7 мая 2015, 15:06

Перевод заместителя генерального директора на должность Генерального директора

Доброго времени суток!

У меня к вам вопрос, как грамотно оформить перевод Заместителя генерального директора на должность Генерального директора? Основной камень преткновения - трудовой договор генерального директора, он срочный (на 5 лет).

Из той информации, которую мне удалось найти, на данный момент существует 2 варианта действий:

1. Уволить зама и принять заново, заключив новый срочный трудовой договор.

НО мне этот вариант не нравится, потому что сотрудник работает давно, и по логике мы не расторгаем с ним отношения, а наделяем новыми функциями, полюс увольнение влечет за собой выплату неотгулянных отпусков и компенсаций, запись в трудовой книжке об увольнении и т.д.)

2.Оформить классический перевод, и заключить доп. соглашение к старому трудовому договору, где изложить условия срочного трудового договора.

НО в этом случае мы, получается, нарушаем ТК, делая бессрочный трудовой договор срочным. Или в случае с генеральным директором это не является нарушением?


Как бы вы поступили?

0 0
6 391
Есть решение
7 мая 2015, 15:34
Пару лет назад В. Митрофанова дала такой ответ на Ваш вопрос:

ВОПРОС: Опишите оформление процедуры, когда работника, работающего у работодателя на постоянной основе (например, в должности заместителя директора) назначают на должность директора (исполнительный орган), а Устав организации предусматривает срочный трудовой договор с директором

ОТВЕТ:

Вы можете оформить постоянный перевод работнику на новую должность, несмотря на условие Устава о срочности трудового договора по данной должности, в этом случае тот факт, что не будет соблюдена норма Устава о срочности трудовых отношений с генеральным директором, не повлечет какой-либо ответственности для работодателя.
Переводить работника на новую должность и определять, что теперь с ним заключен срочный трудовой договор, работодатель не может, поскольку исходя из содержания статьи 58 Трудового Кодекса РФ срочный трудовой договор – это вид договора, который нельзя изменять.
Схема признания срочного трудового договора трудовым договором, заключенным на неопределенный срок, законодателем предусмотрена (часть четвертая и часть пятая ст. 58 Трудового кодекса РФ). Но обратной процедуры нет.

Если для работодателя является принципиальным условие о срочном трудовом договоре с работником, то это следует оформлять только через процедуру увольнения работника, т.е. вначале прекращать с ним трудовые отношения по должности заместителя директора и принимать работника на работу на должность генерального директора по срочному трудовому договору.

Статья 275 Трудового кодекса РФ регулируется заключение трудового договора с руководителем организации. В данной статье указано, что в случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 Трудового кодекса РФ с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

При этом, согласно части второй статьи 59 Трудового кодекса РФ с руководителем организации срочный трудовой договор может быть заключен по соглашению сторон. То есть заключение срочного трудового договора является не требованием трудового законодательства, а правом сторон. И если по определенным обстоятельствам две стороны договора такой договоренности не достигли, то с работником (генеральным директором) будет заключен бессрочный трудовой договор.
3 0

Решение вопроса по мнению автора
19 комментариев
7 мая 2015, 15:34
New
Пару лет назад В. Митрофанова дала такой ответ на Ваш вопрос:

ВОПРОС: Опишите оформление процедуры, когда работника, работающего у работодателя на постоянной основе (например, в должности заместителя директора) назначают на должность директора (исполнительный орган), а Устав организации предусматривает срочный трудовой договор с директором

ОТВЕТ:

Вы можете оформить постоянный перевод работнику на новую должность, несмотря на условие Устава о срочности трудового договора по данной должности, в этом случае тот факт, что не будет соблюдена норма Устава о срочности трудовых отношений с генеральным директором, не повлечет какой-либо ответственности для работодателя.
Переводить работника на новую должность и определять, что теперь с ним заключен срочный трудовой договор, работодатель не может, поскольку исходя из содержания статьи 58 Трудового Кодекса РФ срочный трудовой договор – это вид договора, который нельзя изменять.
Схема признания срочного трудового договора трудовым договором, заключенным на неопределенный срок, законодателем предусмотрена (часть четвертая и часть пятая ст. 58 Трудового кодекса РФ). Но обратной процедуры нет.

Если для работодателя является принципиальным условие о срочном трудовом договоре с работником, то это следует оформлять только через процедуру увольнения работника, т.е. вначале прекращать с ним трудовые отношения по должности заместителя директора и принимать работника на работу на должность генерального директора по срочному трудовому договору.

Статья 275 Трудового кодекса РФ регулируется заключение трудового договора с руководителем организации. В данной статье указано, что в случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 Трудового кодекса РФ с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

При этом, согласно части второй статьи 59 Трудового кодекса РФ с руководителем организации срочный трудовой договор может быть заключен по соглашению сторон. То есть заключение срочного трудового договора является не требованием трудового законодательства, а правом сторон. И если по определенным обстоятельствам две стороны договора такой договоренности не достигли, то с работником (генеральным директором) будет заключен бессрочный трудовой договор.
3 0
7 мая 2015, 21:17
New
А что значит "срочный трудовой договор - это вид договора, который нельзя изменять"...?
0 0
7 мая 2015, 21:30
New
Скорее всего, имелось в виду, что его нельзя пролонгировать

Я других вариантов трактовки не нахожу
0 0
7 мая 2015, 21:38
New
То есть из смысла "ответа", переводить работника с бессрочного на срочный договор нельзя, потому что срочный договор нельзя пролонгировать...?
0 0
7 мая 2015, 21:48
New
Автор. Вот вы написали, что делая бессрочный ТД срочным, работодатель нарушает ТК... Удовлетворите любопытство, сообщите почему это считается нарушением...
0 0
8 мая 2015, 14:44
New
Потому что это не предусмотрено ТК РФ и ухудшает положение работника, т.е. позволяет уволить его по истечении срока договора, что не получится при бессрочном ТД. Да и заключение срочного ТД должно быть чётко обоснованно условиями статьи 59 ТК РФ. Соответственно работник лишается части гарантий и компенсаций.
Основное здесь именно УХУДШАЕТ!!! А мы знаем с Вами, что:"В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами,", "Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.".
Отсюда следует вывод, что ТК РФ однозначно признаёт СТД ухухдшающим права работников и поэтому предусматривает их трансформацию в бессрочные.
Кстати наличие бессрочного ТД с геной не лишает собственников права уволить его по:
Статья 278. Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации.
2) в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Посему полный бред, что с геной обязательно должен быть заключен СТД.
Надеюсь не слишком нагло с моей стороны влезать?!
1 0
9 мая 2015, 07:11
New
Ничего там не ухудшает...
Я понимаю, если должность, да и вообще трудовая функция не меняется, тогда возможно... Да и то, запрета нет, при условии наличия соглашения, решение суда 50/50, если в суд пойдет...
0 0
14 мая 2015, 09:23
New
Не могу с Вами согласиться. Срочный ТД однозначно просто ухудшает положение работника, по сравнению с бессрочным. Как нет запрета? Я же Вам его привёл выше, на мой взгляд звучит однозначно. Да и многократность заключения СТД, проверяющими органами и судом, воспринимается как уклонение от заключения бессрочного ТД.
1 0
14 мая 2015, 19:38
New
Все это оценочные суждения... Моя оценка данной конкретной ситуации - противоположная...
А насчет судов... Было бы любопытно взглянуть на решения по аналогичным случаям (с предложением более высокой должности с более высокой зарплатой и с заключенным соглашением). Ну или хотя бы мнение проверяющих, оформленное в какое нибудь предписание или постановление об АП...
0 0
8 мая 2015, 08:43
New
соглашение сторон - ОБЕ стороны трудовых отношений согласны с происходящими событиями. соответственно нарушением ТК это не будет
0 0
8 мая 2015, 14:52
New
Видите ли, кроме статьи 72 ТК РФ, есть и все остальные, так что вырывать одну понравившуюся статью чревато нарушением законодательства. Посему каждый случай рассматривается с точки зрения всех касающихся данного вида статей ТК РФ.
Особенно много любителей развелось сейчас в связи с кризисом применять общую статью 72 ТК РФ для изменения условий ТД, закрывая глаза на статью 74 ТК РФ, что в случае проверки или трудового спора чревато.
Мы же с Вами так же знаем, что если в ТД включены условия нарушающие законодательство, то они не подлежат применению, хотя работник его и подписал, т.е. юридически согласен на них.
Вот такие майские тезисы.
1 0
8 мая 2015, 15:56
New
Здесь зависит от того, как трактовать нормы ТК. Есть точка зрения , что срок ТД - это условие ТД, которое, соответственно, можно изменить как и любое другое через доп. соглашение. И есть суд. практика в пользу этой трактовки. А есть точка зрения, что условием ТД является условие не о любом сроке ТД, а только условие о сроке срочного ТД. Поэтому бессрочный ТД нельзя изменить на срочный. И что вообще это изменение вида ТД.
Лично мне близка позиция Сергея Вл., что это ухудшение прав работников...
0 0
9 мая 2015, 07:13
New
Ну да... Был замом, стал генеральным... Очень условия ухудшились
0 0
12 мая 2015, 10:03
New
в данном случае, скорее формально...
0 0
12 мая 2015, 18:52
New
Да ничего там формального нет... Даже если будет суд, то он оценит "ухудшение", ведь прямой запрет отсутствует
0 0
14 мая 2015, 09:35
New
Естественно, поскольку появился срок ТД и он может быть уволен по его окончанию, чего ранее произойти не могло.
Ну а теория, что если не ЗАПРЕЩЕНО, следовательно РАЗРЕШЕНО, хороша для юристов страдающих от безработицы, т.к. даёт повод заработать при любом раскладе.
Вспоминается, по теме, город юристов в фильме "Трасса 60".
0 0
14 мая 2015, 09:30
New
Срок ТД - условие ТД, полностью поддерживаю, но только для срочного ТД. Да и изменить условие о сроке ТД можно только в период действия СТД, многие считают, что в последний день уже поздно изменять, т.к. опять же ухудшается положение работника.
Вы полностью правы, поскольку как сказано уже не раз, трансформация бессрочного ТД в срочный не предусмотрена. Да и у бессрочного ТД просто нет срока, хотя умудряются бессрочность трактовать как срок, но это бред.
0 0
15 мая 2015, 12:56
New
Может я не внимательно читала, но в случае перевода очень смущает следующий факт.
В случае работодателя заместителя директора выступает генеральный директор. В другом же договоре на генерального работодателем выступает учредитель.
Как-то мне очень трудно представляется допник к трудовому договора с различными сторонами работодателя в этих документах.
И не наделяете Вы его новыми функциями, как работодатель.
Работодатель у него меняется.
0 0
15 мая 2015, 20:24
New
:)))
Подписанты могут быть разные, работодатель (как субъект трудового права) всегда один - юридическое лицо (в данном случае), прошедшее соответствующую государственную регистрацию...
0 0