10 окт 2014, 10:20

Взвешиваем таланты

Сегодня мы поговорим с экспертами о талантах. Слово «талант» происходит от греческого τάλαντον ("та́лантон") — мера веса, распространенная в древности на Ближнем Востоке и в Средиземноморье, которая также использовалась как денежно-расчетная — не монетная — единица в Древней Греции и Древнем Риме.

Компании заинтересованы в талантливых финансистах, инженерах, продавцах, когда речь идёт о таланте как о профессиональном качестве. А ведь каждый человек талантлив по-своему, и не всегда талант совпадает со сферой деятельности. Нужны ли компаниям так называемые «не рабочие» таланты? Прибавляют ли они «веса» компании?

Использовать или зарыть

Стоит ли компаниям учиться использовать «не рабочие» таланты сотрудников, или же это пустая трата времени?
«Однозначно, стоит учиться использовать таланты. С одной стороны, это прекрасная возможность повысить вовлеченность персонала в жизнь компании и, как следствие, повысить общую эффективность. А с другой стороны, это хорошая возможность без дополнительных затрат приобрести дополнительные конкурентные преимущества (внешние и внутренние)», - говорит Генрих Юстус, бизнес-тренер и T&D-эксперт в компании Техносерв; к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии МГГУ им М.А. Шолохова; бизнес-консультант тренинговой компании LTC.

«Использование? На мой взгляд, это не совсем корректная формулировка. Талантливым людям можно помогать проявлять себя, но никак не использовать. Если в вашей компании начнут замечать способности людей, не относящиеся к работе, это поможет сформировать более лояльные отношения внутри коллектива. Каждому человеку приятно, когда его замечают и более того, могут оценить его творческие проявления. Когда вы общаетесь с друзьями, вы же интересуетесь их жизнью, способностями, увлечениями? Так почему же не обратить внимание на способности ваших коллег и сотрудников?» - вот такой вопрос задает нам Валерия Гришко, главный специалист отдела рекламы и PR ФГУП ГЦСС.

«Если сотрудник имеет действительно интересный талант для компании, то, безусловно, его можно использовать. Для начала нужно выяснить, какой именно у него талант: начиная от технических и заканчивая социальными сферами. Это может в будущем положительно сказаться на мотивационной программе данных сотрудников и на финансовой составляющей: одни умеют, к примеру, рисовать, другие – продавать», - рассуждает Руслан Фролов, исполнительный директор парк-отеля Картмазово.

«Вопрос с "нерабочими" талантами очень важен, поскольку большинство людей в нашей стране работает не по призванию, а по принуждению, потому что многие думают, что "получать деньги за любимую работу - это несбыточная мечта". Но ведь люди счастливы только тогда, когда у них есть хоть что-то, что им нравится. И если они любят петь, танцевать, рукодельничать, тюнинговать автомобили, бегать и т.п., обязательно это надо поощрять. Сотрудники, которым дают возможность раскрыться, могут стать самыми преданными. И - счастливые люди лучше работают! А их хобби можно использовать на благо компании. Пусть творчески воплощают миссию, логотип компании, участвуют в корпоративных мероприятиях... Работодатель реально может с их помощью экономить деньги! А сотруднику достаточно «минуты славы», - отвечает Надежда Муравьева, генеральный директор ООО "Холдинг-Профи".

«Нерабочие таланты» могут быть полезными в решение рабочих вопросов, а также использоваться в качестве способа нематериальной мотивации. По сути, «нерабочие таланты» - это дополнительный ресурс компании. Одна из проблем, которая неизбежно возникает при привлечении внешних подрядчиков, – недостаточное понимание бизнеса компании, внутренней культуры, того, что принято, а что недопустимо. Вовлечение сотрудников в процесс, использование их «нерабочих талантов» может помочь в решении этой проблемы". - объясняет София Семенова, руководитель направления внутренних коммуникаций и продвижения бренда работодателя Volvo Group Россия

Истории из жизни

Каким оригинальным талантам сотрудников нашли применение в вашей компании?

«На моих предыдущих работах, например, сотрудники, увлекающиеся активными видами спорта, с удовольствием проводили регулярные «производственные» физкультминутки. Повышался общий моральный настрой и работоспобность всего персонала. Когда наша Группа Компаний строила свой дом отдыха, те, у кого было желание, смогли принять участие в дизайне некоторых строений и в авторском обустройстве номеров», - делится Генрих Юстус.

«Во ФГУП ГЦСС мы стараемся не только поддерживать таланты наших сотрудников, но и поощряем их творческие проявления материально. Для этого внутри предприятия регулярно проводятся различные конкурсы и выставки. Победители получают определенные суммы денег, которые позволяют порадовать не только себя, но и своих близки», - рассказывает Валерия Гришко.

«Благодаря хорошему вкусу и умению грамотно использовать площадки залов, управляющий рестораном нашего загородного комплекса позволяет мне экономить на услугах дизайнера. Более того, для утверждения своих же идей у руководства, он научился пользоваться специальной программой по проектированию и дизайну интерьеров на ПК», - о практичном применении талантов сотрудников поведал нам Руслан Фролов.

А вот пример из Volvo Group в России. Недавно состоялся запуск новой линейки грузовиков. В рамках кампании по продвижению новой линейки было запланировано проведение мероприятия по обучению торговых представителей со всей России. «Для его подготовки мы привлекали как внешнее агентство, так и активно задействовали сотрудников. Вернее сказать, коллеги «сами задействовались». Сотрудники решили записать песню, которая стала бы гимном обновленного бренда. Был объявлен конкурс на лучшую мелодию, песню, которая стала бы олицетворением нового модельного ряда. Сотрудники активно присылали свои идеи, из всех предложенных вариантов была выбрана мелодия, наиболее точно отражающая суть обновленного бренда. Далее все было сделано на одном дыхании. Коллега из отдела по связям с общественностью написал текст для гимна, один из директоров компании договорился со студией звукозаписи своих друзей – профессиональных музыкантов, собрал небольшую музыкальную группу из коллег, чье хобби - пение, была придумана концепция, подобран видео-ряд. Результат оказался отличным, наши европейские коллеги попросили прислать им перевод песни. Данный гимн использовался еще раз, уже на другом мероприятии, где ему подпевали клиенты и партнеры, а также коллеги из Европы. Планируется и дальнейшее использование этого гимна на аналогичных мероприятиях, - рассказывает София Семёнова. - При создании внутренних роликов для продвижения продуктов и услуг компании мы и ранее использовали идеи сотрудников, их креативные находки бывают весьма впечатляющими! В описанном выше случае с гимном участвовали те, чье хобби – петь, снимать любительские ролики, те, кто делает это в свое удовольствие, и весьма преуспел в этом».

В поиске баланса

Проявление таланта – это интересно, ярко, заряжает эмоциями. Но как соблюсти баланс «самовыражения» и решения корпоративных задач при работе с талантливыми сотрудниками?

«Честно сказать, сотрудников, у которых есть таланты и желание их применить на работе, не так много. Большинство людей в этом плане очень инертны. В некоторых компаниях сотрудников даже специально провоцируют, чтобы они «обрастали» талантами. Проводят мастер-классы, запускают новые проекты и пр. Если же нужно действительно найти баланс, то лучше всего продумать/выбрать тот сценарий развития событий, в котором таланты используются, но они не идут в разрез с целями компании. Например, можно регулярно проводить кружки качества по разным вопросам», - советует Генрих Юстус.

«Здесь очень многое зависит от задач, которые возложены на вашего сотрудника. Если человек работает в области креатива, то, как правило, самовыражение гармонично вписывается в рабочий процесс. Если же его деятельность связанна с задачами, которые требуют четкого исполнения согласно регламенту, то возможность выразиться воспринимается настороженно. Дело в том, что такие люди относятся к своим увлечениям как к неотъемлемой части своей личной жизни, поскольку часто разделают ее с работой. Продемонстрировать свой талант внутри компании им не просто, ведь это означает - пустить в свою частную жизнь людей из другого мира.
Сейчас многие компании испытывают дефицит талантов или же не поддерживают подобные инициативы, поэтому соблюдение баланса - вопрос риторический. Если же мы говорим о творческой среде, там есть свои нюансы и это тема для отдельной статьи», - говорит Валерия Гришко.

«Творческие люди могут увлечься и уйти далеко-далеко от решения изначальной задачи. Мы стараемся поддерживать сотрудников в их самореализации, но при этом выстраиваем открытый диалог, четко оговариваем сроки и результат» - со шведской точность отвечает София Семенова.

Как мы выяснили, проявление «не рабочих» талантов – довольно редкая, но желаемая работодателем история. Талантливые сотрудники повышают вес бренда работодателя и помогают экономить на услугах внешних подрядчиков. Одни плюсы!

Расскажите нам о своих талантах и талантах ваших коллег! Присылайте свои истории на pr@inside-pr.ru


1 0
829
1 комментарий
Ну и как это (пример ФГУП) согласуется с тем, что написано в Вашем следующем посте про внутренние коммуникации:
"Правило №2...
Чего бы мы ни хотели от людей, это должно основываться на нуждах бизнеса.... Затейники вечеринок и артисты делают свою работу, чтобы веселить людей; профессионалы же делают свою работу, потому что она помогает реализации стратегии или плана компании. Если мы не можем показать связь нашей работы с потребностями бизнеса, то мы, вероятно, не добавляем никакой реальной ценности." (С)
Интересно, как их конкурсы влияют на потребности бизнеса ФГУП?))) еще и деньги за это приплачивают)
Отменить Войти и отправить