21 апр 2016, 13:13

Заработная плата. Персональная надбавка

Уважаемые коллеги, добрый день!

С руководством идет обсуждение о введении "персональной надбавки". На данный момент есть фиксированный оклад и премия, которая может быть разной у разных работников, рук-во хочет нормировать премии (например строго 50% от оклада), а уровень заработной платы регулировать надбавкой.

Есть два мнения:

1. персональная надбавка - величина постоянная (наряду с окладом) и прописывается в приказе о приеме, трудовом договоре, доп. соглашении (если дается уже работающему сотруднику);

2. персональная надбавка устанавливается приказом директора, и может быть увеличена или уменьшена или вообще снята.

Что вы думаете по этому вопросу? Может у кого-то есть опыт работы с персональными надбавками.

0 0
1 427
12 комментариев
21 апр 2016, 13:51
New
"1. персональная надбавка - величина постоянная (наряду с окладом) и прописывается в приказе о приеме, трудовом договоре, доп. соглашении (если дается уже работающему сотруднику) - нет конечно, в таком порядке прописываются именно ПОСТОЯННЫЕ надбавки, которые обязательно прописываются в ШР, а так же в ЛНА Положении о надбавках например или отражают в Положении о премировании. Суть их в том, что они действительно являются постоянными и изменить(отменить) их в одностороннем порядке нельзя и касаются они должностей.
"2. персональная надбавка устанавливается приказом директора, и может быть увеличена или уменьшена или вообще снята." - именно так и именно поэтому она ПЕРСОНАЛЬНАЯ, т.к. устанавливается конкретному работнику за что нибудь, но никак не по должности. Но при этом соглашение с работником подписать надо, т.к. изменяется его заработная плата и нужно его согласие.
2 0
Автор вопроса
21 апр 2016, 14:34
New
А просто приказа об установлении надбавки с подписью работника за ознакомление не хватит? :) Обязательно допик заключать? То есть если надбавка снимается или изменяется, на каждое изменение допик?
0 0
21 апр 2016, 14:55
New
Нет, т.к. согласие работника обязательно. Мы с Вами забываем, что работник может быть не рад повышению заработной платы, хоть это и выглядет странно, но тем не менее. Приведу простой пример, работник льготник и получает определённые льготы или доплаты напрямую зависящие от его дохода. Поэтому работник с Вашей прибавкой может потерять больше чем получит и ему это не нужно. Так же работник выплачивающие, что по судебному решению.
"То есть если надбавка снимается или изменяется, на каждое изменение допик?" - конечно соглашение обязательно.
0 0
Автор вопроса
21 апр 2016, 15:08
New
а как быть же с премиями тогда? например, у нас в положение об оплате труда написано, что она может быть выплачена на усмотрение директора, то есть заранее работника в известность не ставят, грубо говоря. бух-я оформляет приказ о премировании, а работники просто получают деньги на карточку.
0 0
21 апр 2016, 15:19
New
Премия это уже несколько из иной оперы. К тому же С ЛНА Положением об оплате труда, работник ознакомлен под роспись до подписания ТД, т.е. априори согласен.
"бух-я оформляет приказ о премировании, а работники просто получают деньги на карточку." - бухи оформляют??? Неужели кадры бухов нагнули??? Шутю извините. Просто обычно это делаем мы, а потом передаём бухам для начисления и выплаты.
1 0
Автор вопроса
21 апр 2016, 15:24
New
Ну у нас и про надбавку в положении написано, что за особые заслуги и тд и тп может быть установлена. Вроде как и премия и надбавка относится к стимулирующим выплатам.

Нагнули, да :)) Кадры передают в бух-ю ФОТ (с окладами и премиями по всем работникам), а все остальное дело рук бух-ии :)
0 0
21 апр 2016, 15:52
New
Нет, надбавки и доплаты, это несколько другая история. Поскольку они устанавливаются конкретно за что то.
"Нагнули, да :)) Кадры передают в бух-ю ФОТ (с окладами и премиями по всем работникам), а все остальное дело рук бух-ии :)" - "интересно девки пляшут.". Ну дык, везде свои традиции. Так выпьем же за бригадный подряд!!!
1 0
Автор вопроса
21 апр 2016, 16:01
New
Спасибо за Ваши комментарии! :)
0 0
21 апр 2016, 13:54
New
У нас на предприятии есть базовый оклад и заключается доп.соглашение об изменении существенных условий трудового договора с работником. Там написано, что "персональный повышающий коэффициент - основания выплаты стимулирующего характера согласовываются с Профсоюзным комитетом и устанавливаются приказом по институту на срок не более года. Работодатель имеет право в установленном порядке в период действия доп.соглашения отменить, либо изменить размер выплат стимулирующего характера". Хз, поможет Вам это или нет, но вот поделюсь своим опытом так сказать:)
1 0
Автор вопроса
21 апр 2016, 14:16
New
Отменить просто так, или с указанием причины такой отмены?
0 0
21 апр 2016, 14:27
New
Ежегодно заключается такое же доп.соглашение для продления, либо изменения коэффициента (срок действия - 1 год). Коэфф.зависит от количества обязанностей на сотруднике (функционал) и меняется с изменением функционала. Про причины отмены там ничего не сказано (держу буквально перед собой соглашение), просто, что могут его изменить, продлить или отменить в одностороннем порядке. Подозреваю, что могут отменить на какой-то срок в качестве наказания, но у нас таких случаев не было.
0 0
Автор вопроса
21 апр 2016, 14:35
New
Ясно, спасибо за информацию! :)
1 0