15 ноя 2013, 16:00

Ситуация по оплате б/л по БиР

День добрый всем. Сложилась такая ситуация, которая требует ответа не только логического, но и со ссылками на законодательство (конкретный закон, конкретный раздел). Я, к сожалению, ответа не нашла для себя. Поэтому спрашиваю сообщество.

Дано. Сотрудник принят на работу 28 декабря 2012 года. Б/л по БиР с 07.11.2013 по 26.03.2014г. Если работница уйдет в отпуск по БиР с 01.01.2014 года как будет рассчитан б/л? Какие периоды войдут в расчет? И почему?

Три разных отделения ФСС дали два разных ответа, при это гипотетически ссылаясь на два закона фз-212 и фз-255. И говоря, что таким образом, отпуская сотрудницу в отпуск с 01.01.2014 работодатель нарушает ТК. В этих двух ФЗ никакой конкретики применительно к своему случаю я там не обнаружила.

Может у кого-то были такие случаи в практике, помогите, подскажите.

0 0
2 119
12 комментариев
15 ноя 2013, 22:52
New
Вы сделайте официальный запрос в ФСС, его можно сделать через сайт ФСС в электроном виде, они дадут официальный ответ (когда у меня спорные вопросы, я делаю именно так), а так слово к делу не подошьешь. И мне кажется делать его надо будет уже после 01.01.2014г. ИМХО Если сейчас задавать такой вопрос, то Вы как работодатель действительно нарушаете ТК, зная, что сотрудница должна уйти в отпуск по БиР в ноябре, а она у Вас продолжает работать. А так это личное право работницы, Вы и не могли знать, когда она должна уйти в отпуск по БиР. Но вот думаю, поможет ли это сотруднице? Больничный открыт в 2013 году и года для расчета должны брать именно предыдущие, хоть и в табеле будете проводить с 2014 года. Я думаю это тот же случай, когда есть переходящие больничные начался а одно году, а закончился в другом и есть продолжение этого больничного в новом году, то берем 2 года именно предшествующие года до начала б/листа. Ну это мое мнение.
1 0
Автор вопроса
18 ноя 2013, 11:23
New
Спасибо за ответ. Думаю, что я напишу на сайт ФСС. Так как случай это не единичный, хотелось бы знать и понимать алгоритм так сказать))
А по поводу нарушения ТК РФ - не соглашусь. Потому как сотрудница НЕ ДОЛЖНА, А ИМЕЕТ ПРАВО. Б/л по БиР - это лишь официальное подтверждение этого права на отпуск. А уж когда она его возьмет и возьмет ли вообще - это сотруднице решать.
Еще раз спасибо.
0 0
19 ноя 2013, 16:46
New
Вопрос: О досрочном выходе на работу работницы из отпуска по беременности и родам.

Ответ:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 24 мая 2013 г. N 1755-ТЗ

В Федеральной службе по труду и занятости рассмотрено обращение по вопросу возможности досрочного выхода на работу работницы из отпуска по беременности и родам. Сообщается следующее.
Оплачиваемый отпуск по беременности и родам является гарантией государства, направленной на заботу о здоровье женщины и ребенка. Цель пособия по беременности и родам - возмещение утраченного заработка в связи с необходимостью временного прекращения трудовой деятельности. Прежде всего поэтому законодательством прямо не предусмотрена возможность досрочного выхода женщины на работу из отпуска по беременности и родам. По своему желанию работница вправе без согласия работодателя прервать только отпуск по уходу за ребенком до трех лет. Это прямо следует из ч. 2 ст. 256 ТК РФ. Для отпуска по беременности и родам такая возможность в Кодексе не закреплена. Однако Кодекс не содержит запрета на выход на работу из отпуска по беременности и родам до его окончания.
Вместе с тем нужно учитывать следующее. Такой отпуск предоставляется женщине не только на основании ее заявления, но и на основании больничного листа, в котором указана конкретная продолжительность отпуска. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и оплачивается, как правило, до ухода в отпуск. Одновременная выплата пособия и заработной платы не допускается.
Оснований у работодателя для удержания части пособия в случае начисления заработной платы в период отпуска работницы не имеется.
Учитывая то, что отпуск по беременности и родам оплачивается за счет средств Фонда социального страхования, работодателю могут быть предъявлены претензии.
Таким образом, досрочный отзыв работницы из отпуска по беременности и родам не допускается.
В случае если работница обратилась с заявлением о досрочном прерывании отпуска по беременности и родам, работодателю при принятии решения предстоит учитывать все вышеизложенные особенности.

Заместитель руководителя
Федеральной службы
по труду и занятости
И.И.ШКЛОВЕЦ
24.05.2013
0 0
Автор вопроса
20 ноя 2013, 12:54
New
Это О ДОСРОЧНОМ выходе, когда пособие уже выплачено. У меня вопрос об уходе на б/л по БиР позже срока, указанного в б/л. На практике очень многие женщины так делают и меня интересует именно эта практика - как выплачивают б/л (по каким датам), были ли последствия для работодателя при таких ситуациях и пр.
А то, что выплачивает ФСС, то кто же туда платит свои налоги??? Не те ли самые женщины??)))
0 0
Ситуация спорная, даже суды по разному решают.
***...то кто же туда платит свои налоги??? Не те ли самые женщины??)))*** -Если посчитать, сколько они заплатили в ФСС налогов и сколько получают, то цифра не в их пользу будет.)))
Гарантированно сохранить и зарплату и декретные можно при помощи договора гражданско-правового характера или ТД по совместительству. Отправляйте её в отпуск и оформляйте ГПХ или ТД.. и вопросов от ФСС не будет.
0 0
Автор вопроса
25 ноя 2013, 11:11
New
Спасибо, учту на будущее.
0 0
21 ноя 2013, 18:00
New
Helga-Sol, буду рада если этот материал поможет Вам окончательно определиться с решением.

Нужно ли выплачивать пособие по беременности и родам сотруднице, если она продолжает трудиться в организации во время декретного отпуска?


Нет, не нужно.

Если сотрудница работает во время декретного отпуска, то за это время пособие по беременности и родам ей не выплачивайте.

Если она работала только часть декретного отпуска, пособие выплатите за то время, которое сотрудница фактически находилась в отпуске – то есть не работала.

Такой порядок разъяснен в письме ФСС России от 8 октября 2004 г. № 02-10/11-6671 (vip.1kadry.ru/#/document/…902054805/) и подтверждается судебной практикой (см., например, решение Верховного суда РФ от 14 ноября 2012 г. № АКПИ12-1204 (vip.1kadry.ru/#/document/…AP24DU3EB/) , постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2011 г. № 06АП-1124/2011 (vip.1kadry.ru/#/document/…AP1ULI3B9/)).

Для направления в отпуск помимо больничного, необходимо заявление работника. Поэтому отпуск оформляют с момента предоставления сотрудницей всех документов: и больничного и заявления. При этом во избежание претензий к работодателю, он может подстраховать себя, оформив акт или запись в соответствующем журнале, что больничный представлен с опозданием, вместе с заявлением на отпуск. Обратите внимание, что продолжительность отпуска в общем случае составляет 140 дней. Если работник по факту уходит в отпуск позже, по это не дает оснований работнику сдвинуть отпуск и получить оплату за те же 140 дней.

Совет от КСС "Система Кадры": если сотрудница получила листок по беременности и родам, но желает продолжить работу, то есть возможность сохранить за ней и пособие, и зарплату. Для этого (при условии, что характер работы позволяет) заключите с ней гражданско-правовой договор (например, договор подряда) на время, когда она планирует вести активную деятельность, находясь в декретном отпуске. Подробнее об этом см. Как заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг.

Подробности: vip.1kadry.ru/#/document/131/70216/
0 0
21 ноя 2013, 21:41
New
У автора вопрос в другом, как я поняла (пусть автор меня поправит, если не так). У сотрудницы нет стажа, б/лист выдают 2013 годом, и для расчета этого больничного листа надо брать 2011 и 2012 года , а так как сотрудница устроилась в декабре 2012 года то и з/платы у нее нет, ну если конечно она рань работала и есть справки с предыдущей работы, Поэтому и хочет сотрудница доработать до 2014 года в надежде, что пособие по БиР будет начислено с учетом 2013 года.
0 0
Так для РАСЧЕТА см будут на НАЧАЛО б/листа по БиР, выданного медучреждением (это ноябрь 2013г), а не тогда, когда она решила САМА, уйти.
Бухгалтерия/кадры работают по ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ документам, а там дата 07,11,2013г. На каком основании они будут другой период рассматривать для расчета БиР?
Если её врач изменит ей начало больничного по БиР на 01,01,2014г, тогда расчет будет с этой даты.

Причем, если она вообще не стояла до этого на учете и пришла только в январе становится на учет по БиР в поликлинику, то это её дело. Ей выдадут б/лист с момента обращения, с января 2014г.. На основании даты б/листа ей предоставят отпуск, сделают расчет с 01,01,2014г.
Только 70 дней дородовых ей предоставят или меньше, это отдельный вопрос. Смотря что, ей напишет в б/листе врач.
Я своё мнение высказала, судебной практики не видела.)
0 0
24 ноя 2013, 14:46
New
Я с Вами согласна, что надо брать предыдущие периоды до 2013 года, не зависимо от того, когда она по этому больничному решит пойти в декрет, но автор спрашивает, какой период надо будет взять, если сотрудница уйдет с 2014 года.
0 0
Автор вопроса
25 ноя 2013, 11:09
New
Да, совершенно верно. Ведь б/л по БиР не есть ограничение в праве на труд. Это подтверждение права на отпуск и оплату этого отпуска по БиР. А если женщина в состоянии продолжать работать еще какое то время, то почему это время не должно учитываться при оплате данного б/л? Ведь налог отчисляется, человек работает. А свое право на отпуск реализовать желает позже.
Меня интересует именно данная ситуация. Не оформление ГПД, а именно так - работаю, а в отпуск по БиР уйду позже и пойдет ли в оплату тот период, который я работала???
0 0
Автор вопроса
25 ноя 2013, 11:04
New
Спасибо. По этим ссылкам я согласна с нашим самым гуманным судом в мире)). Понятно, что нельзя одновремено получать з-плату и пособие по БиР. Это все логично.
Меня интересует конкретная ситуация.
У сотрудницы рабочий стаж с 28 декабря 2012 года.
Ей выдан б/л по БиР с 07.11.2013 по 26.03.2014г. Соответственно, стаж для выплаты б/л очень маленький. Сотрудница хочет уйти не с 07.11.2013, а с 01.01.2014г в декрет. При таком раскладе, пойдет ли ей в оплату период работы в 2013 году? Сотрудница напишет заявление с просьбой предоставить отпуск по БиР не с даты больничного, а с 01.01.2014г.

"Следовательно, пособие по беременности и родам (страховое обеспечение) предназначено компенсировать застрахованным женщинам утраченный в связи с использованием отпуска по беременности и родам заработок.Таким образом, оспариваемая в части норма не препятствует беременной женщине либо оформить отпуск по беременности и родам с получением взамен заработка пособия по беременности и родам за счет средств обязательного социального страхования, либо продолжать работать и получать от работодателя оплату за труд в соответствии с трудовым договором." Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
Т.А.Петрова

Исходя из этого, мне думается, что период за 2013 год должен быть включен в оплату б/ по БиР.
0 0