15 июл 2014, 23:46

Аванс работникам, принятым в середине месяца

Господа кадровики и бухгалтера по расчету заработной платы!

Ситуация: наш бухгалтер отказывает рассчитывать з/п для работников, которые были приняты в середине месяца 12-13-14 числа. Аванс у нас 15го числа, соответственно эти люди в аванс не попадают, тем самым мы нарушаем законодательство.

Говорит, что у нее в программе что-то слетает, что-то не работает и если мы проводим приказы и формируем табель - у нее все рушится.

Я не знаю верить ей или нет, прошу дать совет как поступить и какие аргументы (кроме того, что по закону положено) использовать.

Прошу рассказать, как процесс начисления зп организван у вас в компаниях (волнует аванс и зп, в части принятых в середине и соответственно в конце месяца - когда крайний срок подачи табеля и как живут с корректирующими ваши зарплатники)


Спасибо!

1 0
17 524
17 комментариев
16 июл 2014, 11:11
New
Не не рушится

В 1С можно начислить ЗП за первую половину месяца только за период с 11 по 22 число (!!!)
В базовую 1С надо писАть изменение

Мы ручками начисляем
0 0
17 июл 2014, 19:38
New
Ну не знаю, а у нас прекрасно начисляется с 1 по 15 и с 16 по 30 в 1С ЗУП, базовая версия. Что-то у Вас с программой не так.
0 0
18 июл 2014, 14:00
New
А вы попробуйте начислить 1-ю часть ЗП, например, 23 числа - удивитесь
0 0
16 июл 2014, 12:08
New
Если у нее в программе что-то слетает, надо не сидеть на попе ровно, а обращаться в вашу службу 1с поддержки (или какая там программа стоит). Даже если работник пришел 15го, за этот один день вы должны выплатить ему зарплату. Если к нам приходит сотрудник в середине месяца, а прикрепить его к зарплатному проекту и сделать ему карточку мы не успеваем, мы просто просим его предоставить реквизиты своей карты и платим туда, пока наша карта не готова
0 0
Автор вопроса
16 июл 2014, 12:57
New
спасибо за комментарий.
Мы работаем в программе Босс-Кадровик
0 0
16 июл 2014, 12:29
New
Давайте начнем с того, что понятие "аванс" в трудовом законодательстве не существует. Есть ст. 136 ТК РФ, которая обязывает работодателя выплачивать заработную плату работникам не реже 2-х раз в месяц. Получается, что исходя из нормы ТК РФ так называемый аванс - это часть з/п, которую бухгалтер по непонятным причинам отказывается рассчитывать (я думаю, что здесь без объяснения понятно, что идет нарушение закона).
Кроме выполнения работодателем требований ст. 136 ТК РФ о выплате заработной платы не реже 2-х раз в месяц, при определении размера "аванса" следует учитывать и фактически отработанное работником время или фактически выполненную работу (даже, если это всего 1,2 дня).

Аванс начисляется работникам по данным табеля учёта рабочего времени за первую половину месяца.
Таким образом организация должна производить выплату заработной платы сотрудникам 2 раза в месяц : аванс и оставшейся части заработной платы.
0 0
Автор вопроса
16 июл 2014, 12:59
New
а есть ли способ себя, как кадровика обезопасить? придет проверка, а у нас люди недополучали?
0 0
16 июл 2014, 13:02
New
Докладную записку на имя руководителя об обнаруженном нарушении пишите, копию себе оставьте, чтобы было доказательство того, что Вы отреагировали. А дальше уже как руководитель прикажет: оставить как или исправлять
0 0
Автор вопроса
16 июл 2014, 12:58
New
спасибо всем за комментарий.
Я правильно понимаю, что информация о слетающих расчетах, если проводить прием за день до выплаты - это не более чем устрашение от нашей бухгалтерии?
0 0
16 июл 2014, 13:17
New
правильно, слетает или не слетает - это их проблемы
0 0
Скажите, а ваши работники устраиваясь на работу, за 1 день до выплаты зарплаты прямо вот так вот все как один дисциплинированно приносят все необходимые для оформления на работу документы? ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, паспорт, и т.д., или как и везде, всех надо пинками подгонять, напоминать по 10 раз в день?
Если так, то лучше не сердите бухгалтера лишний раз, а то "программа слететь" может в самый неподходящий момент, например а последний день срока сдачи отчетности, причем люди еще имеют свойства иногда заболевать не только на пару дней, но и на недельку другую...
Вы понимаете, о чем я?
1 0
Автор вопроса
18 июл 2014, 10:52
New
Честно говоря, я не очень понимаю о чем Вы.

Да, люди приносят все документы во время, без них прием на работу невозможен.
1 0
Далеко не все люди приносят вовремя документы, и далеко не всегда, как вы пишите прием на работу без документов не возможен...
Считается, что работник приступил к выполнению своих обязанностей, если он проработал хотя бы один день. А зачастую, на практике его принимают без полного пакета документов, типа - ладно, потом принесешь... И вот этот дядя Вася, проработает 3-4 дня и уволится, а он у вас уже забит в программу, а документы так и не принес, а настал срок выплаты зарплаты, и что с ним делать начислять ему или не начислять? И не столько проблем в начислении зарплаты в такой ситуации, сколько в формировании отчета, зарплату то начислить и выдать в программе можно даже без ввода документов, но вот отчет не сформируется.
Дело в том, что я сам бухгалтер, и поэтому говорю - когда вокруг меня люди начинают чудить, в ответ начинает чудить моя бухгалтерская программа, или можно еще сказать что чудить начинаю я сам, это уже как вам будет угодно...
0 0
18 июл 2014, 18:37
New
А как Вы смогли забить его в программу, если он не принес Вам все необходимые документы? Точнее, зачем Вы (или Ваш кадровик) внесли в программу часть основных документов? А если человек мне полгода несет свидетельство о рождении ребенка, то на своевременную выплату зп это никак не повлияет.
Конечно, есть такие "несуны". Но я сразу оговариваю с ними и их руководителями, что я не оформляю человека, пока у меня не будет копий ВСЕХ обязательных при приеме документов (см. ТК РФ). И объясняю, что даже ради самого ценного специалиста я не буду нарушать закон, потому что возникшие проблемы буду разгребать только я, а не сотрудник, и не его начальник. Они сделают круглые глаза и скажут: "Ну ты же сама разрешила" и будут правы.
0 0
Ну забивать можно разными способами, путем приема на работу, где надо пройти изначально весь путь ввода необходимых документов, а можно просто тупо добавить фамилию в список сотрудников. Если отвечать на вопрос зачем, то могу ответить, что на тот момент индивидуальные сведения в ПФ РФ сдавались не ежеквартально, а по окончании года, то есть было время для маневра. Предприятие там было небольшое, всего то человек 5-6, все свои и что кто то куда то неожиданно уйдет даже не предполагалось. Потом, вы же понимаете, что свои люди крайне не дисциплинированы, пришлого проще приучить к порядку. Ну и еще могу сказать в свое оправдание то, что я тогда с программой экспериментировал. Если человек полгода несет свидетельство о рождении ребенка, то на своевременную выплату зп это не повлияет, но повлияет на сумму вычетов по НДФЛ, короче говоря все придется переделывать.
Что касается проблем, то вы их абсолютно точно описали, и расхлебывать их конечно приходится, с другой стороны, как вы себе представляете - не принять на работу самого директора? А директора это как известно народ не только крайне забывчивый, но и еще крайне ядовитый. Такому бывало уже принародно начинаешь повторять по 3 раза в день, ко всеобщему веселью, типа смотрите, какой наш шеф тормоз, а он скрипит зубами и еще назло не несет, подзадоривает, типа ну ты давай-давай, еще подрыгайся немножко, а я посмотрю..
Вот такие вот дела... А вообще сам я только за то чтобы все несли вовремя, о том и речь...
0 0
19 июл 2014, 12:16
New
Я не сильна в бухгалтерии и налогообложении, возможно там и можно подождать с документами. Хотя вы тоже понимаете, что если вдруг в семейном бизнесе наступит раскол и сотрудник уйдет, то отсутствие у Вас каких-то документов никого волновать не будет, особенно на фоне раздела бизнеса. Но себя тоже надо обезопасить, Вы же со мной согласитесь. Насколько я знаю, у бухгалтеров солидные штрафы за их ошибки. В этом случае лучше написать служебку директору с указанием чего нет и что за это будет и если он готов платить из своего кармана, то, как говорится, любой каприз за Ваши деньги, может вообще не оформляться.
0 0
Конечно лучше, когда все документы предоставлены своевременно, и все данные своевременно занесены в компьютер. Вообще, как бухгалтер, я могу конечно найти рычаги воздействия на недисциплинированного работника, но бывают такие случаи, когда бухгалтер действительно ничего не сможет сделать, это когда зарплату директор выдает своим сотрудникам лично, а это увы почти повсеместно, еще когда работник помимо первого случая вообще не оформлен, и не собирается, или его не собираются оформлять официально, и наконец когда нарушитель - непосредственно сам директор, или кто то из соучредителей предприятия.
Как я уже и писал ранее, технический директор,( как он у нас числился по должности) принципиально не нес мне пенсионное страховое свидетельство. Он и на самом деле был очень забывчивый, одни девочки только были на уме, а вернее говоря - была там у него одна девочка, так у него все мысли были только о ней... И вот 30-летний болван начал играть в ухаживания, то на рынок сходит - бананчик ей принесет, или яблочко, то мороженое купит... Ему скажешь с утра типа - Ну что принесли свидетельство? Нет? Опять забыли? Завтра пожалуйста принесите... Он в ответ типа - Да-да, конечно, завтра обязательно принесу, а через 5 минут глядишь, опять взял свою девочку за локоток, ля-ля-ля, и уже по сальным глазам видно, что лишние мысли из головы выброшены, дабы не отвлекали... Ну ему принародно в обед повторяю то же самое, опять - Да-да-да..., и вечером, ко всеобщему смеху сотрудников опять - Не забудьте..., - Да-да-да... И так ежедневно в течении 4-5 месяцев... И еще оказалось, что этот с позволения сказать, блудодей еще не столько забывал, сколько пытался "пощекотать мне нервишки".А я че, я ниче,, я спокоен как удав , я 3 раза в день в течении 5 месяцев принародно давал ему понять что он тормоз, в присутствии всего коллектива а он мне в ответ - Ой, я же опять забыл, ой да что же это я, завтра обязательно принесу, а про себя эдак злорадно, - Ну давай-давай, подрыгайся, еще подрыгайся - , и улыбается... А я че, я ниче, я как попугай 3 раза в день строго по часам, минута в минуту... и тоже улыбаюсь в ответ... Первым что то неладное заподозрил директор по экономике, подошел ко мне тихонечко, пока никого нет и таинственным голосом спрашивает, типа - Слушай, а когда собственно говоря последний то срок? А я ему отвечаю так же таинственно, _ Последний срок? Последний срок у нас был еще 2 месяца назад... И опять улыбаюсь И как то так получилось, что документ на следующий день как то не забылся... А жаль, я бы и еще понапоминал, я уже как то привык...
Что касается бухгалтеров, то они за ошибки штрафы не платят. Штрафы и пени начисляются на предприятие, как на юридическое лицо. бывают случаи, когда штрафы начисляются и на частное лицо, но частным лицом в таких случаях всегда оказывается директор, поскольку в уставе всегда прописано, что именно этот человек несет ответственность за все нарушения на предприятии, и именно этот человек всегда представляет предприятие в различных инстанциях.
Бухгалтер же несет уголовную и административную ответственность за умышленное внесение в реестры бухгалтерского учета данных искажающих налогооблагаемую базу, так например неоформление кого либо из сотрудников, и уменьшение за счет этого налогоблагаемой базы.
0 0