1 сен 2014, 10:36

Уволили на второй неделе беременности…

Доброе утро, коллеги!

Так случилось что меня уволили с работы на второй неделе беременности. О своем интересном положении я узнала спустя ровно три недели ( врачи не смогли сразу распознать плод) . Могу ли я восстановиться и получить законные декретные при наличии всех справок подтверждающих , что я действительно жду ребенка.

Спасибо за комментарии.

1 2
2 502
45 комментариев
1 сен 2014, 10:42
New
Конечно сможете...Закон полностью на вашей стороне
0 0
1 сен 2014, 10:56
New
Вас по какой статье уволили?
0 0
Автор вопроса
1 сен 2014, 11:06
New
Мы разошлись по соглашению сторон..77 статья часть первая , пункт 1.
0 0
1 сен 2014, 11:22
New
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 года № 12785

как раз ваш случай...
масса прецендентов, когда восстанавливались даже при увольнении по собственному желанию...
но учтите, срок обращения в суд по восстановлению - 1 месяц со дня вручения вам копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ст. 392 ТК РФ)...либо уважительные причины и суд восстанавливает сроки
0 0
Автор вопроса
1 сен 2014, 11:28
New
Спасибо! у меня дата увольнения 19.06. 2014 . Наверное я опоздала ?
0 0
1 сен 2014, 11:30
New
вы когда узнали что залетели...?
0 0
Автор вопроса
1 сен 2014, 11:32
New
14.08.2014. Врачи не смогли разглядеть плод.........Есть выписка из мед учреждения и и женской консультации
0 0
1 сен 2014, 11:36
New
Думаю суд найдет причины пропуска срока уважительными...но не затягивайте
1 0
1 сен 2014, 11:45
New
Соглашение сторон стандартное или есть свои особенности
0 0
1 сен 2014, 11:55
New
Всем доброго вечера!
Увлеклась вопросом - провела немало времени перед компьютером. Действительно, судебная и юридическая практика по этому вопросу крайне противоречива. Нашла одно утверждение, что в подобной ситуации судебный спор выиграл работодатель (но без фактов и деталей дела). Вот что нашла на сайте адвоката, который специализируется на вопросах защиты прав беременных работниц (орфография сохранена):
"... Екатерина 16.12.2009 21:23
Здравствуйте. Я была уволена по п.1 ст.77 ТК РФ (соглашение сторон) т.е. другими словами я была вынуждена подписать соответствующее соглашение под давлением работодателя. А через 10 дней узнала, что беременна. Могу ли я востановиться на работе через суд, т.к. на момент подписания соглашения я не знала, что была беременна, а ведь беременность могла повлиять на мое решение в подписании соглашения. Спасибо.

АДВОКАТ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ АНДРЕЕВ 19.12.2009 20:18
ОТВЕТ ДЛЯ ЕКАТЕРИНЫ
Уважаемая ЕКАТЕРИНА!

Статья 392 Трудового кодекса устанавливает месячный срок для обращения в суд с иском о восстановлении на работе вследствие принуждения или угрозы работодателем к подписанию соглашения по пункту 1 статьи 77 ТК. В Вашем случае срок обращения может быть продлен по Вашему ходатайству в связи с беременностью и в зависимости от уважительности и иных причин его пропуска.
Прокурор района по месту регистрации работодателя по статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, установив незаконность Вашего увольнения, вправе предъявить иск в суд о восстановлении на работе.
Но в силу пункта 27 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17.03.2004 г. в редакции Постановления № 63 от 28.12.2006 г. «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» Ваша беременность абсолютно не влияет на основание увольнения, поскольку работодатель не знал и не мог знать о Вашей беременности- он не был Вами уведомлен, а даже если бы и был- Вы уволились не по инициативе работодателя, а по соглашению сторон, что закон допускает.
Судебная практика показывает, что соглашение сторон можно расторгнуть в судебном порядке только доказав угрозу или иное принуждение работодателя к Вам для понуждения к подписанию такого соглашения, причем должны быть предоставлены неопровержимые доказательства принуждения или угрозы свидетельскими и иными доказательствами, состояние беременности никак не влияет на такое основание увольнения...." (конец цитаты)

Кстати с суперджоба
www.superjob.ru/community…6/?next=15
2 0
1 сен 2014, 12:11
New
С вечером вы явно погорячились...
0 0
1 сен 2014, 13:55
New
Это не я:)))) это по тексту было.
0 0
Автор вопроса
1 сен 2014, 11:46
New
Те оповещаем отдел кадров всеми выписками. ......
0 0
1 сен 2014, 14:23
New
Восстановление возможно только по решению суда.
0 0
1 сен 2014, 20:30
New
Любой спор возможно разрешить в досудебном порядке...трудовой спор - не исключение
0 0
2 сен 2014, 09:10
New
в данном случае - исключение
0 0
2 сен 2014, 15:18
New
Кто то запрещает досудебно договориться бывшим работнику и работодателю...?
0 0
2 сен 2014, 16:25
New
восстановить через полгода после увольнения работника, которого "реально принудили : 6 объяснительных , написанных без актов , подложные отчетные данные и хамское отношение руководства"... досудебно? ))
0 0
2 сен 2014, 16:30
New
конечно...вы знаете, в моей практике и не такие смены позиции бывали...
а почему 6 месяцев...?
1 0
2 сен 2014, 16:47
New
грубо округлила...и к тому же вопрос раньше октября и не решится))
0 0
2 сен 2014, 16:53
New
Дама уволилась 19.06. О беременности узнала 14.08.
При чем тут полгода - не понимаю (даже округлив)...
0 0
2 сен 2014, 17:36
New
На восстановление работника с выплатой среднего заработка и пр. в досудебном порядке не каждый Работодатель пойдет. Нужно быть очень востребованным специалистом для подобного решения вопроса.
На стороне Работодателя: прекращение ТД по соглашению сторон, незнание факта беременности сотрудницы и, например, взятый на ее место новый (возможно, более квалифицированный) работник.
И, на мой субъективный взгляд, это спор.
"Мисс кадры" уволилась в интересах обеих сторон. 2 месяца "где-то проводила время", узнала о беременности и заявила о своих правах. И написала об этом на СДж (а, например, не проконсультировалась с правовой базой, юристом и пр.). Причем достаточно скупо и проф. некорректно с точки зрения ТЗ .
Полгода - минимум для решения данного вопроса. Восстановиться можно, но, имхо, только в судебном порядке.
0 0
2 сен 2014, 20:23
New
С учетом того, что ей осталось 2 недели на подачу заявления (да и то если суд причину просрочки найдет уважительной), полтора месяца максимум...
работодатель, предложивший работнику подписать соглашение сторон явно не хотел больше продолжать трудовые отношения с ним. Поэтому по собственной воле маловероятно, что работодатель восстановит на работе обнаружившую беременность работницу. К тому же как правильно было замечено ранее - ее увольнение и беременность никак не были связаны и работодатель был не в курсе.
0 0
Автор вопроса
1 сен 2014, 20:17
New
Коллеги. добрый вечер! Спасибо всем за комментарии . Соглашение действительно стандартное. Но : к нему реально принудили : 6 объяснительных , написанных без актов , подложные отчетные данные и хамское отношение руководства.....По факту последний рабочий день был 28 июня, что уже соответствует факту наступления беременности. По физиологическим показателем она к сожалению не обнаружилась раньше.
0 0
2 сен 2014, 08:17
New
Ну акты можно и задним числом состряпать с дополнительным актом о том, что Вы его отказались подписать. Суд принимает либо бумажки, либо свидетельские показания. Это чтобы Вы понимали к чему готовится.
В любом случае удачи Вам и берегите себя - здоровье и будущий ребенок важнее.
0 0
..........((
..*Соглашение действительно стандартное. Но : к нему реально принудили : 6 объяснительных , написанных без актов , подложные отчетные данные и хамское отношение руководства....** - знаете, прочитав Ваш *ник* и Вашу статью, можно прийти к другому мнению, увы.
Вопрос стандартный из области - зайди в интернет и почитай. Тем более, по Вашему *нику*, вопрос из области, где Вы работали. Почему об этом пишу? на это место уже приняли другого человека? Вам нужны декретные, а другого чела будут увольнять? Так он может больше соответствует занимаемой должности, чем Вы.
На всякий случай, сходите в свой центр занятости и проконсультируйтесь со специалистоми, какой размер декретных Вы можете получать, если будите стоять у них на учете. Какой у Вас стаж ? Рассчитайте сами декретные. Если размер исходя из минимального, то стоит ли затеваться? Решать Вам.
2 0
2 сен 2014, 13:27
New
Щас полетят тапки,что беремнные-священные коровы, которых нельзя ущемлять)
Плюс раньше до декрета нервы трепали, представляю как начнут в дальнейшем. Нужно ли автору это?
1 0
Здравый смысл ещё никто не отменял.. поэтому, пусть в себя эти тапки бросают.)
Если создала тему, значит нужно.. или не принимает нервотрепку во внимание.
Тем более, в теме четко написано -...***Могу ли я восстановиться и получить законные декретные ..*.
Автор не спрашивает, как она эти 7 месяцев до декрета будет работать в таком коллективе. Что и как будут ей говоить и думать о ней, какие отношения будут.) Её интресуют декретные.
Я же написала, что можно через Центр занятости эти же декретные получить.. не думаю, что стаж работы большой.
Внизу в комментах советуют -взять больничный..значит работать на её участке будет некому..работу будут поручать кому-то.. люди будут злиться... и в этой атмосфере она думает работать. Каждому своё.)
1 0
2 сен 2014, 16:56
New
Всё таки мне кажется лично, при увольнении именно по соглашению сторон, если там ещё и хорошие отступные, то доказать принуждение будет крайне сложно, но возможно. Была бы другая статья, даже собственное желание, доказать легче.
А вот с объяснительных написаных без АКТов, пожалуйста поподробней, тут можно искать зацепки для доказательства принуждения. Подложные отчётные данные, есть доказательства? Хамское отношенеие руководства, субъективно, но если есть свидетели или записи, то это уже повышение Ваших акций!
Далее нужно взвесить все плюсы и минусы, посчитать, подумать и тогда уже решать! Отношение руководства можно в расчёт не брать, т.к. не долго его терпеть, перед ОБИР берёте ЕОО, после ОУЗР, реально надо будет продержаться пару месяцев, может меньше, пока суд да дело.
Да и девиз врачей никто не отменял, "нет здоровых людей, есть не до обследованные".
1 1
..*Отношение руководства можно в расчёт не брать, т.к. не долго его терпеть, перед ОБИР берёте ЕОО, после ОУЗР, реально надо будет продержаться пару месяцев, может меньше, пока суд да дело...*** - ?????

а, её работу кто в это время будет выполнять?
Отношение коллег, которым придется делать за неё её участок работы тоже не надо учитывать? Уверены, что их дополнительный труд будет полностью оплачен, что фирма финансово состоятельна? А, если она единственный чел, кто ведет кадры, тогда как? Кто её работу будет выполнять?
Только о себе думать надо? тогда не надо удивляться, что так много больных в стране. Дыма без огня не бывает.
4 0
3 сен 2014, 11:21
New
Отлично сказано! Я добавлю только, что не нужно потом удивляться тому, что работодатели с неохотой берут на работу потенциальных декретниц, т.к. если у руководителя есть подобный опыт, он всеми силами постарается избежать его повторения.
3 0
Согласна с Вами). Так в жизни и бывает.
0 0
3 сен 2014, 11:49
New
Это эмоции и Вы так же думаете только о себе!
Для её замены на время не трудоспособности у работодателя хватает инструментов, как взять по СТД, возложить на коллег доп. обязанности(естественно за доплату). Остальные Ваши вопросы вытекают из жадности работодателя!
Хотя у меня есть по поводу ОБИР и ОУЗР, своя точка зрения, может субъективная но своя.
Поскольку данные гарантии являются государственными. Мне кажется был более удачным подход такой. Работодатель платит взносы за работника в фонды, при наступлении беременности, а конкретнее ОБИР(родов), работник увольняется и далее контактирует с ФСС на прямую и получает положенные выплаты, как и идёт стаж. После окончания ОБИР и ОУЗР, может ранее по желанию работника выйти на работу, организовывается в случае необходимости обучение или повышение квалификации, за счёт ФСС или ЦЗН, короче государственный. Так же оказывается помощь в трудоустройстве. Но бывший "белый" работодатель не должен нести ответсвенность и иметь проблемы, т.к. он их уже исполнил платя белую зарплату и делая отчисления. Отстальное уже забота государства, от которой оно усиленно увиливает, перекидывая бремя на работодателей.
Вот как то так! Мнение "серых" не интересно, поскольку всё от лукавого и жлобства! Так что считаю, что реформа в этой области не обходима. Но на данный момент ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН!
0 0
По количеству восклицательных знаков эмоции у Вас.)
И при чём здесь закон? его никто не нарушал. И про реформу никто разговор не вел.)
А, *серые* это кто здесь? Это не от лукавого?
Удачи Вам.)
0 0
4 сен 2014, 09:08
New
И Вам того же!
Эмоции не у меня, а у Вас "кто будет работать?"! Проблемы возникают только тогда когда нарушают закон, т.е. не оплачивают доп.обязанности. Так что отношение коллег будет нормальное абсолютно!
Остальное вытекает из Ваших комментариев, ПЛАТИТЬ не будут работникам, отсюда и "серые". Разговоры о финансовой не состоятельности, к данной теме не относятся. Может руководитель совсем не руководитель, а думает только о себе?
1 0
4 сен 2014, 16:20
New
А если подборщик один, на кого повесят подбор? Тут плати не пллати а если ты этим не занимался то и не очень-то захочешь.
0 0
5 сен 2014, 09:54
New
Совместительство по СТД никто не отменял ещё! В основном проблемы там где большая текучка кадров, а текучка кадров большая там где "бардак" и не платят.
Много компаний где весь объём КДП и подбор ведёт один специалист, при штате 100-150 работников и ничего.
Но в том, что без опыта крайне сложно, полностью с Вами согласен. Но с другой стороны все когда то это проходили и не многим везло, работать под началом знающего, мудрого руководителя.
0 0
Автор вопроса
2 сен 2014, 17:51
New
Коллеги, добрый вечер! Спасибо вам за участие и комментарии. есть свидетель - коллега, на глазах которой протекали основные баталии.
0 0
3 сен 2014, 08:08
New
Вы точно уверены, что коллега пойдет в суд? Коллега еще работает у этого работодателя.
1 0
Автор вопроса
3 сен 2014, 12:23
New
Доброе Утро, всем ! В суд не хочется идти тк здоровье дороже. Коллег я уже оповестила - жду обратной связи.
1 0
3 сен 2014, 12:46
New
тогда удачи...в том числе и в соцстрахе и в центре занятости
1 0
3 сен 2014, 17:06
New
Ну что ж Вы приняли решение!
Удачи Вам и здоровья!
0 0
Автор вопроса
11 сен 2014, 12:23
New
Юрист, сегодня сообщила : что бесполезно трести день с работодателя, тк все разошлись полюбовно и если была справка о беременности предоставлена на подписании соглашения , то тогда можно было избежать увольнения.
0 0