"Просто из-за этого "нормально работающего сотпрудника" мы потеряли важного клиента, т.к. этот сотрудник (оказывается) ничего не делал последнее время и к тому же сильно нагрубил клиенту (когда его поймали), поэтому сейчас ведет себя как нельзя правильно."- есть ли возможность задокументировать данный факт или поезд уже ушел?
Каким образом выяснилось, что ничего не делал? Какие есть доказательства этого факта? Есть ли официальная жалоба о клиента? Или какое-то доказательство вины сотрудника, что клиента потеряли из-за него? Есть ли должностная инструкция у сотрудника, в которой прописано, что именно он должен делать?
Действительно, может его просто не обеспечили работой.
А этот важный клиент? Потерялся из за грубости рядового сотрудника? Действительно ли он был важным?
И возможности не было (не было заданий от руководителя, выданных под расписку, например), и поезд ушел. ДИ на тот момент не было, теперь есть. Жалобы была устная, когда клиент вызвал руководителя данного сотрудника на встречу.
Значит, пока никак, ждите новой "оплошности", которую нужно будет оформить документально. Либо предложите сотруднику уволиться по соглашению сторон. Кстати, с разговора руководителя с клиентом можно начать копить компромат на сотрудника. Например: руководитель пишет докладную записку на имя директора (или кто там выше стоит), что от клиента такого-то поступила жалоба на сотрудника, в следствие чего клиент отказался от услуг компании. Директор письменно просит сотрудника предоставить объяснительную, почему он нагрубил клиенту. На основании этого можно объявить, например, замечание сотруднику. Конечно, если есть какой-то факт, подтверждающий то, что именно из-за поведения сотрудника, компания потеряла клиента.
Вы так подробно описали ситуацию, что даже не знаешь за что взяться...
Юлия, еще раз перечитайте 81 статью, посмотрите, под какой пункт лучше всего подходит поведение вашего сотрудника в плане нарушений, тогда и дальше можно более конкретно разговаривать...
Интересная ситуация: работать не хочет, а придраться не к чему. Тут надо подумать и о желании работать у его руководителя... Вы, как понимаю, кадровик, а если "негодный сотрудник" - всегда виноват кадровик, если "годный" - это заслуга руководителя...
Тут оптимальный и самый оперативный вариант - с человеком грамотно поговорить. Не можете сами - попросить/пригласить из числа тех, кто каким-то образом не посторонний в этом деле, желательно - имеющего авторитет. Неоперативный вариант - начинать придирки, обвешать его, как елочку, взысканиями, провести аттестацию или собрать "книгу жалоб" от клиентов. Чтобы на него повеяло возможностью вылететь по статье, отличной от соглашения сторон.
Коллеги, всех благодарю! Касательно ст.81 консультировались не с одним юристом, все в один голос говорят, что надо ловить на нарушениях и делать выговоры. Сейчас он работать хочет, это до своего проступка не хотел. Разговор проводился даже службой безопасности - бесполезно. Может какие психологические вещи могут помочь, чтобы он сам захотел уйти? Понятно, что не оч красивые, но что делать, есть ли у кого-то такой опыт?
Любому человеку можно создать такие условия, что он сам работать не захочет и уйдет. Как раз-таки предлагаемые процедуры по фиксированию нарушений, требованию объяснений и т.п. и создают определенное психологическое давление, т.к. далеко не каждому приятно и комфортно работать в таких условиях. Можно еще добавить сюда выдачу письменных заданий в соответствии с должностной инструкцией (которой, как я поняла Вы уже обзавелись), требование письменного отчета о выполнении рабочего задания, письменную оценку руководителя и все в таком духе. Большинство людей в таких условиях, сами захотят уйти, особенно, если в коллективе он один такой, кому выдаются письменные задания и требуются отчеты.
А если из всего коллектива под роспись задание даётся только одному сотруднику - как это выглядит с точки зрения закона? Т. е. не сможет ли сотрудник обратиться в трудовую с жалобой о дискриминации и предвзятости со стороны руководства?
А в чем здесь дискриминация? Имела место жалоба от клиента, в следствии чего руководством было принятно решении о повышенном контроле работы сотрудника, с целью повышения качества работы и выявления недостатков. А уж как давать задание сотруднику - это дело руководителя, хочу устно даю, хочу письменно, хочу спрашиваю отчет о выполнении, хочу не спрашиваю, главное, чтобы задания не противоречили ДИ.
Если Вам угодно, то по наличию ЗНУ не всегда можно судить о профессионализме, подходящем данной (конкретной) компании
Очень важно, каким образом эти ЗНУ применяются на практике
Плевать мне на глубоке ЗНУ, если такой умелец и знаток не может выстроить правильные коммуникации, если не может со своим профуровнем влиться в действующие в компании процессы, там самым не позволяя своим знаниям-навыкам-умениям помочь достижению целей компании
Оставить без конверта - сам сбежит и очень быстро, урезать бонусы...или строчить служебки, докладные, терроризировать отчетами о проделанной работе, заставлять делать фотографию рабочего дня...Уйти можно любого если это не родственник директора/собственника...Но действительно сотрудник так плох или соответствующие взаимоотношения в коллективе? "Ничего не делал" - так можно про всех сказать, секретари тоже ничего никогда не делают, и бухгалтеры только отчёты сдают, а потом сидят 3 месяца просто так, только зарплату им плати...
А вдруг они в белую работают?))) Тогда конверта лишить будет затруднительно. А что такое фотография рабочего дня?? Это когда сотрудник каждое свое действие фотографирует или что?
О! Круто!!! Можно я тоже!!!!! В смысле: на работе вместо работы отчёты без конца буду строчить! Тогда меня точно уволить нельзя будет - ведь на любые претензии руководства (тем более дойди дело до суда) я буду помахивать пухлой папкой бесконечных отчётов. А уж если такие отчёты будут заставлять писать только меня одного - восстановление по суду с выплатой з/п будет гарантировано, ибо никто больше не сможет махать настолько большой и авторитетной папкой отчётов. И ведь не подкопаешься: сотрудник завален "работой" от руководителя по составлению, написанию и оформлению отчётов! А то что у других сотрудников, например, продажи в 10 раз выше, так ведь они не заняты столь ответственными и важными заданиями от руководства как написание отчётов, поэтому мне ещё и з/п непременно увеличить надо в связи с более высокой квалификацией и ответственностью "работы"....
Вам на написание отчета дадут ровно 30 минут ежедневного рабочего времени...
Если вас заставят одного писать отчеты, но при этом вы за не выполненные указания в рамках должностных обязанностей схлопочите 2 выговора, вас уволят, и восстановиться вы не сможете
Нееее... На 30 минут я несогласный! 30 минут должно оставаться на основную работу, а тут такое важное задание - ОТЧЁТ! ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ!!! - часов 7,5 минимум надо на такой важный документ тратить.
Вы, видимо, если и служили, то очень давно, ещё при СССР. В том-то и отличие от времён Сталина, что подобные принципы уже не работают - НИГДЕ. В армии чуть больше способов давления и чуть меньше прав, но и там не работают. Некоторые начальники-идиоты до сих пор пытаются надувать носом пузыри в оборонных предприятиях или МРСК, РЖД (последних знаю, т.к. работал с ними лет 5 назад) - закономерный результат что у нас поезда еле-еле ходят и крупные аварии чуть не каждую неделю, а мелкие - ежедневно.
Да, была помню такая мода в середине 2000 годов относительно ежедневных отчетов о проделанной работе. Наш босс прочитал про это где то, ему безусловно очень понравилось, ну он и решил внедрить это и у себя тоже, он вообще, помню, был БАльшой любитель всякого рода новинок такого типа, через три месяца правда все сошло на нет - читать писюльки заколебался, слава богу у него нас таких там было свыше 200 человек.
А то, как сейчас помню, я один строчил тогда за весь отдел, и бросал ему в папку в виде таблицы. Дело это поручил мне начальник отдела, а я как раз только недавно устроился, вот на меня и взвалили эти обязанности, дабы людей лишний раз от работы не отвлекать...
Ближе к концу рабочего дня,помню, только давай всех по очереди типа:
- Людмила Васильевна! Вспоминайте, что сегодня делали... - И давай со слов печатать...
Вот возник вопрос по вновь открывшимся фактам:
1. Как то, что нет ДИ-что собрались с него требовать то, на основании чего?
2. Дисциплинарка, на основании докладной непоссредственного руководителя? Если умный напишет, вместо объяснительной СЛУЖЕБКУ, что ничего такого не было и он героически работал, а клиент и так собирался уходить из за не профессионализма не"посредственного" руководителя, а он героически пытался удержать. Далее что?
3. Если ДИ не подписана, в ТД нет круга должностных обязанностей, то на основании чего давать письменные задания и требовать отчёты? Вот согласен с товарищем, тут легко можно натянуть на дискриминацию!
Любые доп.обязанности только через соглашение с доплатой! Психологический климат возможно, но сомнительно, как бы всем остальным не стало не комфортно. Да и такой пример подействует на других работников.
Так что лучший вариант по соглашению сторон, всё чётко, ясно и понятно. Да и вариант оспоренных увольнений по соглашению сторон, если само соглашение нормальное, крайне низок.
Почитал... такое ощущение автор, что называется дорвался до власти :-)
У Вас личная неприязнь к работнику? Он Вас не очень а точнее совсем не воспринимает как руководитель? Если и была какая то недоработка и как Вы Julia A6 пишите был потерян клиент Важный ( хотя клиент важный если заинтересован ("вами" фирма, продукт) просто так не уйдёт - повод задуматься) а вся Ваша травля Julia A6 заставляет вашего работника"кусаться" ещё злее - Вы травите его а он если не вредит в ответ так уж точно не с хорошим настроением ходит на работу... А Ваш сотрудник НеУгодный ещё и заработал как новые часы- так что в этом плохого? Вот и получается, что НАДО УВОЛИТЬ просто из за личной мести :-)
Коллеги, наверно, всем интересно, чем все закончилось?
Проанализировали эффективность сотрудников того отдела, заменили руководителя, тому "негодному" сотруднику нашли другую работу, еше и сократив расходы компании. Пока все довольны, включая клиентов. Здесь в ходе обсуждения ценных комментариев получила совсем немного, в остальных случаях ощущение, что нарвалась на профсоюз)) видимо, кроме огрызания коллеги ничего дельного сказать не могли и скорее всего получу от них на это сообщение еще подобные комментарии, что лишь подтвердит мою правоту :) извините, если задела чьи-то чувства своей просьбой помочь, не воспринимайте близко к сердцу, а лучше подумайте, какою роль вы играете в компании и что от вас ожидает работодатель... В любом случае всех благодарю и желаю удачи в нашем нелегком деле!