10 окт 2014, 10:21

Всё, что нужно знать о внутренних коммуникациях

Публикуем перевод интересной статьи западных коллег.

Когда мы сели писать нашу книгу о внутренних коммуникациях, мы быстро поняли, что вам нужно обозначить некоторые вещи, которые мы думали, были очевидны.

Глядя на то, что было написано на эту тему, что говорилось в интернете и на конференциях, мы убедились, как много людей без правильной точки зрения.

Мы поняли, что люди, как правило, одержимы последними модными веяниями и увлечены беседами о загадках психологии бизнеса.

Люди любят делать вид, что есть некоторая загадочность, говоря о влиянии на людей на работе.

Но это не так. Коммуникации с сотрудниками – это больше наука, чем искусство.

Внутренние коммуникации являются одной из наиболее быстро растущих отраслей нашей профессии. Люди на самом деле хотят работать с внутренними коммуникациями, возможно, потому что это интересно и вы находитесь рядом с теми, кто принимает решения в компании. Внутренние коммуникаторы общаются с высокопоставленными руководителями, о чём коллеги из других отделов организации могут только мечтать.
Тем не менее, по мере того, как профессия растёт, не стоит забывать, что мы можем влиять на сотрудников, если мы будем придерживаться нескольких разумных принципов. Забудьте всю шумиху и попробуйте следовать этим правилам...

Правило №1 - Речь идет о результатах и итогах, а не об активной деятельности

Независимо от того, как заманчиво это - спрятаться за бурной деятельностью и генерировать красивые фильмы и веб-сайты, если ничего не изменится в результате вашей работы, зачем вы это делаете? Каждый разговор о внутренних коммуникациях начинается с вопроса «Что мы хотим, чтобы люди СДЕЛАЛИ?»

Правило №2 – Внутренние коммуникации - это про бизнес

Чего бы мы ни хотели от людей, это должно основываться на нуждах бизнеса или организации. Затейники вечеринок и артисты делают свою работу, чтобы веселить людей; профессионалы же делают свою работу, потому что она помогает реализации стратегии или плана компании. Если мы не можем показать связь нашей работы с потребностями бизнеса, то мы, вероятно, не добавляем никакой реальной ценности.

Правило №3 – Нам не позволительно ходить с закрытыми глазами

Коммуникатор, который не знает свою аудиторию наизнанку, не знает, как они думают и как могут реагировать, малопригоден для работы. Наша работа должна быть мостом между двумя мирами - это работа, которая требует от нас, чтобы мы проводили столько времени, сколько мы можем, вдали от наших рабочих столов, но говоря и слушая людей. Никто другой не может сделать это за нас, потому что то, что мы знаем, это то, что делает нас ценным. И как без этого вы сможете создавать коммуникации, которые заинтересуют любого или как узнаете о проблемах людей?

Правило №4 – У людей два уха и один рот – то же самое должно быть в организации

Люди гораздо больше общаются и остаются приверженными работе, когда они чувствуют, что их слушают. Внутренние коммуникации, которые являются односторонним вещанием, это не просто грубо - это неэффективно. Мы уверены, организации должны замолкать, чтобы слушать!

Правило №5 - Приходите с данными, уходите с уважением

Высший менеджмент обычно живет в мире фактов и электронных таблиц, и если вы хотите помочь им принимать правильные решения в части коммуникаций, идите им навстречу. Собирайте данные о процессах и итогах, и представить их будет просто. Используйте данные, чтобы показать, как коммуникации могут помочь в вопросах, имеющих огромное значение для бизнеса.

Правило №6 - Линейные руководители имеют значение

Линейные менеджеры - не универсальное решение для любой проблемы коммуникаций, но они играют ключевую роль во многих делах. В организациях, где локальные лидеры заботятся о коммуникациях, могут объяснить людям, как мероприятия и планы влияют на них и создают чувство, что их слушают, там люди работают усерднее и с большей приверженностью. Если у вас есть немного ресурсов и мало времени и вы определяете, каких действий вы хотите от людей, вы можете сделать это хуже, если начнете свой план коммуникаций с вопроса «Что нам нужно, чтобы менеджеры обсудили со своими командами?»

Правило №7 - Там нет серебряной пули

Нам постоянно говорят, что некоторые технологии или идеи скоро изменят внутренние коммуникации. Это еще не доказано, чтобы быть правдой - телефон, электронная почта, интранет и даже социальные медиа могут принести улучшения, но не революция. Мы могли бы быть опровергнуты, если бы не придерживались правил 1 и 2!

Правило №8 – То, что мы делаем, имеет значение

Наша работа ставит нас в привилегированное положение. Мы задираем нос и нам нравится мысль, что мы оказываем влияние на жизни людей. В лучшем случае, мы получаем шанс изменить некоторые вещи в работе, будь то малые или большие изменения. Не многие люди могут сказать это.

Неизменные истины, изложенные такими авторами, как Роджер Д’Апри, Билл Квирк и Кэтрин Ятс остаются; мы лишь хотим, чтобы кто-то сказал нам, что есть наша работа, как мы её делаем и как это относится к общей картине. Организации хотят, чтобы хороший персонал оставался, делал максимально возможное в своей работе, чтобы был гибким и хорошо отзывался об организации в кругу семьи и друзей. И люди делают это, когда чувствуют вовлеченность и ценность, и когда лидеры на каждом уровне посвящают время, чтобы слушать их и объяснить связь между их работой и их видением организации.

Это не наука о ракетостроении, но мы надеемся, что вы останетесь в стороне от баловства!

Эта статья основана на выдержке из последней книги Лиам Фицпатрик и Клавс Валсков «Внутренние коммуникации: руководство для практикующих».


2 3
1 097
1 комментарий
Спасибо! Мне было полезно!
0 0