20 авг 2014, 14:05

Анкета по итогам адаптации - как лучше использовать?

Уважаемые коллеги, возник вопрос. Пишу "Положение об адаптации", в нем учитываю, что по итогам адаптации сотрудник заполняет анкету. Анкета включает вопросы о том, как сотруднику живется в коллективе, какие сложности у него возникли в первые месяцы работы.

Уточню также, что адаптация у нас не равна испытательному сроку, я имею ввиду психологический процесс, то есть по итогам адаптации управленческие решения об изменении оклада или переводе на другую должность не принимаются.

Вопрос в следующем: каким образом лучше использовать данную анкету, чтобы она не была "формальным" этапом завершения адаптации?

Заранее спасибо за ответы,

Наталия.

1 0
5 166
Есть решение
20 авг 2014, 14:42
Такую обратную связь от сотрудника лучше получать не по итогам адаптации - а в середине процесса, пока есть возможность что-то исправить. Задача адаптации - снижение текучки на этапе ИС, если о проблемах сотрудника вы будете узнавать в конце адаптационного периода, то это будут те проблемы, с которыми он уже справился, либо он уволится на испытательном сроке и вы о действительно важных проблемах, влияющих на принятие решения сотрудником, не узнаете, или узнаете уже слишком поздно. Поэтому лучше анкету (или беседу - это продуктивнее) обратной связи с сотрудником на адаптационном периоде запускать где-то через 2-4 недели работы, а цель её - помочь справиться с возникшими трудностями, а не зафиксировать их по факту окончания адаптации. Так положение будет работать эффективнее.
4 0

Решение вопроса по мнению автора
26 комментариев
20 авг 2014, 20:49
New
(это я с другого аккаунта написала, сорри)
0 0