3 ноя 2015, 10:20

Бывает и такое при поиске работы


Крупная сетевая аптека. Быстро развивающаяся.

А вот о компетентности персонала по подбору кадров стоит задуматься...поразмыслить....

То ли девчушек без опыта посадили, то ли посредством их управляют чины.

Непонятен подход к подбору кадров.

Пишу о своей очень близкой подруге. О чем она ни коим образом не знает.

Меня шокировала сама ситуация.

После встреч с представителями сети, допуска ее к ознакомлению на рабочем месте, последующих переговоров по трудоустройству, предложений конкретных мест работы, ожидания ее решения - вдруг необоснованно резкий отказ. После ее ответа выйти на работу в сию сеть.

Личные серьезные проблемы не позволяли выйти ранее, решение ею откладывалось. И вдруг, когда она знает, что ждут ее ответа. Она получает отказ. Причем, менеджер ждала ответа. А тут - Вы нам не нужны. Без объяснения причин. Просто, Вы нам не подходите. Подходила, устраивала. И вдруг, да идите Вы....и без объяснений.

Не потому, что она моя подруга. А потому, что грамотный и очень отзывчивый специалист. Аккуратная в работе и жизни. Обучившая огромный отряд специалистов, вдруг оказалось объектом наплевательского отношения обычной девушки-кадровика, неспособной объяснить такую резкую смену решения.

Хотелось бы увидеть ее. Специалистку.


Неужели не учат менеджеров по подбору кадров тому, что их общение идет с людьми, а не роботами и с трупами.


Некомпетентность менеджеров таких крупных сетей и приводит в их стены большей частью безграмотных, бездушных, работающих лишь за рубль товарищей.

Чем они могут помочь больному человеку? Без опыта работы, без знаний? Сети?...да. Помогут набить карман. И не более.


0 0
615
34 комментария
3 ноя 2015, 10:36
New
Просто закрыли вакансию другим кандидатом. Незаменимых не бывает, есть незамененные.
2 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 12:56
New
Спасибо Вам.
0 0
3 ноя 2015, 11:06
New
Что за "крик души"?

Компания не смогла ждать, когда серьезные личные проблемы разрешатся и взяла другого человека

Какой бы крутой специалист ни был, но процесс откладывания им выхода на работу может прервать терпение компании

P.S. Специалист-то по подбору в чем виноват? Вы хоть вдумайтесь: он лишь транслирует хотелки Вашей подруги руководству направления, а у того либо терпение лопнуло, либо подумал: "звезда какая! до свидания"
2 3
Автор вопроса
3 ноя 2015, 11:16
New
Как и договаривались. Она готова была выйти в срок. Он был четко указан менеджером и подтвержден соискателем.
0 0
3 ноя 2015, 16:33
New
я наблюдала своими глазами, когда требовали от кандидатов согласиться на интервью в этот же день в 5 часов вечера, а не завтра в 9 утра(хотя потом и с другими в это время встречались), когда требовали (тот же начальник) выйти на работу именно в понедельник, а не во вторник (хотя разницы принципиальной не было). Причина была одна: начальница была (и есть) самодурка. Ей просто так хотелось. А учитывая рынок занятости, она могла себе позволить вести себя как хочет (по её признанию).
Так что, считайте, что Вашей подруге очень повезло :)
2 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 17:48
New
обойти беду стороной, Вы имеете ввиду?
0 0
3 ноя 2015, 19:50
New
ну, можно и так сказать :)
0 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 11:09
New
Дело в том, что вакансии есть и по сей день. И требуются. А специалист не смогла объяснить отказ.
0 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 11:11
New
Вдруг анкета им не понравилась. Нравилась, нравилась и вдруг разонравилась. Сами кадровики теряют нужных и берут прям с улицы.
Буквально летом в эту сеть пошла моя знакомая, работавшая прежде в больнице и не по профилю. Взяли, пообучали штамповому диалогу и за прилавок.
0 0
3 ноя 2015, 11:41
New
В любом случае оставьте "девчушек" в покое, потому что "посредством их управляют чины"

И Вы - не подруга, возможно подруга Вам не всё рассказала, замяла пару моментиков
0 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 12:48
New
Да, вижу как она переживает. Именно, была ошарашена ответом.
Работу она найдет, я уверена. но было вдруг еще сказано после приглашения....ваша кандидатура закрыта для нашей сети. на вопрос:почему? Был ответ. Ваша анкета не подходит....такая чушь.
0 0
3 ноя 2015, 13:56
New
может они выяснили какой-то негатив с прошлого места работы?
0 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 15:16
New
Да, ее разрывали работодатели. А сейчас она поменяла пмж. И потому как с чистого листа. Хотя, месяца два назад руководство аптеки приглашало на должность заведующей.
0 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 12:57
New
Пусть девчушки отвечают за свои диалоги.
0 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 12:57
New
Пусть девчушки отвечают за свои диалоги.
0 0
3 ноя 2015, 11:20
New
Я думаю специалист по персоналу здесь не при чем. Скорее всего руководителю надоело ждать, вот и было принято решение отказать. Так сложилось, что сотрудников с проблемами никто не любит. Сначала выйти не может, когда нужно, потом начнет в процессе работы свои проблемы решать, типичная логика руководства. Бывает такое, что руководитель отказывается рассматривать соискателя, который просто попросил перенести время собеседования, рассуждая: "раз не может придти, значит, не так нужна работа", а тут уже приняли решение о приеме, ознакомили с рабочим местом, а человек все тянет с выходом, конечно это большинству руководителей не понравится.
4 0
3 ноя 2015, 11:52
New
«Личные серьезные проблемы не позволяли выйти ранее, решение ею откладывалось. Причем, менеджер ждала ответа»
Ваша подруга озвучила конкретный срок принятия решения о трудоустройстве?
Но, даже если не озвучила – это не повод для необоснованных отказов в стиле «Вы нам не нужны…Просто, Вы нам не подходите…да идите Вы....»

Ваша подруга может запросить причину отказа согласно ст. 64 ТК РФ. Также она может сообщить руководству компании о некомпетентности данного специалиста по персоналу.
Почти уверена, что составить обоснованный отказ смогут. Но надеюсь, что неквалифицированного менеджера, которому не хватило ума мотивированно отказать на основании закрытия вакансии или не отказывать, воспользовавшись растиражированной формулировкой «работодатель пока не готов...», в этом случае будет ждать как минимум неприятный разговор.
В любом случае, Ваша подруга, «доверив проблему бумаге», психологически избавит себя от накопления негатива и завершит для себя эту неприятную ситуацию. Удачи!
3 0
3 ноя 2015, 12:16
New
)))
0 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 12:53
New
Да. Дата выхода была озвучена менеджеру. Она мне раньше сказала об этой дате. И как только позвонила менеджеру, сразу мне перезвонила. Как будто случилось непоправимое. Слышу, как погребли ее...
Спасибо Вам за совет. Предложу ей написать запрос на отказ. Но вряд ли она согласится это делать. Хотя, морально хоть успокоится...
0 0
3 ноя 2015, 14:14
New
и что это даст? и подруге этой никакого "успокоения" не принесет, мир тесен как известно, еще неизвестно что будет в будущем (где она может пересечься с этой "девчушкой"). получит она "черную метку". Хотя возможно она ее уже имеет - и это есть причина такой смены настроения со стороны работодателя.
3 3
Автор вопроса
3 ноя 2015, 15:18
New
Кроме благодарностей, нет никаких меток. В том и дело.
0 0
3 ноя 2015, 15:27
New
не бывает дыма без огня, как известно. И в любом случае есть какая-либо причина, о которой Вы можете даже не догадываться, а подруга скромно о ней умалчивать. что было в реале, вам не известно, а преподнести разговор с выгодной стороны для себя умеет каждый.
2 2
Автор вопроса
3 ноя 2015, 17:50
New
Да, она уже намерена была выйти. И все предложения отметала.
0 0
3 ноя 2015, 15:24
New
«подруге этой никакого "успокоения" не принесет»
Вы в этом совершенно уверены? Мне в аналогичной ситуации это помогло.

«неизвестно что будет в будущем (где она может пересечься с этой "девчушкой")»
«Девчушка» - это ужас, летящий на крыльях ночи (c)? Её нужно бояться и со страху убегать со словами: «нахамили - ничего страшного, спасибо, что не ударили»?

Вы не думаете, что такие «девчушки» - позор профессии менеджера по персоналу?
Ликвидировать безграмотность (необоснованные отказы) таких «девчушек» можно, отправив их учиться. Но тут случай психологического несоответствия профессии - «девчушка» делает людям больно специально, в случаях, когда в этом нет необходимости – значит, принижать людей «девчушке» нравится. Если вакансия занята – обоснованный отказ, если свободна – кандидатура на рассмотрении. Или иные, допустимые законодательством варианты, к которым не относятся слова «девчушки», озвученные здесь автором вопроса.
2 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 17:53
New
Я с Вами целиком и полностью согласна. Наберут в штат тех, кто и о профессии по подбору не слышал ранее и ведут себя нагло бесстрашно.
Вряд ли их учат. Потому буду убеждать подругу потребовать от нее грамотного отказа. Пусть выкручивается. Коль набедокурила.
3 0
3 ноя 2015, 18:07
New
Неуловимый мститель
0 0
3 ноя 2015, 18:26
New
На мой взгляд, надо сначала учить (если работодатель взял на работу специалиста без диплома о квалификационном соответствии - на квалифицированного, наверное, зарплаты не хватает), а уже только затем допускать к работе.
Люди, находящиеся в сложной жизненной ситуации (соискатели работы) – это не подопытные кролики для недоученных девчушек.

«По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования» ст. 64 ТК РФ.
«потребовать от нее грамотного отказа» - требовать нужно не от неё, а от работодателя. И требовать письменно. Письменный ответ будет на тот адрес, который Вы укажете в требовании.
Удачи!
1 0
3 ноя 2015, 16:35
New
Думаю, после озвучивания решения пригласить подругу на работу и подтверждения готовности подождать ее выхода до определенной даты вдруг "упал" с небес замечательный кандидат, а место одно. И вот начальник (заведующая аптекой) заявляет сетевому рекрутеру , что берет на работу второго. А "девчушке" надо как-то отказать первому кандидату. Вина "девчушки" лишь в том, что она еще не знает, как это сделать грамотно. Да, надо этому учить. Обучение стоит денег и занимает время. Зато в сети работают молодые, выносливые, на все готовые эйчары! Дайте подруге почитать эту ветку. Пусть не принимает близко к сердцу этот отказ (сколько их еще будет!). И пусть к поиску работы относится как к самой работе - не щелкать, конкуренция большая! Успехов!
4 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 17:58
New
Обязательно дам все прочитать.
Только к сердцу уже ой как приняла....
Она вслух эмоции не озвучивает. Все носит в себе. Хотя, когда нужно, четко и без резкостей дает отпор. А тут...
Прям, и не знаю.
0 0
Автор вопроса
3 ноя 2015, 17:54
New
Спасибо всем за участие в обсуждении поднятой мною темы.
Думаю, диалог продолжится....
0 0
3 ноя 2015, 21:21
New
Про некомпетентность современных эйчаров (как профессиональную, так и человеческие качества) и прогрессирование терминальной стадии синдрома вахтера уже исписано очень много. Возможно очередное подтверждение.

Сочувствую подруге, но тем не менее урок ей - никогда не стоит отметать приходящие предложения. Честность и порядочность сейчас почти не ценятся, кроме как на словах. Да и слова сейчас просто сотрясание воздуха.

Возможен и следующий вариант. Раз сеть быстроразвивающаяся, то у руководства может быть настрой "давай-давай-быстрей-быстрей", всеобщая мобилизация, всех под ружьё и в атаку грудью на амбразуры. А тут у руководителя настроение угрюмое, и внезапно аврал случился - нужны ресурсы. Спрашивается, где сотрудница, которую собеседовали, инструктировали. "Ах она еще там думает, вот шли её по известному направлению и бери с улицы срочно кого-нибудь" - возможный ответ руководителя этой "девчушке". Так что она может быть и ни причем, просто такое стечение событий и человеческого фактора.
Попросить письменную причину отказа - официальную отмазку придумают какую-нибудь, но правду не скажут.
Терпения вашей подруге и успехов!
3 0
Автор вопроса
4 ноя 2015, 07:46
New
Благодарна за понимание ситуации.
0 0
5 ноя 2015, 11:12
New
Убедительная просьба к Вашей подруге, пусть озвучит ЧТО за КОМПАНИЯ такая, что так пренебрежительно поступает с кандидатами? на соответствующем сайте, конечно. Дабы оградить от пустой траты времени на неё других кандидатов. Уверена, Вам и ей не один кандидат скажут в дальнейшем огромное СПАСИБО. Страна должна знать своих героев! И касаться это должно, прежде всего,вот таких вот с позволения сказать работодателей. Подруге, совет, не принимать всё близко к сердцу. Быть может ей еще очень даже и повезло, что не будет работать с начальником-самодуром. Ведь не исключен и такой вариант?
1 0
Автор вопроса
5 ноя 2015, 18:17
New
Спасибо за рекомендацию!
1 0