесь идет разговор о добровольном решении студента о подработке в свободное от учебы время. Самые простые функции, немного ответственности, совсем без креатива, но проявить себя можно и, главное, понять, нравится работать в этой компании и делать именно это, или надо искать что-то другое.
1 0
11 ноя 2014, 08:41
New
Ну если добровольно, то возможно студент больше замотивирован, но все упирается опять в свободное время. На дневном это сложно осуществить, например, на вечернем и заочном легче.
0 0
15 дек 2014, 12:55
New
Как! Эти рабы не хотят работать бесплатно! Вот негодяи....
0 3
15 дек 2014, 12:58
New
вопрос-за что платить студенту,который не ходит на работу?) а практика в институте на то дана,чтобы практиковаться, и в это время не учатся студенты обычно.Так и получается,что мы сидим дома месяц,а потом приходим на практику просим поставить,что были. Еще и платить дармоедам за это?Ну нет.
0 0
15 дек 2014, 14:17
New
Зачем работать на работодателя, который не платит?
0 1
15 дек 2014, 14:22
New
а никто не говорит во-первых про работу,мы обсуждаем стажировку/практику.а во-вторых никто не говорит,что за стажировку не платят
0 0
16 дек 2014, 11:06
New
На попятную пошли, прижал я вас )))

А это кто писал "за что платить студенту,который не ходит на работу?".
0 1
16 дек 2014, 11:17
New
почему прижал?я остаюсь при своем мнении,и оно логично,кто не работает и не ходит на работу,денег не получает)
в том числе и практиканты
вы сами то можете объяснить,за что платить студенту,который даже физически отсутствует?
0 0
17 дек 2014, 07:48
New
А вы можете объяснить зачем работать на работодателя, который не платит?
0 1
17 дек 2014, 08:36
New
так работодатель платит только тем,кто работает,это логично.
вы ответите на мой вопрос? за что платить студенту,который даже физически отсутствует?
0 0
18 дек 2014, 12:57
New
Работник работает только на того, кто платит, это логично. Конечно отвечу, сразу после того как вы ответите на мой. Зачем приходить к работодателю который не платит?
10 ноя 2014, 16:24
New
Уважаемые коллеги! Вспомните себя в студенческие годы! Кому из нас хотелось куда-то ехать, и..что-то делать бесплатно?Хоть как это назови - стажировка, практика!

Ничто так не вызывает интерес к предмету деятельности как вознаграждение! (с)

У нас в начале года подбирали программиста АСУ ТП. Пришел мальчик - выпускник. Сказал : "Возьмите бесплатно!" Ничего не знал, ничего не умел. Через 3 месяца оформили в штат и даже з.п. стали платить (маленькую - столько никто не получает). За последующие пол-года з.п. повысили дважды. И з.п. у товарища на уровне полноценного инженера-программиста АСУ ТП + премии за реализованные проекты.

Некоторые однокурсники этого юноши до сих пор..ищут хорошую з.п :)
5 0
10 ноя 2014, 16:38
New
В подтверждение Ваших слов о тех, кто долго ищет работу, хочу привести еще один пример. Буквально в пятницу позвонила в деканат одного ВУЗа и сообщила, что нужен сообразительный студент на 4 дня, работа на ресепшн. Оплата получается 25 тыс. руб. в мес. Мне со смехом сообщили, что за такие деньги их студенты даже до места не доедут! Откуда такая завышенная самооценка у студентов? Да от их же преподов! К слову сказать, в субботу девочка "нашлась". И еще в "очереди" стоит одна. Оказывается, некоторые студенты уже прошли урок "что они из себя представляют для работодателя" и готовы учиться работать за повышенную стипендию (т.е. на небольшом окладе).
3 0
10 ноя 2014, 17:13
New
С Вами скорее всего разговаривала секретарь. Та же студентка-заочница. Преподаватели - умнее! :)
1 0
10 ноя 2014, 17:27
New
Нет, разговаривала я с замдекана. Мы с ней по мобильным телефонам общаемся (практику у нас проходят их дармоеды). Есть ВУЗы, где самомнение преподов, а теперь еще и студентов, вытесняет способность анализировать и оценивать. Поэтому и появляются темы, что никому не нужны молодые специалисты. Нужны, только за более скромное вознаграждение.
4 0
11 ноя 2014, 08:52
New
Преподов тоже можно понять. У студентов и так мотивации никакой, а если еще им будут рассказывать, что после ВУЗа вы никому не нужны и идите работать за копейки, так вообще никто учиться не будет. Вот и внушают, что получив образование их везде ждут и с руками оторвут.
0 0
Ну почему ж никто. Учиться будут те, кто реально этого хочет. И это будет правильно. Сейчас учатся откровенно для галочки. Потому что мама сказала, что без диплома о высшем поломоечном никто даже уборщицей не возьмёт. И идут на "престижные" должности, чтобы 5 лет бездарно потратить время и родительские деньги и выйти с пустой головой. Наиболее смекалистые себе работу хоть какую-то находят в этот период и с голоду не пропадут. Только диплому цена=0.
Лучше пусть в ВУЗах учатся те, кто это реально осилит и кто этим интересуется. Тогда и ценность диплома профильного, возможно, возрастёт, а откровенно ниочёмные ВУЗы просто отсеятся.
Сейчас каждый сотрудник официант с высшим образование. Которое ему нафиг не нужно, лучше бы он эти годы потратил на какие-нибудь курсы сервиса и обслуживания. Или на обучение в ПТУ пищевого или сервисного направления.
7 0
11 ноя 2014, 10:18
New
Я с Вами полностью согласна, большинство учится для галочки и не собирается работать по специальности. А у тех, кто собирается ожидания такие: "я что 5 лет учился, для того, чтобы за 20 тыс работать? возьмите меня на 50". ВУЗов которые выпускают никому не нужных специалистов много, специальностей откровенно бредовых много, но преподавателям и ВУЗам тоже нужно за что-то деньги получать. Я вот сама недавно получала второе высшее образование, и почти все преподаватели нам говорили примерно следующее, что мы будем высокооплачиваемыми специалистами, руководителями и т.п., и никто не советовал начинать с нуля, идти на стажировки и т.п. Т.е. работа со студентами идет в корне неправильная. Отсюда и завышенные ожидания у студентов. А то как обстоят дела на самом деле, понимают лишь те, кто либо уже работает, либо пришел осознанно получать профильное образование.
4 0
11 ноя 2014, 14:02
New
Просто обидно работать за 20 тысяч, имея высшее образование, потратив на него время, нервы, средства, видя, что вокруг шустрые продавщицы из ларьков и дворники-разнорабочие из всяких ....станов без никаких образований, просто набрав кучу работ и подработок зарабатывают больше!!!!
Тут проблема гораздо сложнее - имеет место быть неправильная оценка труда. Девочка на ресепшен, где достаточно школы, получает, допустим, 25 тыр, столько же получает продавец в прод.магазине (целый день стоя на ногах и неся полную мат.ответственность) и столько же получает инженер первой категории гденить в Хрунике. Это справедливо???? Ессно, если базовая з/п почти равна у всех, то народ и стремится устроиться туда, где послаще :) Вот поэтому у нас много клерков и охранников и мало всех остальных.
0 0
11 ноя 2014, 14:15
New
Если человек толковый, то он не долго будет сидеть на 20 тыс. Работа на 20 тыс нужна для того, чтобы получить заветную запись в трудовой и опыт, а потом либо расти внутри компании, либо трудоустраиваться уже куда получше. Я сама начинала с административных позиций, секретарем правда никогда не работала, но прекрасно знаю, как сложно потом устроиться куда-то в другую сферу. Просто многие девочки рассуждают так: "зачем я пойду работать ассистентом по специальности за 15 тыс, я лучше пойду секретарем за 30". В итоге, те которые пошли на 15 через какое-то время начинают нормально зарабатывать, имея профессию, а те, которые пошли на 30, не знают как потом выбраться из секретарей. Есть такая вещь, как планирование карьеры, но этим далеко не все занимаются и далеко не все об этом думают. Работу за 20 тыс нужно воспринимать как временную меру. Иногда нужно, чем-то пожертвовать, чтобы в итоге получить болшее.
3 0
11 ноя 2014, 14:35
New
К сожалению, иногда так получается, что как бы временное становится постоянным, реальное карьерное и финансовое развитие возможно только в крупных стабильных компаниях. А множество менее благополучных компаний осознанно набирают студентов, чтобы платить меньше, впоследствии ни увеличения зарплаты, ни расширения зоны ответственности не дождаться. Только и остаётся, стиснув зубы, потерпеть 1-2 года и пытаться уйти на более приемлемые условия. А переход это всегда испытание, расти в рамках одной компании - просто мечта...)
14 ноя 2014, 23:44
New
это да. У нас в ГУУ с 1 курса нам преподы втирали, как за нами будет очередь работодателей стоять.
0 0
6 апр 2015, 10:32
New
Прошел год с того дня, как юноша пришел на "бесплатно". На днях разместился на работном сайте : ищет работу начальником it-тдела и оклад 50000. Растем-с :)
0 0
10 ноя 2014, 16:44
New
Оформляем в штат студентов 3-6 курсов профильных для предприятия специальностей. Желающие предварительно собеседуются с руководителями подразделений в зависимости от направления, если и студент оказывается заинтересован в предлагаемой работе, и рук-ль сочтёт студента имеющим голову и желающим работать - берём, без проблем.
Практику у нас тоже проходят, производственную, технологическую, преддипломную. Некоторые потом остаются работать.
Но это всё касается именно профильников, в административные подразделения редко берут без опыта, хотя и такое бывало.
Одно время действовало и толковое наставничество, но новое руководство свело его на нет. То есть, по факту-то новеньких обучают и наставляют, но энтузиазма стало меньше, т.к. нет мотивации. Всё на чистом интересе.
1 0
Мой муж, будучи ещё студентом, если не совру, на 3 курсе технического ВУЗа, проходил практику на одном предприятии. Попрактиковался недели две, сразу предложили трудоустройство на полставки, через 2 года уже на полную, а как получил диплом - дали приличную инженерную должность. Ушел он уже с этого предприятия в место получше на должность повкуснее, когда его однокурсники только-только начинали свой карьерный путь с малооплачиваемых должностей (а некоторые вообще пошли работать куда-нибудь, типа продавцом в Эльдорадо...).
Главное подсуетиться, а не ждать, когда Вам предложат высокооплачиваему работу за то, что Вы человек хороший.
1 0
У меня было много вакансий для студентов с удовлетворяющими их параметрами.
Среди них, как ни странно, очень поляризированые категории: или умница или расп..л.
Со вторыми, понятно, расстаешься в течение месяца.
С первыми: обычно дорабатывают до окончания обучения ... и по своему плану. Отдельные - идут дальше по карьерной лестнице.
Соотношение примерно следующее:
На 5 раздолбаев, 4 умницы и 1 умница-карьерист. Итого 10:-)
2 0
Простите, я правильно понял, что стажировка для этих ребят не подразумевает оплаты? Так сказать "работай за опыт".

Никогда не был таким "неприличное слово". Умницам студентам всегда платили.
Эти ребята (умницы), как пластилин. Послушные, доверяют, делают то, что в инструкции написано. Без дурацкой инициативы. Нельзя их "за опыт" работать заставлять. Это неправильно.
1 0
11 ноя 2014, 11:48
New
Там есть разные варианты, как с небольшой оплатой, так и без оплаты. Все же речь не идет о полноценной работе, а о занятости на 2-3 часа. А там, где подразумевается большая занятость, все-таки предлагают оплату. А даже, если и за бесплатно, то почему нет? По-моему для студента, лучше потратить пару часов и приобрести практические навыки, чем без дела слоняться. И если человек себя хорошо покажет, то ему могут предлжить и оплату, и работу в дальнейшем.
0 0
Простите, но я всегда считал, что любая работа должна оплачиваться. Если необходимо обучение предварительное - учите. Аттестация - аттестуйте. Но работа - это "за деньги".
1 0
11 ноя 2014, 14:38
New
Так они и учатся, им объясняют как делать, а они просто практикуются. За что тут платить деньги? Это всего лишь взаимовыгодное сотрудничество. Например, стажировка в отделе персонала. Работодатель объясняет по какому принципу и параметрам отбираются резюме, студент отбирает резюме, после работодатель просматривает результаты и объясняет, что сделано правильно, а что нет. Студент - это не готовый специалист, который сел и работает, а то, что он делает не является работой в прямом смысле, это лишь отработка практических навыков и все. Кто-то готов за это платить и платит, кто-то не готов и предлагает бесплатную стажировку.Также как и студенты, кто-то готов постажироваться за бесплатно, кто-то только за деньги. Лично мое мнение, что в наше время, когда выпускников никуда особо брать не хотят, лучше нарабатывать опыт и практику всеми возможными способами, хоть за деньги, хоть за бесплатно.
0 0
11 ноя 2014, 14:44
New
Соглашусь с Вами, но хотелось бы заметить, что времена нынче суровые, и можно было стажироваться с удвоенной мотивацией, если работодатель согласился оплачивать стажерам обеды и проезд до места работы. Вроде мелочь, а как приятно :)
0 0
11 ноя 2014, 14:51
New
Вы знаете, я вчера как раз подробно изучала этот раздел стажировок, и было достаточно много предложений, где стажерам предлагают оплачиваемые обеды в дни стажировки :)
0 0
Смотря чем они будут заниматься на практике.
В одной сельскохозайственной академии, где училась моя знакомая в своё время, студенты проходили практику бесплатно на местных комбинатах и заводах (животноводство). Они примерно 3 часа в день были там заняты и выполняли вполне простые действия, больше наблюдая за процессом и учась, чем участвуя в чём-то более серьёзном, чем раздать корма, собрать пробу молока, протереть вымя и т.п.
Мой муж проходил практику на производстве и перве 2 недели ему не платили как и остальным. Платили потом только тем, кого оформили в штат, а таких было 2 человека из всех, кто пришел на практику.
0 0
Автор вопроса
14 ноя 2014, 18:01
New
Коллеги, а что касается документальной стороны оформления студента на практику/стажировку. Поделитесь пожалуйста информацией, какой договор вы заключаете со студентом?
0 0
17 ноя 2014, 10:52
New
Не нужно путать практику (обязательны согласно программе обучения в ВУЗе) студентов и временную работу (по желанию самого работника). Чтобы студенты проходили у работодателя практику (платную или бесплатную) нужно заключить договор о прохождении практики с ВУЗом, получать направления вместе со студентами, программу практики и форму отчета (регламентируется Положением о порядке прохождения практики студентов образовательных учреждений и высшего профессионального образования, утвержденного приказом № 1154 Минобразования РФ от 25.03.2003). Временная работа студентов (называемая чаще стажировкой) оформляется так же как и любые трудовые отношения. Короткие сроки работы (от нескольких дней до пары месяцев) я оформляю договором ГПХ.
2 0
Автор вопроса
17 ноя 2014, 11:09
New
Большое спасибо за ответ!
0 0
14 ноя 2014, 23:35
New
Ой, а можно написать от лица бывшего стажера?)))
я отправилась на стажировку в мелкую конторку в начале 4-го курса. первые полгода (может больше) работала за бесплатно. Потом мне положили 1000 рэ (начало 2003г). К 2004г. у меня уже была зп 15000рэ. Которую я в том же году повысила до 18000рэ к моменту получения диплома.
В целом стажировка - это полезно для студентов. Ибо сейчас я оч даже высокоплачиваемый спец)))))
2 0