15 фев 2016, 10:13

Время работы совместителя

Добрый день! Будьте добры ,подскажите неопытному специалисту.

В организацию хотят принять совместителя, который будет работать только сб. и вскр. (в выходные по основной работе время), но разное количество часов, иногда 4, иногда и 6 и 8.Как отразить время работы в трудовом договоре и соответственно в табеле? В трудовом я пишу - раб. день с 9 до 18, а по факту могу в табеле ставить столько , сколько отработал? А вообще, может так трудиться совместитель, по основной работе пятидневка ,в сб. и вскр. - совместительство? Совместитель , уточню, внутренний.

Заранее спасибо

0 0
1 752
23 комментария
15 фев 2016, 11:34
New
"но разное количество часов, иногда 4, иногда и 6 и 8." - вот это не пойдёт абсолютно, хотя и норма времени работы для совместителя соблюдена. Вы должны отразить в ТД режим рабочего времени обязательно,а как Вы это сделаете при таком "вольном" режиме, т.е. есть работа пашем по 8, а нет по 4 или вообще ОБСЗП.
В ТД проблеиматично и даже болеене возможно, а в табеле всегда фиксируем факт.
Режим рабочего времени должен соответсвовать, а иначе если более сверхурочка, если менее доплачиваем.
Без разницы внешний или внутренний совместитель. Может и только по суб.и вскр., но режим работы стабильный.
0 0
15 фев 2016, 13:50
New
я не автор, а если такой вариант-в ТД написать фиксированное время, а отпускать как получится и чтобы сотрудник писал например за свой счет эти часы?
0 0
15 фев 2016, 14:08
New
Видите ли предоставление часов за свой счёт не предусмотрено трудовым законодательством, т.к. оно оперирует минимум к.д. Для предоставления часов практикуют изменение условий ТД на 1день, но это куча допников. Остальные методы предоставления часов, как собирание их до целого дня и т.д. не соответсвуют законодательству.
0 0
15 фев 2016, 17:03
New
а если накопить на уходах один день и провести его?
0 0
15 фев 2016, 17:13
New
А что нам это даст в плане соблюдения режима рабочего времени и отражения оного???
Писал в выше:"Остальные методы предоставления часов, как собирание их до целого дня и т.д. не соответсвуют законодательству."
Нам то надо, чтобы режим отражённый в ТД совпадал с реальным. Мы не можем его постоянно менять, хотя теоретически это возможно, но жутко геморно.
0 0
Автор вопроса
15 фев 2016, 17:04
New
То есть, чтобы не было заморочек и проблем, лучше ставить как в ТД время работы?
0 0
15 фев 2016, 17:18
New
Естественно. Я понимаю вы хотите нагрузить работника по фактической потребности, т.е. сегодня надо 8 часов, а завтра только 3. Не платить лишнего, но и иметь возможность всегда привлечь без оформления сверхурочки.
Ваш вариант договариваться с работником, ставить ему усреднённый режим работы и табелировать его соответственно, а когда надо привлекать не официально, компенсируя премией.
0 0
17 фев 2016, 13:20
New
А как Вы отразите в ТД условия рабочего времени в гибком режиме?
0 0
17 фев 2016, 13:41
New
А он здесь не подходит, а посему при заданных требованиях не получится, поскольку нужно установить учётный период и норму рабочего времени. Если бы хотя бы работодатель с нормой определился, но он хочет чтобы работник работал сколько требуется.
Статья 102. Работа в режиме гибкого рабочего времени

При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон.

Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).

Вообще пишется примерно так, без учёта данного конкретного случая:
«Работнику устанавливается режим гибкого рабочего времени. Продолжительность рабочего времени работника в течение учетного периода составляет 100 часов. Учетный период – месяц. Время начала и окончания ежедневного рабочего времени работник определяет самостоятельно в период с 8.00 часов утра до 18.00 часов вечера, в любые дни, кроме воскресенья и понедельника, таким образом, чтобы в сумме за месяц было отработано 100 часов. Работник ежедневно в письменном виде уведомляет работодателя о том, в какое время он будет работать на следующий день. Воскресенье и понедельник являются выходными днями работника».

Или я не понял Вашего вопроса???
0 0
17 фев 2016, 14:19
New
Почему автору не воспользоваться Вашим советом и не указать именно такую формулировку в договоре?

Почему Вы считаете, что этот режим не подходит в данной ситуации?
0 0
17 фев 2016, 14:33
New
Потому что нужна чёткая норма за учётный период, а в вопросе я вижу желание крутить как хочу, уже ж писал. Если они всё таки определятся с нормой и будут "гулять" внутри неё, то всё возможно.
Но подчёркиваю, изначально в вопросе видится совсем иное.
0 0
15 фев 2016, 17:44
New
На совмещаемую должность работника целесообразно принять на условиях неполного рабочего времени (неполная рабочая неделя и неполный рабочий день).
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ (ч. 2 ст. 93 ТК РФ).
В трудовом договоре прописать:
1) Особенности рабочего времени: неполное рабочее время (неполная рабочая неделя и неполный рабочий день).
2) Работа для Работника по настоящему трудовому договору является работой по совместительству.
3) Режим работы и отдыха:
- рабочие дни - суббота, воскресенье;
- рабочее время Работнику в период с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. в рабочие дни (субботу, воскресенье) устанавливается в соответствии с графиком работы, утверждаемым Работодателем;
- перерыв на обед – 1 час по скользящему графику.
4) График работы в рабочие дни (суббота, воскресенье) Работодателем доводится до сведения Работника для ознакомления под роспись не позднее чем за один месяц до введения его в действие.
5) Оплата труда производится пропорционально отработанному времени, исходя из оклада ____ рублей в месяц.
0 0
16 фев 2016, 09:11
New
"3) Режим работы и отдыха:
- рабочие дни - суббота, воскресенье;
- рабочее время Работнику в период с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. в рабочие дни (субботу, воскресенье) устанавливается в соответствии с графиком работы, утверждаемым Работодателем;
- перерыв на обед – 1 час по скользящему графику."
"но разное количество часов, иногда 4, иногда и 6 и 8.Как отразить время работы в трудовом договоре и соответственно в табеле? "
Вам не кажется, что неподойдёт??? Поскольку у работодателя изначально идея иная, чтобы работник работал столько и когда ему надо. Вы думаете он за месяц знает сколько надо???
Нет конечно можно натягивать норму формально, а по жизни(работе) то рисков полно!!! Вроде работник упрётся и будет работать как положено, произойдёт несчастный случай и т.д.
0 0
16 фев 2016, 09:25
New
В график работы при необходимости всегда можно внести изменения
0 0
16 фев 2016, 10:04
New
Мона то оно мона, но ознакомление то за месяц!!! Внеся изменения в рабочем порядке и естественно не соблюдя месячный срок, законно ли требовать соблюдения графика от работника?????
Тут у работодателя идея несколько иная, чтобработник работал сколько надо и не более и не менее, причём потребность заранее неизвестна или становится известна поздно, т.е. впритык. Посему честно говоря, лично я, законных методов решения не вижу, кроме как постоянно менять допами режим рабочего времени, но "утонем" в допниках. Отсюда напрашивается вывод, оформить официально нечто среднее устраивающее обе стороны, а остальное компесировать по договорённсти.
0 0
16 фев 2016, 10:30
New
Разговор ниочём.
Все Ваши вышеизложенные позиции по решению заданного автором вопроса необоснованны. И повлекут привлечение работодателя проверяющими органами к административной ответственности.
0 0
16 фев 2016, 10:59
New
А Ваше предложение чем лучше, особенно глядя на пожелание автора????
"Все Ваши вышеизложенные позиции по решению заданного автором вопроса необоснованны." - почему же??? По моему достаточно расписал в кратком варианте всё, на основе практики.
"И повлекут привлечение работодателя проверяющими органами к административной ответственности." - это с какой это извините стати??? Где указано тонкое место???
А ответ крайне прост изначально, полностью корректное решение "хотелок" работодателя одно:
"кроме как постоянно менять допами режим рабочего времени, но "утонем" в допниках. " Да и согласие работника на это необходимо.
Был бы ещё один с изменением графиков, но проблему описал выше.
0 0
16 фев 2016, 11:16
New
Приведите, пожалуйста, правовую норму, запрещающую, в случае возникшей необходимости, вносить в график работы, утверждённый за месяц до его введения работодателем и согласованный работником , изменения, подписываемые ими же
0 0
16 фев 2016, 11:32
New
Да не запрещено конечно.

Но я говорил о том, законно ли требовать от работника выполнения изменённого графика??? Если согласен проблем нет. А если нет???? Проблема в том, что сейчас согласен на всё, а далее то что???
К тому же разное кол-во часов будет постоянно, исходя из вопроса. Вам не кажется, что изменять гграфик несколько раз в месяц, из месяца в месяц это несколько перебор???
0 0
17 фев 2016, 13:25
New
Замечу, что ознакомление с графиком не позднее, чем за 1 месяц, предусмотрено при сменной работе, то есть работе в две, три или четыре смены (статья103)

В условиях автора - НЕ сменная работа

Повторю и здесь свой вопрос- как Вы понимаете режим гибкого рабочего времени? И как будете отражать его в трудовом договоре?
0 0
17 фев 2016, 13:55
New
Её предлагаю не я, а Саша. Я чётко говорю, что отобразить хотелки автора в ТД, не нарушив ТК РФ НЕ ВОЗМОЖНО,
"Замечу, что ознакомление с графиком не позднее, чем за 1 месяц, предусмотрено при сменной работе, то есть работе в две, три или четыре смены (статья103)" - давайте небудем судить в лоб, т.е. буквально.
"Сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг." - с чего Вы взяли, что это не подходит???
"При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности."
Работа в режиме предлагаемом автором, вполне под это подходит, но только режим должен быть более стабилен, хотя бы в течении месяца.
0 0
17 фев 2016, 14:12
New
Нравится мне, как трактуете кодэкс...
И всё-таки, как Вы отобразите режим гибкого рабочего времени
И самое главное, как вы его понимаете? Что это? вообще?
0 0
17 фев 2016, 14:36
New
Да почему же, на мой взгляд всё очевидно. Если следовать Вашей логике, то работа в графике 1/3 с предоставлением выходных по скользящему графику не является сменной??? Тут по своей сути те же грабли, но вид сбоку, вот и всё.
Про гибкое написал выше.
0 0