1 апр 2015, 05:06

Дистанционная работа - как правильно оформить?

Уважаемые профессионалы!

У меня возникли такие вопросы:

1. Можно ли устанавливать дистанционный режим работы сотруднику, который живет в том же городе, т.е. имеет реальную возможность работать в офисе, но делать это в дистанционном режиме гораздо эффективнее?

2. Не создаст ли это каких-то проблем работодателю со стороны проверяющих органов? Или он принимает решение на свое усмотрение?

3. Правильно ли я понимаю, что дистанционный режим работы не исключает присутствия в офисе при необходимости (при условии, что сотрудник живет в этом городе), но не является обязанностью сотрудника?

4. Как следует прописать взаимодействие в договоре, чтобы не возникало недоразумений?

5. Если сотрудник уже работает в штате, нужно оформлять дополнительное соглашение к договору об изменении режима работы или новый договор?

Благодарю всех заранее. Спрашиваю для себя, чтобы иметь четкие аргументы при разговоре с начальством.

Возможно, я упустила некоторые моменты, добавьте, пожалуйста.

Если можно, приведите пример оформления договора с дистанционным сотрудником.

1 0
1 188
Есть решение
7 апр 2015, 10:48
Обратитесь к врачу
0 1
Ответить
Решение вопроса по мнению автора
23 комментария
1 апр 2015, 20:58
New
1. Можно
2. Не создаст, если не будет нарушать ТЗ
3. Это оговаривается в ТД
4. Как можно подробнее
5. На мой взгляд это отдельный договор и требует расторжения обычного, по аналогии с договором совместительства. Наверняка найдутся противники этого и скажут что достаточно допа. Ничего не имею против, но остаюсь при своем мнении.
1 апр 2015, 23:41
New
По 5 пункту: достаточно допа, где будет прописано всё, что меняется в связи с переводом сотрудника на удаленку. Например, если в ТД указан адрес его работы - юр.адрес работодателя, то теперь местонахождения рабочего места - домашний адрес работника иначе его неявки - это прогулы. Если меняется режим рабочего времени по сравнению с тем, что есть в ТД, тоже надо прописать. И не забудьте учесть компенсацию за использование личного имущества в служебных целях, например, интернет и компьютер. Тут поможет рассчитать ежемесячную сумму бухгалтерия.
Автор вопроса
2 апр 2015, 07:52
New
На самом деле я не собираюсь использовать личное имущество, а такой режим работы нужен лишь для того, чтобы не сидеть в офисе во время "простоев", когда одна работа закончена, а другую еще не дали. Т.е. неэффективно расходую рабочее время, а так я смогу в свободные часы решать свои личные дела.
2 апр 2015, 13:46
New
Одно другому не мешает. ведь Вы же будете продолжать работать на них, а такие компенсации положены по закону, да и фирме выгоднее где-то ..такие моменты. Что касается, п.5, на мой взгляд, стоит воспользоваться советом Челентано, в избежании разборок с проверяющими.
Автор вопроса
3 апр 2015, 03:43
New
Ну так то - фирме! А это так шарашкина контора. Вся проблема в том, что у нас кадровичка с ... медобразованием. А орт дурака защиты практически нет.
3 апр 2015, 12:18
New
Разговаривайте с диром. Зачем Вам кадровичка то нужна? или у Вас такие вопросы кадровичка решает? В нормальных конторах, эти вопросы решает сам Дир, а кадровичку ставят уже перед фактом, чтобы оформила там все.
Автор вопроса
6 апр 2015, 03:46
New
Дир у нас не лучше кадровички.
6 апр 2015, 18:47
New
Вы ничего не перепутали?

Так в нормальных конторах поступают?
Автор вопроса
7 апр 2015, 03:31
New
Понятия о норме у всех разные, как показывает практика. Прошу прощения, опять влезла в разговор профессионалов. Причем у нас ни дир, ни какдровик, вообще ничего не решают - филиал.
7 апр 2015, 08:56
New
Тем более, что профессионал не у вас спрашивал
Автор вопроса
7 апр 2015, 09:53
New
Горбатого профессионала могила исправит.
7 апр 2015, 10:48
New
Обратитесь к врачу
7 апр 2015, 11:34
New
"Горбатого профессионала могила исправит.."- золотые слова! )))
7 апр 2015, 11:42
New
Обратитесь к тому, кто реально у Вас решает такие вопросы. Если этот человек не законченный дурак, опишите ему все выгоды, от Вашего предложения. Как правило, до собственников-диров это легче всего и быстрее доходит. Если это не Ваш случай, поищите альтернативу.
7 апр 2015, 15:05
New
А в филиалах кто решает, старшая уборщица? Простите, что вмешиваюсь.
И какое отношение образование вашего кадровика имеет к степени её профессионализма?..
Автор вопроса
8 апр 2015, 03:05
New
В данном случае - обратнопропорциональное.
8 апр 2015, 08:46
New
Сколько бы ни пугали нас профстандартами, для кадровика большее значение имеет опыт работы, курсы и "интерес к искусству", а не основное полученное образование.
А всякие фразы из серии "да она дура, у неё не то образование/нет чувства стиля/не тот знак Зодиака, чтобы быть кадровиком" - признак банального неуважения к людям и невоспитанности.
Автор вопроса
8 апр 2015, 03:07
New
Я безусловно обращусь, только выслушаю различные мнения. Наш дир - не собственник, у нас бюджетная организация. Именно поэтому она ничего не решает, а лишь исполняет приказы.
7 апр 2015, 11:37
New
в нормальных -так.
8 апр 2015, 10:10
New
Helen, браво, прекрасное решение!))) подняли настроение)
Автор вопроса
8 апр 2015, 10:51
New
Ммм... спасибо, конечно, но это вышло случайно - не на ту кнопку нажала. Хотя... ничего случайного. Пойду обращусь... Только вот к какому?
Отменить Войти и отправить