17 окт 2014, 00:18

Создание и управление отделом внутренних коммуникаций

Компания выросла, и один менеджер по внутренним коммуникациям уже не справляется с объёмом работ. Что делать? – Создавать отдел внутренних коммуникаций. Как делать? – А это вопрос уже к нашим экспертам. Сегодня советами по созданию и управлению отделом ВК поделятся Ксения Буренина, менеджер по развитию персонала, группа компаний "СофтБаланс" и София Семёнова, руководитель направления внутренних коммуникаций и продвижения бренда работодателя Volvo Group Россия.

Как понять, нужен ли компании отдельный специалист по ВК?

София Семёнова: «Если мы говорим о компании, в которой нет отдельно выделенного специалиста или функции внутренних коммуникаций разделены между сотрудниками разных отделов, то необходимо оценить, насколько хорошо внутри организации распространяется критически важная для бизнеса информация, насколько сотрудники вовлечены и мотивированы, сколько времени требуется сотрудникам для поиска нужной для работы информации, как быстро адаптируются новички и т.п.. И если после проведенного аудита вы понимаете, что коммуникационные процессы внутри компании не способствуют решению бизнес-задач, то следует задуматься о найме соответствующего специалиста или создании отдела внутренних коммуникаций».

Кому специалист по ВК нужнее – стартапу или большой компании?

Ксения Буренина: «Скажем так, внутренними коммуникациями важно заниматься всегда и в каждой компании. Но выстраивать систему внутренних коммуникаций для маленьких компаний (например, start-up в 25 человек, которые знают и видят друг друга постоянно) и более крупных (больше 500 человек, которые работают в разных регионах страны) надо, безусловно, по-разному.

Если в компании меньше 100 человек, функцию специалиста по внутренним коммуникациям чаще всего выполняет менеджер по персоналу. Когда штат увеличивается, имеет смысл, по меньшей мере, задуматься об отдельном специалисте для ведения работы в этом направлении. Руководителем такого сотрудника может выступать руководитель компании или директор по персоналу — все зависит от организационной структуры».

Как правильно ставить цели для внутренних коммуникаторов?

Ксения Буренина: «Цели в работе специалиста по внутренним коммуникациям идут рука об руку с позицией руководства, стратегическими целям и текущим состоянием дел компании. Цели формулируются на основании информированности сотрудников и целях и планах компании, вовлеченности сотрудников в жизнь фирмы, результатов исследований о степени удовлетворенности сотрудников».

София Семёнова: «Внутренние коммуникации должны поддерживать реализацию бизнес-стратегии. Соответственно, формирование стратегии, плана и целей для внутренних коммуникаторов формируется на основе целей и задач, стоящих перед бизнесом».

Чем специалистов по ВК загружать не нужно?

Ксения Буренина: «Многие ошибочно считают, что цель специалистов по внутренним коммуникациям — PR. Это не так. Безусловно, отдел внутренних коммуникаций тесно сотрудничает с отделом маркетинга для формирования и продвижения внутреннего и внешнего имиджа компании, а также для обмена опытом и практическими инструментами. Однако ключевая задача внутренних коммуникаций – отнюдь не маркетинговая деятельность по продвижению бренда компании на рынке».

Начало – самая трудная часть работы

Не только трудная, но и самая коварная: ошибки, метания, провалы. Что можете посоветовать компаниям, которые только начинают работать в направлении внутренних коммуникаций, чтобы избежать «печальки»?

София Семёнова: «Советую изучить лучшие практики, существующие на рынке, чтобы понять, что из этого может быть применимо в данной компании. И только потом действовать».

Ксения Буренина: «Как и в любом начинании, самое главное — определить цели и задачи, а также наметить направления, по которым будет развиваться деятельность специалистов по внутренним коммуникациям. В этом смысле очень важна позиция руководства: мало дать свое согласие на реализацию предложений, поступающих от специалистов по внутренним коммуникациям. Начальник должен показать пример и своим активным участием продемонстрировать, что внутренние коммуникации действительно важны и, более того, принесут компании ощутимые выгоды.
Не бойтесь перемен! Коммуникации — это наше повседневное общение, неотъемлемая часть жизни. Мы получаем информацию и обмениваемся ей, учимся, развиваемся и двигаемся вперед».

Вот на этой жизнеутверждающей ноте мы завершаем общение с экспертами. Желаем вам эффективных коммуникаций, коммуникаторов и отделов ВК!

Если вы хотите поделиться опытом и рассказать истории из своей практики – пишите нам на pr@inside-pr.ru. Будем рады опубликовать ваш материал!


0 5
3 807
3 комментария
17 окт 2014, 12:35
New
Много красивых слов, а про реальную ситуацию ничего не сказали.
Менеджер по ВК - это козел отпущения, которого создают для того, чтобы он занимался всей той никому не нужной морокой по организации корпоративов, праздников, конкурсов и проч. И инициируют введение этой должности как раз отдел персонала, пиара и админ. отдел.
3 0
17 окт 2014, 14:47
New
Поддерживаю предыдущего оратора. Когда читаешь подобные материалы, хотелось бы как раз узнать "София Семёнова: «Советую изучить лучшие практики, существующие на рынке, чтобы понять, что из этого может быть применимо в данной компании. И только потом действовать»". Поделились бы лучше опытом, как в Вашей организации происходил путь построения ВК. Может быть какие-то подводные камни, с которыми столкнулись. "Историю успеха" так сказать.
0 0
22 окт 2014, 16:21
New
Совершенно согласна с предыдущими ораторами. Уже не первый пост читаю данного автора и совершенно не понимаю смысла происходящего. Ведет разговоры "ни о чем" с "профессионалами" в своей области. Хотя в том, что это профессионалы очень сомневаюсь (обычно профессиональные люди делятся опытом, "фишками" так сказать, а тут просто "бла-бла-бла"). Такое ощущение, что автору очень хочется сорвать гонорар за статейку, а подругам "засветиться", вот они и помогают друг другу. Вроде и написали "про тему", но тему таки и не раскрыли.
0 0