19 авг 2014, 16:36

Увольнение негодного

Уважаемые коллеги, посоветуйте, пож-та, как уволить негодного сотрудника, если он хочет работать и пока не к чему придраться?

Добавлено 19 авг 2014, 16:55

На всякий случай комментирую - из-за того, что сотрудник последнее время ничего не делал и к тому же ОЧЕНЬ нагрубил клиенту (когда был пойман) - потеряли этого важного клиента. Поэтому возникла необходимость увольнения.

0 0
2 146
36 комментариев
19 авг 2014, 16:45
New
Соглашение сторон или найдите к чему придраться, только, чтобы придирки были обоснованы, законны и задокументированы.
0 0
19 авг 2014, 16:56
New
"Просто из-за этого "нормально работающего сотпрудника" мы потеряли важного клиента, т.к. этот сотрудник (оказывается) ничего не делал последнее время и к тому же сильно нагрубил клиенту (когда его поймали), поэтому сейчас ведет себя как нельзя правильно."- есть ли возможность задокументировать данный факт или поезд уже ушел?
0 0
19 авг 2014, 17:00
New
Каким образом выяснилось, что ничего не делал? Какие есть доказательства этого факта? Есть ли официальная жалоба о клиента? Или какое-то доказательство вины сотрудника, что клиента потеряли из-за него? Есть ли должностная инструкция у сотрудника, в которой прописано, что именно он должен делать?
0 0
Действительно, может его просто не обеспечили работой.
А этот важный клиент? Потерялся из за грубости рядового сотрудника? Действительно ли он был важным?
0 0
Автор вопроса
19 авг 2014, 17:18
New
И возможности не было (не было заданий от руководителя, выданных под расписку, например), и поезд ушел. ДИ на тот момент не было, теперь есть. Жалобы была устная, когда клиент вызвал руководителя данного сотрудника на встречу.
0 0
19 авг 2014, 17:34
New
Значит, пока никак, ждите новой "оплошности", которую нужно будет оформить документально. Либо предложите сотруднику уволиться по соглашению сторон. Кстати, с разговора руководителя с клиентом можно начать копить компромат на сотрудника. Например: руководитель пишет докладную записку на имя директора (или кто там выше стоит), что от клиента такого-то поступила жалоба на сотрудника, в следствие чего клиент отказался от услуг компании. Директор письменно просит сотрудника предоставить объяснительную, почему он нагрубил клиенту. На основании этого можно объявить, например, замечание сотруднику. Конечно, если есть какой-то факт, подтверждающий то, что именно из-за поведения сотрудника, компания потеряла клиента.
2 0
19 авг 2014, 21:12
New
Вы так подробно описали ситуацию, что даже не знаешь за что взяться...
Юлия, еще раз перечитайте 81 статью, посмотрите, под какой пункт лучше всего подходит поведение вашего сотрудника в плане нарушений, тогда и дальше можно более конкретно разговаривать...
0 0
20 авг 2014, 09:20
New
Интересная ситуация: работать не хочет, а придраться не к чему. Тут надо подумать и о желании работать у его руководителя... Вы, как понимаю, кадровик, а если "негодный сотрудник" - всегда виноват кадровик, если "годный" - это заслуга руководителя...
Тут оптимальный и самый оперативный вариант - с человеком грамотно поговорить. Не можете сами - попросить/пригласить из числа тех, кто каким-то образом не посторонний в этом деле, желательно - имеющего авторитет. Неоперативный вариант - начинать придирки, обвешать его, как елочку, взысканиями, провести аттестацию или собрать "книгу жалоб" от клиентов. Чтобы на него повеяло возможностью вылететь по статье, отличной от соглашения сторон.
5 0
Автор вопроса
20 авг 2014, 10:40
New
Коллеги, всех благодарю! Касательно ст.81 консультировались не с одним юристом, все в один голос говорят, что надо ловить на нарушениях и делать выговоры. Сейчас он работать хочет, это до своего проступка не хотел. Разговор проводился даже службой безопасности - бесполезно. Может какие психологические вещи могут помочь, чтобы он сам захотел уйти? Понятно, что не оч красивые, но что делать, есть ли у кого-то такой опыт?
0 0
20 авг 2014, 10:46
New
Вы просите совет, как развернуть кампанию под названием "моббинг" для сотрудника?

Я извинияюсь, Вы в своем уме?

Есть законные методы, а уже если Вы не знаете, как с их использовать, это Вас надо отнести к "негодным", хотя скорее всего речь идет о неУгодных
5 0
20 авг 2014, 11:04
New
Любому человеку можно создать такие условия, что он сам работать не захочет и уйдет. Как раз-таки предлагаемые процедуры по фиксированию нарушений, требованию объяснений и т.п. и создают определенное психологическое давление, т.к. далеко не каждому приятно и комфортно работать в таких условиях. Можно еще добавить сюда выдачу письменных заданий в соответствии с должностной инструкцией (которой, как я поняла Вы уже обзавелись), требование письменного отчета о выполнении рабочего задания, письменную оценку руководителя и все в таком духе. Большинство людей в таких условиях, сами захотят уйти, особенно, если в коллективе он один такой, кому выдаются письменные задания и требуются отчеты.
1 0
20 авг 2014, 11:13
New
А если из всего коллектива под роспись задание даётся только одному сотруднику - как это выглядит с точки зрения закона? Т. е. не сможет ли сотрудник обратиться в трудовую с жалобой о дискриминации и предвзятости со стороны руководства?
2 0
20 авг 2014, 11:28
New
А в чем здесь дискриминация? Имела место жалоба от клиента, в следствии чего руководством было принятно решении о повышенном контроле работы сотрудника, с целью повышения качества работы и выявления недостатков. А уж как давать задание сотруднику - это дело руководителя, хочу устно даю, хочу письменно, хочу спрашиваю отчет о выполнении, хочу не спрашиваю, главное, чтобы задания не противоречили ДИ.
0 0
20 авг 2014, 11:31
New
Конечно при таком " усиленном внимании" к деятельности одного сотрудника всё это бумаготворчество можно будет рассматривать как моббинг.
0 0
20 авг 2014, 11:41
New
О это божественное словосочетание..."консультировалась не с одним юристом..."...
0 0
20 авг 2014, 12:51
New
"Два юриста- Три мнения" (с) ;)))
1 0
20 авг 2014, 12:52
New
Брависсимо!
Угодные и неугодные
оказывается, сотрудники на таких делятся...

а думалось, главное-профессионализм.

Печалька(((
1 0
20 авг 2014, 13:55
New
Вы зациклены на "профессионализме"

Если Вам угодно, то по наличию ЗНУ не всегда можно судить о профессионализме, подходящем данной (конкретной) компании

Очень важно, каким образом эти ЗНУ применяются на практике

Плевать мне на глубоке ЗНУ, если такой умелец и знаток не может выстроить правильные коммуникации, если не может со своим профуровнем влиться в действующие в компании процессы, там самым не позволяя своим знаниям-навыкам-умениям помочь достижению целей компании
3 1
20 авг 2014, 14:09
New
О, вы уже ставите диагнозы?
Это профессиональная деформация подборщика?
Собственно, фраза "мне плевать" прекрасно вас характеризует...
3 1
20 авг 2014, 14:18
New
Вам комментарний не информативен
0 3
20 авг 2014, 17:15
New
Оставить без конверта - сам сбежит и очень быстро, урезать бонусы...или строчить служебки, докладные, терроризировать отчетами о проделанной работе, заставлять делать фотографию рабочего дня...Уйти можно любого если это не родственник директора/собственника...Но действительно сотрудник так плох или соответствующие взаимоотношения в коллективе? "Ничего не делал" - так можно про всех сказать, секретари тоже ничего никогда не делают, и бухгалтеры только отчёты сдают, а потом сидят 3 месяца просто так, только зарплату им плати...
3 0
20 авг 2014, 20:12
New
А вдруг они в белую работают?))) Тогда конверта лишить будет затруднительно. А что такое фотография рабочего дня?? Это когда сотрудник каждое свое действие фотографирует или что?
0 0
20 авг 2014, 20:29
New
Отчет строчит...что я сделал в течении рабочего дня...инструмент давления на нерадивого работника со стороны крайне слабого руководителя
3 1
20 авг 2014, 20:33
New
Ну это уже перебор....
0 0
20 авг 2014, 20:39
New
Явление не так редко, как кажется на первый взгляд...
0 0
20 авг 2014, 22:32
New
Не удивлюсь, что так оно и есть. Каждый по своему с ума сходит.
0 0
О! Круто!!! Можно я тоже!!!!! В смысле: на работе вместо работы отчёты без конца буду строчить! Тогда меня точно уволить нельзя будет - ведь на любые претензии руководства (тем более дойди дело до суда) я буду помахивать пухлой папкой бесконечных отчётов. А уж если такие отчёты будут заставлять писать только меня одного - восстановление по суду с выплатой з/п будет гарантировано, ибо никто больше не сможет махать настолько большой и авторитетной папкой отчётов. И ведь не подкопаешься: сотрудник завален "работой" от руководителя по составлению, написанию и оформлению отчётов! А то что у других сотрудников, например, продажи в 10 раз выше, так ведь они не заняты столь ответственными и важными заданиями от руководства как написание отчётов, поэтому мне ещё и з/п непременно увеличить надо в связи с более высокой квалификацией и ответственностью "работы"....
1 0
22 авг 2014, 19:59
New
Вам на написание отчета дадут ровно 30 минут ежедневного рабочего времени...
Если вас заставят одного писать отчеты, но при этом вы за не выполненные указания в рамках должностных обязанностей схлопочите 2 выговора, вас уволят, и восстановиться вы не сможете
0 0
Нееее... На 30 минут я несогласный! 30 минут должно оставаться на основную работу, а тут такое важное задание - ОТЧЁТ! ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ!!! - часов 7,5 минимум надо на такой важный документ тратить.
1 1
22 авг 2014, 20:31
New
Вы явно не служили в армии...
0 1
Вы, видимо, если и служили, то очень давно, ещё при СССР. В том-то и отличие от времён Сталина, что подобные принципы уже не работают - НИГДЕ. В армии чуть больше способов давления и чуть меньше прав, но и там не работают. Некоторые начальники-идиоты до сих пор пытаются надувать носом пузыри в оборонных предприятиях или МРСК, РЖД (последних знаю, т.к. работал с ними лет 5 назад) - закономерный результат что у нас поезда еле-еле ходят и крупные аварии чуть не каждую неделю, а мелкие - ежедневно.
0 0
23 авг 2014, 15:03
New
Я и не говорю что они работают...но попортить жизнь работника могут
0 0
Да, была помню такая мода в середине 2000 годов относительно ежедневных отчетов о проделанной работе. Наш босс прочитал про это где то, ему безусловно очень понравилось, ну он и решил внедрить это и у себя тоже, он вообще, помню, был БАльшой любитель всякого рода новинок такого типа, через три месяца правда все сошло на нет - читать писюльки заколебался, слава богу у него нас таких там было свыше 200 человек.
А то, как сейчас помню, я один строчил тогда за весь отдел, и бросал ему в папку в виде таблицы. Дело это поручил мне начальник отдела, а я как раз только недавно устроился, вот на меня и взвалили эти обязанности, дабы людей лишний раз от работы не отвлекать...
Ближе к концу рабочего дня,помню, только давай всех по очереди типа:
- Людмила Васильевна! Вспоминайте, что сегодня делали... - И давай со слов печатать...
0 0
3 сен 2014, 09:44
New
Вот возник вопрос по вновь открывшимся фактам:
1. Как то, что нет ДИ-что собрались с него требовать то, на основании чего?
2. Дисциплинарка, на основании докладной непоссредственного руководителя? Если умный напишет, вместо объяснительной СЛУЖЕБКУ, что ничего такого не было и он героически работал, а клиент и так собирался уходить из за не профессионализма не"посредственного" руководителя, а он героически пытался удержать. Далее что?
3. Если ДИ не подписана, в ТД нет круга должностных обязанностей, то на основании чего давать письменные задания и требовать отчёты? Вот согласен с товарищем, тут легко можно натянуть на дискриминацию!
Любые доп.обязанности только через соглашение с доплатой! Психологический климат возможно, но сомнительно, как бы всем остальным не стало не комфортно. Да и такой пример подействует на других работников.
Так что лучший вариант по соглашению сторон, всё чётко, ясно и понятно. Да и вариант оспоренных увольнений по соглашению сторон, если само соглашение нормальное, крайне низок.
1 0
Почитал... такое ощущение автор, что называется дорвался до власти :-)
У Вас личная неприязнь к работнику? Он Вас не очень а точнее совсем не воспринимает как руководитель? Если и была какая то недоработка и как Вы Julia A6 пишите был потерян клиент Важный ( хотя клиент важный если заинтересован ("вами" фирма, продукт) просто так не уйдёт - повод задуматься) а вся Ваша травля Julia A6 заставляет вашего работника"кусаться" ещё злее - Вы травите его а он если не вредит в ответ так уж точно не с хорошим настроением ходит на работу... А Ваш сотрудник НеУгодный ещё и заработал как новые часы- так что в этом плохого? Вот и получается, что НАДО УВОЛИТЬ просто из за личной мести :-)
1 0
Автор вопроса
8 мар 2015, 16:11
New
Коллеги, наверно, всем интересно, чем все закончилось?
Проанализировали эффективность сотрудников того отдела, заменили руководителя, тому "негодному" сотруднику нашли другую работу, еше и сократив расходы компании. Пока все довольны, включая клиентов. Здесь в ходе обсуждения ценных комментариев получила совсем немного, в остальных случаях ощущение, что нарвалась на профсоюз)) видимо, кроме огрызания коллеги ничего дельного сказать не могли и скорее всего получу от них на это сообщение еще подобные комментарии, что лишь подтвердит мою правоту :) извините, если задела чьи-то чувства своей просьбой помочь, не воспринимайте близко к сердцу, а лучше подумайте, какою роль вы играете в компании и что от вас ожидает работодатель... В любом случае всех благодарю и желаю удачи в нашем нелегком деле!
0 0