3 сен 2014, 08:34

Сила первого впечатления

Часто первое впечатление об организации, полученное сотрудником при приеме на работу, является самым ярким и долгим. Воспоминания о знакомстве с коллегами, новыми обязанностями и рабочим местом могут в дальнейшем повлиять на решение сотрудника остаться в организации либо уйти, а также на уровень его мотивированности и лояльности. По данным многочисленных исследований решение уйти или остаться, сотрудник принимает уже в первые три дня работы, даже если по факту задерживается на несколько недель, а то и месяцев, дабы найти новое место или сделать небольшую передышку в череде собеседований.

Зная такое сильное воздействие первого впечатления, разумно использовать его как инструмент управления персоналом. Мы отобрали 8 самых простых и не затратных идей, которые помогут сделать первый рабочий день новичка для него максимально комфортным и запоминающимся. А значит, снизить тревожность и избавить от разрушающей мысли "а туда ли я попал?".

Идеи для приветствия

Электронная рассылка
Для информирования сотрудников о новичке разошлите им электронное письмо, в котором укажите Ф. И. О. нового сотрудника, подразделение и должность, опишите предыдущий опыт, образование, достижения и прочую интересную информацию, прикрепите фото, а также попросите коллег прислать на почту нового члена команды приветствия и пожелания успеха. Пусть первым, что новичок увидит в почте, будут добрые слова от коллег.

Корпоративное СМИ
Если в организации есть регулярно издаваемые корпоративная газета или журнал и должность нового сотрудника достойна особого внимания, напечатайте в ней заметку или статью, в которой сообщите о приеме новичка, опишите его заслуги и прикрепите фото.

Корпоративный сайт
Многие крупные организации имеют свои корпоративные сайты. Если ваша организация входит в их число, разместите информацию о новичке с приветствиями на нем. Для этого можно создать на сайте отдельную страничку с информацией о приеме новых сотрудников с их фотографиями, историями адаптации и поздравлениями об окончании испытательного срока либо рассказать о пополнении штата в блоке с новостями организации.

Подарок
Сделайте новичку в первый день работы небольшой подарок: корпоративный сувенир, шоколадку, памятный значок, кружку, цветок, красивый ежедневник, книгу из разряда деловой литературы или личностного роста и пр. Стремитесь не просто вручить подарок, а сделать это ярко и позитивно, чтобы в дальнейшем при взгляде на предмет у сотрудника возникали теплые приятные воспоминания о его первом рабочем дне.

Запоминающееся представление
Для того чтобы произвести неизгладимое впечатление на нового сотрудника, организуйте для него торжественное, яркое, веселое и, главное, запоминающееся знакомство с коллегами. Проведите сотруднику экскурсию по организации в сопровождении руководителя или сотрудника службы персонала. Подумайте о нестандартных способах представления новичка, в отдельных компаниях заведены особые обряды посвящения.

Совместное фото
В момент знакомства или в другое удобное время сделайте общую фотографию новичка с коллегами, красиво оформите ее и в этот же день подарите сотруднику. Она станет для него символом дружбы, принятия в новый коллектив.

Лист пожеланий
Незатратным вариантом встречи новичка, но достаточно эффектным, является вручение сотруднику Листа пожеланий – красиво оформленного плаката либо открытки, в котором каждый коллега вписывает свои пожелания, напутствия, добрые слова приветствия. Вручите данный Лист новичку в конце рабочего дня. К слову, он пригодится и в дальнейшем, например, после окончания испытательного срока либо при юбилее, поздравлении с выдающимися успехами и т. п. Можно достать плакат с напутствиями и напомнить, с чего все начиналось.

Книга советов для новичков
Вручите сотруднику Книгу советов для новичков с пожеланиями хорошей работы. Она поможет быстрее сориентироваться в корпоративных правилах и нормах, а если книга написана добрым неформальным языком – то и снять напряжение от новой для сотрудника обстановки.


p.s. Еще больше идей для работы с персоналом см. в "Системе Кадры", в рубрике HR-идеи: http://vip.1kadry.ru/#/rubric/1/71/2109.

Более того, с 1 по 7 сентября в Системе в честь Дня рождения объявлен "День открытых дверей". 1 500 000 уникальных материалов по кадровой работе и HR в открытом доступе! А еще яркие сюрпризы для самых быстрых и внимательных. С удовольствием приглашаю всех, кто неравнодушен к работе с персоналом: http://vip.1kadry.ru/#/answers/

А как приветствуют в вашей компании?
63,3%
Никак
19
23,3%
Сообщение о новом сотруднике рассылают по почте или размещают на корпоративном сайте
7
0,0%
Дарят подарок
0
10,0%
Вручают книгу новичка, организуют вводный курс, экскурсию по организации т.п.
3
3,3%
Выделяют наставника
1
0,0%
Другое (поделитесь в комментариях, что именно)
0
Голосование завершено. Проголосовало 30 человек.
7 3
4 021
Лучшие комментарии
3 сен 2014, 16:33
По-моему, на решение новичка уйти или остаться больше влияет не первое впечатление о компании (кстати, его получают при первом собеседовании, а не уже при выходе на работу), а впечатления от работы в течение испытательного срока, как правило, от пары недель до пары месяцев. Если в компании бардак и хаос и разгребать их приходится сверхурочно, то никакие сувениры и совместные фото не спасут. А если в коллективе нормальная рабочая жизнь и взаимное уважение, то все эти финтифлюшки милы, но не особо и нужны...
13 0

40 комментариев
3 сен 2014, 14:26
New
Интересно, где работают такие люди как автор, читая подобные статейки складывается впечатление, что они живут в другой стране или даже на другой планете.
7 2
Автор поста
3 сен 2014, 18:01
New
Всего лишь в России. И какое счастье что таких работодателей, которые выходят за рамки "ты мне работу - я тебе деньги" с каждым годом становится больше и больше.
2 3
3 сен 2014, 18:43
New
Честно? Не встречал. Могу лишь предположить, что подобные "финтифлюшки" (как точно выразился Димм), делаются перед не последними людьми, то бишь друзьями генерального, менеджерами высшего звена (особенно связанными с финансами). Тут понять не сложно что к чему, да как, зачем :).
2 1
4 сен 2014, 04:17
New
Лично мне от работодателя кроме денег ничего не надо. Все остальное я получу в нерабочее время.
4 0
4 сен 2014, 01:16
New
+1
0 0
3 сен 2014, 14:34
New
Половина пуктов - нарушают 152-ФЗ

Бредятина какая-то, пир во время чумы
3 4
Автор поста
3 сен 2014, 18:02
New
Особенно наверное пункт "Никак" и "Другое". Все остальное очень легко решается с согласия работника.
0 0
3 сен 2014, 20:11
New
Я не о голосовании, а об "Идеях для приветствия"
0 0
3 сен 2014, 16:14
New
Какая тонкая подмена приоритетов... вместо уважительного и внимательного отношения к человеку предлагаете красивые, но пустые "знаки внимания". Зачем все время что-то выдумывать? Извращение какое-то уже начинается везде и во всем.
Ну и что что красиво встретили? А что дальше? А дальше как у Райкина: "Я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?"
6 3
Автор поста
3 сен 2014, 18:04
New
Лана-ла, про "вместо" там ни слова не говорится. Скорее я бы сказала "вместЕ". Это лишь одна из мер, причем достаточно, безболезненных и незатратных для работодателя, сделать новичка на каплю лояльнее и чуть более вовлеченным уже с первых дней.
1 2
3 сен 2014, 19:33
New
Только что-то здесь почти никто не пишет про то "вместЕ" с чем.
А так прямо как с детьми: я тебе купил шоколадку или картинку, а ты должен меня слушаться! И это лояльность. Да...
2 2
3 сен 2014, 20:11
New
Все это игра на чувствах людей, а точнее обман чувств, не более того. А чувства как известно очень переменчивы и не могут быть прочной основой чего-либо. Сегодня тебе шоколадку, а завтра неизвестно что. Да, люди становятся все более чувствительны и менее разумны, потому что действие чувств затмевает разум. Увы...
4 3
Логично, если датель начинает заигрывать, так и жди где то подвоха...
3 0
4 сен 2014, 04:34
New
Т.е. с лояльностью большие проблемы и ее надо искусственно культивировать? Лучше бы путевочку человеку давали раз в год за счет конторы, матпомощь к отпуску, зарплату белую, и лояльность была бы обеспечена.
5 0
3 сен 2014, 16:33
New
По-моему, на решение новичка уйти или остаться больше влияет не первое впечатление о компании (кстати, его получают при первом собеседовании, а не уже при выходе на работу), а впечатления от работы в течение испытательного срока, как правило, от пары недель до пары месяцев. Если в компании бардак и хаос и разгребать их приходится сверхурочно, то никакие сувениры и совместные фото не спасут. А если в коллективе нормальная рабочая жизнь и взаимное уважение, то все эти финтифлюшки милы, но не особо и нужны...
13 0
Автор поста
3 сен 2014, 18:08
New
Полностью соглашусь, что милые финтифлюшки никак не заменят нормального рабочего процесса, взаимопонимания и уважения. Но то, что такие вещи дают ничтожный эффект - это заблуждение, которое опровергают многие современные исследования. Но если у работников на первом месте деньги, что даже плевать в каких условиях работать, то да, в такой среде такие мероприятия излишне. Но это не то к чему стоит стремиться ;)
3 4
5 сен 2014, 15:10
New
Я кстати не утверждал, что если деньги на первом месте, то все остальное неважно. Важно, но до определенных разумных пределов. Мне необходимы корректные рабочие отношения с коллегами, но не нужна дружба с ними, общие интересы (не связанные с работой), совместный досуг, даже если он за счет фирмы. Мне необходим приличный офис не у черта на рогах, но совершенно необязательно, чтобы там был евроремонт, мраморные лестницы и зеркальные лифты. Мне нужно вменяемое руководство, но не нужны попытки учить меня жить или залезть мне в душу и сделать там ремонт... Мне многое важно. Но очень часто попытки сделать "как лучше" приводят к результату "как всегда"...
5 0
Я бы сказал не столько от работы в течение испытательного срока,, сколько от получения первого денежного вознаграждения. Как правило человек первый месяц работает как на иголках, его постоянно терзают сомнения, заплатят, или не заплатят, если заплатят, то ту сумму, которую обещали, или все таки разведут... А когда он получает свой первый заработок на руки, и он оказывается действительно в том самом размере, как и обещали, человек уже по этому поводу расслабляется, он уже верит в то, что в следующем месяце он тоже своевременно получит аналогичную сумму, во всяком случае за последующие месяцы он уже не переживает так как за первый, и может уже всецело посвятить себя работе, не отвлекаясь на такого рода заморочки приходящие ему в голову.
5 0
3 сен 2014, 17:59
New
Эти знаки внимания скорее всего, чтобы хоть как-то сгладить неприглядное впечатление от работы в компании. Просто рекламный ход, который увеличивает вероятность того, что сотрудник не сбежит через пару дней :) Как бы мотивация из разряда значки-вымпелы :)
6 0
Автор поста
3 сен 2014, 18:11
New
ну это из разряда: если муж дарит кольцо с брильянтом, значит он изменил. А по факту: лишь проявление заботы и внимания, которое к сожалению, далеко не многие считают нужным проявлять. Грустно.
2 6
4 сен 2014, 04:38
New
Заботу нужно начинать с соблюдения законов о труде и охраны этого труда. Нужно быть честным с работником (= лояльным к работнику), и он ответит тем же. Формула проста, и не надо изобретать велосипед.
6 0
Извините, но лично я считаю все это излишнем. Кроме того, если сотрудники действительно начнут уделять столько внимания новичкам - работать им будет просто уже некогда. А заводить специальную штатную единицу, для таких целей - было бы просто накладно.
3 0
3 сен 2014, 21:40
New
Ну во первых сразу оговорюсь, что статья с точки зрения структурирования написана очень грамотно, читается легко, оптимальный объем текста, лаконичные тезисы... Мне очень понравилось...

Теперь по сути. Возможно конечно у высказавшихся здесь на работу поступают зрелые и сформировавшиеся личности, которые энергично, деловито, со знанием дела приступают к работе засучив рукава. Возможно. Однако лично мой опыт линейного руководства говорит о том, что ребятишки приходят абсолютно сырые во всем, как в работе, так и по ориентированию в околопроизводственном пространстве...Я не спорю, данные "идеи" выглядят достаточно мимимишно, и будут достаточно странно смотреться на каком нибудь ЧТЗ, однако никто не мешает их трасформировать в нечто более практичное...Не книга советов, а памятка, не лист пожеланий, а анкета и так далее.
Все эти вопросы так или иначе у новеньких будут, так что плохого, если в большой компании этим занимается кто то из отдела персонала, тем самым разгружая непосредственного руководителя от дополнительной нагрузки, прямого отношения к производственному процессу не имеющего, но косвенно безусловно на него влияющего...
Что плохого в подарке с логотипом компании?
Что криминального в экскурсии по смежным цехам, по административному зданию, столовой и т.д.?
Почитал комментарии, такое впечатление, что все кто тут высказался, работают в конторках со снятым офисом, где 3 стола да 3 калеки за ними. Уж извините за некоторую резкость...
Узко мыслите господа, узко.
4 3
"... так что плохого, если в большой компании этим занимается кто то из отдела персонала, тем самым разгружая непосредственного руководителя от дополнительной нагрузки, прямого отношения к производственному процессу не имеющего, но косвенно безусловно на него влияющего...

Вспомните пожалуйста фильм Служебный роман, была там некая бухгалтер Шурочка, которую выдвинули на общественную работу, а потом не знали как задвинуть обратно... Что ей сказала директриса в конце фильма? - Шура, вы у нас кажется числитесь в бухгалтерии, было бы неплохо, если бы вы время от времени там показывались, а то вас там начали уже забывать... Ну как то так... Следовательно, оклад она получала, а на рабочем месте даже и не появлялась, до такой степени было много всяких общественных дел...

Я же говорю, так и придется заводить новую штатную единицу.
1 0
4 сен 2014, 09:20
New
"бухгалтер Шурочка"...вот именно что бухгалтер...
если у ОП есть функционал по адаптации, то это не общественное дело, не дополнительная нагрузка, а непосредственное исполнение своих обязанностей...
0 0
Ну что? Шило на мыло?
- Шура, вы у нас кажется числитесь в ОП, было бы неплохо, если бы вы время от времени там показывались, а то вас там начали уже забывать...
0 0
4 сен 2014, 09:54
New
шило на мыло, это когда вас как бухгалтера пошлют за водкой...должностной функционал это немного иное
0 0
По моему, от перестановки мест слагаемых - сумма не меняется.
1 0
8 сен 2014, 15:55
New
Да нет в этом ничего плохого, конечно. Всё это приятные и такие ва-а-алнительные знаки внимания. Просто, видимо, с подобными проявлениями чувств из здешних отвечантов мало кто сталкивался, вот и подозревают, значится, нехорошее. Битые, значит.
2 1
8 сен 2014, 20:34
New
Перелюбленные в детстве...
0 1
Вообще то как то раз я устроился было на работу, и мне выдали-подарили там фирменный ежедневник, правда прошлогодний... А еще я взял там пару ручек с логотипом. И что? Что то я как то не очень почувствовал себя одаренным, вот если бы мне подарили стодоллоровую купюру...
2 0
4 сен 2014, 09:20
New
Плохого во всем этом ничего нет, вопрос кто и для чего это все использует. Какова цель? Понятно, что цель автора продвижение своей системы. Также и у работодателя. Ничего нового. Возможно студентам, молодым специалистам и первичным исполнителям это будет нравиться, но ведь без этого всего можно легко обойтись.

"Совместное фото
В момент знакомства или в другое удобное время сделайте общую фотографию новичка с коллегами, красиво оформите ее и в этот же день подарите сотруднику. Она станет для него символом дружбы, принятия в новый коллектив."

Как это так бывает, что одна совместная фотография говорит о вхождении в коллектив? Вы о чем вообще? Ни та, ни другая сторона сторона ничего друг о друге толком не знает (кроме внешних сведений), люди будут присматриваться друг к другу какое-то время и сразу новичка в коллектив никто не примет.

Теперь про узость взглядов и 3 стола. В крупной компании, где "все" по ТК, где есть все вот эти финтифлюшки и безделушки, где на каждый праздник украшают офис шариками и раскладывают на столы красивые картинки, где для людей организовывают различные мероприятия люди реально плачут от бесчеловечного отношения. Какие широкие взгляды!

Вопрос в приоритетах компании: если люди важнее, то и с этими методами будет хорошо, и без них. А вот система, где во главу угла поставлено что-то другое (принципы, прибыль и т.д.) всегда будет славиться своим невниманием к людям, и только незрелые личности способны такими методами утешаться.
3 2
4 сен 2014, 09:33
New
"Заблудшие", Андреас Грифиус

Вы бродите впотьмах, во власти заблужденья.
Неверен каждый шаг, цель также неверна.
Во всём бессмыслица, а смысла — ни зерна.
Несбыточны мечты, нелепы убежденья.

И отрицания смешны, и утвержденья.
И даль, что светлою вам кажется, — черна.
И кровь, и пот, и труд, вина и не вина —
Всё ни к чему для тех, кто слеп со дня рожденья.

Вы заблуждаетесь во сне и наяву,
Отчаявшись иль вдруг предавшись торжеству,
Как друга за врага, приняв врага за друга,

Скорбя и радуясь, в ночной и в ранний час...
Ужели только смерть прозреть заставит вас
И силой вытащит из дьявольского круга?!
1 1
5 сен 2014, 10:40
New
Комментарии в большинстве своем удручают. Чувствуется, что люди даже представления не имеют, что такое работать в нормальной современной компании.
Мало того, что не имеют, но внутренне этому и сопротивляются, так как, видимо, боятся подвоха. А также не верят, что за бонусные плюшки потом не придётся горько расплачиваться.

Практически "не верь, не бойся, не проси"...

Что ж - значит, такова российская действительность: цивилизация добралась только до некоторых оазисов в крупных городах.
3 2
5 сен 2014, 15:37
New
Кстати, контекст был не в том, что цивилизация не дошла до комментирующих.
А в том, что ваши работодатели сильно отличаются от работодателей в нескольких оазисах.
Вследствие чего у вас отсутствует понимание, что "работа" может быть устроена и по-другому.
2 1
17 сен 2014, 17:42
New
согласна,.. комментарии удручают... но они ближе к действительности.. у меня в компании например ротация персонала приближается к 100%... куда уж тут успеть все мимишки оформить ))))))))))
0 0
"не верь, не бойся, не проси", это вы тут хорошо написали.
Более того, скажу - человек написавший такие слова, должен знать какова на самом деле цена этим самым плюшкам...
2 0
5 сен 2014, 12:38
New
Если первое впечатление не замещается вторым, потом третьим и т.д., а когда-то потом (?!) может повлиять на решение остаться в организации либо уйти, то это либо застреваемость (психотерапевтический термин), либо повышенная впечатлительность (смысл тот же, но полегче, из области психофизиологии).
И приветственные ужимки и улыбалки могут подействовать на кого как, вообщем - по-разному.
2 0
8 сен 2014, 22:09
New
Мысли в статье высказаны для наших реалий нетипичные, прямо скажем. Но что-то в этом есть, если конечно подойти к вопросу неформально. И еще, про "первое впечатление"... Буквально на днях был на собеседовании. Поначалу все хорошо, условия устраивают, приступить к работе буквально невтерепёж.Иду пообщаться с будущим непосредственным начальником, и тут... Обстановка, атмосфера, и даже планировка помещения, буквально как на мете работы годичной давности оставившем пренеприятнейшие впечатления и последствия. В результате проанализировал все еще раз, но теперь сомнения толковал исключительно не в пользу возможного работодателя, решил не связываться. Такое вот оно, "первое впечатление"...
2 0
9 сен 2014, 13:58
New
Да... помнится те же идеи одолевали меня, когда я только начинала работать в кадрах...
На самом деле здравое зерно во всём этом есть - на какую позицию не пришёл бы человек, минимальные знания об устройстве предприятия лишними не будут, да и представить новоиспечённого коллегу хотя бы тем, с кем ему придётся контактировать - тоже не лишнее.
Чисто из наблюдений - открыточки-календарики, чашечки-считалочки работают только с молодыми, теми, у кого это 1-2 место работы.
Взрослые, имеющие опыт работы дяди и тёти такие "мимишки" уже просто не воспринимают. Оценка работодателя идёт по другим критериям. И решение уйти-остаться принимается тоже из других соображений.
2 0