15 мая 2015, 11:24

Доноры

Вопрос предоставления работника-донорам дополнительных дней отдыха. Дело в том, что у нас в организации (крупный промышленный завод) много "доноров-рецидивистов", которые работают по так называемомуграфику ж/д. В свой выходной день они сдают кровь и потом предъявляют нам заявления на предоставление двух оплачиваемых дней отдыха в то время, когда им удобно. В результате бывают дни, когда вместо 30 операторов линии в смену на работу выходят 15, что не может не сказываться на производстве.Я прекрасно понимаю, что сдача крови- дело нужное и важное, что работодатель обязан предоставлять дни отдыха и мы готовы это делать, но не в любой день по желанию работника, а в день, заранее согласованный с работодателем или присоединять эти дополнительные дни к очередному отпуску. Подскажите, имеет ли работодатель право предоставлять дни отдыха за сдачу крови по согласованию с работником? Если работник пишет заявление на предоставление дополнительного дня отдыха, допустим, 14 мая. а работодатель готов ему дать этот день, но 16 мая, т.к. 14 мая другой донор из этой же бригады воспользовался этим правом? И можем ли мы прописать в ЛНА то, что дни отдыха за сдачу крови, неиспользованные непосредственно после дня сдачи крови присоединяются к дням очередного отпуска работника" ?

1 0
1 214
26 комментариев
15 мая 2015, 11:45
New
Ваш внутренний нормативный акт не может иметь большую силу, чем трудовой кодекс.
"После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов."
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Ключевые слова - по желанию работника (а не работодателя)
Могу Вам только посочувствовать, сами страдали от таких горе-доноров.
0 0
Автор вопроса
15 мая 2015, 12:56
New
Остается надеятся на то, что какой-нибудь законодатель озаботится проблемами работодателя. Хотя надежда эта, откровенно говоря, слабая:(
0 0
15 мая 2015, 20:30
New
Ну да... Разрешит увольнять беременных в общем порядке и отменит их оплачиваемые хождения на диспансеризацию и декретные заодно
2 0
Законодатель озаботится только тогда, когда ему запросы начнут приходить с такими вопросами и приложенными месячными статистическими данными , сколько работников одновременно не выходили на работу и сколько их должно быть на этом участке. И что получается с производственным процессом, когда такие законы есть.Тогда начнут рассматривать и находить компромиссы.
Единственное, что вы можете сделать, это направить письмо в Росструд с этим вопросом. Если письмо будет официальное, то получите ответ. Письма Росструда имеют юр.силу. Возможно при таком варианте, что-то измениться в пользу работодателя.
0 0
19 мая 2015, 17:08
New
Увы но Вы ошибаетесь, что письма Роструда имеют юридическую силу, они носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и выражают, хоть и уважаемое, но мнение чиновников данного органа. Плюсы их только одни на них можно ссылаться и на некоторых это действует, поскольку считают как и Вы. К тому же бывают и некорректные ответы.
А так Вы правы.
2 0
Да, письма Минфина тоже носят рекомендательный характер, но всегда ссылаются и применяют и их, т.к. там дают конкретные пояснения по вопросу, а не как в законе -хочешь так считай, хочешь по другому..не всегда корректны, но хоть разъясняют ситуацию.
По донорству-в спорных вопросах доходить до суда о том, что тебе не предоставили день отдыха тогда, когда ты без заявления захотел, думаю не будут.. это ведь организация и там д/быть контроль над выходом работников на работу. Абсурдности и некорректности у нас в стране везде хватает, поэтому об лучше не говорить.
0 0
19 мая 2015, 22:23
New
Их применяет налоговая, но не суд...
0 0
Суд много чего не применяет. Это иногда просто цирковое представление бывает.(
0 0
20 мая 2015, 09:04
New
По поводу писем Минфина, бухгалтеры всегда были дотошными, а сейчас ещё боле развелось недоучек, которые без справочных систем и подобных разъяснений шагу не сделают. Даже более лишь бы прикрыть себя на каждый чих требуют бумажку, причём чих имиже и спровоцированный.
Я ни в коем случае не оспариваю нужность и полезность подобных писем и разъяснений, просто к ним надо относиться аккуратно. Они обычно являются итогом обсуждений в профессиональных сообществах и иногда на на их почве возникают полезные изменения в законодательстве.
Последний пример, наконец то обсуждаются изменения о продлении СТД до окончания ОБИР, чтобы привести в соответствие ТК РФ и постановление Пленума ВС РФ.
При этом не хотелось бы, чтоб лезли туда где всё чётко и понятно было всем. Пример, командировки.
С уважением к Вашему мнению!
0 0
Недоучек везде хватает, среди юристов, налоговиков, судей и пр. их не чуть не меньше, поэтому каждый трактует законы по своему.
У каждого своя работа, своё мнение.)
0 0
24 мая 2015, 11:24
New
"что-то измениться в пользу работодателя." - яработал на крупном предприятии (больше тысячи человек наверное можно считать крупным) где несколько хитро... умных применяли аналогичную схему с донорством и отпусками - руководство просто выписывало тем кто работал повышенную премию за счет тех кто отдыхал. Не на всех подействовало но ситуации когда работает только половина сотрудников быстро сошли на нет.
0 0
16 мая 2015, 07:37
New
Я сталкивалась с такой проблемой, решилось не законным, но очень действенным методом - взамен донора, вызывался работник, который выходной, за одинарную плату и предоставление выходного в другой день. День этот конечно выпадал на смену донора. В итоге, месяца за три все приучились писать заявления за неделю вперёд, коллектив ведь в гневе страшен:-) .
2 0
16 мая 2015, 07:48
New
Вы против донорства...?
0 1
16 мая 2015, 12:20
New
Ну что вы, я за (без иронии). Против было руководство завода, на котором я работала, из-за срывов сроков производства, в связи с простоем оборудования, которое и ремонтировали три наших ярых донора. По субботам они утром сдавали кровь, а в понедельник утром приносили заявления о предоставлении выходного для "поправки здоровья" после бурных выходных. Постоянно были проблемы на участках, так как персонал и так был соптимизирован др минимума. Пришлось решать поставленную задачу.
0 0
16 мая 2015, 12:36
New
А вот я против...
0 0
16 мая 2015, 14:17
New
А почему? Мне вот не очень нравилось, что кровь сдают подобные слесаря, но сама система вроде полезная? Самой сталкиваться напрямую не приходилось, к счастью.
0 0
16 мая 2015, 14:23
New
Против самого донорства я не против, но я против допнагрузки на работодателя...
Хочется - иди сдавай в свой выходной, получай деньги. Ничего там такого, что бы выходные давались нет, не литрами берут (я сам много раз сдавал, безвозмездно). Тем более не кровь они сейчас сдают, а плазму...
0 0
16 мая 2015, 14:29
New
А, ну если так, то я согласна с вами. Все эти выходные и оплата (сейчас вроде отменили) привели к тому, такие как эти слесаря (алкаши) и ходят в почетных донорах. А вот почему добросовестный (белый) работодатель должен потом выискивать пути их замещения, действительно непонятно. Ну про серых не говорю- там с этим проще.
0 0
22 мая 2015, 21:46
New
потому что в противном случае кровь будут сдавать единицы.
0 0
22 мая 2015, 21:51
New
Вы знаете сколько сейчас стоит одна кровосдача...?
0 0
22 мая 2015, 22:10
New
не, не втеме
25 мая 2015, 09:27
New
Вообще, зависит от того, где сдавать, потому что в каждом пункте по-разному. В целом, если вы сдаете впервые, обычно платят 550-600рублей. Но, если вы становитесь платным донором ( а для этого нужно пройти кучу анализов), то получаете за 450 мл — 3400 рублей.
Автор вопроса
18 мая 2015, 08:15
New
Коллеги, спасибо за комментарии. К сожалению, "белый работодатель" - жертва существующего Трудового законодательства и "белым" способом проблему доноров не решить. Я написала письмо в Роструд, жду ответа. Скорее всего мне расскажут то, что я и без них знаю (что работодатель всем должен), но вдруг... о чудо...
Кстати, я нашла решение суда ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 22 января 2014 г. N 33-137/2014г. согласно которому: " независимо от усмотрения администрации работник вправе использовать дополнительные дни отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов. Самовольное использование дней отдыха в иные дни без согласования с работодателем, что и имело место в данном случае, обоснованно расценено судом как прогул"
Хоть что-то...
Вот теперь думаю, каким образом инициировать внесение изменений в действующее законодательство. чтобы
Работнику, сдавшему кровь, предоставлять дополнительные выходые дни к ежегодному очередному отпуску или заменить денежной компенсацией по его желанию.
Этих законодателей "петух клюнет" только тогда, когда все рабочие, например, космодрома Восточный исполнят разом "почетную обязанность по сдаче крови"
0 0
Автор вопроса
18 мая 2015, 08:23
New
Господа, а у кого-нибудь был опыт внесения изменений в законодательство? Кому писать "Кремль. Путину?"
0 0
19 мая 2015, 17:10
New
Можно и туда, просто оттуда перешлют в профильное ведомство для рассмотрения. Плюс один, ведомство обязано отчитаться будет наверх по пересланному запросу.
0 0