21 янв 2016, 14:46

Аккредитованный эксперт Рособрнадзора

Вечер добрый! Подскажите. У нас работает преподаватель, который в свое время получил аккредитацию Рособрнадзора как эксперт. И вот теперь возникла необходимость этому эксперту выехать на одну из проверок. Как правильно оформить его отсутствие по основному месту работы? Отпуск без сохранения? или можно "пристроить" к исполнению государственных обязанностей?

Статья 170. Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей.

Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

0 0
1 184
19 комментариев
21 янв 2016, 20:46
New
Какая то странная государственная "обязанность"... Типа я работаю юристом в фирме, но иногда мне нужно поработать нотариусом или представителем чьим то в суде побыть...
На мой взгляд нет тут ни государственной ни общественной обязанности, а есть подработка, халтура. Мало того, что данное отсутствие возможно только в виде отпуска за свой счет, так еще вы можете его и не отпускать.
1 1
22 янв 2016, 06:17
New
Проверку проводит третье лицо или ваша организация?
0 0
Автор вопроса
22 янв 2016, 09:33
New
Рособрнадзор, а препод едет в качестве эксперта.
0 0
22 янв 2016, 09:45
New
документ из Рособрнадзора он Вам представил?
0 0
22 янв 2016, 10:07
New
Тоже считаю, что это совместительство

Поэтому у Вас возможен отпуск без сохранения
0 0
22 янв 2016, 10:15
New
И еще уточнение, вы гос или коммерческий вуз, если коммерческий - получаете ли субсидию от государства на обучение.
Обычно экспертные функции оплачивает Рособрнадзор. Преподаватель в момент проведения экспертизы не будет выполнять свой функционал в ВУЗе (часы). Рабочее место за ним сохраняется соответственно. Платить вы не платите. Соответственно отпуск без сохранения з/п на время исполнения гос.обязанностей.
0 0
Автор вопроса
22 янв 2016, 11:52
New
Да, бумага из Рособрнадзора есть. Спасибо.
0 0
22 янв 2016, 12:00
New
А разве есть такое основание для данного вида отпуска??? Статья говорит лишь об освобождении и не более того.
Статья 170. Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей
Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.....
Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы
По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;
работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;
родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, - до 14 календарных дней в году;
работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;
работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;
в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.
В других НПА тоже не встречал. Тем более оформление данного вида отпуска в данном случае будет ущемлять права работника, т.к. более 14 к.д. продляю рабочий период(год) для предоставления ЕОО.
0 0
22 янв 2016, 12:43
New
Данный отпуск должен быть без оплаты, особенно если учебное заведение государственное или коммерческое, получающее госсубсидию.
Рособрнадзор привлекает своих экспертов (преподавателей учебных заведений) при лицензировании и проверках деятельности, часто направляет экспертов и в другие города, какое уж тут свободное время. Бывает и рабочее время и отпуска без оплаты.
Платит Рособрнадзор
0 0
22 янв 2016, 13:20
New
Я обратил Ваше вниамание лишь на то, что:"отпуск без сохранения з/п на время исполнения гос.обязанностей." не может быть оформлен, т.к. не предусмотрен законодательством.
Может быть оформлен ОБСЗП на основании заявления работника, но вданном случае он работнику не выгоден, по причинам описанным мною выше.
Оформляется именно ОСВОБОЖДЕНИЕ от обязанностей, если это предусмотренно по данному основанию.
0 0
22 янв 2016, 14:52
New
Работник хочет иметь дополнительный

А теряет он ерунду - увеличение отпускного периода. И то, 14 дней входят в стаж, дающий право на отпуск. А он, скорее всего, управится за меньшее количество дней

Поэтому "невыгода" сомнительная
0 0
22 янв 2016, 15:50
New
Работник хочет иметь дополнительный ЗАРАБОТОК
0 0
23 янв 2016, 13:01
New
Это мне всё понятно.
Вопрос в другом, что это не является ОБСЗП, т.е. не предусмотрено такого.
ОБСЗП может быть оформлен только на основаниях предусмотренных законодательством. В данном случае именно на основании заявления работника и если согласен работодатель, а причиной(основанием) никак не может быть исполнение гособязанностей. Является ли это гособязанностями? По хорошему это должно быть отражено в документе присланном в организацию с ссылками на НПА.
Но подчёркиваю посколько медики и педагоги имеют отдельное регулирование, то не могу сказать стопроцентно есть что для них по этому поводу или нет.
А в случае наличия причин (оснований) оформляется именно не отпуск а ОСВОБОЖДЕНИЕ от работы для исполнения гособязанностей.
0 0
Автор вопроса
23 янв 2016, 18:47
New
Да, нет ничего, даже конкретно не определено, что выезд в качестве эксперта-гособязанность. Ни в отраслевых, ни в других ЛНА. Препод конечно может наисать без сохранения, но, его часы никто не подхватит, все равно все вычитает, иначе с него учебная часть, с живого не слезет. Так что, шеф сказал, пусть едет.
0 0
25 янв 2016, 09:39
New
Если в полученном Вами документе(письме) из Рособрнадзора нет указания на обязательность с ссылками на НПА, то тут только на усмотрение шефа и при его согласии оформляется отпуск без сохранения заработной платы. Только нивкоем случае тогда не указывайте про гособязанности.
Заявление, что то вроде: "Прошу Вас предоставить мне ОБСЗП с ........ по........ для исполнения функций эксперта по приглашению Рособорнадзора. Пригалшение №...... от ....... прилагаю."
22 янв 2016, 11:53
New
Не похоже на статью 170 ТК РФ, т.к. в этом случае к Вам должна придти официальная бумага с ссылками на НПА и требованием освободить его от работы на время исполнения обязанностей.
Некоторые мои спецы являются внештатными экспертами при одном из Министерств, но это даёт им право только проводить ЭКСПЕРТИЗЫ в свободное от работы время и не более того.
Есть эксперты аккрелитованные СРО, которые опять же проводят по его заданию экспертизы в нерабочее время, за что им СРО выплачивает определённые суммы.
Так что думаю из той же оперы. Нет бумаги нет ОСВОБОЖДЕНИЯ как гласит статья.
0 0
Автор вопроса
22 янв 2016, 15:24
New
Я понимаю прекрасно что это не отпуск б/с для выполнения гособязанностей. Кроме того, действительно работник едет в Екатеринбург из Ставрополя. Т.е. это явно не в свободное время. А занятия, которые обязан вычитать преподаватель перенесены на другое время и учебный план будет выполнен.
0 0
Автор вопроса
22 янв 2016, 15:27
New
И еще, на время отсутствия работника, само собой рабочее место за ним сохранится, а вот про среднедневной заработок...??? Он же по любому часы вычитает, никто за него этого делать не будет.
0 0
23 янв 2016, 13:06
New
ТК РФ этого не предусматривает. Вот может быть какие НПА по педагогам???
0 0