9 ноя 2016, 11:34

Увольнение совместителя и прием на основное место работы в ту же организацию

Здравствуйте. Коллеги, помогите разобраться в сложной ситуации ,пожалуйста.Сотрудник- внешний совместитель ушел в очередной отпуск, будучи в отпуске, принес заявление на увольнение. Уволили.Отпуск он заработал, никаких перерасчетов не нужно, таким образом. Затем он захотел устроиться на основное место в организацию Но он еще находится в отпуске в это время, как совместитель, хоть и уволен. Можно ли его принять на основную работу по той же должности, или нужно дождаться окончания его отпуска, как совместителя ? Помогите, пожалуйста, запутанная ситуация

0 0
540
29 комментариев
9 ноя 2016, 12:42
New
Запутанная ситуацию Вы сами себе создали. Каким образом у Вас уволенный сотрудник находится в отпуске?
"В случае увольнения сотрудника до окончания отпуска меняется продолжительность этого отпуска, соответственно меняется размер отпускных. Законодательство прямо не указывает на необходимость отмены первоначального приказа на отпуск и издание нового приказа об отпуске другой продолжительности. Однако учитывая, что бухгалтеру для пересчета отпускных выплат необходимо документальное обоснование, указанные выше приказы лучше издать и на их основании заново заполнить записку-расчет о предоставлении отпуска. Нелишним будет составить и сопроводительную служебную записку." (с). Т.о. изменение даты окончания отпуска и перерасчет обязан быть. Либо Вы договариваетесь с работником об изменении даты увольнения так, чтобы она совпадала с последним днем его отпуска, а на следующий день принимаете на работу по основному месту работы.
0 0
Автор вопроса
9 ноя 2016, 13:06
New
Скажите, если сотрудник заработал отпуск ,в который ушел, зачем нужен перерасчет?
0 0
9 ноя 2016, 13:14
New
Затем, что работник уволился до окончания отпуска. Не может уволившийся работник находиться в отпуске, поймите!
0 0
Автор вопроса
9 ноя 2016, 13:31
New
Я Вас поняла, спасибо, думаю ,бухгалтер эти моменты знает, я только кадровые документы оформляю.. То есть, я могу спокойно его принять на работу хоть в первый день после увольнения?Ни разу не сталкивалась с этим(
0 0
9 ноя 2016, 13:43
New
Вам, как кадровику, важно изменить дату окончания отпуска совместителя на основании его заявления. А далее принимать его Вы можете в любой угодный Вам и работнику день.
0 0
9 ноя 2016, 15:08
New
Ничего делать не надо. А уж заявление об этом требовать, это беспредел полный.
0 0
9 ноя 2016, 13:49
New
Точнее даже так: Вам, как кадровику, важно издать новый приказ об отпуске. А далее принимать его Вы можете в любой день после состоявшегося увольнения.
Либо, как я писала выше, Вы предлагаете работнику изменить дату увольнения, и в этом случае первоначальный приказ о предоставлении отпуска не трогаете.
Но в любом случае, Вам нужно все это согласовать с бухгалтерией, т.к. вопрос расчетов и перерасчетов всегда болезненный.
0 0
Автор вопроса
9 ноя 2016, 13:59
New
Спасибо, все очень понятно
0 0
9 ноя 2016, 14:08
New
Не за что! Удачи Вам.
0 0
9 ноя 2016, 15:10
New
"Вам, как кадровику, важно издать новый приказ об отпуске." - НЕ НАДО!!!
"Но в любом случае, Вам нужно все это согласовать с бухгалтерией, т.к. вопрос расчетов и перерасчетов всегда болезненный." - ерунда полная, подаётся записка-расчёт и на её основании бухи произведут перерасчёт. А в реале, просто суммы выплаченные отпускных, зачтут при выплате окончательного расчёта.
0 0
9 ноя 2016, 15:54
New
Т.е. Васм не смущает, что уволившийся работник находится в отпуске?
0 0
9 ноя 2016, 16:36
New
Абсолютно, уволиться по с/ж работник имеет в любое время, даже находясь на больничном и подгадывать под его окончание не обязан!!!
Поймите приказ издан законно полностью и увольнение по с/ж работника не повод его изменять или отменять. Вот на увольнение по инициативе работодателя, установлен прямой запрет во время ЕОО(ДОО) или б/л.
Мы обязаны расторгнуть ТД в день указанный в заявлении работника, если он определён с учётом статьи 80 ТК РФ,
Просто не отгуленные дни должны быть учтены в записке-расчёте и учтены бухами при окончательном расчёте.
0 0
10 ноя 2016, 16:00
New
Я с Вами полностью согласна во всем, кроме одного момента: я считаю, что приказ об отпуске нужно переиздать с новой датой окончания отпуска. В противном случае действительно получится, что уволившийся работник находится в отпуске.
0 0
14 ноя 2016, 09:34
New
"я считаю, что приказ об отпуске нужно переиздать с новой датой окончания отпуска." - абсолютно никак не получается!!!!
Давайте разберём ситуацию подробней.
Дано:
1. Издан приказ о предоставлении ЕОО или его части, согласно ГО или заявления работника, не существенно.
2. Выплачены "отпускные".
3. Работник пишет заявление об увольнении.
4. В указанную дату его увольняют.
5. Работник имеет право уволиться по с/ж в любое время с соблюдением условий статьи 80 ТК РФ.
Решение вопроса:
1. Не уволить работника в указанную им дату по с/ж, с соблюдением условий статьи 80 ТК РФ, мы просто НЕ ИМЕЕМ ПРАВА.
2. Согласно главе 19 ТК РФ, у нас нет права В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ изменять срок ЕОО, либо его части.
3. Плюс возникает проблема с выплаченными "отпускными", т.к. они подвисают в обосновании.

Вот и получается, что мы уходим в законодательно не регламентированное поле или прямо нарушаем ТК РФ, принимая решение изменить(отменить, переиздать) приказ о предоставлении ЕОО, либо его части.
В нашем случае получается абсолютная классика, в связи с увольнением работника по с/ж ЕОО, либо его часть АВТОМАТИЧЕСКИ прекращается, т.е. ЕОО предоставляются только работникам, а излишне выплаченные суммы "отпускных" учитываются при окончательном расчёте, если они будут. А не использованные дни ЕОО, либо его части, отражаются в записке-расчёте для выплаты компенсации, наравне с другими днями, при их наличии.
Соответственно всё получается полностью законно и красиво.
Между прочим та же процедура фактически происходит при отзыве работника из ЕОО, мы не изменяем приказ изначальный, а лишь оформляем к нему дополнительные документы, а именно:
1. Предложение об отзыве.
2. Согласие работника, с указанием желаемых дат предоставления остатков ЕОО.
3. Приказ об отзыве.
4. Приказ о предоставлении части ЕОО в указанную работником дату, со всеми формальностями вновь.
9 ноя 2016, 15:17
New
"Сотрудник- внешний совместитель ушел в очередной отпуск, будучи в отпуске, принес заявление на увольнение. Уволили" - пока всё чётко и понятно.
"Отпуск он заработал, никаких перерасчетов не нужно, таким образом. " - Вы имеете в виду удержаний? Надо считать и отражать в записке-расчёте.
"Затем он захотел устроиться на основное место в организацию " - а руководитель то согласен на это????
"Но он еще находится в отпуске в это время, как совместитель, хоть и уволен." - этого не может быть, потому что этого просто быть не может, т.к. ТК РФ этого не предусматривает.
"Можно ли его принять на основную работу по той же должности, или нужно дождаться окончания его отпуска, как совместителя ?" - можно, никаких ограничений нет. Да и забудьте Вы это понятие уволенный в отпуске, в дрожь бросает.
"Помогите, пожалуйста, запутанная ситуация" - да нет ничего запутанного, всё ясно как божий день. А так же, что Вам срочно надо повышать квалификацию, уж извините меня.
0 0
Автор вопроса
9 ноя 2016, 15:20
New
Спасибо за очень развернутый ответ и за совет. Я самый начинающий кадровик.
0 0
9 ноя 2016, 15:24
New
При приёме оформляете всё по полной программе вновь, единственно сохраняется табельный номер, т.к. он сохраняется в течении 3 лет за работником, по моему.
Внимательно пересчитайте компенсацию за ЕОО, помним что если работник в рабочем году(периоде) отработал ПОЛНЫХ 11 месяцев, то ему положен полный ЕОО 28 к.д. Поскольку время ЕОО так же входит в стаж для ЕОО вполне может оказаться, что Вы ему должны ещё.
0 0
Автор вопроса
9 ноя 2016, 16:42
New
Благодарю, компенсацию четко посчитали,сотрудник получит свое.
0 0
9 ноя 2016, 22:55
New
А не проще, дождаться окончания отпуска сотрудника, тем же днем его уволить и следующим днем принять?
1 0
14 ноя 2016, 09:43
New
А хочет ли этого работник????
Ведь:
"Сотрудник- внешний совместитель ушел в очередной отпуск, будучи в отпуске, принес заявление на увольнение. Уволили."
и лишь через какое то время:
"Затем он захотел устроиться на основное место в организацию"!!!!

Хотел ли он устраиваться на основную, когда увольнялся??? Скорее всего нет, его где то прокатили и он пришёл опять устраиваться.
Поэтому это будет проще, если есть возможность договориться с работником или есть желание для этого у сторон, а так же возможности.
Кстати для того, чтобы переоформить условие работы по совместительству на основное место работы, нужно всего лишь уволиться с основной и заключить соглашение с работодателем о признании места основным, совсем не обязательно увольняться.
0 0
14 ноя 2016, 14:32
New
Мы не знаем, что у сотрудника записано в ТК по основному месту работы. Вероятнее всего, козья морда именно там.
0 0
14 ноя 2016, 16:31
New
Судя по сообщению, там не должно быть ничего такого.
Автор просто не до конца понимает механизмов применения трудового законодательства и их последствий, но это проходит с опытом и знаниями.
Например для меня ситуация абсолютно очевидная и не вызывает никаких затруднений, а автор не понимает и соответственно опасается. Кстати хорошо, что спрашивает, благо инет уже давно не диковинка.
0 0
14 ноя 2016, 19:36
New
Я не понимаю, зачем тащить увольнение на середину отпуска совместителя? Оформить заявление на отпуск с последующим увольнением, оформить переход на постоянку по окончании отпуска. Да мало ли чего еще можно написать совместителю. У него записи о совмещении в ТК, наверняка нет. На Черта создавать ситуацию пересчета отпуска, чтобы бухгалтерии было чем развлечься?
0 0
15 ноя 2016, 09:03
New
Вы как то забываете, что работник НЕ ОБЯЗАН с Вами советоваться, при увольнении по с/ж с соблюдением условий статьи 80 ТК РФ!!!
Отпуск с последующим увольнением, вообще является АНАХРОНИЗМОМ советского времени и его величества не прерывного стажа. В настоящее время от него больше вреда, а пользы практически не заметно, кроме пары недель стажа.
Да и вообще зачем, что то придумывать на ровном месте??? Чтоб поскользнуться?
А для бухов это обычная работа, рутина или Вы им платите за красивые глазки????
Мой опыт работы с бухами показывает, что для адекватного квалифицированного буха это не создаёт никаких проблем. Другое дело низкоквалифицированные выскочки, заменяющие знания апломбом, многозначительностью и раздуванием проблем на ровном месте.
Поэтому повторюсь, зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате????
Автор вопроса
15 ноя 2016, 14:44
New
Работник захотел просто уволиться с должности совместителя, потом у него обстоятельства, видимо, сложились так ,что он все же решил устроиться к нам на фирму на основное место.В тк по предыдущему основному месту работы запись о совместительстве не делали. Подскажите, пожалуйста, на будущее ,как правильно занести запись в тк при переводе совместителя на основное место работы?Очень благодарна за Ваши ответы.
0 0
15 ноя 2016, 16:53
New
"при переводе совместителя на основное место работы" - не говорите так, аж заколдобило!!! Это не перевод, а признание места работы основным посредством заключения соглашения об этом.
Если Вам нужна или работнику запись о времени работы по совместительству, помним вносим с его пожеланий, желательно письменных, то:
"Принят на должность ........ С......по .......работал на условиях совместительства." Указываем реквизиты 2-х приказов, приём совместителем и признании места работа основным.
По этому поводу есть разъяснения Роструда (письмо), поищите если интересно в инете.
Самое главное, помним что совместительство вносится только по желанию работника!