12 мар 2015, 14:38

Сотрудники ходят на работу как хотят

Здравствуйте, работаю в организацию занимающуюся перевозками. Водители получают зп сдельно – за ходку, километраж или тоннаж не учитывается, просто ходка в пределах города (так вообще можно?), графиков работы нет- фактически все сотрудники выходят как хотят, когда хотят и в какое угодно время руководство не против т.к. всегда есть желающие (водители живут прямо на территории, всегда кого то можно выдернуть), а заказы развозятся в течении дня, по мере поступления. Кто как работает можно узнать только в конце месяца при сведении табелей. Путевые листы, они как бы есть, но в них лучше не смотреть. Получается, что сотрудники, оформленные на ТД то выходят, то нет на работу (в реале). Очень хочется услышать советы по оформлению и приведению в порядок.

0 0
914
30 комментариев
12 мар 2015, 14:49
New
Вам задача руководством поставлена все привести в порядок или Вы сами так хотите? Из Вашего поста выходит, что руководству не мешает такая организация труда. Тогда бы я посоветовала не лезть в чужой пока монастырь со своим уставом. Работайте, как заведено, вот разберетесь во всех нюансах, с людьми познакомитесь по-ближе, тогда без наших советов сообразите, как сделать учет рабочего времени удобней для себя и компании. Успехов!
Автор вопроса
12 мар 2015, 15:08
New
Конечно, это задача руководства, сразу все я менять не хочу, но надо с чего то начинать
12 мар 2015, 15:24
New
1. Побуквенно изучаем поставленную руководством задачу. В том числе определяем, кто конкретно ставит задачу, и не влезаете ли Вы в чьи-нибудь интересы, решая ее. Что хотят, то и делаем, а не то, что Вам тут могут посоветовать.
2. Изучаете существующие алгоритмы, процедуры, собирайте мнения (водителей, бухгалтерии, руководства на всех уровнях и у смежников).
3. Дружите сильно с бухгалтерией (она начисляет денюжки водителям, значит а) все знает про существующие правила, б) имеет представление, как должно быть, в) имеет желание сделать все правильно "чужими" силами.

Всегда на новом месте начинайте с аудита (изучения, как все работало до Вас). Успехов!
Автор вопроса
12 мар 2015, 15:48
New
Спасибо! Я та бухгалтерия, которая начисляет зп)
12 мар 2015, 16:01
New
Я думала, что Вы - кадровик. :-)
Тогда дружите с главбухом!
думаю она и есть главбух, причем в единственном лице.
12 мар 2015, 16:07
New
Почему тогда задача была Вам поставлена? Или у Вас какое-то подпольное влияние на структуру и правила внутреннего распорядка компании есть?
Автор вопроса
12 мар 2015, 16:39
New
Кадры и зп на мне
12 мар 2015, 16:56
New
Лучше наймите специалиста, пока еще можно что-то исправить

Смотрите что получается:
- в учете з.дница
- на эту з.дницу взяли неспециалиста
- ожидаемый результат - полная з.дница

Вам так не кажется?
Автор вопроса
12 мар 2015, 17:05
New
Специалиста в чем? По вкручиванию не вкручиваемого?
12 мар 2015, 17:11
New
Специалиста по кадрам
Вы знаете, прочитав ваш вопрос, я хотел спросить вас - А кому это все надо? Но теперь я вижу, что меня тут опередили с первого же коммета.
Вижу, это задача руководства, но вот вопрос, действительно ли руководству нужно все это, или они просто хотят вас "занять".
В хозяйственных субъектах такой прикол имеет очень широкое распространение, типа, ты такая умная? Ну вот давай, попробуй ты навести тут порядок, а то многие уже пытались... Вся изюминка заключается в том, что руководитель с водилами наверняка в панибратских отношениях, и они будут над вашими потугами не просто смеяться, а вполне полноценно ржать... Вы можете сколько угодно писать докладные записки, все они пойдут в мусорное ведро, вы можете делать замечания, объявлять выговоры, ставить прогулы и опоздания, но деньги то водилам директор дает в руку из своего кармана... Дает собственноручно... Регулярно и в полном объеме... Не смотря на ваш табель и все ваши докладные записки...
Вот если бы деньги им выдавали вы, тогда было бы другое дело, вы бы их за неделю всех на место поставили, все бы у вас по струнке ходили, я в этом даже не сомневаюсь.
Автор вопроса
12 мар 2015, 17:12
New
На территории предприятия находится общежитие, машины тут же, предприятие работает с 8-20, к диспетчеру поступает заказа на доставку, он - образно "ловит" первого кто мимо из водителей проходил и он поехал (утром водители говорят кто готов работать, ну или вечером, что завтра не выйдет), выполнил доставки, решил что устал и три дня на работу не выходит, потом развозит 4 дня, потом день не выходит, потом выходит и так примерно 100 человек. Все ходки в пределах города и области, все занимают разное время, но оплачиваются одинаково. Работают они не больше 8 часов, это мы следим, но он сегодня может в 8 утра начать работу, а завтра в 5 вечера. И сегодня он 6 часов работал, а завтра 2 или 8, но оплата за ходки.
12 мар 2015, 17:17
New
В трудовых то что написано, а в ПВТР, по поводу рабочего дня, оплаты. Любопытно было бы посмотреть.
Автор вопроса
12 мар 2015, 17:23
New
Это ТД - Работнику устанавливается 40-часовая шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. Ежедневный режим рабочего времени и времени отдыха Работник определяет самостоятельно в соответствии с объемом работы.
Работнику устанавливаются следующие сдельные расценки – 1000 руб. за 1 рейс
В ПВТР - если предусмотрен иной режим работы (не 5дневка с 9-18) то должен быть включен в ТД.
12 мар 2015, 17:30
New
ну и чему Вы удивляетесь "Работник определяет самостоятельно в соответствии с объемом работы" поэтому и ходят как хотят.
Автор вопроса
12 мар 2015, 17:40
New
Да я не особо удивляюсь, главно, что бы тринспекции нравилось
Автор вопроса
12 мар 2015, 17:48
New
В ТД ни чего не сказано о времени, когда он свою трудовую деятельность осуществляет, вот что мне не нравится, я бы думаю вставить с 8-20, но не более 8 часов, хотя бы так
12 мар 2015, 20:09
New
Почитайте...
Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы"
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
ТК, ст. 99, 103, 329...
Это минимум для кадровика.
Когда прочтете, можете попытаться привести в порядок в соответствии с этими НПА. Только пупок не надорвите
Автор вопроса
13 мар 2015, 09:59
New
Я его с утра до вечера читаю) За минус извиняюсь, это трагическая случайность.
13 мар 2015, 13:43
New
Там все написано. А процесс разработки регламентов, внедрение их, контроль их выполнения - вас не касается...
13 мар 2015, 10:34
New
Можете попробовать с другой стороны подойти к вопросу:
Просчитать их зарплату в нескольких вариантах:
Как сейчас
С учётом пробега
С учётом времени
Показать переплату руководству и предложить её ликвидировать путём разработки графиков как работы так и досьтавки . но учтите - водители встанут против.
13 мар 2015, 12:05
New
Для налаживания нормального процесса работы автотранспортного предприятия Вам необходимо Приказом по организации для водителей ввести суммированный учёт рабочего времени по графикам работы (сменности).
Пункты 4 и 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее - Положение), подробно регламентируют порядок оформления графиков работы (сменности) водителей в зависимости от городских/пригородных или междугородных перевозок.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (п. 8 Положения).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения (п. 9 Положения).
Удобство суммированного учёта рабочего времени для водителей заключается в том, что в соответствии с ч. 2 ст. 104 ТК РФ нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени, а не ежедневной.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (п. 7 Положения).
Придётся вести графики работы (сменности), с которыми необходимо будет водителей знакомить под роспись.
Графики составляются на каждый календарный месяц, утверждаются руководителем с учетом мнения представительного органа работников (п. 4 Положения).
Всю процедуру составления графиков на каждый календарный месяц, их согласование с профкомом, утверждение руководителем и ознакомление водителей под роспись целесообразно прописать в Приказе о введении суммированного учёта рабочего времени.
Приказом же назначить ответственное за ведение графиков лицо (начальник автогаража, автомеханик и т.д.).
С Приказом под роспись ознакомить всех водителей.
За его несоблюдение к водителям применять меры дисциплинарного взыскания согласно ТК РФ.





"
согласно
13 мар 2015, 12:18
New
(Продолжение) Приказом же по организации по введению суммированного учёта рабочего времени для водителей внести соответствующие изменения в Правила трудового распорядка или утвердить их в новой редакции как того требует ч. 3 ст. 104 ТК РФ.
Автор вопроса
13 мар 2015, 14:29
New
Я думала про это, но при суммированном учете рабочего времени, -продолжительность работы по графику сменности не может превышать норму рабочего времени в учетном периоде. При этом недопустима и недоработка до нормы рабочего времени. А у нас полно недоработки
Скажите коллега, а не проще ли их всех посадить на оклады, я имею в виду официальную часть? Ставьте им всем в табель восемь часов, инспекторы по труду к вам и не подкопаются.
Вы же все равно даже и не знаете, сколько директор на самом деле платит своим водителям, во всяком случае когда я работал в транспортной компании - я не знал, хотя догадывался...
14 мар 2015, 18:53
New
Вам целесообразно этим же Приказом ещё и режим гибкого рабочего времени ввести (ст. 102 ТК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 102 ТК РФ при режиме гибкого рабочего времени работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других). Работа при режиме гибкого рабочего времени также по графикам сменности.
Чтобы избежать:
- недоработки, за которую работодатель обязан доплачивать работнику в размере его средней заработной платы (ст. 155 ТК РФ);
- и переработки, что является сверхурочной работой или работой сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (ч. 1 ст. 99 ТК РФ)), за которую работодатель обязан оплачивать за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере (ст. 152 ТК РФ), да ещё и предварительно получить письменное согласие работника и с учётом мнения профкома (ч. 4 ст. 99 ТК РФ),
- придётся в рамках трудового законодательства РФ лавировать.
Например, оформить некоторых работников с их письменного согласия на неполную (0,75 или 0,80 и т.д.) ставку, прописав это в трудовом договоре.
Если работник будет понимать, что в материальном плане не потеряет, то на неполную ставку может и согласиться.
15 мар 2015, 17:41
New
Вопросик позвольте?
А автору зачем наводить порядок, если руководство стуация устраивает?
Вот и я тоже офигел, представляю, как автор вызовет на ковер "водителя со своим автомобилем", есть такая специальность, и объявит ему выговор без занесения в личное дело за опоздание на работу. Да они там все в курилке во главе с директором оборжутся по поводу этой темы...
16 мар 2015, 12:42
New
думается..совет по поводу на счет оформления всех на оклад ( или на 1/2 оклада, что даже лучше), самый без геморройный, пожалуй, для всех. а самое главное, для буха и ГИТ. тем более 100 чел-к. тем более, что руков-ву, судя по всему, не очень-то это и надо ( в смысле порядка.. в делах). так что, сделайте, так, и будет Вам счастье.
Отменить Войти и отправить