Добрый день! Возник вопрос, на который я не нашла однозначного ответа. Хочу спросить у присутствующих здесь профессиональных кадровиков. Оформляю сейчас инструкцию для сотрудника, относящегося к категории рабочих. Соответственно, у него будет не должностная инструкция, а рабочая? Или, может быть, вы как-то по-другому ее называете? В интернете нашла, что есть 2 мнения. 1-е -должностная инструкция оформляется всем работникам и неважно рабочий это или занимающий должность сотрудник, т.к. подразумевается, что «должностная» является производным от слова «должен» (т.е. должностная инструкция определяет обязанности сотрудника, которые он должен исполнять в рамках возложенной на него работы). И 2-е мнение, согласно которому «должностная» происходит от слова «должность» (оформляется только тем, кто работает по должности). Есть еще письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6, из которого можно понять, что название может быть любое для инструкции рабочему. Уважаемые коллеги, занимающиеся кадровым делопроизводством, напишите, пожалуйста, как Вы называете инструкции для разных категорий работников?
Ваши сомнения проистекают из за крайне спорной трактовки, что у специалистов, т.е. работников окончивших либо ВУЗ, либо колледж СПО, могут быть только должности, а работников имеющих рабочие специальности их быть не может, только профессия или специальность. На мой взгляд это не существенно абсолютно, хотя это мнение и живуче, а связано это с записями в ТК. Специалистам пишут, принят на должность, а рабочим принят слесарем.
Лично я считал и считаю, что все работники принимаются на должности в соответствии с штатными единицами по ним, в соответствии с ШР, вне зависимости от их образования.
"как Вы называете инструкции для разных категорий работников?" - лично я все оформляю именно как должностные.