19 окт 2016, 09:52

Стаж после увольнения сотрудника по состоянию здоровья (инв 1 гр 3 степ)

У нас сотрудник, получив инвалидность 1ой группы 3 степени, по окончании всех больничных должен быть уволен, т.к. другой работы более легкой предложить предприятие не может. Стоял выбор между увольнением по соглашению сторон и по состоянию здоровья. Сотрудник выбрал вариант "по состоянию", объясняя, что уволившись именно по этой причине, ей будет продолжаться начисляться стаж Пенсионным Фондом, что не возможно при другом варианте. Подскажите, про стаж сотрудник сказал верно? И если да, какие нормативные документы это озвучивают? Спасибо. С уважением, Валерия Х.

0 0
418
14 комментариев
19 окт 2016, 11:21
New
"У нас сотрудник, получив инвалидность 1ой группы 3 степени, по окончании всех больничных должен быть уволен, т.к. другой работы более легкой предложить предприятие не может." - именно так, т.е. Вы ОБЯЗАНЫ его уволить по:
Статья 83. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:
....5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;...
Статья 178. Выходные пособия
....Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику при расторжении трудового договора в связи с:
...признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 5 части первой статьи 83 настоящего Кодекса);.....
Статья 182. Гарантии при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу
При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.
"Стоял выбор между увольнением по соглашению сторон и по состоянию здоровья. " - в данном конкретном случае он даже не стоял, т.к. существует именно Ваша обязанность по прекращению ТД.
"Сотрудник выбрал вариант "по состоянию", объясняя, что уволившись именно по этой причине, ей будет продолжаться начисляться стаж Пенсионным Фондом, что не возможно при другом варианте." - ПФР стаж не начисляет, а всего лишь учитывает его для соблюдения пенсионных прав работника.
"Подскажите, про стаж сотрудник сказал верно? И если да, какие нормативные документы это озвучивают?" - лично я об этом первый раз слышу.
Но судя по всему работник не признан полностью неспособным, а всего лишь согласно ИПР ограниченно годным. Тут уже зависит от срока установленных ограничений.
Статья 73. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением
Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.
Если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса......
Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора
Основаниями прекращения трудового договора являются:
....8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);......

Вот теперь и смотрите, что у Вас получается, но похоже вариант приведённый мной ниже, а именно увольнение в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса!!!
0 0
19 окт 2016, 12:09
New
А если "сделать вид", что работник никаких медицинских заключений не приносил, а просто хочет уволиться по соглашению сторон? Т.к., например, соглашение предусматривает выплату в большей сумме, нежели чем положенное пособие при увольнении по п. 5 ст. 83 ТК РФ?
ПФР разве есть разница, по какой статье уволен работник? Он так и так инвалид.
Или мы нарушаем?..))
0 0
19 окт 2016, 12:22
New
"А если "сделать вид", что работник никаких медицинских заключений не приносил, а просто хочет уволиться по соглашению сторон?" - на этом можно попасться, т.к. были длительные б/л и на последнем должно быть указано, что он направлен на МСЭ.
"ПФР разве есть разница, по какой статье уволен работник? Он так и так инвалид." - ПФР именно, думаю по барабану статья увольнения.
"Или мы нарушаем?..))" - если нам предоставлены надлежащим образом оформленные документы, то наши действия прямо регламентированы ТК РФ. Соответственно это будет нарушением для ГИТ и суда.
Если не предоставил документы или подписано соглашение до получения документов после МСЭ, то вполне возможно.
К тому же как мы знаем, очень часто мнение работников может поменяться и нам всегда безопасней действовать в чётком соответствии с законодательством.
С уважением!
0 0
19 окт 2016, 12:41
New
Вы правы, конечно. Просто хочется человеку помочь толково, а чтобы оформить это как материальную помощь - надо столько документов бухгалтерии притащить. Болезные и так измучены, ещё и это.
За последние лет 5 у нас неприличное количество работников поувольнялось с 1 группой. Все по сто лет проработали, жалко людей. Так что нарушаем, нарушаем..
1 0
19 окт 2016, 13:39
New
С другой стороны, правы Вы.
Если нет жалобы работника, то и проверять никто не будет, если случайно где то не вылезет при плановой проверке.
Тьфу, тьфу у меня мат помощь оформляется проще, главное чтобы гена дал добро.
К свадьбе, рождению детей, юбилею, смерти близких родственников и т.д.
0 0
19 окт 2016, 13:53
New
У нас тоже по тем же пунктам, но именно в связи с тяжёлой болезнью оно бюрократичнее оформляется. Бухгалтерия начинает жадничать-высчитывать. А тут генеральный подписал соглашение - и всё. Извольте платить и не издеваться над человеком.
0 0
19 окт 2016, 14:16
New
Вы знаете мне кажется, просто Ваша бухгалтерия привередничает, иными словами борзеет. Мы так же оформляли мат помощь тяжело болевшему работнику, но особых заморочек не было. Вполне хватило заявления работника с визой шефа и как подтверждение длительный б/л.
Можно конечно было собирать с работника и чеки на лекарство и оплату процедур если они были, но это если оформлять именно ЦЕЛЕВУЮ мат помощь, например на оплату именно лекарств, лечения и т.д.
А так заяву в связи с тяжёлым материальным положением и длительным нахождением на лечении подтвёржденным б/л №...... оказать работинку Иванову И.И. мат помощь в размере .....
0 0
19 окт 2016, 14:29
New
Есть такое дело.
Наши в подтверждение требуют медзаключение и документы, подтверждающие затраты. Но даже если работник это предоставит и ему возместят уже потраченное, все мы прекрасно понимаем, что на этом его траты не закончатся.
С бухгалтерией у нас очень сложные отношения по всем вопросам, это ужасно неудобно. И, поскольку, так сложилось, что в нашем случае финансово-экономический блок "ближе к Императору", то мы предпочитаем искать компромиссные решения и не провоцировать конфликты. Звучит (да и выглядит) несколько жалко, но результат чаще всего ценнее процесса.
0 0
19 окт 2016, 14:45
New
Да Вы меня не удивили самодурством буховским, сам на себе испытал не раз. Тьфу, тьфу, слава богу последнее время у меня бухи адекватные и вопросы решаем совместным обсуждением и минимизацией бумаготворчества.
Ну а близость к императору, иногда выходит боком самому амператору, но это его проблемы, лишь бы не становились общей головной болью.
"Звучит (да и выглядит) несколько жалко, но результат чаще всего ценнее процесса." - почему жалко??? жизнь есть жизнь.
"то мы предпочитаем искать компромиссные решения и не провоцировать конфликты." - согласен полностью. Только когда идёт полный не адекват, занимаем круговую оборону и залегаем на матрасы.
А вообще конечно, самый лучший вариант, когда они предоставляют МОТИВИРОВАННУЮ точку зрения письменно, подчёркиваю не голословную, чтоб потом было что доказательно опровергать. А то любят они трындеть голословно.
А так истина стара, нет пророков в своём отечестве!!!
0 0
19 окт 2016, 15:05
New
У нас весьма неглупые бухи, но про человечность действий рассуждать не возьмусь. Прям зверского неадеквата не бывает, пожалуй. Но компромиссные решения всегда ищем мы, а они на нас строчат докладные по малейшему поводу. Вроде и обосновать наши решения всегда получается, ибо мы ж тоже не дураки, но осадок остаётся.